Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июня 2015 года N 465


Об утверждении муниципальной программы "Доступная среда в городе Ростове-на-Дону"

(с изменениями на 28 декабря 2018 года)

(в ред. постановлений Администрации г. Ростова н/Д от 19.08.2015 N 737, от 06.10.2015 N 917, от 18.11.2015 N 1082, от 15.02.2016 N 122, от 28.04.2016 N 474, от 27.06.2016 N 820, от 28.12.2016 N 1890, от 02.03.2017 N 159, от 25.04.2017 N 343, от 13.06.2017 N 506, от 16.08.2017 N 753, от 27.10.2017 N 1060, от 27.12.2017 N 1372, от 16.03.2018 N 290, от 18.04.2018 N 434, от 31.05.2018 N 564, от 21.08.2018 N 800, от 19.10.2018 N 1061, от 28.12.2018 N 1355)




____________________________________________________________________

Утратил силу на основании постановления Администрации г. Ростова н/Д от 28.12.2018 N 1372, вступившего в силу со дня официального опубликования в городской газете "Ростов официальный" (опубликовано в газете "Ростов официальный" - 23.01.2019).

____________________________________________________________________





В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктами 7.1, 7.5 приложения 1 раздела 7 постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 27.08.2014 N 955 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Ростова-на-Дону, их формирования и реализации, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ города Ростова-на-Дону" (ред. от 26.01.2015), в связи с уменьшением бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной программы, и необходимостью приведения положений муниципальной программы в соответствие с действующим законодательством постановляю:


1. Утвердить муниципальную программу "Доступная среда в городе Ростове-на-Дону" согласно приложению.


2. Признать утратившими силу:


2.1. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 27.02.2014 N 167 "Об утверждении муниципальной программы "Доступная среда в городе Ростове-на-Дону на 2014 - 2020 годы".


2.2. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 09.06.2014 N 643 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 27.02.2014 N 167 "Об утверждении муниципальной программы "Доступная среда в городе Ростове-на-Дону на 2014 - 2020 годы".


2.3. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 30.09.2014 N 1117 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 27.02.2014 N 167 "Об утверждении муниципальной программы "Доступная среда в городе Ростове-на-Дону на 2014 - 2020 годы".


2.4. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 29.12.2014 N 1444 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 27.02.2014 N 167 "Об утверждении муниципальной программы "Доступная среда в городе Ростове-на-Дону на 2014 - 2020 годы".


3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете "Ростов официальный".


4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону (по социальным вопросам) Сухариева С.К.



Глава Администрации
города Ростова-на-Дону
С.И.ГОРБАНЬ


Постановление вносит


Департамент социальной


защиты населения города


Ростова-на-Дону



Приложение
к постановлению
Администрации
города Ростова-на-Дону
от 01.06.2015 N 465



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ДОСТУПНАЯ СРЕДА В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ"

(в ред. постановлений Администрации г. Ростова н/Д от 19.08.2015 N 737, от 06.10.2015 N 917, от 18.11.2015 N 1082, от 15.02.2016 N 122, от 28.04.2016 N 474, от 27.06.2016 N 820, от 28.12.2016 N 1890, от 02.03.2017 N 159, от 25.04.2017 N 343, от 13.06.2017 N 506, от 16.08.2017 N 753, от 27.10.2017 N 1060, от 27.12.2017 N 1372, от 16.03.2018 N 290, от 18.04.2018 N 434, от 31.05.2018 N 564, от 21.08.2018 N 800, от 19.10.2018 N 1061, от 28.12.2018 N 1355)




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Муниципальная программа "Доступная среда в городе Ростове-на-Дону" (далее - программа)

Инициатор разработки проекта программы

Департамент социальной защиты населения города Ростова-на-Дону (далее - ДСЗН)

Заказчик-координатор

ДСЗН

Муниципальные заказчики

ДСЗН,

Департамент транспорта города Ростова-на-Дону (далее - Департамент транспорта);

Администрация города Ростова-на-Дону (муниципальное казенное учреждение "Городское хозяйственное управление города Ростова-на-Дону" (далее - МКУ ГХУ);

Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону (далее - Управление здравоохранения);

Управление образования города Ростова-на-Дону (далее - Управление образования);

Управление культуры города Ростова-на-Дону (далее - Управление культуры);

Управление по физической культуре и спорту города Ростова-на-Дону (далее - Управление физкультуры и спорта);

Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону (далее - Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения)

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 18.04.2018 N 434)

Разработчик программы

ДСЗН

Цель программы

Формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам муниципальной собственности, закрепленным за муниципальными учреждениями, и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории города Ростова-на-Дону

Задачи программы

1. Повышение уровня доступности объектов муниципальной собственности, закрепленных за муниципальными учреждениями на территории города Ростова-на-Дону, в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

2. Обеспечение реабилитационными услугами детей-инвалидов, имеющих на это право и обратившихся за их предоставлением.

