ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 февраля 2016 года N 36


[ ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 27.09.2011 N 500 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"]


В целях реализации Закона Республики Бурятия от 27.09.2011 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 01.03.2012 N 105, от 15.06.2012 N 357, от 06.02.2013 N 46, от 02.10.2013 N 512, от 29.11.2013 N 618, от 23.06.2014 N 293, от 18.02.2015 N 67):

1.1. Пункты 2 - 4 исключить.

1.2. В Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия:

1.2.1. Пункт 5.2 исключить.

1.2.2. Абзац второй пункта 18 исключить.

1.2.3. Пункт 19 изложить в следующей редакции:

"19. Ответственный исполнитель в течение 10 календарных дней со дня внесения в Народный Хурал Республики Бурятия проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляет в Народный Хурал Республики Бурятия и Счетную палату Республики Бурятия проекты государственных программ Республики Бурятия и (или) предложения о внесении изменений в действующие государственные программы Республики Бурятия, подлежащие финансированию в составе расходов республиканского бюджета в очередном финансовом году, согласованные с Министерством финансов Республики Бурятия и Министерством экономики Республики Бурятия.

Проекты о внесении изменений в государственные программы в текущем году, подготовленные в целях приведения их в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в Народный Хурал Республики Бурятия и Счетную палату Республики Бурятия не направляются.

Ответственный исполнитель до направления проекта постановления Правительства Республики Бурятия об утверждении государственной программы или о внесении изменений в государственную программу на согласование обязан направить его на предварительное обсуждение на заседании общественного совета для получения заключения о возможности принятия проекта.

Ответственный исполнитель до представления проекта постановления Правительства Республики Бурятия об утверждении государственной программы или о внесении изменений в государственную программу в Государственно-правовой комитет Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз, оценки соответствия правилам юридической техники направляет его на согласование в Министерство экономики Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия, заинтересованные министерства и ведомства.

Министерство экономики Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия оценивают представленный проект на:

- обоснованность, комплексность и системность программных мероприятий, сроки их реализации;

- соответствие мероприятий государственной программы заявленной цели и задачам;

- обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов государственной программы по этапам ее реализации и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение;

- обоснованность объемов финансирования;

- привлечение внебюджетных средств, средств бюджетов муниципальных образований для реализации государственной программы во взаимосвязи с возможностью ее государственной поддержки за счет средств бюджета Республики Бурятия;

- эффективность механизма реализации государственной программы;

- социально-экономическую эффективность государственной программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы.".

1.2.4. Пункты 19.1 и 19.2 исключить.

1.2.5. Дополнить пунктом 33.1 следующего содержания:

"33.1. При формировании сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ ответственный исполнитель за реализацию государственной программы представляет информацию о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ в Министерство экономики Республики Бурятия в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Министерство экономики Республики Бурятия представляет сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ в Министерство финансов Республики Бурятия в срок до 20 мая года, следующего за отчетным.

Министерство финансов Республики Бурятия представляет сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ в Народный Хурал Республики Бурятия одновременно с проектом закона Республики Бурятия об исполнении республиканского бюджета в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.".

1.2.6. Приостановить действие подпункта "з" пункта 8 до 1 января 2017 года.

1.3. Приложение N 3 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
В.НАГОВИЦЫН






Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 05.02.2016 N 36


Приложение N 3
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
реализации государственных
программ Республики Бурятия

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ


 I. Общие положения


1. Оценка эффективности реализации государственных программ Республики Бурятия (далее - государственные программы) осуществляется в целях контроля реализации государственных программ и своевременного принятия мер по повышению эффективности реализации государственных программ и расходования средств на их реализацию.

Методика оценки эффективности реализации государственных программ Республики Бурятия (далее - Методика оценки) определяет правила проведения оценки эффективности реализации государственных программ.

2. Оценка эффективности реализации государственной программы производится ответственным исполнителем до 1 апреля года, следующего за отчетным.

3. Ответственный исполнитель в соответствии с Методикой оценки определяет интегральную оценку эффективности реализации государственной программы, на основании которой определяется качественное значение оценки государственной программы: эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная.

4. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы, представленные согласно приложению к настоящей Методике оценки, с приложением пояснительной записки, объясняющей особенности проведения оценки эффективности реализации государственной программы, направляются ответственным исполнителем в Министерство экономики Республики Бурятия.

