• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2014 года N 1110


Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы образования города Ростова-на-Дону"

(с изменениями на 26 сентября 2018 года)

(в ред. постановлений Администрации г. Ростова н/Д от 21.11.2014 N 1333, от 31.12.2014 N 1450, от 24.03.2015 N 161, от 20.05.2015 N 409, от 14.07.2015 N 592, от 05.10.2015 N 905, от 13.11.2015 N 1068, от 16.12.2015 N 1244, от 31.12.2015 N 1378, от 13.04.2016 N 380, от 20.05.2016 N 598, от 25.07.2016 N 999, от 07.10.2016 N 1444, от 23.11.2016 N 1696, от 29.12.2016 N 1925, от 02.03.2017 N 160, от 18.04.2017 N 316, от 05.06.2017 N 487, от 08.08.2017 N 722, от 20.10.2017 N 1030, от 23.11.2017 N 1199, от 29.12.2017 N 1383, от 07.03.2018 N 258, от 18.04.2018 N 438, от 25.07.2018 N 743, от 26.09.2018 N 985)




     В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 7.1, 7.6 раздела 7 приложения 1 к постановлению Администрации города Ростова-на-Дону от 27.08.2014 N 955 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Ростова-на-Дону, их формирования и реализации, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ города Ростова-на-Дону", решением коллегии Администрации города Ростова-на-Дону от 21.08.2014 N 52 "О продлении срока реализации муниципальной программы "Развитие системы образования города Ростова-на-Дону на 2014 - 2016 годы" до 2017 года", в связи с продлением срока реализации муниципальной программы, увеличением бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий Программы, постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу "Развитие системы образования города Ростова-на-Дону" согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

2.1. постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 28.11.2013 N 1310 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы образования города Ростова-на-Дону на 2014 - 2016 годы";

2.2. постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 24.12.2013 N 1450 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 28.11.2013 N 1310 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы образования города Ростова-на-Дону на 2014 - 2016 годы";

2.3. постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 17.02.2014 N 113 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 28.11.2013 N 1310 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы образования города Ростова-на-Дону на 2014 - 2016 годы";

2.4. постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 07.04.2014 N 371 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 28.11.2013 N 1310 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы образования города Ростова-на-Дону на 2014 - 2016 годы";

2.5. постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 09.06.2014 N 651 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 28.11.2013 N 1310 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы образования города Ростова-на-Дону на 2014 - 2016 годы";

2.6. постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 21.08.2014 N 935 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 28.11.2013 N 1310 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы образования города Ростова-на-Дону на 2014 - 2016 годы".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в городской газете "Ростов официальный".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города (по социальным вопросам) С.К. Сухариева.



Мэр
     (глава Администрации) города
М.А.ЧЕРНЫШЕВ


Постановление вносит


Управление образования

Приложение 1. Муниципальная программа "Развитие системы образования города Ростова-на-Дону"



Приложение 1
к постановлению
Администрации города
от 30.09.2014 N 1110

(в ред. постановлений Администрации г. Ростова н/Д от 21.11.2014 N 1333, от 31.12.2014 N 1450, от 24.03.2015 N 161, от 20.05.2015 N 409, от 14.07.2015 N 592, от 05.10.2015 N 905, от 13.11.2015 N 1068, от 16.12.2015 N 1244, от 31.12.2015 N 1378, от 13.04.2016 N 380, от 20.05.2016 N 598, от 25.07.2016 N 999, от 07.10.2016 N 1444, от 23.11.2016 N 1696, от 29.12.2016 N 1925, от 02.03.2017 N 160, от 18.04.2017 N 316, от 05.06.2017 N 487, от 08.08.2017 N 722, от 20.10.2017 N 1030, от 23.11.2017 N 1199, от 29.12.2017 N 1383, от 07.03.2018 N 258, от 18.04.2018 N 438, от 25.07.2018 N 743, от 26.09.2018 N 985)

Паспорт Программы

Наименование Программы

Муниципальная программа "Развитие системы образования города Ростова-на-Дону" (далее - Программа)

Инициатор разработки проекта Программы

Управление образования города Ростова-на-Дону

Заказчик-координатор

Управление образования города Ростова-на-Дону

Муниципальные заказчики

Управление образования города Ростова-на-Дону;

Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону;

МКУ "Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону" (далее - МКУ "УКС");

Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 05.06.2017 N 487)

Разработчик Программы

Управление образования города Ростова-на-Дону

Цель Программы

Обеспечение условий для удовлетворения потребности граждан, городского сообщества и рынка труда в качественном образовании, соответствующем инновационному развитию экономики, путем создания поливариативного образовательного пространства, оптимального ресурсного обеспечения учреждений сферы образования

Задачи Программы

1. Создание гибкой, многофункциональной системы дошкольного образования с целью обеспечения индивидуальной траектории развития каждого ребенка.

2. Обеспечение гарантий получения доступного, качественного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта на основе внедрения современных образовательных технологий.

3. Развитие системы дополнительного образования с целью обеспечения детей и подростков педагогически организованной внеурочной занятостью.

4. Создание безопасных условий образовательной деятельности, обеспечение гарантий участников образовательного процесса на сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

5. Снижение уровня социальной напряженности в детской и подростковой среде, обеспечение социально-правовой защиты и комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников.

6. Обеспечение образовательного комплекса города высококвалифицированными педагогическими кадрами, создание условий для реализации творческого потенциала педагогов

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы: 2014 - 2020 гг.

Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 05.10.2015 N 905)

Структура Программы, перечень подпрограмм

Программа состоит из паспорта Программы, 7 разделов, 8 приложений

В Программу входит 6 подпрограмм (приложения 3 - 8 к Программе):

1. Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования" (приложение 3).

2. Подпрограмма 2 "Развитие общего образования"

(приложение 4).

3. Подпрограмма 3 "Развитие дополнительного образования" (приложение 5).

4. Подпрограмма 4 "Организация и обеспечение отдыха детей" (приложение 6).

5. Подпрограмма 5 "Социальная поддержка детей и подростков" (приложение 7).

6. Подпрограмма 6 "Управление развитием отрасли" (приложение 8)

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 13.11.2015 N 1068)

Исполнители Программы

Управление образования города Ростова-на-Дону (далее - Управление образования);

Муниципальные казенные учреждения "Отделы образования районов города Ростова-на-Дону" (далее - районные отделы образования);

Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону (далее - Департамент строительства);

МКУ "Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону" (далее - МКУ "УКС");

МКУ Фонд имущества г. Ростова-на-Дону;

Информационно-аналитический центр образования г. Ростова-на-Дону,

Центры диагностики и консультирования;

Дворец творчества детей и молодежи;

Центр детского технического творчества;

Детский эколого-биологический центр;

Центр детского и юношеского туризма;

Муниципальные образовательные учреждения города (далее - образовательные учреждения)

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 05.06.2017 N 487)

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 75891165,7 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:

1. Средства федерального бюджета - 1678494,7 тыс. руб.

2. Средства областного бюджета - 40315983,1 тыс. руб.

3. Средства бюджета города - 33896687,9 тыс. руб.

В том числе по годам за счет всех источников финансирования: 2014 - 10644169,6 тыс. руб.;

2015 - 10778110,9 тыс. руб.;

2016 - 10058345,4 тыс. руб.;

2017 - 9835877,8 тыс. руб.;

2018 - 11559600,6 тыс. руб.;

2019 - 12001174,2 тыс. руб.;

2020 - 11013887,2 тыс. руб.

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 26.09.2018 N 985)

Целевые показатели

Целевые показатели реализации Программы:

1. Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в организациях различной организационно-правовой формы, в общей численности детей от 3 до 7 лет - 100% (при значении базового показателя - 79%).

2. Доля охвата детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет), обучающихся в системе предшкольного образования, - 99% (при значении базового показателя - 92%).

3. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений - 21952,3 рубля (при значении базового показателя - 19573,4 рубля).

4. Удельный вес численности выпускников 11 (12) классов, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, от общей численности выпускников 11 (12) классов - 99,0% (при значении базового показателя - 98,6%).

5. Удельный вес учащихся 10 - 11 классов, обучающихся по программам профильного обучения, - 73% (при значении базового показателя - 62%).

6. Количество обучающихся, приходящихся на один компьютер, - 7 человек (при значении базового показателя - 11 человек).

