Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 2015 года N 138


Об утверждении муниципальной программы "Стимулирование экономической активности, содействие развитию предпринимательства в городе Ростове-на-Дону"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации г. Ростова н/Д от 28.12.2018 N 1369.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 3 декабря 2018 года)

(в ред. постановлений Администрации г. Ростова н/Д от 20.04.2015 N 264, от 02.06.2015 N 471, от 29.07.2015 N 647, от 15.10.2015 N 959, от 03.12.2015 N 1172, от 09.02.2016 N 102, от 17.10.2016 N 1499, от 23.11.2016 N 1685, от 13.01.2017 N 12, от 10.03.2017 N 177, от 02.05.2017 N 363, от 23.08.2017 N 777, от 28.11.2017 N 1220, от 20.02.2018 N 183, от 03.04.2018 N 366, от 03.12.2018 N 1212)




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 7.1, 7.5 приложения 1 к постановлению Администрации города Ростова-на-Дону от 27.08.2014 N 955 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Ростова-на-Дону, их формирования и реализации, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ города Ростова-на-Дону", распоряжением Администрации города Ростова-на-Дону от 09.09.2013 N 338 "О разработке муниципальной программы "Развитие экономики в городе Ростове-на-Дону на 2014 - 2018 годы", решением коллегии Администрации города Ростова-на-Дону от 26.09.2013 N 40 "О проекте муниципальной программы "Развитие экономики в городе Ростове-на-Дону на 2014 - 2018 годы", в целях обеспечения устойчивого экономического развития города Ростова-на-Дону, корректировки перечня программных мероприятий, корректировки значений целевых показателей (целей, задач) Программы, приведения положений муниципальной программы в соответствие с действующим законодательством постановляю:


1. Утвердить муниципальную программу "Стимулирование экономической активности, содействие развитию предпринимательства в городе Ростове-на-Дону" согласно приложению.


2. Признать утратившими силу:


2.1. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 27.11.2013 N 1295 "Об утверждении муниципальной программы "Стимулирование экономической активности, содействие развитию предпринимательства в городе Ростове-на-Дону на 2014 - 2018 годы".


2.2. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 15.04.2014 N 414 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 27.11.2013 N 1295 "Об утверждении муниципальной программы "Стимулирование экономической активности, содействие развитию предпринимательства в городе Ростове-на-Дону на 2014 - 2018 годы".


2.3. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 30.09.2014 N 1108 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 27.11.2013 N 1295 "Об утверждении муниципальной программы "Стимулирование экономической активности, содействие развитию предпринимательства в городе Ростове-на-Дону на 2014 - 2018 годы" (ред. от 15.04.2014).


3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете "Ростов официальный".


4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону (по вопросам экономики) Раздорского С.А.



Глава Администрации
города Ростова-на-Дону
С.И.ГОРБАНЬ


Постановление вносит
Департамент экономики
города Ростова-на-Дону



Приложение
к постановлению
Администрации
города Ростова-на-Дону
от 11.03.2015 N 138



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "СТИМУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ, СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ"

(в ред. постановлений Администрации г. Ростова н/Д от 20.04.2015 N 264, от 02.06.2015 N 471, от 29.07.2015 N 647, от 15.10.2015 N 959, от 03.12.2015 N 1172, от 09.02.2016 N 102, от 17.10.2016 N 1499, от 23.11.2016 N 1685, от 13.01.2017 N 12, от 10.03.2017 N 177, от 02.05.2017 N 363, от 23.08.2017 N 777, от 28.11.2017 N 1220, от 20.02.2018 N 183, от 03.04.2018 N 366, от 03.12.2018 N 1212)




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Муниципальная программа "Стимулирование экономической активности, содействие развитию предпринимательства в городе Ростове-на-Дону" (далее - Программа)

Инициатор разработки проекта Программы

Департамент экономики города Ростова-на-Дону

Заказчик-координатор

Департамент экономики города Ростова-на-Дону

Муниципальные заказчики

Департамент экономики города Ростова-на-Дону

Разработчик Программы

Департамент экономики города Ростова-на-Дону

Цель (и) Программы

Обеспечение устойчивого экономического развития города Ростова-на-Дону

Задачи Программы

Развитие инвестиционной и инновационной деятельности.

Развитие малого и среднего предпринимательства.

Развитие туристских ресурсов.

Создание в городе условий для эффективной защиты прав потребителей

Сроки и этапы реализации Программы

Общий срок реализации Программы: 2014 - 2020 годы. Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 17.10.2016 N 1499)

Структура Программы,

перечень подпрограмм

Программа состоит из паспорта программы, 7 разделов, 5 приложений.

В программу входит 5 подпрограмм (приложения N 1 - 5 к программе):

1. Подпрограмма N 1 "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и развития инновационной деятельности на территории города Ростова-на-Дону".

