ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 февраля 2016 года N 78-ПП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


В соответствии с Федеральными законами от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Мурманской области от 13.07.2009 N 1133-01-ЗМО "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области", постановлением Правительства Мурманской области от 23.11.2015 N 538-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 08.08.2008 N 379-ПП/13" Правительство Мурманской области постановляет:

внести изменения в Положение о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области, утвержденное постановлением Правительства Мурманской области от 14.03.2013 N 105-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 07.08.2015 N 341-ПП), изложив его в новой редакции согласно приложению.

Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН






Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 25 февраля 2016 года N 78-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения


1.1. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по формированию и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (автомобильного, железнодорожного, водного (морского), воздушного), дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также функции по контролю (надзору) в пределах своей компетенции в указанных сферах.

Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Мурманской области в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области.

Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Мурманской области по осуществлению регионального государственного надзора за сохранностью автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Мурманской области.

Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Мурманской области по осуществлению регионального государственного надзора (контроля) на территории Мурманской области за:

- техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

- соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований действующего законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Мурманской области, договорами Мурманской области, законами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.4. Министерство осуществляет координацию и контроль за деятельностью подведомственных ему организаций (перечень организаций прилагается).

1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Место нахождения Министерства: 183032, г. Мурманск, ул. Гвардейская, д. 21.

1.7. Сокращенное наименование Министерства - Минтранс Мурманской области.

2. Задачи и функции Министерства


2.1. Основными задачами Министерства являются:

2.1.1. Обеспечение формирования и реализации единой государственной политики в сфере транспорта (автомобильного, железнодорожного, водного (морского), воздушного), дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, направленной на социально-экономическое развитие Мурманской области.

2.1.2. Обеспечение реализации системы мер государственного регулирования, соответствующих современным экономическим условиям и направленных на совершенствование организационных структур, форм и методов управления, повышение инвестиционной активности в сфере транспортного комплекса и дорожного хозяйства.

2.1.3. Обеспечение полного и качественного удовлетворения потребностей населения Мурманской области в пассажирских перевозках на основе эффективной и безопасной работы предприятий автомобильного, железнодорожного, водного (морского), воздушного транспорта.

2.1.4. Обеспечение создания условий для развития услуг транспорта на территории Мурманской области, повышение безопасности эксплуатации самоходных машин и других видов техники.

2.1.5. Координация деятельности предприятий и организаций по реализации стратегических направлений развития региона в области транспортного комплекса и дорожного хозяйства, содействие их хозяйственной деятельности.

2.1.6. Информирование органов государственной власти Мурманской области и населения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

2.2. Для решения поставленных задач Министерство исполняет следующие функции в установленной сфере деятельности:

2.2.1. Разрабатывает и представляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты правовых актов и других документов, по которым требуется решение Губернатора Мурманской области или Правительства Мурманской области, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, установленной пунктом 1.1 настоящего Положения, и к сферам деятельности подведомственных ему организаций, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства.

2.2.2. Принимает нормативные правовые акты по следующим вопросам:

- осуществление организационно-методических функций;

- утверждение методик, порядков и положений в рамках реализации Министерством государственных программ;

- утверждение типовых форм (актов, заявок, титульных списков, наборов работ, соглашений и пр.) в рамках реализации полномочий Министерства;

- утверждение административных регламентов исполнения Министерством государственных функций (предоставления государственных услуг) на основании заключений экспертизы проектов административных регламентов, выполненной уполномоченным исполнительным органом государственной власти Мурманской области;

- утверждение административных регламентов по предоставлению государственных услуг государственными областными учреждениями, находящимися в ведомственной подчиненности Министерства, на основании заключений экспертизы проектов административных регламентов, выполненной уполномоченным исполнительным органом государственной власти Мурманской области;

- утверждение нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для Мурманской области и входящих в ее состав муниципальных образований.

2.2.3. Разрабатывает и реализует государственные программы (подпрограммы) Мурманской области, участвует в разработке (корректировке) и реализации иных документов стратегического планирования, разрабатываемых на региональном уровне по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

2.2.4. Готовит материалы для разделов ежемесячных докладов о социально-экономическом положении Мурманской области, аналитических записок по проблемным вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и предоставляет их в Министерство экономического развития Мурманской области для обобщения.

