• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2015 года N 1060


Об утверждении государственной программы Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области"

(с изменениями на 1 октября 2019 года)

(в ред. постановлений правительства Воронежской области от 30.06.2016 N 454, от 15.03.2017 N 182, от 23.08.2017 N 655, от 02.11.2017 N 839, от 14.12.2017 N 1035, от 10.05.2018 N 406, от 09.06.2018 N 515, от 29.08.2018 N 729, от 21.01.2019 N 22, от 31.07.2019 N 746, от 01.10.2019 N 922)



В соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Воронежской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786, правительство Воронежской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области".


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Честикина С.А.


(п. 2 в ред. постановления правительства Воронежской области от 21.01.2019 N 22)



Исполняющий обязанности
губернатора Воронежской области
Г.И.МАКИН

Государственная программа Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области"



Утверждена
постановлением
правительства Воронежской области
от 31.12.2015 N 1060

(в ред. постановлений правительства Воронежской области от 30.06.2016 N 454, от 15.03.2017 N 182, от 23.08.2017 N 655, от 02.11.2017 N 839, от 14.12.2017 N 1035, от 10.05.2018 N 406, от 09.06.2018 N 515, от 29.08.2018 N 729, от 21.01.2019 N 22, от 31.07.2019 N 746, от 01.10.2019 N 922)

Паспорт государственной программы Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области"

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области

Исполнители государственной программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области

Основные разработчики государственной программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области

Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия государственной программы, не включенные в подпрограммы

Подпрограмма 1 "Развитие системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Воронежской области".

Подпрограмма 2 "Создание условий для обеспечения качественными жилищными услугами населения Воронежской области".

Подпрограмма 3 "Реализация государственной политики реформирования жилищно-коммунального комплекса с целью повышения качества жилищно-коммунальных услуг и удовлетворения социальных потребностей населения".

Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации Государственной программы"

(в ред. постановления правительства Воронежской области от 30.06.2016 N 454)

Позиция утратила силу. - Постановление правительства Воронежской области от 31.07.2019 N 746

Позиция утратила силу. - Постановление правительства Воронежской области от 31.07.2019 N 746

Цель государственной программы

Улучшение обеспеченности населения Воронежской области жилищно-коммунальными услугами нормативного качества, развитие условий для системного повышения комфорта городской среды на территориях муниципальных образований Воронежской области, снижение загрязнения природных водных объектов сточными водами и снижение негативного воздействия на окружающую среду за счет сокращения количества отходов, поступающих на полигоны твердых коммунальных отходов

(в ред. постановлений правительства Воронежской области от 15.03.2017 N 182, от 23.08.2017 N 655)

Задачи государственной программы

Обеспечение качественной работы объектов жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ), соответствующей установленному нормативу.

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Воронежской области.

Переселение граждан из многоквартирных и жилых домов, признанных аварийными в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Улучшение технического состояния жилищного фонда Воронежской области.

Повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Воронежской области

(в ред. постановлений правительства Воронежской области от 15.03.2017 N 182, от 21.01.2019 N 22)

Показатели (индикаторы) государственной программы

Доля построенных и реконструированных объектов ЖКХ, предусмотренных государственной программой, %.

Доля привлеченных средств из внебюджетных источников в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в рамках государственной программы, %.

Доля населения Воронежской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %.

Доля городского населения Воронежской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %.

Доля многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, от общего количества многоквартирных домов, включенных в региональную программу, %.

Количество переселенных граждан, чел.

(в ред. постановлений правительства Воронежской области от 30.06.2016 N 454, от 09.06.2018 N 515, от 31.07.2019 N 746)

Этапы и сроки реализации государственной программы

2016 - 2024 годы

(в ред. постановления правительства Воронежской области от 31.07.2019 N 746)

Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы)

Всего по государственной программе - 47228181,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 4707140,5 тыс. рублей;

- областной бюджет - 6288316,7 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 1487120,1 тыс. рублей;

- средства государственных внебюджетных фондов - 29953302,7 тыс. рублей;

- средства юридических лиц - 4792301,4 тыс. рублей;

- средства физических лиц - 0,0 тыс. рублей;

в том числе по годам реализации государственной программы:

2016 год:

всего - 3252476,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 476019,9 тыс. рублей;

- областной бюджет - 746596,7 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 758260,3 тыс. рублей;

- средства государственных внебюджетных фондов - 756600,0 тыс. рублей;

- средства юридических лиц - 515000,0 тыс. рублей;

- средства физических лиц - 0,0 тыс. рублей;

2017 год:

всего - 5095435,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 1260679,9 тыс. рублей;

- областной бюджет - 1035548,3 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 193674,0 тыс. рублей;

- средства государственных внебюджетных фондов - 1992940,3 тыс. рублей;

- средства юридических лиц - 612592,7 тыс. рублей;

- средства физических лиц - 0,0 тыс. рублей;

2018 год:

всего - 4511665,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 397110,4 тыс. рублей;

- областной бюджет - 1258420,8 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 164599,6 тыс. рублей;

- средства государственных внебюджетных фондов - 2545312,5 тыс. рублей;

- средства юридических лиц - 146221,8 тыс. рублей;

- средства физических лиц - 0,00 тыс. рублей;