2. Подпрограмма N 2 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ростове-на-Дону".

3. Подпрограмма N 3 "Развитие туристских ресурсов в городе Ростове-на-Дону".

4. Подпрограмма N 4 "Защита прав потребителей в городе Ростове-на-Дону".

5. Подпрограмма N 5 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Стимулирование экономической активности, содействие развитию предпринимательства в городе Ростове-на-Дону

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 03.12.2015 N 1172)

Исполнители Программы

- Департамент экономики города Ростова-на-Дону;

- Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону;

- Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;

- Департамент транспорта города Ростова-на-Дону;

- Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону;

- Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону;

- Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону;

- Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону;

- Управление культуры города Ростова-на-Дону;

- Управление образования города Ростова-на-Дону;

- Управление по физической культуре и спорту города Ростова-на-Дону;

- комитет по торговле и бытовому обслуживанию Администрации города Ростова-на-Дону;

- комитет по охране окружающей среды Администрации города Ростова-на-Дону;

- Отдел внешних связей Администрации города Ростова-на-Дону;

- Отдел по делам молодежи Администрации города Ростова-на-Дону;

- администрации районов города Ростова-на-Дону;

- ГКУ РО ЦЗН города Ростова-на-Дону;

- банковские учреждения города Ростова-на-Дону;

- образовательные учреждения города Ростова-на-Дону;

- общественные объединения предпринимателей;

- научно-исследовательские и информационные консалтинговые центры, общественные организации;

- туристско-информационные организации некоммерческого типа;

- субъекты туриндустрии;

- организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Взаимодействие с иными исполнителями и участниками Программы осуществляется в рамках полномочий по согласованию

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 1016530,5 тыс. руб., в том числе:

1. Средства федерального бюджета - 134533,6 тыс. руб.

2. Средства областного бюджета - 41435,1 тыс. руб.

3. Средства бюджета города Ростова-на-Дону - 840561,8 тыс. руб.

В том числе по годам:

2014 год - 149263,3 тыс. руб.;

2015 год - 188919,0 тыс. руб.;

2016 год - 200348,8 тыс. руб.;

2017 год - 120685,9 тыс. руб.;

2018 год - 119214,2 тыс. руб.;

2019 год - 119051,3 тыс. руб.;

2020 год - 119048,0 тыс. руб.

Объем финансирования программы корректируется в пределах средств, предусмотренных соответствующим бюджетом

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 03.12.2018 N 1212)

Целевые показатели

Целевые показатели реализации Программы:

1. Объем инвестиций в действующих ценах в городе Ростове-на-Дону в 2020 году - не менее 117886,8 млн. рублей (при значении базового показателя 80296,3 млн. рублей).

2. Темп роста числа малых и средних предприятий в городе Ростове-на-Дону в 2020 году - 103,4% (при значении базового показателя 97,6%).

3. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в 2020 году в расчете на 10 тыс. человек населения города - не менее 675 (при значении базового показателя 650).

4. Количество прибывающих в Ростов-на-Дону иностранных и российских туристов в 2020 году - 375,4 тыс. человек (при значении базового показателя 325,4 тыс. человек).

5. Количество потребительских конфликтов (в процентном выражении), урегулированных в досудебном порядке при рассмотрении обращений потребителей (по законно предъявленным требованиям), в 2020 году - 88% (при значении базового показателя 87%).

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

создание экономических, правовых и организационных условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности на территории города Ростова-на-Дону;

обеспечение равных и благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

создание благоприятных условий для развития въездного и внутреннего туризма на территории города Ростова-на-Дону;

формирование эффективной и доступной системы обеспечения защиты прав потребителей в городе Ростове-на-Дону

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 23.08.2017 N 777)

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом экономики города Ростова-на-Дону в порядке, установленном муниципальными нормативными актами



Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ


Итоги 2012 года характеризуются ростом основных показателей социально-экономического развития города Ростова-на-Дону. Отраслями городского хозяйства пройден этап посткризисного восстановления. Основой положительной динамики социально-экономического развития города Ростова-на-Дону является внутренний спрос на товары, работы и услуги, поддерживаемый ростом доходов населения, объемов кредитования. Позитивным изменениям способствовали реализуемые органами местного самоуправления города Ростова-на-Дону меры, направленные на стимулирование экономической активности и экономического роста, улучшение предпринимательского климата, привлечение инвестиций, поддержку инновационного развития, повышение качества муниципального управления.


По результатам 2012 года индекс промышленного производства в городе Ростове-на-Дону составил 105,7% (в 2011 году - 111,9%). Основное влияние на формирование индекса промышленного производства оказали крупнейшие предприятия оборонно-промышленного комплекса, производители электрооборудования, растительных масел, на которых в течение всего 2012 года отмечалось динамичное развитие производственных процессов.


