АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 апреля 2013 года N 1727


Об утверждении муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Благовещенска в 2013 - 2025 годах"

(с изменениями на 11 января 2024 года)

(в ред. постановлений администрации города Благовещенска от 07.04.2014 N 1568, от 27.02.2015 N 999, от 13.11.2015 N 4147, от 17.03.2016 N 787, от 15.08.2016 N 2528, от 21.09.2016 N 2977, от 19.12.2016 N 4057, от 19.01.2017 N 129, от 22.06.2017 N 1942, от 04.08.2017 N 2504, от 12.09.2017 N 3053, от 30.11.2017 N 4271, от 02.03.2018 N 590, от 05.07.2018 N 2044, от 12.10.2018 N 3222, от 26.10.2018 N 3395, от 28.12.2019 N 4545, от 27.05.2020 N 1646, от 12.11.2020 N 3952, от 18.03.2021 N 879, от 26.05.2021 N 1880, от 03.08.2021 N 2980, от 19.12.2022 N 6555, от 22.02.2023 N 784, от 09.03.2023 N 940, от 29.06.2023 N 3429, от 11.01.2024 N 28)




В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Планом социального развития центров экономического роста Амурской области, утвержденным распоряжением Правительства Амурской области от 29 июня 2018 г. N 80-р, постановляю:


(в ред. постановления администрации города Благовещенска от 26.10.2018 N 3395)


1. Утвердить муниципальную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Благовещенска в 2013 - 2025 годах".


(в ред. постановлений администрации города Благовещенска от 19.01.2017 N 129, от 26.10.2018 N 3395, от 28.12.2019 N 4545)


2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Благовещенск".


3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации города Благовещенск.


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Благовещенска В.А.Константинова.



Глава администрации
города Благовещенска
П.В.БЕРЕЗОВСКИЙ



Утверждена
постановлением
администрации
города Благовещенска
от 5 апреля 2013 г. N 1727



МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА В 2013 - 2025 ГОДАХ"

(в ред. постановлений администрации города Благовещенска от 19.12.2022 N 6555, от 22.02.2023 N 784, от 09.03.2023 N 940, от 29.06.2023 N 3429, от 11.01.2024 N 28)




ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА В 2013 - 2025 ГОДАХ"

Наименование муниципальной адресной программы

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Благовещенска в 2013 - 2025 годах

Основания для разработки муниципальной адресной программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ);

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

План социального развития центров экономического роста Амурской области, утвержденный распоряжением Правительства Амурской области от 29 июня 2018 г. N 80-р;

решение Благовещенской городской Думы от 20 декабря 2018 г. N 51/128 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска на период до 2025 года";

постановление Правительства Амурской области от 29 марта 2019 г. N 152 "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Амурской области на период 2019 - 2025 годов"

Ответственный исполнитель муниципальной адресной программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска

Участники муниципальной адресной программы

Комитет по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска;

муниципальное казенное учреждение "Благовещенский городской архивный и жилищный центр";

управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска;

муниципальное учреждение "Городское управление капитального строительства"

Цели муниципальной адресной программы

Создание безопасных условий проживания граждан путем переселения из аварийного жилищного фонда

Основные задачи муниципальной адресной программы

Формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда

Этапы, периоды и сроки реализации муниципальной адресной программы

1 период - 2013 - 2019 годы, в том числе:

I этап - 2013 год - III квартал 2015 года;

II этап - 2015 год - III квартал 2019 года;

III этап - 2016 год - III квартал 2019 года;

IV этап - 2016 год - III квартал 2019 года.

2 период - 2019 - 2025 годы, в том числе:

I этап - 2019 - 2020 годы - IV квартал 2020 года;

II этап - 2020 - 2023 годы - II квартал 2023 года;

III этап - 2020 - 2023 годы - IV квартал 2023 года;

IV этап - 2022 - 2025 годы - I квартал 2025 года

(в ред. постановлений администрации города Благовещенска от 09.03.2023 N 940, от 29.06.2023 N 3429, от 11.01.2024 N 28)

Ресурсное обеспечение муниципальной адресной программы

Общий объем планируемого финансирования программы составит 3214424577,00 руб., в том числе:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 2651972102,07 руб.;

средства областного бюджета - 117585592,36 руб.;

средства местного бюджета - 66760849,57 руб.;

дополнительные источники финансирования - 378106033,00 руб.

1. Планируемое финансирование программы по периодам и этапам:

1 период. Общий объем финансирования программы составил 1980380986,79 руб., в том числе:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 1848095878,62 руб.;

средства областного бюджета - 3897950,10 руб.;

средства местного бюджета - 36532967,07 руб.;

дополнительные источники финансирования - 91854191,00 руб., в том числе:

I этап - объем финансирования составил 592617177,31 руб., в том числе:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 500762631,51 руб.;

средства областного бюджета - 354,80 руб.;

дополнительные источники финансирования - 91854191,00 руб.;

II этап - объем финансирования составил 468905233,00 руб., в том числе:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 446613648,00 руб.;

средства областного бюджета - 3897595,30 руб.;

средства местного бюджета - 18393989,70 руб.;

III этап - объем финансирования составил 413712786,56 руб., в том числе:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 405578308,39 руб.;

средства областного бюджета - 0,00 руб.;

средства местного бюджета - 8134478,17 руб.;

IV этап - объем финансирования составил 505145789,92 руб., в том числе:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 495141290,72 руб.;

средства областного бюджета - 0,00 руб.;

средства местного бюджета - 10004499,20 руб.