2019 год:

всего - 8103996,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 346101,1 тыс. рублей;

- областной бюджет - 2007467,3 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 205898,7 тыс. рублей;

- средства государственных внебюджетных фондов - 5420408,5 тыс. рублей;

- средства юридических лиц - 124121,0 тыс. рублей;

- средства физических лиц - 0,0 тыс. рублей;

2020 год:

всего - 6912602,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 183216,1 тыс. рублей;

- областной бюджет - 240481,0 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 17289,6 тыс. рублей;

- средства государственных внебюджетных фондов - 5784968,3 тыс. рублей;

- средства юридических лиц - 686647,0 тыс. рублей;

- средства физических лиц - 0,0 тыс. рублей;

2021 год:

всего - 7079126,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 377779,3 тыс. рублей;

- областной бюджет - 151282,0 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей;

- средства государственных внебюджетных фондов - 5784968,3 тыс. рублей;

- средства юридических лиц - 765097,0 тыс. рублей;

- средства физических лиц - 0,0 тыс. рублей;

2022 год:

всего - 7320903,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 572351,9 тыс. рублей;

- областной бюджет - 319659,2 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 49411,5 тыс. рублей;

- средства государственных внебюджетных фондов - 5784968,3 тыс. рублей;

- средства юридических лиц - 594513,0 тыс. рублей;

- средства физических лиц - 0,0 тыс. рублей;

2023 год:

всего - 2602765,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 665927,7 тыс. рублей;

- областной бюджет - 324616,8 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 49317,5 тыс. рублей;

- средства государственных внебюджетных фондов - 941568,3 тыс. рублей;

- средства юридических лиц - 621335,0 тыс. рублей;

- средства физических лиц - 0,0 тыс. рублей;

2024 год:

всего - 2349209,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 427954,2 тыс. рублей;

- областной бюджет - 204244,6 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 48668,8 тыс. рублей;

- средства государственных внебюджетных фондов - 941568,3 тыс. рублей;

- средства юридических лиц - 726774,0 тыс. рублей;

- средства физических лиц - 0,0 тыс. рублей

(в ред. постановлений правительства Воронежской области от 30.06.2016 N 454, от 15.03.2017 N 182, от 23.08.2017 N 655, от 02.11.2017 N 839, от 14.12.2017 N 1035, от 10.05.2018 N 406, от 29.08.2018 N 729, от 21.01.2019 N 22, от 31.07.2019 N 746, от 01.10.2019 N 922)

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

- доля построенных и реконструированных объектов ЖКХ, предусмотренных государственной программой, к 2024 году составит 100%;

- доля привлеченных средств из внебюджетных источников в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в рамках государственной программы к 2024 году составит 8,77%;

- доля населения Воронежской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, в 2024 году составит 92,8%;

- доля городского населения Воронежской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, в 2024 году составит 99%;

- доля многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, от общего количества многоквартирных домов, включенных в региональную программу, в 2024 году составит 5,66%;

- количество переселенных граждан к 2024 году составит 6996 человек

(в ред. постановлений правительства Воронежской области от 30.06.2016 N 454, от 15.03.2017 N 182, от 10.05.2018 N 406, от 31.07.2019 N 746)

1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы. - Утратил силу


Утратил силу. - Постановление правительства Воронежской области от 30.06.2016 N 454.




2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКОВ И ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Приоритеты и цели государственной политики в жилищной сфере определены в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Стратегией социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года, утвержденной Законом Воронежской области от 20.12.2018 N 168-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года".


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 31.07.2019 N 746)


Основными приоритетами Воронежской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства являются:


- повышение уровня безопасности и комфортности проживания граждан;


- создание условий для внедрения новых форм в сфере управления и обслуживания коммунальным хозяйством;


- повышение качества и снижение издержек на коммунальные услуги;


- привлечение инвестиций на основе механизмов государственно-частного партнерства;


- увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;


- повышение ответственности ресурсоснабжающих организаций за предоставляемые услуги ЖКХ;


- развитие системы энергосбережения.


Реализация программы должна обеспечить:


- создание условий для повышения инвестиционной привлекательности Воронежской области;


- непрерывный мониторинг ситуации в сфере ЖКХ;


- стимулирование жилищного и коммунального строительства;


- обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц при получении услуг ЖКХ;


- создание условий для развития рынка услуг ЖКХ.


Целью государственной программы Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области" (далее - Государственная программа) является улучшение обеспеченности населения Воронежской области жилищно-коммунальными услугами нормативного качества, развитие условий для системного повышения комфорта городской среды на территориях муниципальных образований Воронежской области, снижение загрязнения природных водных объектов сточными водами и снижение негативного воздействия на окружающую среду за счет сокращения количества отходов, поступающих на полигоны твердых коммунальных отходов.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 23.08.2017 N 655)


Осуществление поставленной цели требует решения следующих задач:


- обеспечение качественной работы объектов жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ), соответствующей установленному нормативу;


- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Воронежской области;


- переселение граждан из многоквартирных и жилых домов, признанных аварийными в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 21.01.2019 N 22)


- улучшение технического состояния жилищного фонда Воронежской области;


- повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Воронежской области.


