Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 февраля 2016 года N 27


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ (ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) ФИНАНСАМИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 31.10.2014 N 561

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Хакасия от 10.01.2024 N 01.
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 N 221 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия постановляет:

1. Внести в государственную программу Республики Хакасия "Повышение эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами Республики Хакасия на период до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 31.10.2014 N 561 ("Вестник Хакасии", 2014, N 80, N 99; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.04.2015, N 1900201504270003), изменение, изложив ее в следующей редакции:

"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ "Повышение эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами Республики Хакасия на период до 2020 года"

ПАСПОРТ государственной программы Республики Хакасия "Повышение эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами Республики Хакасия на период до 2020 года"

Ответственный исполнитель

-

Министерство финансов Республики Хакасия

Соисполнитель

-

Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия

Подпрограммы

-

подпрограмма 1 "Создание условий для эффективного управления бюджетным процессом и повышения результативности использования средств республиканского бюджета Республики Хакасия";
подпрограмма 2 "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами и повышения устойчивости муниципальных бюджетов Республики Хакасия";
подпрограмма 3 "Управление государственным долгом Республики Хакасия";
подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной программы"

Цель

-

совершенствование системы государственного и муниципального управления, направленное на повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечивающее долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Республики Хакасия

Задачи

-

создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления общественными финансами Республики Хакасия;
развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений и повышение эффективности управления муниципальными финансами Республики Хакасия;
оптимизация управления государственным долгом Республики Хакасия

Целевые показатели

-

показатель 1 "Доля главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Хакасия, имеющих оценку качества финансового менеджмента менее 70 баллов":
2015 год - 25%;
2016 год - 20%;
2017 год - 15%;
2018 год - 10%;
2019 год - 5%;
2020 год - 0;
показатель 2 "Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований":
2015 год - 1,26 раза;
2016 год - 1,26 раза;
2017 год - 1,26 раза;
2018 год - 1,26 раза;
2019 год - 1,26 раза;
2020 год - 1,26 раза;
показатель 3 "Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга Республики Хакасия к объему расходов бюджета (за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации)":
2015 год - 15%;
2016 год - 15%;
2017 год - 15%;
2018 год - 15%;
2019 год - 15%;
2020 год - 15%

Этапы и сроки реализации

-

2015 - 2020 годы (этапы не выделяются)

Объем бюджетных ассигнований

-

16371389,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 50000,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 2241390,0 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 8000,0 тыс. рублей;
2016 год - 2918429,0 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 2000,0 тыс. рублей;
2017 год - 3029143,0 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 10000,0 тыс. рублей;
2018 год - 3261143,0 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 10000,0 тыс. рублей;
2019 год - 2461142,0 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 10000,0 тыс. рублей;
2020 год - 2460142,0 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 10000,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

-

определение финансовых условий на долгосрочную перспективу для эффективного решения задач социально-экономического развития Республики Хакасия;
достижение Республикой Хакасия оценки качества управления региональными финансами, осуществляемой Министерством финансов Российской Федерации, не ниже уровня, соответствующего "надлежащему качеству управления" (2 группа), - не менее 70 баллов;
повышение качества бюджетного планирования при помощи бюджетного прогноза на долгосрочный период;
создание интегрированной системы управления финансами в Республике Хакасия с применением новых информационно-коммуникационных технологий;
повышение эффективности использования бюджетных средств Республики Хакасия;
финансовая устойчивость республиканского бюджета Республики Хакасия;
соблюдение ограничений по объему государственного долга и расходам на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
поддержание структуры государственного долга на оптимальном уровне;
отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Республики Хакасия;
сокращение расходов на организацию процедуры закупки и обеспечение экономии на объемах закупок

ПАСПОРТ подпрограммы 1 "Создание условий для эффективного управления бюджетным процессом и повышения результативности использования средств республиканского бюджета Республики Хакасия"

Ответственный исполнитель

-

Министерство финансов Республики Хакасия

Соисполнитель

-

Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия

Цель

-

создание условий для совершенствования бюджетного процесса с учетом нововведений федерального законодательства и повышения эффективности бюджетных расходов

