КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 февраля 2016 года N 54


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.12.2014 N 515 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ДОМУ, В ПОЛУСТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СРОЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ"

Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.12.2014 N 515 "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг на дому, в полустационарной форме социального обслуживания и срочных социальных услуг" (в редакции постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.06.2015 N 197) следующие изменения:

1.1. В пункте 4 слова "Г.В.Остердаг" заменить словами "В.К.Цоя".

1.2. В Порядке предоставления социальных услуг на дому, утвержденном постановлением:

1.2.1. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:

"2.2. Поставщики социальных услуг вправе предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату.".

1.2.2. Раздел 3 изложить в следующей редакции:


"3. Стандарт социальной услуги


Социальные услуги предоставляются поставщиками социальных услуг в соответствии со стандартами социальных услуг, являющимися приложением к настоящему Порядку.".

1.2.3. Пункт 4.3, приложение N 1 к Порядку предоставления социальных услуг на дому исключить.

1.2.4. Стандарты социальных услуг, являющиеся приложением N 2 к Порядку предоставления социальных услуг на дому, изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

1.3. В Порядке предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, утвержденном постановлением:

1.3.1. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

"1.3. Социальные услуги предоставляются на временной основе (на срок до 6 месяцев) в определенное время суток.

Социальные услуги предоставляются несовершеннолетним, находящимся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в течение времени, необходимого для оказания социальной помощи и (или) социальной реабилитации и решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

1.3.2. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:

"2.2. Поставщики социальных услуг вправе предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату.".

1.3.3. Раздел 3 изложить в следующей редакции:


"3. Стандарт социальной услуги


Социальные услуги предоставляются поставщиками социальных услуг в соответствии со стандартами социальных услуг, являющимися приложением к настоящему Порядку.".

1.3.4. Пункт 4.4 исключить.

1.3.5. Абзац третий пункта 6.1 изложить в следующей редакции:

"Требование настоящего пункта не распространяется на граждан, обратившихся за оказанием психологической помощи анонимно и (или) с использованием телефона доверия.".

1.3.6. Абзац четвертый пункта 7.1 изложить в следующей редакции:

"Действие настоящего пункта в части проведения первичного медицинского обследования не распространяется на центры экстренной психологической помощи по телефону, центры психолого-педагогической помощи населению и центры социальной помощи семье и детям, отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья стационарных организаций социального обслуживания.".

1.3.7. Подпункт 7.3.2 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случаях если местонахождение родителей (законных представителей) известно, о принятом решении родители (законные представители) незамедлительно уведомляются по телефону специалистом специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.".

1.3.8. Подпункт 7.3.4 изложить в следующей редакции:

"7.3.4. Основаниями для отказа в предоставлении социального обслуживания являются:

наличие медицинских противопоказаний к предоставлению социальных услуг, в том числе:

хронический алкоголизм;

карантинные инфекционные заболевания;

активная форма туберкулеза;

тяжелые психические расстройства;

венерические и другие заболевания, требующие лечения в специализированных медицинских организациях;

нахождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с признаками обострения психического заболевания;

непредставление гражданином документов (или представление не в полном объеме), необходимых в соответствии с настоящим Порядком;

представление гражданином заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям законодательства.".

1.3.9. Подпункт 7.3.5 дополнить абзацем следующего содержания:

"В специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, личные дела несовершеннолетних хранятся в течение 25 лет.".

1.3.10. Пункт 8.2 изложить в следующей редакции:

"8.2. Основаниями для прекращения предоставления социальных услуг являются:

письменное заявление гражданина (представителя гражданина);

истечение срока действия договора либо его расторжение по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;

осуждение гражданина к отбыванию наказания в виде реального лишения свободы;

смерть гражданина;

распоряжение (решение) органа опеки и попечительства о передаче несовершеннолетнего под опеку (попечительство), на усыновление, в приемную семью, в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, системы образования, здравоохранения, социальной защиты (при предоставлении социального обслуживания в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации);

ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг.".

1.3.11. Приложение N 1 к Порядку предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания исключить.

1.3.12. Стандарты социальных услуг, являющиеся приложением N 2 к Порядку предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

1.4. Пункт 5.1 Порядка предоставления срочных социальных услуг, утвержденного постановлением, изложить в следующей редакции:

"5.1. Для получения социальных услуг граждане представляют поставщику социальных услуг следующие документы:

заявление;

документ, удостоверяющий личность;

справки, свидетельства, удостоверения или другие документы установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством;

справки о размере пенсии и других доходах гражданина и членов его семьи;

документы, подтверждающие необходимость оказания социальных услуг (справка о пожаре или стихийном бедствии, справка о регистрации кражи или утери имущества, выписка из стационарного отделения лечебно-профилактического учреждения, документы об освобождении из мест лишения свободы и иные документы).