(абзац введен постановлением правительства Воронежской области от 15.03.2017 N 182)


Состав показателей (индикаторов) реализации Государственной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач Государственной программы.


Решение задач Государственной программы будет характеризоваться достижением следующих целевых значений показателей (индикаторов).

Задачи Государственной программы

Показатели (индикаторы) Государственной программы

Обеспечение качественной работы объектов жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ), соответствующей установленному нормативу

Доля построенных и реконструированных объектов ЖКХ, предусмотренных Государственной программой, %.

Доля привлеченных средств из внебюджетных источников в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в рамках Государственной программы, %.

Доля населения Воронежской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %.

Доля городского населения Воронежской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Воронежской области

Доля многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, от общего количества многоквартирных домов, включенных в региональную программу, %.

Количество переселенных граждан, чел.


(таблица в ред. постановления правительства Воронежской области от 31.07.2019 N 746)


Сведения о плановых значениях показателей подпрограмм и методиках их расчета представлены в приложениях NN 1 - 4 к Государственной программе.


Основные ожидаемые конечные результаты Государственной программы должны привести к обеспечению населения Воронежской области жилищно-коммунальными услугами нормативного качества и снижению загрязнения природных водных объектов - источников питьевого водоснабжения сточными водами.


Государственная программа будет реализовываться в период 2016 - 2024 годов.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 31.07.2019 N 746)


Часть мероприятий Государственной программы реализовывалась в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 323, и реализуется в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 21.01.2019 N 22)


Кроме этого, Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" предусмотрены целевые ориентиры, которые должны быть достигнуты до 2024 года.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 21.01.2019 N 22)


Реализация Государственной программы предусматривается в один этап.

3. Обоснование выделения подпрограмм


Выделение подпрограмм осуществлено по отраслевому признаку в соответствии с целями Государственной программы.


Подпрограмма 1 "Развитие системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Воронежской области".


Реализация подпрограммы будет способствовать строительству новых и реконструкции действующих систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также повышения технического уровня и надежности функционирования централизованных теплопроводов, водопроводов, канализации, артезианских скважин, шахтных колодцев, очистных сооружений.


Реализация данных работ обеспечит снижение непроизводительных потерь энергоресурсов при их транспортировке и использовании, а также повышению энергоэффективности технологических процессов в сфере теплоснабжения и водопроводно-канализационного хозяйства.


Подпрограмма 2 "Создание условий для обеспечения качественными жилищными услугами населения Воронежской области".


Реализация подпрограммы будет способствовать развитию системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, ускорению переселения граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и жилых помещений, признанных непригодными для проживания, созданию благоприятных условий проживания граждан на территории Воронежской области и повышению уровня благоустройства территорий муниципальных образований Воронежской области.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 15.03.2017 N 182)


Подпрограмма 3 "Реализация государственной политики реформирования жилищно-коммунального комплекса с целью повышения качества жилищно-коммунальных услуг и удовлетворения социальных потребностей населения".


Реализация подпрограммы будет способствовать развитию системы общественного контроля, обеспечению доступа к информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства граждан и организаций всех форм собственности, а также жилищному просвещению населения.


Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации Государственной программы".


Реализация подпрограммы позволит обеспечить исполнение мероприятий Государственной программы в полном объеме.

4. Характеристика основных мероприятий государственной программы, не включенных в подпрограммы

(в ред. постановления правительства Воронежской области от 31.07.2019 N 746)



В рамках настоящей государственной программы отсутствуют основные мероприятия, не включенные в подпрограммы.

5. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования


Реализация Государственной программы планируется в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Воронежской области.


Разработка и утверждение нормативных правовых актов Воронежской области будут осуществлены в случае внесения изменений и (или) принятия нормативных правовых актов на федеральном и региональном уровнях, затрагивающих сферу реализации Государственной программы, а также в случае принятия соответствующих управленческих решений.


Реализация мер государственного регулирования будет производиться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Характеристика основных мероприятий государственной программы, реализуемых муниципальными образованиями Воронежской области

(в ред. постановления правительства Воронежской области от 31.07.2019 N 746)



Муниципальные образования Воронежской области принимают участие в реализации мероприятий Государственной программы по следующим направлениям:


- строительство и реконструкция систем теплоснабжения;


- строительство и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения Воронежской области;


- строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения в рамках регионального проекта "Чистая вода";


(абзац введен постановлением правительства Воронежской области от 31.07.2019 N 746)


- переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года;


- переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года;


- переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 15.03.2017 N 182)


- софинансирование разницы в расселяемых и предоставляемых площадях при переселении граждан из аварийного жилищного фонда;


- благоустройство дворовых территорий;


- приобретение коммунальной специализированной техники;


- проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;


- проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, имеющих статус объектов культурного наследия;


- формирование современной городской среды Воронежской области;


(абзац введен постановлением правительства Воронежской области от 15.03.2017 N 182)


- создание объекта коммунальной инфраструктуры;


(абзац введен постановлением правительства Воронежской области от 23.08.2017 N 655)


- обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;


(абзац введен постановлением правительства Воронежской области от 21.01.2019 N 22)


- организация системы раздельного накопления твердых коммунальных отходов;


(абзац введен постановлением правительства Воронежской области от 31.07.2019 N 746)


- софинансирование разницы в предоставляемых многодетным семьям по нормам предоставления жилых помещений и расселяемых площадях при переселении из аварийных многоквартирных домов.