Задачи

-

создание нормативной правовой базы для взаимосвязи стратегического планирования (социально-экономического и бюджетного) Республики Хакасия;
нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления общественными финансами;
обеспечение бюджетного процесса в Республике Хакасия, организация планирования и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности;
обеспечение правомерного, результативного и экономного использования средств республиканского бюджета Республики Хакасия;
повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса Республики Хакасия

Целевые показатели

-

показатель 1.1 "Наличие долгосрочного бюджетного прогноза Республики Хакасия":
2015 год - нет;
2016 год - нет;
2017 год - да;
2018 год - да;
2019 год - да;
2020 год - да;
показатель 1.2 "Наличие нормативного правового акта, устанавливающего порядок формирования долгосрочного бюджетного прогноза Республики Хакасия":
2015 год - да;
2016 год - да;
2017 год - да;
2018 год - да;
2019 год - да;
2020 год - да;
показатель 1.3 "Удельный вес достигнутых целевых показателей региональной программы повышения эффективности бюджетных расходов в Республике Хакасия на 2011 - 2015 годы от запланированных целевых показателей по итогам реализации за 2015 год":
2015 год - 90%;
показатель 1.4 "Доля разработанных и утвержденных нормативных правовых актов от запланированных к разработке и актуализации нормативных правовых актов":
2015 год - 50%;
2016 год - 70%;
2017 год - 80%;
2018 год - 90%;
2019 год - 95%;
2020 год - 100%;
показатель 1.5 "Доля главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Хакасия, достигших уровня эффективности бюджетных расходов не ниже среднего (индекс эффективности бюджетных расходов - 50%, но не более 130%)":
2015 год - 100%;
показатель 1.6 "Удельный вес расходов республиканского бюджета Республики Хакасия, формируемых в рамках государственных программ, в общем объеме расходов республиканского бюджета Республики Хакасия в отчетном финансовом году":
2015 год - 70%;
2016 год - 85%;
2017 год - 87%;
2018 год - 90%;
2019 год - 93%;
2020 год - 95%;
показатель 1.7 "Доля расходов республиканского бюджета Республики Хакасия, направленных на формирование Резервного фонда Республики Хакасия, в общем объеме налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета (не более 5%)":
2015 год - 1,3%;
2016 год - 1,3%;
2017 год - 1,3%;
2018 год - 1,3%;
2019 год - 1,3%;
2020 год - 1,3%;
показатель 1.8 "Уровень исполнения установленных Российской Федерацией требований о составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета Республики Хакасия":
2015 год - 100%;
2016 год - 100%;
2017 год - 100%;
2018 год - 100%;
2019 год - 100%;
2020 год - 100%;
показатель 1.9 "Отношение прироста расходов бюджета Республики Хакасия в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к общему объему расходов республиканского бюджета":
2015 год - 0%;
2016 год - 0%;
2017 год - 0%;
2018 год - 0%;
2019 год - 0%;
2020 год - 0%;
показатель 1.10 "Отношение объема просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета Республики Хакасия и государственных учреждений Республики Хакасия к расходам республиканского бюджета":
2015 год - 0%;
2016 год - 0%;
2017 год - 0%;
2018 год - 0%;
2019 год - 0%;
2020 год - 0%;
показатель 1.11 "Доля автоматизированных процессов формирования и исполнения республиканского бюджета из общего числа подлежащих автоматизации в рамках подпрограммы":
2015 год - 50%;
2016 год - 60%;
2017 год - 70%;
2018 год - 80%;
2019 год - 90%;
2020 год - 100%;
показатель 1.12 <*> "Доля размещенных закупок от общего числа запланированных";
--------------------------------
<*> В 2013 году действовал Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд", который не предусматривал планирование закупок.