Требование настоящего пункта не распространяется на несовершеннолетних, помещаемых экстренно в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, а также при обращении женщин с детьми, подвергшихся насилию, в кризисное отделение для женщин организации социального обслуживания. Социальные услуги предоставляются на основании заявления.".

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам социальной политики) В.К.Цоя.

И.о. Губернатора
Кемеровской области
М.А.МАКИН









Приложение N 1
к постановлению
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 19 февраля 2016 года N 54

     
"Приложение
к Порядку предоставления
социального обслуживания на дому



 СТАНДАРТЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

N п/п

Наименование социальной услуги

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Сроки предоставления социальной услуги

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Условия предоставления социальной услуги

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Иные необходимые для предоставления социальной услуги положения

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Социально-бытовые услуги

1.1

Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств реабилитации, изделий медицинского назначения, средств ухода, книг, журналов, газет

1. Покупка и доставка продуктов питания в пределах района проживания получателя услуг (до 7 кг за одно посещение) - 1 раз.
2. Доставка горячих обедов из столовой в пределах района проживания получателя услуг - 1 раз.
3. Покупка и доставка на дом промышленных товаров в пределах района проживания получателя услуг (до 7 кг за одно посещение) - 1 раз.
4. Доставка средств реабилитации, изделий медицинского назначения, средств
ухода - 1 раз.
5. Содействие в обеспечении книгами, журналами - 1 раз.
6. Содействие в организации предоставления услуг другими предприятиями и организациями - 1 раз

В соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - программа)

В соответствии с приказом департамента социальной защиты населения Кемеровской области (далее - департамент)

В соответствии с договором на оказание социальных услуг (далее - договор) и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:
полнота;
своевременность;
результативность (эффективность).
Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

1.2

Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции

Объем услуги определяется программой

В соответствии с программой

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:
полнота;
своевременность;
результативность (эффективность).
Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

1.3

Помощь в приготовлении пищи

Объем услуги определяется программой

В соответствии с программой

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:
полнота;
своевременность;
результативность (эффективность).
Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

1.4

Приготовление пищи

Объем услуги определяется программой

В соответствии с программой

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:
полнота;
своевременность;
результативность (эффективность).
Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

1.5

Помощь в приеме пищи (кормление)

1. Кормление ослабленных получателей социальных услуг - 1 раз.
2. Разогрев и подача пищи - 1 раз

В соответствии с программой

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:
полнота;
своевременность;
результативность (эффективность).
Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

1.6

Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи

Содействие в оплате жилья и коммунальных услуг; содействие в организации предоставления услуг предприятиями и организациями. Объем услуги определяется программой

В соответствии с программой

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:
полнота;
своевременность;
результативность (эффективность).
Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

1.7

Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт и (или) обратная их доставка

Объем услуги определяется программой

В соответствии с программой

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:
полнота;
своевременность;
результативность (эффективность).
Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

1.8

Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения)

1. Содействие в обеспечении топливом - 1 раз.
2. Сортировка и складирование угля в ведро - 1 раз.
3. Доставка дров (до 7 кг) - 1 раз.
4. Доставка угля (1 ведро).
5. Растопка печи - 1 раз.
6. Очистка топки от золы - 1 раз.
7. Вынос золы (1 ведро).
8. Доставка воды (до 30 литров в одно посещение) - 1 раз

В соответствии с программой

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:
полнота;
своевременность;
результативность (эффективность).
Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

1.9

Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений

Объем услуги определяется программой

В соответствии с программой

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:
полнота;
своевременность;
результативность (эффективность).
Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

1.10

Уборка жилых помещений

1. Влажная очистка мебели от пыли - 0,5 часа.
2. Вынос мусора - 1 ведро.
3. Очистка от пыли полов, стен, мебели пылесосом (веником) - 0,5 часа

В соответствии с программой

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:
полнота;
своевременность;
результативность (эффективность).
Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

1.11

Предоставление санитарно-гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно ухаживать за собой

1. Обтирание, обмывание получателя социальных услуг, причесывание - 1 раз.
2. Смена постельного и (или) нательного белья - 1 раз.
3. Помощь в пользовании туалетом, судном - 1 раз.
4. Вынос судна и его санобработка - 1 раз.
5. Мытье рук - 1 раз.
6. Мытье ног - 1 раз.
7. Мытье лица - 1 раз.
8. Мытье головы - 1 раз

В соответствии с программой

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:
полнота;
своевременность;
результативность (эффективность).
Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