(абзац введен постановлением правительства Воронежской области от 31.07.2019 N 746)

7. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации государственной программы


В рамках реализации Государственной программы предполагается взаимодействие с федеральными органами власти и их подразделениями, ресурсоснабжающими организациями в рамках концессионных и иных соглашений или договоров, государственной корпорацией - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

8. Финансовое обеспечение реализации государственной программы


Финансовое обеспечение Государственной программы за счет всех источников, включая прогнозную (справочную) оценку расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, юридических и физических лиц на период до 2024 года, приведено в приложении N 3 к настоящей Программе.


(в ред. постановлений правительства Воронежской области от 30.06.2016 N 454, от 31.07.2019 N 746)


- абзацы второй - седьмой утратили силу. - Постановление правительства Воронежской области от 30.06.2016 N 454.


Объем финансирования Государственной программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год.


Предполагается, что при софинансировании отдельных мероприятий Государственной программы за счет внебюджетных источников будут использоваться различные инструменты государственно-частного партнерства.


Информация об объемах финансирования за счет средств областного бюджета основных мероприятий Государственной программы (в ценах соответствующих лет) представлена в приложении N 2 к Государственной программе.


Абзац утратил силу. - Постановление правительства Воронежской области от 30.06.2016 N 454.

9. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы


К рискам реализации Государственной программы, которыми может управлять ответственный исполнитель Государственной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести:


- институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных Государственной программой (например, развитие коммунальной инфраструктуры в рамках проектов государственно-частного партнерства). С учетом положительного опыта реализации действующих государственных программ данный риск может быть оценен как умеренный;


- риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Государственной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Государственной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. С учетом формируемой практики программного бюджетирования в части обеспечения реализации Государственной программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренных Государственной программой мер по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников риск сбоев в реализации Государственной программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.


Реализации Государственной программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации Государственной программы:


а) риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, которые могут привести к существенному ухудшению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных муниципальных образованиях и концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для Государственной программы можно оценить как минимальный;


б) риск изменения нормативно-правовой базы Российской Федерации и Воронежской области, что может повлечь изменения параметров финансирования и реализации проектов предусматривающих строительство и реконструкцию объектов ЖКХ. Данный риск можно считать умеренным, так как законодательная база непрерывно улучшается.


К рискам реализации Государственной программы относятся:


- низкий уровень прибыльности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, ограничивающий возможность осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям;


- недостаточное техническое обеспечение, включая выход из строя оборудования, большие сроки ремонтно-восстановительных работ, моральное старение оборудования, несвоевременная и не в полном объеме оплата предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;


- слабая материально-техническая база и низкие темпы обновления основных производственных фондов.


При реализации целей и задач Государственной программы должны осуществляться меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.


Снизить риски возможно за счет оптимизации финансовых расходов на уровне Государственной программы, технической политики, направленной на своевременную модернизацию информационно-технического обеспечения и грамотной кадровой политики, включая подготовку квалифицированных специалистов для всех направлений реализации Государственной программы.


Управление рисками реализации подпрограмм будет осуществляться ответственным исполнителем Государственной программы.

10. Оценка эффективности реализации государственной программы. - Утратил силу


Утратил силу. - Постановление правительства Воронежской области от 31.07.2019 N 746.

11. Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1. Развитие систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Воронежской области

Паспорт подпрограммы

Исполнители подпрограммы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области

(в ред. постановления правительства Воронежской области от 30.06.2016 N 454)

Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы

Основное мероприятие 1.1. Строительство и реконструкция систем теплоснабжения.

Основное мероприятие 1.2. Строительство и реконструкция водоснабжения и водоотведения Воронежской области.

Основное мероприятие 1.3. Региональный проект "Чистая вода"

(в ред. постановлений правительства Воронежской области от 30.06.2016 N 454, от 31.07.2019 N 746)

Позиция утратила силу. - Постановление правительства Воронежской области от 31.07.2019 N 746

Позиция утратила силу. - Постановление правительства Воронежской области от 31.07.2019 N 746

Цели подпрограммы

Создание условий для обеспечения качественными услугами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения населения Воронежской области

(в ред. постановления правительства Воронежской области от 30.06.2016 N 454)

Задачи подпрограммы

- повышение инвестиционной привлекательности организаций коммунального комплекса, осуществляющих теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод;

- организация строительства, реконструкции систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с применением прогрессивных методов, технологий, материалов и оборудования, в том числе отечественного производства, обеспечивающих нормативное качество работы оборудования указанных систем

(в ред. постановления правительства Воронежской области от 30.06.2016 N 454)

Показатели (индикаторы) подпрограммы

- количество построенных (реконструированных) объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в рамках Государственной программы;

- объем привлеченных средств из внебюджетных источников на строительство объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения

(в ред. постановления правительства Воронежской области от 09.06.2018 N 515)

Сроки реализации подпрограммы

2016 - 2024 годы

(в ред. постановлений правительства Воронежской области от 30.06.2016 N 454, от 31.07.2019 N 746)

Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы)

Объем финансирования подпрограммы составляет 10164713,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 2895158,7 тыс. рублей;

- областной бюджет - 2071270,5 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 630403,7 тыс. рублей;

- средства юридических лиц - 4567880,4 тыс. рублей;

- средства физических лиц - 0,0 тыс. рублей;

в том числе по годам реализации подпрограммы:

2016 год:

всего - 1164678,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей;

- областной бюджет - 111685,5 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 537993,4 тыс. рублей;

- средства юридических лиц - 515000,0 тыс. рублей;

- средства физических лиц - 0,0 тыс. рублей;

2017 год:

всего - 1493285,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 369353,9 тыс. рублей;

- областной бюджет - 585547,9 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 90390,2 тыс. рублей;

- средства юридических лиц - 447993,4 тыс. рублей;

- средства физических лиц - 0,0 тыс. рублей;

2018 год:

всего - 858549,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 153811,3 тыс. рублей;

- областной бюджет - 587737,7 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей;

- средства юридических лиц - 117000,0 тыс. рублей;

- средства физических лиц - 0,0 тыс. рублей;

2019 год:

всего - 707688,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 144764,3 тыс. рублей;

- областной бюджет - 443902,9 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей;

- средства юридических лиц - 119021,0 тыс. рублей;

- средства физических лиц - 0,0 тыс. рублей;

2020 год:

всего - 935960,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 183216,1 тыс. рублей;

- областной бюджет - 70568,5 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 628,7 тыс. рублей;

- средства юридических лиц - 681547,0 тыс. рублей;

- средства физических лиц - 0,0 тыс. рублей;

2021 год:

всего - 1145572,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 377779,3 тыс. рублей;

- областной бюджет - 7796,2 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 0 тыс. рублей;

- средства юридических лиц - 759997,0 тыс. рублей;

- средства физических лиц - 0,0 тыс. рублей;

2022 год:

всего - 1287337,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 572351,9 тыс. рублей;

- областной бюджет - 124829,6 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 742,7 тыс. рублей;

- средства юридических лиц - 589413,0 тыс. рублей;

- средства физических лиц - 0,0 тыс. рублей;

2023 год:

всего - 1412598,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 665927,7 тыс. рублей;

- областной бюджет - 129787,2 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 648,7 тыс. рублей;

- средства юридических лиц - 616235,0 тыс. рублей;

- средства физических лиц - 0,0 тыс. рублей;

2024 год:

всего - 1159043,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 427954,2 тыс. рублей;

- областной бюджет - 9415,0 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей;

- средства юридических лиц - 721674,0 тыс. рублей;

- средства физических лиц - 0,0 тыс. рублей

(в ред. постановлений правительства Воронежской области от 30.06.2016 N 454, от 15.03.2017 N 182, от 23.08.2017 N 655, от 02.11.2017 N 839, от 14.12.2017 N 1035, от 10.05.2018 N 406, от 29.08.2018 N 729, от 21.01.2019 N 22, от 31.07.2019 N 746, от 01.10.2019 N 922)

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

- количество построенных объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в рамках Государственной программы к 2023 году составит 374 шт.;

- объем привлеченных средств из внебюджетных источников на строительство объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения к 2024 году составит 1664993,4 тыс. рублей

(в ред. постановлений правительства Воронежской области от 30.06.2016 N 454, от 15.03.2017 N 182, от 23.08.2017 N 655, от 10.05.2018 N 406, от 09.06.2018 N 515, от 21.01.2019 N 22, от 31.07.2019 N 746)

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития. - Утратил силу


Утратил силу. - Постановление правительства Воронежской области от 30.06.2016 N 454.




2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДПРОГРАММЫ, СРОКОВ И КОНТРОЛЬНЫХ ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


С учетом государственных приоритетов основной целью подпрограммы является создание условий для обеспечения качественными услугами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения населения Воронежской области.


Для достижения обозначенных целей необходимо решение следующих задач:


- повышение инвестиционной привлекательности организаций коммунального комплекса, осуществляющих теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод;


- организация строительства, реконструкции систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с применением прогрессивных методов, технологий, материалов и оборудования, в том числе отечественного производства, обеспечивающих нормативное качество работы оборудования указанных систем.


Основными показателями эффективности реализации подпрограммы являются:


- количество построенных объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в рамках государственной программы;


- объем привлеченных средств из внебюджетных источников на строительство объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.


По основным мероприятиям подпрограммы будет осуществлен мониторинг следующих индикаторов:


- модернизация теплоэнергетических установок;


- строительство и реконструкция тепловых сетей;


- строительство и реконструкция объектов водоснабжения и водоотведения;


- тампонаж бесхозяйных артезианских скважин;


- построены и реконструированы крупные объекты.


(абзац введен постановлением правительства Воронежской области от 31.07.2019 N 746)


Реализацию подпрограммы предусматривается осуществить в один этап: 2016 - 2024 годы.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 31.07.2019 N 746)


Планируется достижение следующих основных результатов:


- количество построенных объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в рамках Государственной программы к 2024 году составит 374 шт.;


(в ред. постановлений правительства Воронежской области от 10.05.2018 N 406, от 31.07.2019 N 746)


- объем привлеченных средств из внебюджетных источников на строительство объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения к 2024 году составит 1664993,4 тыс. рублей.