2 период. Общий объем планируемого финансирования программы составит 1234043590,21 руб., в том числе:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 803876223,45 руб.;

средства областного бюджета - 113687642,26 руб.;

средства местного бюджета - 30227882,50 руб.;

дополнительные источники финансирования - 286251842,00 руб.

2. Планируемое финансирование 2 периода программы по этапам:

I этап - объем финансирования составил 124409884,37 руб., в том числе:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 104787192,44 руб.;

средства областного бюджета - 2305573,93 руб.;

средства местного бюджета - 5599946,00 руб.;

дополнительные источники финансирования - 11717172,00 руб.;

III этап - объем финансирования составит 357308743,76 руб., в том числе:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 326359729,55 руб.;

средства областного бюджета - 10174287,07 руб.;

средства местного бюджета - 20774727,14 руб.

II этап - объем финансирования составит 364187476,40 руб., в том числе:

дополнительные источники финансирования - средства федерального бюджета - 274534670,00 руб.;

средства областного бюджета - 89652806,40 руб.

средства местного бюджета - 0,00 руб.;

IV этап - объем финансирования составит 388137485,68 руб., в том числе:

Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 372729301,46 руб.;

средства областного бюджета - 11554974,86 руб.;

средства местного бюджета - 3853209,36 руб.

Дополнительным источником финансирования программы предусмотрено привлечение средств иных межбюджетных трансфертов

(в ред. постановлений администрации города Благовещенска от 09.03.2023 N 940, от 29.06.2023 N 3429, от 11.01.2024 N 28)

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной адресной программы

В рамках 1 периода: переселение 2993 человека из аварийного жилищного фонда, общая площадь жилых помещений которого составляет 44176,7 кв. м.

В рамках 2 периода: переселение 1186 человека из аварийного жилищного фонда, общая площадь жилых помещений которого составляет 15092,02 кв. м

(в ред. постановлений администрации города Благовещенска от 09.03.2023 N 940, от 29.06.2023 N 3429, от 11.01.2024 N 28)



1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации аварийного жилищного фонда. Его наличие повышает социальную напряженность в обществе, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, сдерживает развитие городской инфраструктуры, создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, а также ухудшает внешний облик города.


Общая площадь жилищного фонда муниципального образования по состоянию на 1 января 2013 года составляла 4702,5 тысячи квадратных метров, в том числе площадь аварийного жилищного фонда - 69,8 тыс. квадратных метров, где проживало свыше 6,0 тыс. человек. Наибольшую долю аварийного жилищного фонда составляют малоэтажные (до 2 этажей) неблагоустроенные дома.


В рамках программы за период с 2015 по 2021 год расселено 3398 человек, проживавших в жилых помещениях аварийного жилищного фонда общей площадью 50,43 тыс. кв. м.


Проживающие в аварийных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.


Решить проблему переселения граждан из аварийного жилищного фонда возможно при условии привлечения средств бюджетов различных уровней на основе программного метода.


Настоящей программой предусмотрено переселение граждан из жилых помещений в домах, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также развитие малоэтажного жилищного строительства в рамках Федерального закона N 185-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Плана социального развития центров экономического роста Амурской области, утвержденного распоряжением Правительства Амурской области от 29 июня 2018 г. N 80-р, решения Благовещенской городской Думы от 20 декабря 2018 г. N 51/128 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска на период до 2025 года", в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 29 марта 2019 г. N 152 "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Амурской области на период 2019 - 2025 годов".


Решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в рамках программы обеспечит комплексное освоение территории муниципального образования города Благовещенска, будет способствовать снижению социальной напряженности и улучшению демографической ситуации.


В рамках настоящей программы подлежат расселению граждане, проживающие в аварийных многоквартирных домах.



2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Основной целью настоящей программы является создание безопасных условий проживания граждан путем переселения из аварийного жилищного фонда.


Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по формированию адресного подхода проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.



3. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ


Программа носит социальный характер. Основным критерием эффективности программы является количество переселенных граждан из аварийного жилищного фонда.


Выполнение программы обеспечит:


- реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;


- снижение доли населения, проживающего в аварийных многоквартирных домах на территории муниципального образования города Благовещенска.


Конечными результатами реализации программы будут являться:


- выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;


- переселение 4179 человек, проживающих в аварийном жилищном фонде.


(в ред. постановлений администрации города Благовещенска от 09.03.2023 N 940, от 29.06.2023 N 3429, от 11.01.2024 N 28)


Результатом реализации мероприятий программы станет не только частичное решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет освоения и развития территории муниципального образования города Благовещенска посредством жилищного строительства, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности.



4. ЭТАПЫ, ПЕРИОДЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Под этапом программы понимается часть программы, финансируемая с использованием финансовой поддержки за счет средств Фонда, решение о предоставлении которой принимается на основании поданной заявки в одном календарном году и которая должна быть реализована не позднее срока, установленного частью 11 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ.


Сроки реализации программных мероприятий - 2013 - 2025 года указаны в приложении N 2 "Планируемые показатели выполнения муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Благовещенска в 2013 - 2025 годах", в том числе:


1 период - 2013 - 2019 годы, в том числе:


запланировано 4 этапа по реализации программных мероприятий:


I этап - переселение 1025 чел. из жилых помещений аварийного жилищного фонда общей площадью 15,175 тыс. кв. м;


II этап - переселение 613 чел. из жилых помещений аварийного жилищного фонда общей площадью 10,115 тыс. кв. м;


III этап - переселение 593 чел. из жилых помещений аварийного жилищного фонда общей площадью 8,472 тыс. кв. м;


IV этап - переселение 762 чел. из жилых помещений аварийного жилищного фонда общей площадью 10,4158 тыс. кв. м.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»