5. Министерство экономики Республики Бурятия до 15 мая года, следующего за отчетным:

5.1. Анализирует обоснованность представленных ответственными исполнителями результатов оценки эффективности реализации государственных программ.

5.2. Формирует оценочную таблицу, содержащую перечень государственных программ с указанием качественного значения оценки реализации государственной программы (эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная), динамики эффективности государственных программ, предложения по дальнейшей реализации государственной программы и (или) необходимости внесения изменений (таблица N 5 приложения).

6. Предложения о дальнейшей реализации государственной программы и (или) необходимости внесения в нее изменений формируются следующим образом:

6.1. Если реализация государственной программы оценивается как эффективная, государственная программа рекомендуется к финансированию за счет бюджетных ассигнований из республиканского бюджета в очередном финансовом году в полном объеме.

6.2. Если реализация государственной программы оценивается как недостаточно эффективная, государственная программа требует корректировки.

Ответственному исполнителю рекомендовано сохранить запланированный уровень финансирования государственной программы в очередном финансовом году при условии внесения необходимых изменений в государственную программу до дня внесения проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Народный Хурал Республики Бурятия.

6.3. Если реализация государственной программы оценивается как неэффективная, ответственному исполнителю рекомендовано досрочно прекратить реализацию данной государственной программы.

7. Министерство экономики Республики Бурятия направляет оценочную таблицу на рассмотрение Правительственной комиссии по контролю и мониторингу выполнения показателей социально-экономического развития Республики Бурятия (далее - Правительственная комиссия).

8. Ответственный исполнитель за реализацию государственной программы, признанной по результатам проведенной оценки недостаточно эффективной или неэффективной, формирует и представляет для рассмотрения на заседании Правительственной комиссии доклад, содержащий:

- причины отклонения фактических результатов реализации государственной программы от запланированных;

- предложения по внесению изменений в государственную программу, направленных на повышение эффективности реализации государственной программы в дальнейшем.

9. По результатам рассмотрения доклада ответственного исполнителя за реализацию государственной программы Правительственная комиссия принимает решение о целесообразности дальнейшей реализации государственной программы, необходимости внесения изменений или о досрочном прекращении реализации государственной программы.

При необходимости Правительственная комиссия может принять решение о заслушивании ответственного исполнителя государственной программы на заседании Правительства Республики Бурятия.


II. Основные понятия


10. Показатель оценки достижения установленных значений целевых индикаторов - отношение фактически достигнутого значения целевого индикатора к его базовому и плановому значению.

11. Степень выполнения целевого индикатора - параметр, отражающий выполнение целевого индикатора.

12. Уровень финансового обеспечения государственной программы - отношение фактического объема финансирования государственной программы к базовому и запланированному объему финансирования (с учетом всех источников финансирования).

13. Интегральная оценка эффективности реализации государственной программы - показатель, определяющий качественную характеристику реализации государственной программы на основании соотношения комплексной оценки целевых индикаторов и уровня финансового обеспечения государственной программы.


III. Формирование интегральной оценки эффективности реализации государственной программы


14. Интегральная оценка эффективности реализации государственной программы рассчитывается по формуле:


R = U / Vфин.


15. Расчет степени выполнения индикаторов рассчитывается по формулам:

Удельный вес индикаторов:

- доля основных индикаторов - 80%;

- доля индикаторов подпрограмм - 20%.

Расчет доли выполненных индикаторов:


U = Ug x 0,8 + Up x 0,2, где:


U - доля выполненных индикаторов.

Расчет доли выполненных индикаторов госпрограмм:


Ug = ngv / ng, где:


Ug - доли индикаторов госпрограмм;

ngv - количество выполненных индикаторов госпрограммы;

ng - общее количество индикаторов госпрограммы.

Расчет доли выполненных индикаторов подпрограмм:


Up = npv / np, где:


Up - доля выполненных индикаторов подпрограмм;

npv - количество выполненных индикаторов подпрограммы;

np - общее количество индикаторов подпрограммы.

16. Уровень финансового обеспечения государственной программы за отчетный период Vфин рассчитывается по формуле:


Vфин = Vf / Vp, где:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»