Недействующий

 
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 января 2016 года N 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ НОВЫХ МЕСТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ПОТРЕБНОСТЬЮ И СОВРЕМЕННЫМИ УСЛОВИЯМИ ОБУЧЕНИЯ" НА 2016 - 2025 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 13 августа 2016 года N 555

____________________________________________________________________

Во исполнение Программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 года N 2145, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Республики Татарстан в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016 - 2025 годы (далее - Программа).

2. Министерству образования и науки Республики Татарстан, Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, а также предложить органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан обеспечить выполнение мероприятий Программы.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство образования и науки Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ






Утверждена
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 19 января 2016 года N 23

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "СОЗДАНИЕ НОВЫХ МЕСТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ПОТРЕБНОСТЬЮ И СОВРЕМЕННЫМИ УСЛОВИЯМИ ОБУЧЕНИЯ" НА 2016 - 2025 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Цель Программы

Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного начального общего, основного общего, среднего общего образования путем создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения

Задачи Программы

Обеспечение односменного режима обучения в 1 - 11 (12) классах общеобразовательных организаций Республики Татарстан;

перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 - 70 процентов

Целевые показатели (индикаторы) Программы

Число новых мест в общеобразовательных организациях Республики Татарстан, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования;

удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях Республики Татарстан, в том числе по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Конечные показатели результата:

число новых мест в общеобразовательных организациях - 47 673;

общее количество введенных объектов общеобразовательных организаций, в том числе строительство:

зданий школ - 38;

пристроев к зданиям школ - 2;

путем оптимизации загруженности школ, привлечения инвесторов - 24759

Сроки реализации Программы

I этап - 2016 - 2020 годы;

II этап - 2021 - 2025 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан, бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан в 2016 - 2025 годах составит 20 816,71 млн рублей (объемы финансирования носят прогнозный характер, с учетом возможностей соответствующих бюджетов), в том числе:

в 2016 г. - 2078,59 млн рублей;

в 2017 г. - 2076,27 млн рублей;

в 2018 г. - 2202,53 млн рублей;

в 2019 г. - 2332,31 млн рублей;

в 2020 г. - 2039,64 млн рублей;

в 2021 г. - 2044,97 млн рублей;

в 2022 г. - 2164,12 млн рублей;

в 2023 г. - 1869,66 млн рублей;

в 2024 г. - 1958,05 млн рублей;

в 2025 г. - 2050,59 млн рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

При реализации 1 этапа Программы (2016 - 2020 годы):

к 2020 году все обучающиеся 1 - 4 и 10 - 11 (12) классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в первую смену;

будет удержан существующий односменный режим обучения.

При реализации второго этапа Программы (2021 - 2025 годы):

к 2024 году все обучающиеся 5 - 9 классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в первую смену;

будет удержан односменный режим обучения в общеобразовательных организациях;

к 2025 году все обучающиеся 1 - 11 (12) классов будут переведены в новые здания школ из зданий с износом 50 - 70 процентов

Ответственный исполнитель и соисполнители Программы

Министерство образования и науки Республики Татарстан;

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан;

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан (по согласованию)


 I. Структура Программы


 Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Необходимость реализации настоящей Программы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования. Для этого должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену обучения, безопасность и комфортность условий их осуществления.

Обучение в две смены не позволяет качественно реализовать федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, снижая доступность качественного образования, возможность организации внеурочных видов деятельности обучающихся, качественного предоставления услуг дополнительного образования детей. Следует заметить, что в Республике Татарстан отсутствуют школы, ведущие занятия в три смены.

Программа разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 года N 2145-р, которым утверждена Федеральная программа "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы.

Результатом реализации Программы является создание образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечивающей достижение целей начального общего, основного общего, среднего общего образования, его высокое качество.

Основная образовательная программа по каждому из перечисленных уровней общего образования реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, через урочную и внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность общеобразовательной организации за 11 лет обучения составляет порядка 3800 часов.

Также общеобразовательная организация должна иметь все виды благоустройства, необходимые для обеспечения образовательной и административно-хозяйственной деятельности: учебные помещения (в том числе современные предметные кабинеты, лаборатории, учебные мастерские), информационно-библиотечные, спортивные помещения, помещения для внеурочной деятельности, кружковых занятий и секций, а также помещения для организации питания, медицинского назначения, административные помещения и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.

В Республике Татарстан в 2015/2016 учебном году функционируют 1417 школ, в которых обучаются 377 254 учащихся. Вместе с тем в 135 школах занятия организованы в две смены (в прошлом году - в 140 школах республики).

Наибольшее количество школ, в которых обучение организовано в две смены, находится в городах, в том числе:

60 школ - в г. Казани;

16 школ - в г. Набережные Челны;

8 школ - в Нижнекамском муниципальном районе,

7 школ - в Зеленодольском муниципальном районе,

10 школ - в Чистопольском муниципальном районе.