(в ред. постановлений правительства Воронежской области от 10.05.2018 N 406, от 31.07.2019 N 746)


- абзацы семнадцатый - восемнадцатый утратили силу. - Постановление правительства Воронежской области от 30.06.2016 N 454.

3. Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы


В рамках подпрограммы 1 "Развитие системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Воронежской области" планируется реализация следующих основных мероприятий:

Основное мероприятие 1.1. Строительство и реконструкция систем теплоснабжения


Основное мероприятие предусматривает ежегодное наращивание мощностей, снижение риска возникновения аварийных ситуаций, улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в сфере теплоснабжения. В течение реализации мероприятия будет осуществлена реализация всех работ по реконструкции действующих и строительству новых объектов теплоснабжения с учетом применения современных технологий энергосбережения и учета энергоресурсов.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 31.07.2019 N 746)


Исполнитель основного мероприятия 1.1 - департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области.


(абзац введен постановлением правительства Воронежской области от 31.07.2019 N 746)


Срок реализации мероприятия: 2018 - 2024 годы.


(абзац введен постановлением правительства Воронежской области от 31.07.2019 N 746)

Мероприятие 1. Модернизация теплоэнергетических установок


Главной целью мероприятия является повышение качества работы энергетических установок.


Мероприятие носит некоммерческий характер, финансирование из областного и местных бюджетов осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе.


На сегодняшний день по Воронежской области насчитывается 1652 котельные и 314 центральных тепловых пунктов (далее - ЦТП). Физический износ котельных и ЦТП составляет свыше 60%.


Данное обстоятельство отрицательно сказывается на теплоснабжении объектов социальной сферы и жилищного фонда, что в свою очередь оказывает негативное влияние на здоровье населения.


Применение программно-целевого метода решит вопрос по уходу от применения ситуационного метода ремонта котельных и тепловых сетей и позволит перейти к планово-предупредительному ремонту.


В результате этого снизится размер затрат на ремонтные работы и уменьшится количество внештатных ситуаций на котельных и ЦТП.


Производство работ по модернизации котельных и ЦТП будет осуществляться с применением современных материалов, оборудования и технологий.


Реализация мероприятия предусматривает применение комплекса экономических, организационных мер по ежегодному формированию рабочих документов, а также контроль за ходом реализации.


Финансовое обеспечение мероприятия может осуществляться за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования - инвестиционных программ филиала ПАО "Квадра" - "Воронежская генерация", МКП "Воронежтеплосеть", ООО "Газпром теплоэнерго Воронеж".


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 21.01.2019 N 22)


Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности осуществляется в соответствии с условиями заключенных соглашений между распорядителем средств и органом местного самоуправления.


Объемы финансирования мероприятия будут корректироваться в процессе их реализации в установленном порядке исходя из возможностей бюджета и фактических затрат.


В ходе реализации данного мероприятия будет осуществлено решение вопросов по привлечению средств федерального бюджета и государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на софинансирование инвестиционных проектов в малых городах (численностью менее 250 тысяч человек) с обеспечением соответствующего объема финансирования из областного и местных бюджетов Воронежской области, а также исполнения других требований федеральных органов власти и государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.


Ответственный исполнитель мероприятия - департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области.


Реализация мероприятия будет способствовать обеспечению граждан качественным услугами ЖКХ.


Ответственный исполнитель осуществляет мониторинг реализации данного мероприятия.

Мероприятие 2. Строительство и реконструкция тепловых сетей


Износ тепловых сетей является одним из основополагающих вопросов повышения качества жилищно-коммунального обслуживания населения. Физический износ тепловых сетей составляет свыше 60%, средний процент утечек на данных сетях - 25%. Данное обстоятельство отрицательно сказывается на теплоснабжении потребителей, соответственно, возникает социальная напряженность, что в отдельных случаях приводит к негативным последствиям при собираемости платежей за услуги теплоснабжения. Кроме этого, ветхие сети способствуют ухудшению здоровья населения за счет снижения качества теплоснабжения.


Результаты проведенного органами местного самоуправления мониторинга существующей инфраструктуры приведены в следующей таблице.