7. Удельный вес численности школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, - 95% (при значении базового показателя - 34%).

8. Охват школьников сбалансированным горячим питанием - 95% (при значении базового показателя - 91%).

9. Доля образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, в общем числе образовательных учреждений - 100% (при значении базового показателя - 100%).

10. Удельный вес образовательных учреждений, оснащенных на входе камерами наблюдения, - 100% (при значении базового показателя - 35%).

11. Удельный вес обучающихся, получающих услуги по дополнительному образованию детей на базе муниципальных учреждений дополнительного образования и общеобразовательных учреждений, - 99% (при значении базового показателя - 77%).

12. Удельный вес обучающихся, охваченных услугами организованного отдыха, оздоровления и занятостью на основе межведомственного подхода и взаимодействия органов образования с органами социальной защиты населения, здравоохранения и занятости населения, - 98,8% (при значении базового показателя - 91%).

13. Количество приемных семей в муниципальном образовании - 63 семей (при значении базового показателя - 26 семей).

14. Доля детей, получивших по результатам комплексных психолого-медико-педагогических обследований рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения, - 100% (при значении базового показателя - 100%).

15. Доля несовершеннолетних, получивших психолого-педагогическую и медико-социальную помощь, от запланированного объема одноименной муниципальной услуги, зафиксированной в муниципальном задании центров диагностики и консультирования, - 100% (при значении базового показателя - 100%).

16. Доля педагогических работников, занимающихся инновационной деятельностью, участвующих в смотрах и конкурсах, - 80% (при значении базового показателя - 43%).

17. Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные информационные коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, - 97% (при значении базового показателя - 78%)

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 13.04.2016 N 380)

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется Управлением образования города Ростова-на-Дону в порядке, установленном нормативными актами

Раздел 1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону

Главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны связано с возможностью развития ее человеческого потенциала, которая во многом определяется состоянием системы образования. Именно в этой сфере находится источник обеспечения устойчивого экономического роста страны в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Цель политики модернизации российского образования в среднесрочной перспективе состоит в обеспечении конкурентоспособности России на мировом уровне. Указанная цель достижима, если в ближайшие годы обеспечить оптимальное соотношение затрат и качества в сферах образования и науки. Для этого необходимо внедрить в систему образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств, повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения, привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов, повысить инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность образования.

В настоящее время организационной основой реализации государственной политики Российской Федерации в сфере образования являются Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и стратегическая инициатива "Наша новая школа", в которых в качестве стратегической обозначена цель повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие стратегические задачи: совершенствование содержания и технологий образования; развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; повышение эффективности управления в сфере образования; совершенствование экономических механизмов функционирования системы.

В период с 2010 по 2012 год в ходе реализации мероприятий городской целевой программы "Развитие системы образования города на 2011 - 2012 годы" был реализован пакет социально-педагогических проектов, которые касались первоочередных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов образования, информатизации и материально-техническому оснащению образовательных учреждений, работе с одаренными и талантливыми детьми, развитию систем дошкольного и дополнительного образования. Это обеспечило достижение позитивных результатов в развитии системы муниципального образования.

Дошкольное образование было и остается одним из самых важных звеньев в цепи образовательных этапов социальной жизни в целом, а также в жизни каждого отдельного человека. Дошкольное образование является первой ступенью образования.

В городе создана гибкая многофункциональная муниципальная система дошкольного образования, обеспечивающая право ребенка на общедоступное, качественное, бесплатное дошкольное образование, которая представлена 153 муниципальными дошкольными учреждениями, в т.ч.: 42 Центрами развития ребенка - (детский сад первой категории), 111 дошкольными образовательными учреждениями второй категории (детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических, оздоровительных мероприятий и процедур, детский сад комбинированного вида, детский сад компенсирующего вида, детский сад общеразвивающего вида). Дошкольные учреждения посещают более 36 тысяч детей от 2 до 7 лет.

Сегодня в дошкольных образовательных учреждениях реализуются вариативные программы нового поколения: "Радуга" Дороновой Т.Н., "Детство" Бабаевой Т.И., "Истоки" Парамонова Л.А., "Кроха" Г.Г. Григорьевой, "Цветные ладошки" и "Художественно-творческий труд" И.А. Лыковой, что позволило создать оптимальные условия для физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей.

В дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования детей реализуются программы предшкольной подготовки детей. В настоящее время предшкольным образованием охвачено 95% детей в возрасте 5 - 6 лет.

В целях обеспечения публичности и открытости деятельности дошкольных образовательных учреждений по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования на Портале госуслуг www.gosuslugi.ru начала функционировать региональная автоматизированная информационная система "Электронный детский сад". В систему загружены данные детей, нуждающихся в определении в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Ростова-на-Дону, ранее поступившие через интернет-портал Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону.

Разработан Административный регламент муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет для зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".

Информация о муниципальных дошкольных образовательных учреждениях размещена на официальном портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону http://www.rostov-gorod.ru и на региональном портале государственных услуг Ростовской области. Каждое муниципальное дошкольное образовательное учреждение имеет свой сайт, на котором размещена информация об их деятельности.

Система общего образования является центральным звеном муниципальной системы образования. В настоящее время проводится реструктуризация сети образовательных учреждений. Сеть муниципальных учреждений общего образования включает 114 общеобразовательных учреждений: 71 среднюю школу, 18 лицеев, 18 гимназий, 4 школы с углубленным изучением отдельных предметов, 6 вечерних (сменных) школ.

Деятельность органов управления образованием, ориентированная на обновление содержания образования и повышение его качества, отразилась на вариативности муниципальной системы образования, которая подтверждается не только диверсификацией сети образовательных учреждений, но и многообразием учебных планов, программ и учебно-методических комплексов, реализуемых общеобразовательными учреждениями.

Существенным показателем устойчивого характера развития муниципальной системы образования является взвешенный и обоснованный подход образовательных учреждений к проектированию содержания образования. В учебных планах общеобразовательных учреждений существенно сократилось количество одночасовых предметов и курсов, увеличилось количество часов на преподавание предметов федерального компонента содержания образования. Данная тенденция обоснована изменениями в нормативной правовой базе функционирования образовательных учреждений, реализацией федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Введение единого государственного экзамена способствовало активизации деятельности общеобразовательных учреждений по внедрению независимых технологий оценки уровня учебных достижений обучающихся. Существенно возросло количество выпускников, участвующих в ЕГЭ по предметам по выбору.

В целях создания условий для получения качественного образования детьми осуществлялось повышение квалификации учителей общеобразовательных учреждений, обеспечение школ широкополосным доступом к сети Интернет, модернизация материально-технической базы, в том числе оснащение компьютерным оборудованием, оборудованием для школьных столовых, учебным, учебно-лабораторным, спортивным, интерактивным оборудованием.

Электронные образовательные ресурсы по основным предметам учебного плана используют в учебном процессе 96 процентов школ, 62 процента общеобразовательных учреждений используют компьютерное программное обеспечение для автоматизации процессов управления. В городе осуществляется создание и внедрение среды информационного взаимодействия образовательных учреждений, включая электронный документооборот, публичную отчетность всех учреждений системы образования, перевод образовательных услуг в электронный вид. Все общеобразовательные учреждения имеют веб-сайты.

С 1 сентября 2011 года во всех общеобразовательных учреждениях города введен федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. С 1 сентября 2012 года в 14 учреждениях (по мере готовности) в 5 классах введен федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Созданы условия для полноценной интеграции детей-инвалидов в образовательный процесс и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в обучении на дому. 115 детей-инвалидов получают полноценное общее образование с помощью современных технологий в режиме on-line через Интернет индивидуально или в малых группах на базе Областного центра дистанционного образования.

Основное направление деятельности Администрации города в сфере образования - это создание современных и безопасных условий функционирования общеобразовательных учреждений. С 2010 года по 2013 год капитально отремонтированы здания 12 учреждений, пищеблоки - в 58, спортивные площадки - в 19, спортивные залы - в 28 учреждениях. Приобретено новое оборудование: технологическое для 71 учреждения, лабораторное - для 115, компьютерное - для 114, спортивное - для 83 учреждений.