2016 год - 100%;
2017 год - 100%;
2018 год - 100%;
2019 год - 100%;
2020 год - 100%;
показатель 1.13 "Доля размещенных закупок от общего числа поступивших заявок":
2016 год - 100%;
2017 год - 100%;
2018 год - 100%;
2019 год - 100%;
2020 год - 100%;
показатель 1.14 "Доля разработанных и утвержденных нормативных правовых актов от общего числа запланированных в сфере закупок":
2016 год - 100%;
2017 год - 100%;
2018 год - 100%;
2019 год - 100%;
2020 год - 100%;
показатель 1.15 "Доля разработанных методических рекомендаций и типовых форм документов":
2016 год - 26%;
2017 год - 27%;
2018 год - 28%;
2019 год - 29%;
2020 год - 30%;
показатель 1.16 "Доля необоснованных жалоб от общего числа поступивших жалоб":
2016 год - 9%;
2017 год - 8%;
2018 год - 7%;
2019 год - 6%;
2020 год - 5%;
показатель 1.17 "Доля экономии бюджетных средств по результатам проведенных закупок":
2016 год - 26%;
2017 год - 27%;
2018 год - 28%;
2019 год - 29%;
2020 год - 30%;
показатель 1.18 "Размещение информации о государственных и муниципальных финансах на специализированном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
2015 год - да;
2016 год - да;
2017 год - да;
2018 год - да;
2019 год - да;
2020 год - да;
показатель 1.19 "Своевременное и качественное формирование информационного ресурса "Бюджет для граждан":
2015 год - да;
2016 год - да;
2017 год - да;
2018 год - да;
2019 год - да;
2020 год - да

Этапы и сроки реализации

-

2015 - 2020 годы (этапы не выделяются)

Объем бюджетных ассигнований

-

2606591,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, из них:
2015 год - 204515,0 тыс. рублей;
2016 год - 421524,0 тыс. рублей;
2017 год - 494638,0 тыс. рублей;
2018 год - 495138,0 тыс. рублей;
2019 год - 495138,0 тыс. рублей;
2020 год - 495138,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

-

повышение качества бюджетного планирования, формирование республиканского бюджета на основе государственных программ Республики Хакасия;
создание интегрированной системы управления финансами в Республике Хакасия с применением новых информационно-коммуникационных технологий;
повышение эффективности использования бюджетных средств Республики Хакасия;
достижение Республикой Хакасия оценки качества управления региональными финансами, осуществляемой Министерством финансов Российской Федерации, не ниже уровня, соответствующего "надлежащему качеству управления" (2 группа), - индекс группы не менее 70 баллов

ПАСПОРТ подпрограммы 2 "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами и повышения устойчивости муниципальных бюджетов Республики Хакасия"

Ответственный исполнитель

-

Министерство финансов Республики Хакасия

Цель

-

обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Республики Хакасия и повышения качества управления муниципальными финансами

Задачи

-

повышение эффективности предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам Республики Хакасия;
финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований республики, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Республики Хакасия, переданных для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований республики;
поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов Республики Хакасия;
содействие повышению качества управления муниципальными финансами

Целевые показатели

-

показатель 2.1 "Доля межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Хакасия в очередном финансовом году, распределяемых законом о республиканском бюджете Республики Хакасия, в общем объеме межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Хакасия":
2015 год - 80%;
2016 год - 82%;
2017 год - 85%;
2018 год - 88%;
2019 год - 90%;
2020 год - 90%;
показатель 2.2 "Оптимизация количества субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия":
2015 год - 32 единицы;
2016 год - 30 единиц;
2017 год - 28 единиц;
2018 год - 25 единиц;
2019 год - 23 единицы;
2020 год - 23 единицы;
показатель 2.3 "Доля субсидий местным бюджетам, предоставляемых в рамках программ":
2015 год - 50%;
2016 год - 50%;
2017 год - 50%;
2018 год - 50%;
2019 год - 50%;
2020 год - 50%;
показатель 2.4 "Доля субвенций, распределяемых муниципальным образованиям по утвержденным методикам,
в общем объеме распределяемых субвенций":
2015 год - 100%;
2016 год - 100%;
2017 год - 100%;
2018 год - 100%;
2019 год - 100%;
2020 год - 100%;
показатель 2.5 "Объем дотаций на сбалансированность, перечисленный из республиканского бюджета, от объема, предусмотренного законом о республиканском бюджете":
2015 год - 100%;
2016 год - 100%;
2017 год - 100%;
2018 год - 100%;
2019 год - 100%;
2020 год - 100%;
показатель 2.6 "Количество муниципальных образований, получивших субсидию на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов (нарастающим итогом)":
2016 год - 18 единиц;
2017 год - 24 единицы;
2018 год - 30 единиц;
2019 год - 36 единиц;
2020 год - 44 единицы;
показатель 2.7 "Количество муниципальных образований, в которых выявлены нарушения бюджетного законодательства":
2015 год - 0;
2016 год - 0;
2017 год - 0;
2018 год - 0;
2019 год - 0;
2020 год - 0;
показатель 2.8 "Выполнение запланированных показателей муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов в отчетном финансовом году":
2016 год - не менее 90%;
2017 год - не менее 90%;
2018 год - не менее 90%;
2019 год - не менее 90%;
2020 год - не менее 90%