1.12

Содействие в организации ритуальных услуг (при отсутствии у умерших граждан родственников или при невозможности или нежелании ими осуществить погребение)

Объем услуги, перечень и порядок действий определяются в зависимости от конкретной ситуации

Безотлагательно

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с локальными актами организации социального обслуживания

Показатели качества предоставления социальной услуги:
полнота;
своевременность;
результативность (эффективность).
Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

2

Социально-медицинские услуги

2.1

Выполнение медицинских процедур по назначению лечащего врача

1. Забор и сдача анализов - 1 раз.
2. Содействие в обеспечении лекарственными препаратами по заключению врачей - 1 раз

В соответствии с программой

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:
полнота;
своевременность;
результативность (эффективность).
Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

2.2

Проведение оздоровительных мероприятий

1. Прогулка с получателем услуги на свежем воздухе - 1 час.
2. Содействие в проведении индивидуальной реабилитации (выслушивание, беседа) - 1 раз.
3. Оказание квалифицированной психологической помощи - 1 раз

В соответствии с программой

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:
полнота;
своевременность;
результативность (эффективность).
Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

2.3

Наблюдение за состоянием здоровья (измерение артериального давления и температуры тела, контроль за приемом лекарств)

1. Измерение температуры тела - 1 раз.
2. Измерение артериального давления - 1 раз.
3. Содействие в своевременном приеме лекарственных препаратов - 1 раз

В соответствии программой

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:
полнота;
своевременность;
результативность (эффективность).
Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

2.4

Содействие в получении помощи лечебно-профилактических учреждений и проведении медико-социальной экспертизы

1. Посещение лечебно-профилактического учреждения без гражданина (в пределах населенного пункта) - 1 раз.
2. Сопровождение гражданина на прием к специалисту (в пределах населенного пункта) - 1 час.
3. Посещение в стационарных учреждениях здравоохранения - 1 раз.
4. Содействие в госпитализации и сопровождение на госпитализацию и (или) обратно (в пределах населенного пункта) - 1 раз.
5. Содействие в проведении медико-социальной экспертизы - 1 раз

В соответствии с программой

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:
полнота;
своевременность;
результативность (эффективность).
Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

2.5

Содействие в получении путевки на санаторно-курортное лечение

В соответствии с медицинскими показаниями

В соответствии с программой

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:
полнота;
своевременность;
результативность (эффективность).
Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

2.6

Оказание первой доврачебной помощи

Объем определяется в зависимости от характера ситуации, при которой требуется первая доврачебная помощь

В зависимости от характера ситуации, при которой требуется первая доврачебная помощь

В соответствии с приказом департамента

По обращению, по медицинским показаниям

Показатели качества предоставления социальной услуги:
полнота;
своевременность;
результативность (эффективность).
Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

Услуга должна быть направлена на сохранение жизни получателя социальных услуг

3

Социально-педагогические услуги

Обучение родственников граждан, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, навыкам ухода

Объем услуги определяется программой

В соответствии с программой

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:
полнота;
своевременность;
результативность (эффективность).
Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

4

Социально-трудовые услуги

4.1

Оказание помощи в трудоустройстве

Объем услуги определяется программой

В соответствии с программой

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:
полнота;
своевременность;
результативность (эффективность).
Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

4.2

Организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами, детьми-инвалидами в соответствии с их способностями

Объем услуги определяется программой

В соответствии с программой

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:
полнота;
своевременность;
результативность (эффективность).
Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

4.3

Организация проведения мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам

Объем услуги определяется программой

В соответствии с программой

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:
полнота;
своевременность;
результативность (эффективность).
Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

5

Социально-правовые услуги

5.1

Консультирование по вопросам предоставления мер социальной поддержки

1. Помощь в оформлении документов - 1 раз.
2. Содействие в получении мер социальной поддержки - 1 раз.
3. Оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения -1 раз

В соответствии с программой

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:
полнота;
своевременность;
результативность (эффективность).
Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

5.2

Содействие в получении бесплатной юридической помощи в соответствии с Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"

Объем услуги определяется потребностями получателя социальных услуг

В соответствии с программой

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:
полнота;
своевременность;
результативность (эффективность).
Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

6

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности

Содействие в проведении социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания

1. Оказание помощи в написании писем, СМС-сообщений - 1 раз.
2. Содействие в посещении культурных мероприятий - 1 час. Объем услуги определяется индивидуально

В соответствии с программой

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:
полнота;
своевременность;
результативность (эффективность).
Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

Предоставление услуги должно обеспечивать выполнение оптимального для каждого инвалида
набора разработанных мероприятий по социальной реабилитации

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»