В городе работают 23 учреждения дополнительного образования детей, подведомственных Управлению образования: Дворец творчества детей и молодежи, Центр детского технического творчества, Детский эколого-биологический центр, Центр детского и юношеского туризма и экскурсий, 6 районных Домов и Центров детского творчества, 10 ДЮСШ.

В данных учреждениях в настоящее время занимается более 60 тысяч детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет.

Кроме того, на базе образовательных учреждений дополнительного образования в кружках и секциях занимаются более 35 тысяч детей. Охват услугами дополнительного образования составляет 99% от общего числа обучающихся.

Материально-техническая база учреждений дополнительного образования постоянно укрепляется. Только в 2012 году новые помещения получили Дома детского творчества Железнодорожного и Первомайского районов, Центр дополнительного образования Октябрьского района, был открыт ФОК "Новое поколение" (филиал МБОУ ДОД ДЮСШ-6 Первомайского района).

Проводятся мероприятия для создания необходимых условий для беспрепятственного доступа детей-инвалидов и других маломобильных групп в учреждения дополнительного образования. В ФОК "Новое поколение" (филиал ДЮСШ N 6), трех корпусах Домов и Центров детского творчества созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения. Реализуются проекты профильного обучения детей в системе дополнительного образования: "Твой выбор", "Уроки профильного обучения", "Центр профильного самоопределения школьников".

С целью обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей разработан Административный регламент N АР-097-14-Т муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей" (постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 20.09.2012 N 805).

Информация об учреждениях дополнительного образования детей размещена на официальном портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону http://www.rostov-gorod.ru и на региональном портале государственных услуг Ростовской области. Кроме того, каждое учреждение дополнительного образования детей имеет свой сайт, на котором размещена полная информация об их деятельности.

Важнейшим ресурсом системы образования был и остается человеческий ресурс. Определяющую роль в качественном изменении кадрового потенциала играет комплексный программно-целевой подход к управлению персоналом.

В муниципальной системе образования сегодня работают 9226 педагогов. За последние пять лет количество учителей, имеющих высшее образование, увеличилось на 1%. Изменились подходы к профессиональной подготовке и переподготовке руководящих и педагогических кадров. В рамках социального партнерства на договорной основе с высшими учебными заведениями с 2010 по 2013 год 5856 работников образования прошли профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по внедрению новых педагогических технологий в образовательный и воспитательный процессы.

В целом в городе сформирована многоуровневая по содержанию и многообразная по структуре образовательная система, ориентированная на удовлетворение образовательных запросов населения. Создана база для решения новых задач, направленных на усиление роли образования в социально-экономическом развитии города.

Комплексная поэтапная реализация приоритетных социально-педагогических проектов, с одной стороны, привела к формированию предпосылок для перехода муниципальной образовательной системы в новое качественное состояние, а с другой стороны, обнаружила ряд негативных тенденций процесса развития муниципальной системы образования:

- дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях;

- отсутствие организационно-педагогического обоснования развития новых форм получения образования (дистанционное образование, адекватные формы получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, разработка индивидуальных образовательных маршрутов);

- слабое внедрение механизмов снижения нагрузки детей, сохранения и укрепления их физического и психического здоровья в рамках организации учебно-воспитательного процесса;

- разработка и освоение инновационного содержания и технологий воспитания проходит в сложных условиях преодоления духовно-нравственного кризиса российского общества;

- увеличение количества образовательных учреждений, требующих выполнения комплексного капитального ремонта и оснащения современным оборудованием;

- наличие профессиональных затруднений у педагогов при освоении федерального государственного образовательного стандарта, инновационных образовательных технологий.

Организационной основой разрешения этих противоречий и способом последовательной реализации муниципальной образовательной политики, зафиксированной в Стратегическом плане социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на период до 2025 года, должна стать данная Программа.

Программа обеспечит продолжение модернизации муниципальной системы образования и приведет к устойчивому развитию современного инновационного поливариативного образовательного пространства, обладающего свойствами целостности, открытости, доступности, информативности, личностной направленности, экологичности, саморазвития, органично интегрированного в социально-экономическую, культурную и духовно-нравственную среду города, а также обеспечивающего полноценное удовлетворение образовательных запросов населения на различные виды и формы образования и воспитания нравственной личности.

Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы, а также прогноз конечных результатов муниципальной программы. Система целевых показателей Программы


(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 05.10.2015 N 905)



     1. Стратегической целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребности граждан, городского сообщества и рынка труда в качественном образовании, соответствующем инновационному развитию экономики, путем создания поливариативного образовательного пространства, оптимального ресурсного обеспечения учреждений сферы образования.

2. Для достижения этой цели должны быть решены следующие задачи:

2.1. Создание гибкой, многофункциональной сети дошкольных образовательных организаций с целью обеспечения 100-процентной доступности дошкольного образования детям от 3 до 7 лет.

2.2. Повышение качества общего образования на основе реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

2.3. Обеспечение духовно-нравственного и патриотического воспитания обучающихся и воспитанников, формирование гражданственности, взаимоуважения, ответственности, бережного отношения к природе и окружающей среде.

2.4. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей через разработку и реализацию инновационных программ (проектов) развития дополнительного образования детей, внедрение информационных технологий в образовательный процесс, укрепление материально-технической базы системы дополнительного образования детей.

2.5. Создание безопасных условий образовательной деятельности, обеспечение гарантий участников образовательного процесса на сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

2.6. Снижение уровня социальной напряженности в детской и подростковой среде, обеспечение социально-правовой защиты и комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников.

2.7. Обеспечение образовательного комплекса города педагогическими кадрами высокой квалификации, создание условий для реализации творческого потенциала педагогов.

3. Сроки реализации Программы: 2014 - 2020 гг.

4. Основные ожидаемые результаты реализации Программы:

4.1. Увеличение на 20% доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в организациях различной организационно-правовой формы, в общей численности детей от 3 до 7 лет (показатель составит 100%).

4.2. Увеличение на 12% среднемесячной номинальной начисленной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений (показатель составит 21952,3 рубля).

(пп. 4.2 в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 13.04.2016 N 380)

4.3. Увеличение в два раза удельного веса численности школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам (показатель составит 95%).

4.4. Увеличение на 10% удельного веса учащихся 10 - 11 классов, обучающихся по программам профильного обучения (показатель составит 73%).

4.5. Сокращение на 3 человека количества обучающихся, приходящихся на один компьютер (показатель составит 7 человек).

4.6. Увеличение в три раза удельного веса образовательных учреждений, оснащенных на входе камерами наблюдения (показатель составит 100%).

4.7. Увеличение на 20% удельного веса обучающихся, получающих услуги по дополнительному образованию на базе муниципальных учреждений дополнительного образования детей и общеобразовательных учреждений (показатель составит 99%).

Для оценки эффективности реализации Программы определены следующие целевые показатели Программы (таблица 1), разработанные в соответствии с методикой расчета показателей муниципальной программы (приложение 1 к муниципальной Программе).

Таблица 1. Система целевых показателей Программы



Таблица 1

N п/п

Наименование целей и целевых показателей Программы

Единица измерения

Базовое значение целевого показателя

Значения целевых показателей, предусмотренные Программой

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Цель: обеспечение условий для удовлетворения потребности граждан, городского сообщества и рынка труда в качественном образовании, соответствующем инновационному развитию экономики, путем создания поливариативного образовательного пространства, оптимального ресурсного обеспечения учреждений сферы образования

Цель подпрограммы 1: расширение сети муниципальных дошкольных образовательных организаций в целях обеспечения возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования

1.1

Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в организациях различной организационно-правовой формы, в общей численности детей от 3 до 7 лет

%

79

90

100

100

100

100

100

100

1.2

Доля охвата детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет), обучающихся в системе предшкольного образования

%

92

93

95

96

98

99

99

99

1.3

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений

рублей

19573,4

20883,4

23568,2

21952,3

21952,3

21952,3

21952,3

21952,3

(п. 1.3 в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 13.04.2016 N 380)

Цель подпрограммы 2: обеспечение условий для удовлетворения потребности граждан, городского сообщества и рынка труда в качественном образовании, соответствующем инновационному развитию экономики, путем создания поливариативного образовательного пространства, оптимального ресурсного обеспечения учреждений сферы образования

2.1

Удельный вес численности выпускников 11 (12) классов, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, от общей численности выпускников 11 (12) классов

