(с изменениями на 20 декабря 2022 года)
(в ред. Решений Красноярского городского Совета депутатов от 06.06.2017 N 18-221, от 19.03.2019 N 2-27, от 20.12.2022 N 20-293)
На основании Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Закона Красноярского края от 07.07.2009 N 8-3610 "О противодействии коррупции в Красноярском крае", руководствуясь статьей 28 Устава города Красноярска, Красноярский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о мерах по противодействию коррупции в городе Красноярске согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по городскому самоуправлению.
Глава
города Красноярска
П.И.ПИМАШКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ
(в ред. Решений Красноярского городского Совета депутатов от 06.06.2017 N 18-221, от 19.03.2019 N 2-27, от 20.12.2022 N 20-293)
1.1. Настоящее Положение определяет систему мер по противодействию коррупции в городе Красноярске и порядок их реализации.
1.2. Противодействие коррупции на территории города Красноярска осуществляется путем разработки и реализации муниципальной программы по противодействию коррупции, создания совещательного органа по противодействию коррупции, проведением антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов города (их проектов) и антикоррупционного мониторинга, применением иных мер противодействия коррупции, предусмотренных законодательством.
(в ред. Решения Красноярского городского Совета депутатов от 06.06.2017 N 18-221)
(в ред. Решения Красноярского городского Совета депутатов от 06.06.2017 N 18-221)
2.1. Муниципальная программа по противодействию коррупции (далее - антикоррупционная программа) разрабатывается администрацией города Красноярска, утверждается Красноярским городским Советом депутатов (далее также - городской Совет) и представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на профилактику коррупции, борьбу с ней, а также на минимизацию и (или) ликвидацию последствий коррупционных правонарушений.
(в ред. Решения Красноярского городского Совета депутатов от 06.06.2017 N 18-221)
2.2. Антикоррупционная программа должна содержать перечень мероприятий с указанием срока их реализации, ожидаемые результаты реализации мероприятий, а также указание на лиц, ответственных за их осуществление.
Антикоррупционная программа может содержать мероприятия по следующим направлениям:
- организационно-правовые меры по формированию механизма противодействия коррупции;
- совершенствование механизма взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными и иными государственными органами, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
- создание механизмов общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, повышение уровня открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления;
- обеспечение открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- совершенствование механизма кадрового обеспечения в органах местного самоуправления и внутреннего контроля служебной деятельности муниципальных служащих;
- оптимизация и конкретизация полномочий органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления;
- абзац исключен. - Решение Красноярского городского Совета депутатов от 06.06.2017 N 18-221;
- организация антикоррупционной пропаганды, формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
2.3. Утратил силу. - Решение Красноярского городского Совета депутатов от 06.06.2017 N 18-221.
(в ред. Решения Красноярского городского Совета депутатов от 19.03.2019 N 2-27)
3.1. Межведомственная комиссия по противодействию коррупции (далее - Комиссия) является коллегиальным совещательным органом, созданным в целях:
оказания содействия Главе города Красноярска (далее - также Глава города) в определении приоритетных направлений в сфере противодействия коррупции;
подготовки рекомендаций, направленных на повышение эффективности работы по противодействию коррупции, по координации деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений.
(в ред. Решения Красноярского городского Совета депутатов от 20.12.2022 N 20-293)
3.2. Порядок формирования и организации деятельности Комиссии устанавливается Главой города.
4.1. По решению Красноярского городского Совета депутатов, Главы города Красноярска применительно к деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений проводится антикоррупционный мониторинг, который включает в себя выявление, исследование и оценку:
(в ред. Решения Красноярского городского Совета депутатов от 20.12.2022 N 20-293)
а) явлений, порождающих коррупцию и способствующих ее распространению;
б) состояния и распространенности коррупции;
в) достаточности и эффективности принимаемых мер по противодействию коррупции.
4.2. Антикоррупционный мониторинг проводится путем сбора информации, анализа документов, проведения опросов, обработки и анализа полученных данных с целью оценки состояния коррупции и результативности мер противодействия коррупции, разработки прогнозов развития коррупции и предложений по профилактике коррупции и усилению борьбы с ней.
Методика проведения антикоррупционного мониторинга, план мероприятий, лица, уполномоченные на проведение антикоррупционного мониторинга, определяются и утверждаются органом местного самоуправления, принявшим решение о проведении антикоррупционного мониторинга.
(в ред. Решения Красноярского городского Совета депутатов от 20.12.2022 N 20-293)
4.3. Лицам, проводящим антикоррупционный мониторинг, обеспечивается доступ ко всем документам органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений, за исключением документов, содержащих сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральным законодательством.
(в ред. Решения Красноярского городского Совета депутатов от 20.12.2022 N 20-293)
4.4. Результаты антикоррупционного мониторинга рассматриваются инициатором его проведения и учитываются при разработке антикоррупционных программ, реализации иных мер по противодействию коррупции.
(в ред. Решения Красноярского городского Совета депутатов от 06.06.2017 N 18-221)
4.5. Информация о результатах антикоррупционного мониторинга подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов города и их проектов проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов" согласно методике, утвержденной Правительством Российской Федерации.
5.2. Администрация города Красноярска, Красноярский городской Совет депутатов в целях выявления в нормативных правовых актах города и их проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проводят антикоррупционную экспертизу принимаемых ими нормативных правовых актов (их проектов).
Порядок проведения и рассмотрения результатов проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов определяется органом, к компетенции которого отнесено принятие проекта правового акта.
5.3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, принимаемых Красноярским городским Советом депутатов, осуществляется экспертно-правовым отделом аппарата городского Совета при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов. Результаты отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов.
Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются в ходе предварительного рассмотрения в Красноярском городском Совете депутатов проекта нормативного правового акта.
Субъектами правотворческой инициативы не позднее трех рабочих дней до рассмотрения проекта решения постоянной комиссией, ответственной за подготовку проекта нормативного правового акта к рассмотрению Красноярским городским Советом депутатов, в соответствующую комиссию в письменной форме могут быть представлены мотивированные возражения на изложенные в заключении по проекту нормативного правового акта результаты антикоррупционной экспертизы.
Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются постоянной комиссией, ответственной за подготовку проекта нормативного правового акта к рассмотрению Красноярским городским Советом депутатов. Результаты разрешения разногласий отражаются в решении постоянной комиссии.
Изложенные в заключении результаты антикоррупционной экспертизы, а также результаты разрешения разногласий рассматриваются на заседании городского Совета одновременно с рассмотрением соответствующего проекта нормативного правового акта.