3. Оказание дополнительных мер социальной поддержки, направленных на социальную адаптацию инвалидов и других маломобильных групп населения

Сроки и этапы реализации программы

2014 - 2020 гг. Этапы не выделяются

Структура программы

Программа состоит из паспорта программы, 7 разделов, 2 приложений

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 18.11.2015 N 1082)

Исполнители программы

ДСЗН и подведомственные учреждения;

Департамент транспорта;

Муниципальное бюджетное учреждение "Центр интеллектуальной транспортной системы" (далее - МБУ "Центр ИТС");

МКУ ГХУ;

Управление здравоохранения и подведомственные учреждения;

Управление образования и подведомственные учреждения;

Управление культуры и подведомственные учреждения;

Управление физкультуры и спорта и подведомственные учреждения;

Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 18.04.2018 N 434)

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы составляет 330975,8 тыс. рублей, в том числе (по источникам):

1. Средства федерального бюджета - 110134,1 тыс. рублей.

2. Средства областного бюджета - 2519,8 тыс. рублей.

3. Средства бюджета города Ростова-на-Дону - 218301,9 тыс. рублей.

4. Внебюджетные средства - 20,0 тыс. рублей.

В том числе по годам (из всех источников):

2014 год - 45593,9 тыс. рублей;

2015 год - 68946,7 тыс. рублей;

2016 год - 25969,9 тыс. рублей;

2017 год - 86791,9 тыс. рублей;

2018 год - 35584,5 тыс. рублей;

2019 год - 58874,7 тыс. рублей;

2020 год - 9214,2 тыс. рублей

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 28.12.2018 N 1355)

Целевые показатели

Целевые показатели реализации программы:

1. Доля муниципальных учреждений здравоохранения, обеспеченных условиями доступа, в общем количестве муниципальных учреждений здравоохранения составит 17,5% (при значении базового показателя 0%).

2. Доля базовых муниципальных учреждений образования, обеспеченных условиями доступа, в общем количестве базовых муниципальных учреждений образования составит 100% (при значении базового показателя 31,3%).

2.1. Доля муниципальных учреждений образования, обеспеченных условиями архитектурной доступности, в общем количестве муниципальных учреждений образования составит 56% (при значении базового показателя 32%).

3. Доля муниципальных учреждений соцзащиты, обеспеченных условиями доступа, в общем количестве муниципальных учреждений соцзащиты составит 100% (при значении базового показателя 16,7%).

4. Доля муниципальных учреждений культуры, оборудованных с учетом требований доступности для инвалидов, в общем количестве муниципальных учреждений культуры составит 100% (при значении базового показателя 21,9%).

5. Доля муниципальных учреждений физической культуры и спорта, оборудованных с учетом требований доступности для инвалидов, в общем количестве муниципальных учреждений физической культуры и спорта составит 15,8% (при значении базового показателя 0%).

6. Доля помещений муниципальных учреждений, состоящих на балансе МКУ ГХУ, оборудованных с учетом требований доступности для инвалидов, в общем количестве помещений муниципальных учреждений, состоящих на балансе МКУ ГХУ, требующих обеспечения доступности, составит не менее 35,7% (при значении базового показателя 35,7%).

7. Доля детей-инвалидов, пользующихся реабилитационными услугами, в общем количестве детей-инвалидов, имеющих на это право и обратившихся за их предоставлением, в период 2014 - 2017 годы составит 100% (при значении базового показателя 100%).

8. Сумма социальных выплат инвалидам по компенсации страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в среднем на одного гражданина из числа имеющих на это право - 3518,53 рубля (при значении базового показателя 1569 рублей)

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 28.12.2018 N 1355)

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за реализацией программы осуществляется ДСЗН в порядке, установленном нормативными актами



Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ


В городе Ростове-на-Дону в настоящее время проживает более 75 тыс. инвалидов, это около 6,8% населения (в среднем по Российской Федерации этот показатель составляет 9 процентов, в Ростовской области - 6,3%).


Программа определяет основные направления улучшения условий жизни лиц с ограниченными возможностями на основе повышения доступности и качества услуг, гарантированных государством.


В настоящее время строительство современных объектов в основном выполняется с соблюдением норм доступности. Однако проблема доступности актуальна в старом фонде, включая поликлиники, больницы, учебные заведения, учреждения соцзащиты, учреждения культуры.