%

98,6

98,8

99

99

99

99

99

99

2.2

Удельный вес учащихся 10 - 11 классов, обучающихся по программам профильного обучения

%

62

63

65

66

70

71

73

73

2.3

Количество обучающихся, приходящихся на один компьютер

человек

11

10

9

8

8

8

7

7

2.4

Удельный вес численности школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам

%

34

46,5

56,4

68

75

82

90

95

2.5

Охват школьников сбалансированным горячим питанием

%

91

93

95

95

95

95

95

95

2.6

Доля образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, в общем числе образовательных учреждений

%

100

100

100

100

100

100

100

100

2.7

Удельный вес образовательных учреждений, оснащенных на входе камерами наблюдения

%

35

36,5

90

100

100

100

100

100

Цель подпрограммы 3: организация обучения детей по дополнительным образовательным программам в муниципальных образовательных организациях

3.1

Удельный вес обучающихся, получающих услуги по дополнительному образованию на базе муниципальных учреждений дополнительного образования детей и общеобразовательных учреждений

%

77

99

99

99

99

99

99

99

Цель подпрограммы 4: организация отдыха обучающихся в каникулярное время

4.1

Удельный вес обучающихся, охваченных услугами организованного отдыха, оздоровления и занятостью на основе межведомственного подхода и взаимодействия органов образования с органами социальной защиты населения, здравоохранения и занятости населения

%

91

93

98,1

98,5

98,5

98,5

98,5

98,5

Цель подпрограммы 5: содействие социально-правовой защите интересов детей и создание условий для полноценного психического и личностного развития обучающихся и воспитанников

5.1

Количество приемных семей в муниципальном образовании

семей

26

30

40

43

46

55

59

63

5.2

Доля детей, получивших по результатам комплексных психолого-медико-педагогических обследований рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения

%

100

100

100

100

100

100

100

100

5.3

Доля несовершеннолетних, получивших психолого-педагогическую и медико-социальную помощь, от запланированного объема одноименной муниципальной услуги, зафиксированной в муниципальном задании центров диагностики и консультирования

%

100

100

100

100

100

100

100

100

Цель подпрограммы 6: обеспечение муниципального образовательного пространства высокопрофессиональными и квалифицированными управленческими и педагогическими кадрами

6.1

Доля педагогических работников, занимающихся инновационной деятельностью, участвующих в смотрах и конкурсах

%

43

64

70

80

80

80

80

80

6.2

Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные информационные коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

%

78

82

85

97

97

97

97

97

Раздел 3. Система программных мероприятий


(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 13.11.2015 N 1068)



     Система программных мероприятий сгруппирована по основным мероприятиям реализации Программы, направленных на достижение заявленной цели и решение поставленных задач. Система программных мероприятий представлена в таблице 2.

Оценка эффективности выполнения Программы проводится в целях обеспечения муниципального заказчика (заказчика-координатора) оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах решения задач и выполнения мероприятий Программы.

Таблица 2. Система программных мероприятий



Таблица 2


(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 26.09.2018 N 985)

N

п/п

Наименование мероприятия

Муниципальный заказчик, исполнитель

Сроки выполнения

Источники финансирования, КЦСР

Объем финансирования (тыс. руб.)

Всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1. Подпрограмма "Развитие дошкольного образования"

1.1. Основное мероприятие "Обеспечение доступности, совершенствование содержания и технологий дошкольного образования"

1.1.1.

Осуществление полномочий по выплате компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования

районные отделы образования, образовательные учреждения

2014 - 2020 гг.

средства областного бюджета

0217218

(2014 - 2015 гг.),

0210172180

677507,3

48784,6

61158,7

104168,0

114406,0

116330,0

116330,0

116330,0

1.1.2.

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг)

районные отделы образования, образовательные учреждения

2014 - 2020 гг.

средства областного бюджет

0217202

(2014 - 2015 гг.),

0210172020

13384510,1

1058822,1

1626184,1

1775352,0

1935119,9

2323041,7

2250999,5

2414990,8

1.1.3.

Обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону

районные отделы образования, образовательные учреждения

2014 - 2020 гг.

бюджет города 0210059

(2014 - 2015 гг.),

0210100590

12316743,1

2580892,9

1692234,9

1500236,4

1526809,7

1665051,9

1650903,9

1700613,4

1.1.4.

