Недействующий

 
КАЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 26 ноября 2009 года N 9-44

О РАЗМЕЩЕНИИ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В ГОРОДЕ КАЗАНИ

(в редакции решений Казанской городской Думы от 06.12.2010 N 17-2, от 03.03.2011 N 16-4, от 17.06.2011 N 21-6, от 08.08.2012 N 12-15, от 25.12.2013 N 4-28, от 03.03.2014 N 24-31, от 29.05.2014 N 19-33, от 03.10.2014 N 18-36, от 04.03.2015 N 15-41, от 18.12.2015 N 7-3, от 23.06.2016 N 13-8, от 25.02.2017 N 9-13)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
решения Казанской городской Думы Республики Татарстан от 29 октября 2018 года N 18-29
____________________________________________________________________


В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с законодательством о рекламе Казанская городская Дума решила:

1. Утвердить:

1.1. Положение о порядке размещения рекламных конструкций на территории города Казани в новой редакции согласно приложению N 1;

(в ред. решения Казанской городской Думы от 25.12.2013 N 4-28)

1.2. Порядок расчета размера платы за размещение средств наружной рекламы и информации на территории города Казани в новой редакции согласно приложению N 2.

2. Признать утратившими силу с 1 января 2010 г.:

- решение Казанской городской Думы от 18.10.2006 N 35-12 "О размещении средств наружной рекламы и информации в городе Казани";

- решение Казанской городской Думы от 16.08.2007 N 23-19 "О внесении изменений в решение Казанской городской Думы "О размещении средств наружной рекламы и информации в городе Казани";

- решение Казанской городской Думы от 26.09.2007 N 6-21 "О внесении дополнения в решение Казанской городской Думы от 18.10.2006 N 35-12 "О размещении средств наружной рекламы и информации в городе Казани";

- решение Казанской городской Думы от 19.12.2007 N 19-26 "О внесении изменений и дополнений в решение Казанской городской Думы от 18.10.2006 N 35-12 "О размещении средств наружной рекламы и информации в городе Казани";

- решение Казанской городской Думы от 18.02.2008 N 16-28 "О внесении изменений в решение Казанской городской Думы "О размещении средств наружной рекламы и информации в городе Казани";

- решение Казанской городской Думы от 26.06.2008 N 33-31 "О внесении дополнений в решение "О размещении средств наружной рекламы и информации в городе Казани";

- решение Казанской городской Думы от 25.12.2008 N 16-37 "О внесении изменений в решение Казанской городской Думы N 35-12 "О размещении средств наружной рекламы и информации в городе Казани".

3. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2010 г.

4. Поручить Исполнительному комитету г. Казани (Р.Т.Бурганов) привести правовые акты Исполнительного комитета г. Казани в соответствие с настоящим решением.

5. Опубликовать настоящее решение в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани.

6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы муниципального образования г. Казани Л.Н.Андрееву.

Мэр города
И.Р.МЕТШИН






Приложение N 1
к решению
Казанской городской Думы
от 26 ноября 2009 года N 9-44

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КАЗАНИ

 (в редакции решений Казанской городской Думы от 25.12.2013 N 4-28, от 03.03.2014 N 24-31, от 29.05.2014 N 19-33, от 03.10.2014 N 18-36, от 04.03.2015 N 15-41, от 18.12.2015 N 7-3, от 23.06.2016 N 13-8, от 25.02.2017 N 9-13)


 I. Общие положения


1.1. Положение о порядке размещения рекламных конструкций на территории города Казани (далее - Положение) разработано в целях осуществления контроля за процессом формирования благоприятной художественно-эстетической городской среды, сохранением историко-градостроительного облика города Казани, упорядочения мест установки рекламных конструкций в городе Казани, обеспечения эффективного использования земельных участков, зданий и иного недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Казани.

1.2. Настоящим Положением устанавливаются единые требования к рекламным конструкциям, их территориальному размещению и эксплуатации и порядок получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральными законами "О рекламе", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", "О государственном языке Российской Федерации", Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях, Уставом муниципального образования города Казани, Законом Республики Татарстан "О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан", иными нормативными правовыми актами.

1.4. Размещение рекламных конструкций на территории города Казани, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

1.5. Соблюдение требований настоящего Положения обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, а также индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Казани.

1.6. Требования настоящего Положения не распространяются на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.


II. Понятия и термины


Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ установленной формы, утвержденной муниципальным правовым актом Исполнительного комитета г. Казани, удостоверяющий право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Абзац исключен. - Решение Казанской городской Думы от 03.03.2014 N 24-31.

Городской реестр разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций - информационная база, содержащая в себе сведения о выданных разрешениях на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Она включает в себя данные о типе рекламной конструкции, месте ее размещения, владельце, количестве информационных сторон, общей площади информационных полей, о номере и дате выдачи разрешения, сроке его действия. Порядок ведения городского реестра разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций утверждается муниципальным правовым актом Исполнительного комитета г. Казани.

Внешний архитектурный облик сложившейся застройки - архитектурные и градостроительные особенности фасадов зданий и территорий города Казани, формирующие внешний образ города.

Нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки - несоблюдение требований к типам и видам рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке, в том числе требований к внешнему виду или месту размещения таких рекламных конструкций, установленных настоящим решением и иными муниципальными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Казани.

Территории особого городского значения города Казани - части территории города, обладающие особым статусом и (или) повышенной культурно-рекреационной и социальной ценностью, в отношении которых в целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Казани настоящим решением и иными муниципальными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани устанавливаются типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке, в том числе требования к таким рекламным конструкциям.

Исторические территории города Казани - территории особого городского значения города Казани, освоение которых приходится на период с начала XI века по 1959 год, в отношении которых типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.

Границы (подзоны) исторических территорий, в пределах которых установлены особые требования и ограничения (запреты) на размещение рекламных конструкций, утверждаются муниципальным правовым актом Исполнительного комитета г. Казани.

(в ред. решения Казанской городской Думы от 03.10.2014 N 18-36)

Культовые объекты - здания, сооружения, иные объекты, специально предназначенные для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), и объекты, связанные с их обслуживанием.

Абзац девятый - десятый исключены. - Решение Казанской городской Думы от 03.10.2014 N 18-36.

Суперграфика - один из приемов (рисунок, орнамент, барельеф, мозаика) архитектурно-художественного оформления фасадов, усиливающий его визуальное восприятие.


III. Схема размещения рекламных конструкций

(в редакции решения Казанской городской Думы от 03.10.2014 N 18-36)


3.1. Установка рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности города Казани и государственной собственности Республики Татарстан, допускается только в соответствии со Схемой размещения рекламных конструкций.

3.2. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать Генеральному плану муниципального образования города Казани и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Казани, градостроительных норм и правил, требований безопасности.

3.3. Схема размещения рекламных конструкций определяет места размещения рекламных конструкций, виды и типы рекламных конструкций, типы и площади информационных полей и их количество.

Требования к внешнему виду и технические характеристики рекламных конструкций утверждаются нормативным правовым актом Исполнительного комитета г. Казани.

3.4. Схема размещения рекламных конструкций разрабатывается на основании требований, предъявляемых к рекламным конструкциям, их территориальному размещению, в том числе в границах (подзонах) исторических территорий г. Казани. Схема размещения рекламных конструкций утверждается муниципальным правовым актом Исполнительного комитета г. Казани.

3.5. Схема размещения рекламных конструкций является открытой и общедоступной и подлежит обязательному опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального образования города Казани.

3.6. Согласование и утверждение Схемы размещения рекламных конструкций (в том числе внесение в нее изменений) осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.


IV. Типология рекламных конструкций


В городе Казани допускается размещение рекламных конструкций следующих видов:

- отдельно стоящие конструкции;

- конструкции, размещаемые на зданиях, сооружениях, за исключением линейных объектов, инженерных сооружений (мостов, путепроводов, трубопроводов, тоннелей, эстакад, подземных и наземных пешеходных переходов) (далее - сооружения).

(в ред. решения Казанской городской Думы от 03.10.2014 N 18-36)

Абзац исключен. - Решение Казанской городской Думы от 03.10.2014 N 18-36.

4.1. Отдельно стоящие конструкции подразделяются на следующие типы:

4.1.1. суперсайт и суперборд - типовые отдельно стоящие щитовые рекламные конструкции сверхбольшого формата с внешним или внутренним подсветом.

Суперсайт и суперборд состоят из фундамента, опоры, каркаса и информационного поля. Размер одной стороны информационного поля суперсайта составляет 5,0 x 15,0 м, суперборда - 4,0 x 12,0 м.

Количество сторон суперсайта и суперборда не может быть более трех.

В случае использования автоматической смены изображения площадь информационного поля определяется исходя из площади экспонирующей поверхности.

Фундамент суперборда и суперсайта не должен выступать над уровнем земли.

4.1.2. еврощит - типовая отдельно стоящая щитовая рекламная конструкция большого формата с внешним или внутренним подсветом.

Еврощит состоит из фундамента, опоры, каркаса и информационного поля размером 3,0 x 6,0 м.

Количество сторон еврощита не может быть более двух.

В случае использования автоматической смены изображения площадь информационного поля определяется исходя из площади экспонирующей поверхности.

Фундамент еврощита не должен выступать над уровнем земли.

(в ред. решения Казанской городской Думы от 25.02.2017 N 9-13)

Нижний край каркаса еврощита должен располагаться на высоте не менее 4,5 м от поверхности земли.

Еврощит, выполненный в одностороннем варианте, должен иметь декоративно оформленную обратную сторону.

4.1.3. ситиборд - типовая отдельно стоящая рекламная конструкция среднего формата с внутренним подсветом.

Ситиборд состоит из фундамента, опоры, каркаса и информационного поля размером 2,7 x 3,7 м.

Количество сторон ситиборда не может быть более двух.

В случае использования автоматической смены изображения площадь информационного поля определяется исходя из площади экспонирующей поверхности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»