N п/п

Наименование муниципального района, городского округа

Протяженность тепловых сетей, км

всего

в том числе ветхих

1

2

3

4

1

Аннинский муниципальный район

25,82

1,6

2

Бобровский муниципальный район

21,64

2,7

3

Богучарский муниципальный район

54,27

1,9

4

Борисоглебский городской округ

55,08

35,9

5

Бутурлиновский муниципальный район

11,1

0,31

6

Верхнемамонский муниципальный район

11

7

7

Верхнехавский муниципальный район

24,6

11,5

8

Воробьевский муниципальный район

5,34

0

9

Грибановский муниципальный район

27,3

14,5

10

Калачеевский муниципальный район

65,5

1,3

11

Каменский муниципальный район

22,8

1,8

12

Каширский муниципальный район

25,6

1,9

13

Кантемировский муниципальный район

9,98

11,9

14

Лискинский муниципальный район

71

8,34

15

Новохоперский муниципальный район

5,2

0,26

16

Нижнедевицкий муниципальный район

7,8

1,8

17

Новоусманский муниципальный район

25,26

9

18

Ольховатский муниципальный район

9,2

2,6

19

Острогожский муниципальный район

35,7

19,8

20

Павловский муниципальный район

12,5

1

21

Панинский муниципальный район

2,32

0,07

22

Поворинский муниципальный район

4,6

4

23

Подгоренский муниципальный район

11

0,46

24

Петропавловский муниципальный район

17,02

2,86

25

Рамонский муниципальный район

35,1

15,8

26

Репьевский муниципальный район

4,98

4

27

Россошанский муниципальный район

80,1

18

28

Семилукский муниципальный район

36,1

19,5

29

Таловский муниципальный район

11,2

1,8

30

Терновский муниципальный район

9,2

2,2

31

Хохольский муниципальный район

10,1

1

32

Эртильский муниципальный район

17,1

0,96

33

Городской округ город Нововоронеж

39

8,2

34

Городской округ город Воронеж

978,98

389,3

Итого

1783,49

603,26


Необходимо отметить, что применение программно-целевого метода обеспечит уход от ситуационного метода ремонта тепловых сетей и позволит перейти к планово-предупредительному ремонту. Данное обстоятельство снизит размер затрат на ремонтные работы и уменьшит количество внештатных ситуаций на тепловых сетях.


Производство работ по реконструкции тепловых сетей будет осуществляться с применением современных материалов, оборудования и технологий.


Главной целью мероприятия является обеспечение теплоснабжением населения нормативного качества.


Мероприятие носит некоммерческий характер, финансирование из областного и местных бюджетов осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе.


В процессе реализации данного мероприятия будет применяться технология бесканальной прокладки труб в пенополиуретановой изоляции в полиэтиленовой оболочке, за счет этого станет возможно достижение следующих преимуществ:


- тепловые потери снижаются с 25% до 2%;


- увеличивается срок эксплуатации сетей с 16 лет до 30 лет;


- полностью исключается возможность повреждения трубопроводов от наружной коррозии;


- в 1,5 раза снижается стоимость капитального строительства по сравнению с трубопроводами, проложенными с использованием метода канальной прокладки;


- в 9 - 10 раз снижаются годовые затраты на эксплуатацию теплосетей, так как резко снижается число аварий;


- возможность установки систем оперативного дистанционного контроля состояния теплотрасс.


Мероприятие носит социальный характер, основным критерием эффективности которого является обеспечение качественного теплоснабжения потребителей.


Реализация мероприятия основного мероприятия предусматривает применение комплекса экономических, организационных, нормативно-правовых мер по ежегодному формированию рабочих документов:


- подготовка заявок на финансирование мероприятия на текущий год и подача бюджетных заявок на последующие годы;


- оформление конкурсных документов для участия в отборе на получение субсидий из федерального бюджета;


- формирование проектной и рабочей документации на проведение аукционов среди исполнителей и заключение контрактов по итогам конкурсов;


- контроль за ходом реализации мероприятия.


Финансовое обеспечение мероприятия может осуществляться за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования - инвестиционных программ филиала ПАО "Квадра" - "Воронежская генерация", МКП "Воронежтеплосеть", ООО "Газпром теплоэнерго Воронеж".


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 21.01.2019 N 22)


Объемы финансирования мероприятия будут корректироваться в процессе их реализации в установленном порядке, исходя из возможностей областного бюджета, местных бюджетов и фактических затрат.


В ходе реализации данного мероприятия будет осуществлено решение вопросов по привлечению средств федерального бюджета и государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на софинансирование инвестиционных проектов в малых городах (численностью менее 250 тысяч человек) с обеспечением соответствующего объема финансирования из областного и местных бюджетов Воронежской области, а также исполнения других требований федеральных органов власти и государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.


Ответственный исполнитель мероприятия - департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области.


Реализация мероприятия будет способствовать обеспечению граждан качественными услугами ЖКХ.


Ответственный исполнитель осуществляет мониторинг реализации данного мероприятия.


Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности осуществляется в соответствии с условиями заключенных соглашений между распорядителем средств и органом местного самоуправления.

Основное мероприятие 1.2. Строительство и реконструкция водоснабжения и водоотведения Воронежской области


Данным направлением также предусмотрено восстановление действующего и строительство нового централизованного водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах.


Выполнение мероприятий по реконструкции и строительству сетей водоснабжения и водоотведения позволит не только остановить рост показателя амортизационного износа данных сетей, но и осуществить его значительное снижение.


В ходе реализации мероприятий предполагается применять передовые методы строительства сетей с использованием технологий бестраншейной прокладки трубопроводов, а также использования труб, изготовленных из полимерных материалов и высокопрочных чугунов с шаровидным графитом, срок эксплуатации которых составляет не менее 40 лет.


Учитывая фактическое содержание химических веществ в воде подземных источников водоснабжения, таких как: соединения железа, марганца, сероводорода, нитратов и т.д., концентрация которых по ряду водозаборов превышает предельно допустимые значения в несколько раз, в ходе выработки проектных решений будут применяться разнообразные передовые технологии очистки воды, включая фильтрующие материалы, позволяющие более эффективно осуществить получение качественной питьевой воды, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".