Обеспечение непредвиденных расходов муниципальных учреждений за счет средств резервного фонда Правительства Ростовской области

районные отделы образования, образовательные учреждения

2014 - 2018 гг.

средства областного бюджета

0219010

(2014 - 2015 гг.),

0210171180

11175,9

2161,0

1804,8

2421,4

1933,4

2855,3

0,0

0,0

1.1.5.

Обеспечение расходов на поощрение муниципальных образований по итогам рейтинговой оценки по привлечению инвестиций

районные отделы образования, образовательные учреждения

2014 год

средства областного бюджета

0217102

(2014 год)

4987,5

4987,5

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.6.

Проектирование и капремонт муниципальных образовательных учреждений

Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону

2014 - 2015 гг.

бюджет города

0212008

(2014 - 2015 гг.)

10303,2

6663,9

3639,3

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.7.

Капитальный ремонт МБДОУ города Ростова-на-Дону "Детский сад N 142"

Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону,

МКУ "УКС"

2019 год

бюджет города

0210120080

2746,4

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2746,4

0,0

1.1.8.

Модернизация региональных систем дошкольного образования

Управление образования города Ростова-на-Дону

2014 - 2015 гг.

средства федерального бюджета

0215059

(2014 - 2015 гг.)

321824,7

167902,7

153922,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону

47212,6

47212,6

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Муниципальное казенное учреждение "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону"

68000,0

68000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.9.

Софинансирование расходов на модернизацию региональных систем дошкольного образования

Управление образования города Ростова-на-Дону

2014 - 2015 гг.

бюджет города

0218059

(2014 - 2015 гг.)

107942,0

41975,5

65966,5

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону

11803,3

11803,3

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Муниципальное казенное учреждение "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону"

17000,0

17000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.10.

Расходы на приобретение модульных детских садов

Управление образования города Ростова-на-Дону

2015 год

средства областного бюджета

0217378

(2015 год)

13851,8

0,0

13851,8

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.11.

Софинансирование расходов на приобретение модульных детских садов

Управление образования города Ростова-на-Дону

2015 год

бюджет города

0218378

(2015 год)

8526,0

0,0

8526,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.12.

Обследование объектов, требующих улучшения материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Управление образования города Ростова-на-Дону

2014 - 2020 гг.

финансирование не требуется

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.13.

Реализация проекта "Ранняя медико-психолого-педагогическая помощь детям от 0 до 3 лет"

районные отделы образования, образовательные учреждения

2014 - 2020 гг.

финансирование не требуется

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.14.

Реализация проекта "Психолого-педагогическое сопровождение детей с использованием современных компьютерных технологий" на базе оснащения дошкольных образовательных учреждений

районные отделы образования, образовательные учреждения

2014 - 2020 гг.

финансирование не требуется

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.15.

Внедрение проекта "Археология для малышей" в рамках реализации образовательной программы "По ступенькам истории"

районные отделы образования, образовательные учреждения

2014 - 2020 гг.

финансирование не требуется

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.16.

Реализация проекта "Безопасная дорога" совместно со службами Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД города Ростова-на-Дону

Управление образования города Ростова-на-Дону, районные отделы образования, образовательные учреждения

2014 - 2020 гг.

финансирование не требуется

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.17.

Мониторинг состояния и развития системы образования детей дошкольного возраста

районные отделы образования, образовательные учреждения

2014 - 2020 гг.

финансирование не требуется

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.18.

Разработка и реализация образовательных программ в муниципальных дошкольных образовательных организациях в соответствии с федеральными государственными требованиями

районные отделы образования, образовательные учреждения

2014 - 2020 гг.

финансирование не требуется

-

-

-

-

-

-

-

-

Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы образования города Ростова-на-Дону" (с изменениями на 26 сентября 2018 года)

Название документа: Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы образования города Ростова-на-Дону" (с изменениями на 26 сентября 2018 года)

Номер документа: 1110

Вид документа: Постановление Администрации города Ростова-на-Дону Ростовской области

Принявший орган: Администрация города Ростова-на-Дону Ростовской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 30 сентября 2014

Дата редакции: 26 сентября 2018