Ежегодно количество таких школ уменьшается (с 2010 года - с 174 до 135).

В республике в 28 муниципальных районах обучение организовано только в одну смену; в 17 (в 2014 - 19, в 2013 - 24) муниципальных образованиях школьники обучаются в две смены. В 2014/2015 учебном году во вторую смену занимались 31 039 школьников (8,4%), в 2015/2016 учебном году - 30 852 учащихся (8,23%).

Наибольшая доля таких детей в следующих муниципальных образованиях: Чистопольском (32,9%), Арском (17,6%), Елабужском (14,5%), Нурлатском (13,0%), Зеленодольском (12,3%) муниципальных районах, г. г. Казани (13,6%) и Набережные Челны (6,5%).

В этом году данный показатель улучшился в Арском, Высокогорском, Лениногорском, Нижнекамском, Рыбно-Слободском районах, а также в г. г. Набережные Челны и Казани.

В Буинском, Дрожжановском, Сармановском муниципальных районах с этого учебного года ликвидировали обучение в две смены.

Ухудшили результаты по данному показателю Бугульминский, Зеленодольский, Елабужский, Лаишевский и Чистопольский районы.

В прошлом году не было обучающихся в две смены, а в этом году появились в Кукморском муниципальном районе.

Следует также учитывать, что до 2020 года численность обучающихся в общеобразовательных организациях возрастет на 70,6 тыс. человек. С учетом демографического прогноза в общеобразовательных организациях республики доля обучающихся во вторую смену увеличится до 11,6% (21 176 человек).

Общая прогнозная потребность на 2016 - 2020 годы по вводу новых мест составляет 38355 мест, в 2021 - 2025 годах - 9318.

Для повышения доступности качества общего образования необходимо обеспечить односменный режим обучения в 1 - 11(12) классах общеобразовательных организаций, а также перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 - 70 процентов.

С целью ликвидации двухсменного обучения и обеспечения обучения в одну смену до 2020 года необходимо провести следующие основные мероприятия:

строительство новых школ - 16 организаций;

оптимизация загруженности школ, привлечение инвесторов - 24759.

Количество ветхих школ с износом 50 - 70 процентов в Республике Татарстан - 12.

Для перевода всех обучающиеся 1 - 11 (12) классов школ из зданий с износом 50 - 70 процентов в новые здания необходимо в период с 2021 по 2025 год строительство 12 новых зданий общеобразовательных организаций.

Программа будет реализована в два этапа:

I этап - 2016 - 2020 годы;

II этап - 2021 - 2025 годы.

Целевыми индикаторами Программы являются:

число новых мест в общеобразовательных организациях Республики Татарстан - всего (единицы), в том числе введенных путем:

проведения капитального ремонта (с целью создания новых мест);

строительства зданий школ в рамках софинансирования за счет средств федерального бюджета;

строительства пристроев к зданиям школ;

оптимизации загруженности школ;

удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях - всего (%).

Полная ликвидация второй смены при общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях в количестве 479 382 человек будет осуществлена к 2023 году.

Полный перевод из зданий школ с износом 50 - 70 процентов будет осуществлен к 2025 году.


II. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, а также целевые показатели (индикаторы) реализации Программы


Целью Программы является обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного начального общего, основного общего, среднего общего образования путем создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.

Задачи Программы:

Обеспечение односменного режима обучения в 1 - 11 (12) классах общеобразовательных организаций Республики Татарстан.

Перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 - 70 процентов.

Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.

Программа реализуется в 2 этапа:

I этап - 2016 - 2020 годы;

II этап - 2021 - 2025 годы.

На I этапе предполагается к 2020 году перевести обучающихся 1 - 4 и 10 - 11 (12) классов на обучение в одну смену и удерживать существующий односменный режим обучения.

На II этапе планируется к 2024 году перевести обучающихся 5 - 9 классов на обучение в первую смену и удерживать односменный режим обучения.

К 2025 году все обучающиеся 1 - 11 (12) классов будут переведены в новые здания школ из зданий с износом 50 - 70 процентов.

Министерство образования и науки Республики Татарстан:

обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;

организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы;

осуществляет управление деятельностью исполнителей Программы в рамках выполнения мероприятий Программы;

в случае необходимости организует экспертные проверки хода реализации мероприятий Программы;

осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию Программы.

Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, скоординированных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам.


III. Мероприятия Программы


В целях реализации основных задач Программы в 2016 - 2025 годах предусматриваются следующие мероприятия:

1. Строительство школ с использованием типовых проектов, соответствующих современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей их использовать для разных видов деятельности с целью организации обучения в одну смену, - 38 общеобразовательных организаций.

2. Модернизация уже существующей инфраструктуры общего образования, в том числе строительство пристроев к зданиям школ с целью организации обучения в одну смену - 2 общеобразовательные организации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»