В результате реализации программных мероприятий по строительству и реконструкции очистных сооружений и систем водоотведения в районах Воронежской области прекратится сброс в водные объекты неочищенных стоков, сократится объем сброса загрязняющих веществ. Тем самым улучшится санитарное состояние Воронежского водохранилища, в реках Дон, Хопер, Битюг, Савала, Сухая Чигла и других малых реках области, уменьшится загрязнение подземных водоносных горизонтов.


Обязательным условием реализации данного мероприятия является использование энергосберегающего оборудования с обязательной установкой приборов учета и диспетчеризацией технологических процессов.


Основное мероприятие подпрограммы включает комплекс технических и организационных мероприятий, необходимых для выполнения общегосударственной задачи - повышения уровня обеспечения населения питьевой водой, соответствующей установленным санитарно-гигиеническим требованиям экологической безопасности области, и улучшения качества окружающей природной среды.


Реализация основного мероприятия позволит обеспечить население Воронежской области питьевой водой, соответствующей установленным санитарно-гигиеническим требованиям, в количестве, достаточном для удовлетворения жизненных потребностей и сохранения здоровья граждан, а также снизить загрязнения природных водных объектов - источников питьевого водоснабжения, поверхностных водных объектов сточными водами бытовых объектов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий.


Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на обеспечение основных мероприятий по строительству и реконструкции систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Воронежской области установлен приложением N 15 к Государственной программе.


(абзац введен постановлением правительства Воронежской области от 09.06.2018 N 515)


Исполнитель основного мероприятия 1.2 - департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области.


(абзац введен постановлением правительства Воронежской области от 31.07.2019 N 746)


В настоящее время ВКХ Воронежской области характеризуется следующими показателями:

Водопроводные сети

N п/п

Наименование муниципального района, городского округа

Количество бесхозяйных скважин, шт.

1

2

3

1

Аннинский муниципальный район

0

2

Бобровский муниципальный район

0

3

Богучарский муниципальный район

0

4

Борисоглебский городской округ

0

5

Бутурлиновский муниципальный район

0

6

Верхнемамонский муниципальный район

11

7

Верхнехавский муниципальный район

0

8

Воробьевский муниципальный район

40

9

Грибановский муниципальный район

0

10

Калачеевский муниципальный район

19

11

Каменский муниципальный район

0

12

Каширский муниципальный район

12

13

Кантемировский муниципальный район

8

14

Лискинский муниципальный район

0

15

Новохоперский муниципальный район

0

16

Нижнедевицкий муниципальный район

6

17

Новоусманский муниципальный район

0

18

Ольховатский муниципальный район

0

19

Острогожский муниципальный район

0

20

Павловский муниципальный район

0

21

Панинский муниципальный район

0

22

Поворинский муниципальный район

7

23

Подгоренский муниципальный район

0

24

Петропавловский муниципальный район

67

25

Рамонский муниципальный район

0

26

Репьевский муниципальный район

13

27

Россошанский муниципальный район

0

28

Семилукский муниципальный район

5

29

Таловский муниципальный район

15

30

Терновский муниципальный район

0

31

Хохольский муниципальный район

0

32

Эртильский муниципальный район

0

33

Городской округ город Нововоронеж

0

34

Городской округ город Воронеж

0

Всего по области

203


(таблица в ред. постановления правительства Воронежской области от 21.01.2019 N 22)

Канализационные сети

Наименование муниципального района, городского округа

Обеспеченность канализацией, %

Пропуск сточных вод за год, тыс. куб. м

Наличие очистных сооружений с мощностью, тыс. куб. м/сутки

Количество выгребных резервуаров, шт.

Протяженность существующих канализационных сетей, км

Очистные сооружения, тыс. куб. м/сутки

Поля фильтрации, га

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Аннинский муниципальный район

7,3

721,3

3,0

160,0

14,87

2

Бобровский муниципальный район

12,5

816,0

0,25

2,5

4724,0

53,87

3

Богучарский муниципальный район

10,8

636,0

7,2

79,0

34,58

4

Борисоглебский городской округ

41,6

10,7

17,0

105,47

5

Бутурлиновский муниципальный район

8,9

647,9

25,0

32,17

6

Верхнемамонский муниципальный район

9,4

196,45

0,7

19,0

28,07

7

Верхнехавский муниципальный район

13,6

200,0

0,4

57,0

23,77

8

Воробьевский муниципальный район

12,0

0,6

9

Грибановский муниципальный район

5,9

385,0

12,07

10

Калачеевский муниципальный район

6,6

320,0

3,0

43,0

21,47

Об утверждении государственной программы Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области" (с изменениями на 1 октября 2019 года)

Название документа: Об утверждении государственной программы Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области" (с изменениями на 1 октября 2019 года)

Номер документа: 1060

Вид документа: Постановление Правительства Воронежской области

Принявший орган: Правительство Воронежской области

Статус: Действующий

Опубликован: Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" https://www.govvrn.ru, 15.01.2016.
Дата принятия: 31 декабря 2015

Дата редакции: 01 октября 2019