ЗАКОН

 РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

от 02 марта 2016 года N 14-З


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ "О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ"

Принят
Государственным Собранием
Республики Мордовия
24 февраля 2016 года

 Статья 1

Внести в Закон Республики Мордовия от 2 октября 2000 года N 40-З "О Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия" (Известия Мордовии, 10 октября 2000 года, N 167; 14 марта 2003 года, N 38; 31 марта 2005 года, N 44-5; 27 декабря 2005 года, N 193-24; 22 декабря 2006 года, N 193; 4 мая 2007 года, N 65-13; 9 июня 2007 года, N 85-18; 22 мая 2008 года, N 74-14; 5 мая 2009 года, N 63-15; 13 октября 2009 года, N 153-37; 18 июня 2010 года, N 88-27; 21 октября 2010 года, N 159-49; 29 февраля 2012 года, N 29-9; 18 июля 2012 года, N 105-41; 31 января 2013 года, N 14-4; 20 ноября 2013 года, N 172-63; 25 июня 2014 года, N 89-34; 23 декабря 2015 года, N 145-65) следующие изменения:

1. В статье 6:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Государственное Собрание Республики Мордовия и Глава Республики Мордовия назначают по семь членов Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Собрании Республики Мордовия, других политических партий и иных общественных объединений, а также предложений представительных органов муниципальных образований, Центральной избирательной комиссии предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

В Центральную избирательную комиссию по предложению каждой политической партии, иного общественного объединения может быть назначено не более одного члена комиссии с правом решающего голоса. Политическая партия, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения членом Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов Центральной избирательной комиссии.";

2) в пункте 3:

в подпункте 1 части первой слова ", а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы" исключить;

часть вторую изложить в следующей редакции:

"Как Государственное Собрание Республики Мордовия, так и Глава Республики Мордовия обязаны назначить не менее одного члена Центральной избирательной комиссии на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.".

часть третью признать утратившей силу;

3) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

"3.1. Сообщение о начале формирования Центральной избирательной комиссии нового состава должно быть опубликовано Государственным Собранием Республики Мордовия и Главой Республики Мордовия в средствах массовой информации не позднее чем за 45 дней до даты истечения срока полномочий Центральной избирательной комиссии действующего состава.

Государственное Собрание Республики Мордовия и Глава Республики Мордовия принимают предложения от субъектов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в течение 30 дней со дня опубликования сообщения.";

4) в пункте 5 слова "45 дней" заменить словами "пять дней", слова "избирательной комиссии и опубликовано не позднее чем через 7 дней после его принятия" заменить словами "Центральной избирательной комиссии действующего состава";

5) пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Если срок полномочий Центральной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании по выборам в органы государственной власти, после назначения референдума и до окончания кампании референдума или голосования по отзыву Главы Республики Мордовия, срок ее полномочий продлевается до окончания избирательной кампании, кампании референдума или голосования по отзыву Главы Республики Мордовия. В этом случае сроком истечения полномочий действующей Центральной избирательной комиссии является предельный срок представления действующей Центральной избирательной комиссией отчета о расходовании средств бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума или голосования по отзыву, на срок проведения которых были продлены ее полномочия.

Положение о продлении срока полномочий Центральной избирательной комиссии не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия.".

2. Пункт 6.1 статьи 8 признать утратившим силу.

3. В статье 9:

1) в части третьей пункта 1 слова ", а также политические партии, федеральным спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы" исключить;

2) в части второй пункта 3 слова "или политическими партиями, федеральным спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы," исключить.

4. В пункте 3 статьи 11:

1) в абзаце тринадцатом слова "размещение заказа на производство" заменить словом "закупку";

2) в абзаце восемнадцатом слова "образует избирательные округа, определяет схему образования избирательных округов" заменить словами "определяет схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов".

5. Содержание статьи 19 изложить в следующей редакции:

"1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных Центральной избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, референдума, голосования по отзыву Главы Республики Мордовия, за источниками поступления средств в избирательные фонды, фонды референдума, фонды голосования по отзыву Главы Республики Мордовия, за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, инициативной группы по отзыву Главы Республики Мордовия, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с законодательством сведений об имуществе, о доходах, об их источниках и о расходах, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", при Центральной избирательной комиссии создается контрольно-ревизионная служба.

2. Контрольно-ревизионная служба создается с привлечением специалистов (в том числе руководителей) государственных и иных органов, организаций и учреждений, включая Центральный банк Российской Федерации, Сберегательный банк Российской Федерации, Национальный банк Республики Мордовия. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" указанные органы и учреждения по запросу Центральной избирательной комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, обязаны откомандировать специалистов в распоряжение Центральной избирательной комиссии на срок не менее пяти месяцев.

3. В соответствии с федеральным законодательством на период работы в контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов и референдумов. При проведении выборов в органы государственной власти Республики Мордовия порядок выплаты вознаграждения устанавливается Центральной избирательной комиссией.

4. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается Центральной избирательной комиссией. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется Центральной избирательной комиссией.

5. При проведении выборов в органы государственной власти Республики Мордовия, представительные органы муниципальных образований в Республике Мордовия контрольно-ревизионная служба по поручению Центральной избирательной комиссии:

1) проверяет финансовые отчеты избирательных объединений, кандидатов, создавших избирательные фонды, нижестоящих избирательных комиссий;

2) организует проверку достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей и источниках этих доходов, о расходах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, денежных вкладах и ценных бумагах кандидатов, в том числе об акциях, и об ином участии кандидатов в капитале коммерческих организаций, об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, находящемся за пределами территории Российской Федерации, в том числе переданном в доверительное управление, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", об иных обязательствах имущественного характера;

3) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования избирательными объединениями, кандидатами проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с выборами;

4) запрашивает и получает от избирательных объединений, кандидатов, а также от избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;

5) обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, организации независимо от формы собственности, а также к гражданам по вопросам, входящим в ее компетенцию, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов. Ответы на обращения контрольно-ревизионной службы и запрашиваемые ею материалы представляются в десятидневный срок, а за пять и менее дней до дня голосования и в день голосования - немедленно;

6) составляет документы о нарушениях, допущенных при финансировании выборов;

7) ставит перед соответствующей избирательной комиссией вопросы о применении мер ответственности к избирательным объединениям, кандидатам, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании соответствующих избирательных кампаний;

8) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.

6. При осуществлении своих полномочий контрольно-ревизионная служба может использовать ГАС "Выборы".".

 Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Мордовия
В.Д.ВОЛКОВ

     г. Саранск
     2 марта 2016 года
     N 14-З

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»