Инвестиционная деятельность предприятий и организаций в 2012 году в целом по городу Ростову-на-Дону характеризовалась увеличением объемов инвестиций в основной капитал по сравнению с 2011 годом. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал составил 112,7% к уровню 2011 года.


Индекс физического объема инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям в 2012 году составил 112,2% к уровню 2011 года. Крупными и средними предприятиями города освоено 56,2% от общего объема инвестиций.


Основная часть инвестиций направлена на приобретение машин и оборудования (60,9% от общего объема инвестиций). На строительство зданий и сооружений направлено 24,5% объема инвестиций, на жилищное строительство - 13,8%.


Динамично развивается строительный комплекс. По итогам 2012 года на территории города Ростова-на-Дону введено в эксплуатацию 938,4 тыс. кв. метров жилья, что составило 104,8% к уровню 2011 года.


Финансовое положение реального сектора экономики города Ростова-на-Дону является устойчивым.


Сальдированный финансовый результат деятельности организаций в 2012 году в целом по городу Ростову-на-Дону на 12,0% превысил уровень 2011 года. Наиболее весомый вклад в формирование финансового показателя внесли предприятия обрабатывающих производств (48,5% от общего объема). В целом по виду деятельности "обрабатывающие производства" в 2012 году сальдированная прибыль в 1,8 раза выше уровня 2011 года.


На рынке труда сохранились позитивные тенденции. Уровень регистрируемой безработицы в 2012 году снизился на 0,2% и составил 0,4% от численности экономически активного населения города Ростова-на-Дону.


В 2012 году количество граждан, признанных безработными, уменьшилось по сравнению с 2011 годом на 27,8%.


Доля граждан, трудоустроенных при содействии городской службы занятости, составила 78,6% от общего числа граждан, обратившихся за содействием в поиске работы, что на 9% больше, чем в 2011 году.


В 2012 году отмечается рост числа вакансий, заявленных в городскую службу занятости. По состоянию на 01.01.2013 рост числа вакансий, зарегистрированных в общегородском банке данных, по сравнению с аналогичной датой 2012 года составил 12,5%. Средний размер заработной платы в общегородском банке вакансий за 2012 год увеличился на 11,6%.


Основным источником доходов населения по-прежнему является заработная плата. За 2012 год среднемесячная начисленная заработная плата по кругу крупных и средних предприятий города выросла по сравнению с 2011 годом на 15,6%, темп роста реальной заработной платы составил 109,7%.


По состоянию на 01.01.2013 средний размер назначенных ежемесячных пенсий в городе Ростове-на-Дону превысил показатель за 2011 год на 10,4%, в реальном исчислении темп роста величины пенсии составил 103,0% к уровню 2011 года.


Состояние потребительского рынка города в 2012 году характеризуется стабильным ростом оборота розничной торговли, общественного питания и оптовой торговли по отношению к 2011 году.


Влияние на развитие позитивных тенденций на потребительском рынке города оказывала положительная динамика среднемесячной заработной платы и среднедушевых доходов населения, замедление инфляционных процессов, активизация потребительского кредитования.


Оборот розничной торговли по всем каналам реализации за 2012 год превысил уровень 2011 года более чем на 10%. В структуре формирования оборота розничной торговли отмечается тенденция увеличения доли торгующих организаций, осуществляющих свою деятельность в стационарной торговой сети, при снижении удельного веса рыночной и ярмарочной торговли.


По итогам 2012 года темп роста оборота общественного питания составил 112,9% к уровню 2011 года. Основную часть оборота общественного питания города формирует малый бизнес, удельный вес которого составляет 85,6%.


В 2012 году оборот оптовой торговли города Ростова-на-Дону на 7,3% превысил значение показателя оборота за 2011 год.


Позитивным изменениям в экономике способствовали реализуемые в городе меры, направленные на стимулирование экономической активности и экономического роста в сфере создания благоприятных условий для привлечения инвестиций, инновационного развития, развития субъектов малого и среднего предпринимательства, развития туристских ресурсов, защиты прав потребителей.



Развитие инвестиционной и инновационной деятельности


Формирование благоприятного инвестиционного климата является одним из основных направлений стратегического плана социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на период до 2025 года.


В условиях жесткой межрегиональной конкуренции за инвестиционные ресурсы на местном уровне важное место занимает работа по повышению инвестиционной привлекательности города. Формирование положительного инвестиционного имиджа является основополагающим фактором повышения конкурентоспособности территории в сфере привлечения инвестиций.


Комплекс мероприятий, направленный на улучшение инвестиционного климата, предполагает содействие реализации на территории города эффективных инвестиционных проектов, что в свою очередь связано с выявлением потенциальных инвесторов, умением заинтересовать их в участии в проектах, организацией взаимодействия различных субъектов инвестиционной деятельности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»