МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25 декабря 2015 года N 172-н


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ


В целях приведения нормативных правовых актов министерства социальной защиты Сахалинской области в соответствие с требованиями действующего законодательства приказываю:

1. Внести в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверений ветеранам Великой Отечественной войны", утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 05.06.2012 N 59-н (в ред. приказов министерства социальной защиты Сахалинской области от 19.02.2013 N 15-н, от 29.05.2013 N 66-н, от 13.10.2014 N 95-н, от 25.02.2015 N 20-н), следующие изменения:

1.1. подраздел 2.12 раздела 2 после пункта 2.12.5 дополнить подпунктами следующего содержания:

"2.12.6. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.12.7. В здании, в котором предоставляется государственная услуга, должны быть созданы условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения, в том числе возможность беспрепятственного входа и выхода из помещений.

Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги должна быть оказана помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание должен быть оборудован пандусом. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.

В целях беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к информации о государственной услуге, размещение носителей информации о порядке предоставления услуги производится с учетом ограничений их жизнедеятельности.";

1.2. подраздел 2.14 раздела 2 изложить в следующей редакции:

"2.14.1. Получение государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и Министерством, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии (далее - соглашение о взаимодействии).

2.14.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме Министерством обеспечивается:

- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;

- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

- возможность получения и копирования заявителями на официальном сайте Министерства и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронном виде (при наличии технической возможности);

- возможность для заявителей представлять заявление в электронном виде с использованием официального сайта Министерства и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи).

При подаче запроса в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи) заявителю через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе рассмотрения заявления.

2.14.3. Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в том числе с использованием универсальной электронной карты.

Простая электронная подпись используется для подписания документа, указанного в подпункте "а" пунктов 2.6.1 - 2.6.11 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.

Усиленная квалифицированная электронная подпись используется для подписания документов, указанных в подпунктах "б" и "в" пунктов 2.6.1 - 2.6.10, в подпунктах "б", "в", "д" пункта 2.6.11 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.

В случае если для получения государственной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.

2.14.4. Для обращения заявителя за получением государственной услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

В случае направления заявления с помощью квалифицированной электронной подписи, такая подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи, а также Регламента.

Проверка квалифицированной электронной подписи осуществляется специалистом Министерства, ответственным за прием и регистрацию документов, в процессе исполнения административного действия - прием заявления и документов для предоставления государственной услуги, регистрация заявления.

2.14.5. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме направление заявителю извещения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в электронной форме, путем направления скан-копии извещения.".

2. Внести в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты при усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 17.08.2012 N 129-н (в ред. приказов министерства социальной защиты Сахалинской области от 04.06.2013 N 72-н, от 21.08.2013 N 94-н), следующие изменения:

2.1. подраздел 2.12 раздела 2 после пункта 2.12.6 дополнить подпунктами следующего содержания:

"2.12.7. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.12.8. В здании, в котором предоставляется государственная услуга, должны быть созданы условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения, в том числе возможность беспрепятственного входа и выхода из помещений.

Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги должна быть оказана помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание должен быть оборудован пандусом. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.

В целях беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к информации о государственной услуге, размещение носителей информации о порядке предоставления услуги производится с учетом ограничений их жизнедеятельности.";

2.2. подраздел 3.1 раздела 3 изложить в следующей редакции:

"3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующую административную процедуру - предоставление ЕДВ заявителю.

Административная процедура содержит следующие административные действия:

- прием заявления и документов для предоставления ЕДВ, регистрация заявления;

- введение информации в электронную базу данных "Адресная социальная помощь" (далее - база АСП) и подготовка проекта решения о назначении либо отказе в назначении ЕДВ;

- принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении ЕДВ;

- направление (вручение) заявителю извещения о предоставлении либо отказе в предоставлении ЕДВ;

- выплата ЕДВ.

3.1.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме Министерством обеспечивается:

- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;

- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

- возможность получения и копирования заявителями на официальном сайте Министерства и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронном виде (при наличии технической возможности);

- возможность для заявителей представлять заявление в электронном виде с использованием официального сайта Министерства и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи).

При подаче запроса в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи) заявителю через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе рассмотрения заявления.

3.1.3. Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в том числе с использованием универсальной электронной карты.

Простая электронная подпись используется для подписания документа, указанного в абзаце втором пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.

Усиленная квалифицированная электронная подпись используется для подписания документов, указанных в абзацах третьем - восьмом пункта 2.6.1 раздела 2 настоящего административного регламента.

В случае если для получения государственной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.

3.1.4. Для обращения заявителя за получением государственной услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

В случае направления заявления с помощью квалифицированной электронной подписи, такая подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи, а также Регламента.

Проверка квалифицированной электронной подписи осуществляется специалистом Министерства, ответственным за прием и регистрацию документов, в процессе исполнения административного действия - прием заявления и документов для предоставления государственной услуги, регистрация заявления.

3.1.5. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме направление заявителю извещения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в электронной форме, путем направления скан-копии извещения.".

3. Внести в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление семьям с детьми до трех лет ежемесячной денежной выплаты на обеспечение их полноценным питанием", утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 02.12.2013 N 143-н, следующие изменения:

3.1. подраздел 2.12 раздела 2 после пункта 2.12.6 дополнить подпунктами следующего содержания:

"2.12.7. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.12.8. В здании, в котором предоставляется государственная услуга, должны быть созданы условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения, в том числе возможность беспрепятственного входа и выхода из помещений.

Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги должна быть оказана помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание должен быть оборудован пандусом. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.

В целях беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к информации о государственной услуге, размещение носителей информации о порядке предоставления услуги производится с учетом ограничений их жизнедеятельности.";

3.2. подраздел 3.1 раздела 3 после пункта 3.1.2 дополнить подпунктами следующего содержания:

"3.1.3. Простая электронная подпись используется для подписания документа, указанного в абзаце втором пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.

Усиленная квалифицированная электронная подпись используется для подписания документов, указанных в абзацах третьем - шестом пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.

В случае если для получения государственной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.

3.1.4. Для обращения заявителя за получением государственной услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

В случае направления заявления с помощью квалифицированной электронной подписи, такая подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи, а также Регламента.

Проверка квалифицированной электронной подписи осуществляется специалистом Министерства, ответственным за прием и регистрацию документов, в процессе исполнения административного действия - прием заявления и документов для предоставления государственной услуги, регистрация заявления.

3.1.5. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме направление заявителю извещения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в электронной форме, путем направления скан-копии извещения.".

4. Внести в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной выплаты материальной помощи родителям военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву", утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 20.08.2012 N 133-н (в ред. Приказов Министерства социальной защиты Сахалинской области от 26.02.2013 N 21-н, от 12.09.2014 N 83-н), следующие изменения:

4.1. в подразделе 1.2 раздела 1 слова "военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву, гибель которых не связана с совершением ими противоправных действий" заменить словами "военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву";

4.2. абзац третий пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 слова "не связанный с совершением им противоправных действий" исключить.

5. Внести в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки в виде оплаты за обучение в средних специальных и высших учебных заведениях, расположенных на территории Сахалинской области, детям военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву", утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 04.09.2012 N 138-н (в ред. Приказов Министерства социальной защиты Сахалинской области от 26.02.2013 N 21-н, от 12.09.2014 N 83-н, от 21.01.2015 N 1-н), изменения, исключив в подразделе 1.2 раздела 1 слова "гибель которых не связана с совершением ими противоправных действий".

6. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте министерства социальной защиты Сахалинской области.

Министр
социальной защиты
Сахалинской области
Е.Н.Касьянова

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»