Работа по созданию условий доступности социальных объектов в городе Ростове-на-Дону требует поэтапного решения, комплексного подхода и значительных финансовых вложений.


Департаментом социальной защиты населения города опыт организации работы по данному вопросу формировался поэтапно:


- с 2001 года в соответствии с постановлением Мэра города от 22.03.2001 N 725 "О создании городского Координационного совета по делам инвалидов" в городе действует городской Координационный совет по делам инвалидов, на котором рассматриваются вопросы создания в городе условий доступности для маломобильных групп населения;


- с 2002 года Департаментом в соответствии с требованиями СНиП "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" выполнялись полномочия по согласованию заданий на проектирование объектов социальной инфраструктуры при разработке проектных решений на новое строительство и реконструкцию. Всего рассмотрено 3316 заданий на проектирование. В соответствии с Областным законом от 27.06.2013 N 1115-ЗС "Об обеспечении на территории Ростовской области беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и беспрепятственного пользования ими транспортом, средствами связи и информации" в настоящее время в городе Ростове-на-Дону установлен порядок согласования заданий на проектирование с органами соцзащиты населения, который утвержден постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 07.10.2013 N 1111 "Об утверждении порядка согласования задания на проектирование объектов социальной инфраструктуры в целях создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры".


Во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 07.09.2011 N ВП-П12-6370 об обеспечении инвалидам условий для беспрепятственного доступа в административные здания и служебные помещения постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 08.02.2012 N 66 "О формировании доступной для инвалидов среды жизнедеятельности" утвержден "План мероприятий по обеспечению инвалидам условий для беспрепятственного доступа в административные и служебные помещения по объектам муниципальной собственности, закрепленным за муниципальными учреждениями на территории города Ростова-на-Дону на 2012 год".


В рамках данного Плана в 2012 году выполнены работы по обустройству пандусов в 52 объектах социальной сферы, объем расходов на выполнение указанных работ составил 5,0 млн. рублей.


Во исполнение Плана мероприятий по обеспечению инвалидам условий для беспрепятственного доступа в административные и служебные помещения по объектам муниципальной собственности, закрепленным за муниципальными учреждениями на территории города Ростова-на-Дону на 2013 год, утвержденного постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 05.12.2012 N 1090, условиями доступа обеспечено 15 объектов социальной инфраструктуры на сумму 2,3 млн. рублей.


Кроме того, в 2013 году в соответствии с постановлением Администрации города от 12.03.2013 N 245 "О паспортизации и классификации объектов социальной инфраструктуры, городского пассажирского транспорта, средств связи и информации" отраслевыми органами Администрации города организована работа по паспортизации. Цель этой работы - последующая модернизация (дооборудование) объектов и обеспечение их доступности для инвалидов. По итогам проведенной паспортизации всего обследовано 549 объектов, из которых 77 имеют утвержденные паспорта доступности и финансово-экономические обоснования. Работа в части подготовки финансово-экономических обоснований и утверждению паспортов продолжается.


В рамках создания минимально достаточных условий жизни, социальной адаптации в обществе необходимо совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации с целью интеграции детей-инвалидов с обществом. В соответствии с основными показателями социально-трудовой сферы муниципальных районов и городских округов Ростовской области в городе Ростове-на-Дону проживают 1053 ребенка-инвалида. Ежегодно из городского бюджета выделяются средства на предоставление лечебно-оздоровительного плавания детям, имеющим медицинские показания к плаванию, из малоимущих семей, в том числе детям-инвалидам, продолжительностью до 6 месяцев.


(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 25.04.2017 N 343)


Целесообразность решения проблемы обеспечения в городе Ростове-на-Дону доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения программным методом определяется следующими причинами:


1. Масштабностью, высокой социально-экономической значимостью проблемы. Решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование значительной части существующих объектов социальной, транспортной, информационной инфраструктуры, а также организацию строительства новых объектов с учетом требований доступности.


2. Комплексностью проблемы. Потребуется решение различных задач правового, финансового, информационного характера, реализация соответствующего комплекса мероприятий.


3. Межведомственным характером проблемы.


4. Длительностью решения проблемы. Проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления взаимосвязанных по целям работ и комплекса мероприятий.


С учетом изложенного использование программного метода представляется наиболее целесообразным для создания доступной для инвалидов среды и других маломобильных групп населения.


Социальная эффективность реализации Программы выражена в улучшении качества жизни инвалидов и других маломобильных групп населения путем обеспечения условий для беспрепятственного доступа в административные и служебные помещения муниципальной собственности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»