2.2.5. Координирует деятельность исполнительных органов государственной власти в сферах, относящихся к компетенции Министерства, и содействует развитию предприятий и организаций в установленных сферах деятельности в целях повышения экономической эффективности, улучшения социально-экономической и экологической ситуации в Мурманской области.

2.2.6. Участвует в разработке проектов договоров о разграничении полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Мурманской области.

2.2.7. Осуществляет мониторинг и анализ состояния отраслей транспортного комплекса и дорожного хозяйства, выявляет тенденции и проблемы их развития, готовит информационные материалы Губернатору и Правительству Мурманской области.

2.2.8. Участвует в рамках своей компетенции в формировании и реализации документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Мурманской области, реализуемых на территории Мурманской области.

2.2.9. Анализирует и оценивает действующие тенденции развития транспорта, дорожного хозяйства, развития Северного морского пути, формирования арктической морской транспортной системы, определяет их перспективные направления.

2.2.10. Готовит для Правительства Мурманской области предложения и заключения о целесообразности размещения на территории региона новых и о расширении существующих предприятий и других объектов в пределах компетенции Министерства.

2.2.11. Готовит для Правительства Мурманской предложения и заключения о целесообразности использования на платной основе автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и о прекращении такого использования.

2.2.12. Определяет методику расчета максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.

2.2.13. Организует работу по информационному обеспечению пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения.

2.2.14. Разрабатывает и вносит на утверждение в Правительство Мурманской области перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения.

2.2.15. Разрабатывает и вносит на утверждение в Правительство Мурманской области нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог Мурманской области регионального или межмуниципального значения и правила расчета размера ассигнований из областного бюджета на указанные цели.

2.2.16. Устанавливает стоимость и перечень услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.

2.2.17. Разрабатывает основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

2.2.18. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов.

2.2.19. Участвует в анализе финансово-экономического состояния крупных экономически и социально значимых предприятий транспорта и дорожного хозяйства, оценке их платежеспособности, выявлении признаков несостоятельности и подготовке предложений Правительству Мурманской области.

2.2.20. Содействует развитию транспорта и транспортной инфраструктуры, дорожного хозяйства, хозяйственной деятельности на трассах Северного морского пути.

2.2.21. Осуществляет мероприятия по развитию Мурманского транспортного узла, готовит предложения по совершенствованию транспортного обслуживания населения, предприятий и организаций на территории Мурманской области, контролирует выполнение принятых решений по этим вопросам.

2.2.22. Осуществляет следующие полномочия в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области:

- разработка нормативных правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения, контроль за их исполнением;

- разработка с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) порядка подготовки документов планирования регулярных перевозок;

- определение потребности населения в пассажирских перевозках, исходя из интенсивности пассажиропотока и состояния рынка транспортных услуг;

- мониторинг и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области, в том числе на основании отчетности об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам, представляемой в соответствии со статьей 37 Федерального закона в уполномоченный орган юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества, с которыми заключен государственный контракт для осуществления регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам по регулируемым тарифам либо которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

- разработка перечня мероприятий по развитию регулярных перевозок (документа планирования регулярных перевозок);

- разработка с учетом положений Федерального закона порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов);

- разработка порядка внесения в реестры маршрутов регулярных перевозок сведений об изменении вида регулярных перевозок;

- разработка порядка предоставления субсидий перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам;

- разработка шкалы для оценки критериев, по которым осуществляется оценка и сопоставление заявок на участие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества в открытом конкурсе, предметом которого является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

- разработка порядка согласования уполномоченным органом мест посадки и высадки пассажиров на территориях поселений в границах Мурманской области с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа по заказу между поселениями, расположенными в разных субъектах Российской Федерации;

- разработка порядка проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения водным и воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении;

- принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области решений об установлении, изменении и отмене межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;

- организация и проведение конкурсов на право заключения договоров о транспортном обслуживании населения водным и воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении;

- заключение договоров по результатам проведенных конкурсов на право заключения договоров о транспортном обслуживании населения водным и воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении;

- контроль за выполнением условий договоров о транспортном обслуживании населения водным и воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении;

- проведение открытых конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - открытый конкурс);

- установление порядка размещения извещения о проведении открытого конкурса на своем официальном портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- установление требований к содержанию, в том числе к описанию, предложений участников открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»