Этапы и сроки реализации

-

2015 - 2020 годы (этапы не выделяются)

Объем бюджетных ассигнований

-

3064267,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 50000,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 689182,0 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 8000,0 тыс. рублей;
2016 год - 573417,0 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 2000,0 тыс. рублей;
2017 год - 450417,0 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 10000,0 тыс. рублей;
2018 год - 450417,0 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 10000,0 тыс. рублей;
2019 год - 450417,0 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 10000,0 тыс. рублей;
2020 год - 450417,0 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 10000,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

-

совершенствование нормативного правового обеспечения предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия;
создание условий для устойчивого исполнения консолидированных бюджетов муниципальных образований Республики Хакасия;
повышение эффективности предоставления нецелевых и целевых межбюджетных трансфертов;
создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами

ПАСПОРТ подпрограммы 3 "Управление государственным долгом Республики Хакасия"

Ответственный исполнитель

-

Министерство финансов Республики Хакасия

Цель

-

эффективное управление государственным долгом Республики Хакасия

Задачи

-

соблюдение ограничений по объему государственного долга и расходам на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
оптимизация структуры государственного долга в целях минимизации стоимости его обслуживания и минимизации рисков рефинансирования;
обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств с целью сохранения республикой репутации добросовестного заемщика;
своевременный и достоверный учет долговых обязательств Республики Хакасия

Целевые показатели

-

показатель 3.1 "Отношение объема государственного долга Республики Хакасия к общему годовому объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений":
2015 год - 100%;
2016 год - 100%;
2017 год - 100%;
2018 год - 100%;
2019 год - 100%;
2020 год - 100%;
показатель 3.2 "Равномерное распределение по годам погашения государственного долга Республики Хакасия по отношению к собственным доходам республиканского бюджета":
2015 год - 30%;
2016 год - 30%;
2017 год - 30%;
2018 год - 30%;
2019 год - 30%;
2020 год - 30%;
показатель 3.3 "Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам Республики Хакасия":
2015 год - 0;
2016 год - 0;
2017 год - 0;
2018 год - 0;
2019 год - 0;
2020 год - 0;
показатель 3.4 "Своевременность внесения информации о государственных долговых обязательствах в государственную долговую книгу Республики Хакасия, при каждом случае внесения информации (до пяти рабочих дней)":
2015 год - да;
2016 год - да;
2017 год - да;
2018 год - да;
2019 год - да;
2020 год - да;
показатель 3.5 "Достоверность информации о долговых обязательствах Республики Хакасия, переданной в Министерство финансов Российской Федерации (соблюдение части 6 статьи 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации)":
2015 год - да;
2016 год - да;
2017 год - да;
2018 год - да;
2019 год - да;
2020 год - да

Этапы и сроки реализации

-

2015 - 2020 годы (этапы не выделяются)

Объем бюджетных ассигнований

-

9158391,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, из них:
2015 год - 1173891,0 тыс. рублей;
2016 год - 1586500,0 тыс. рублей;
2017 год - 1826500,0 тыс. рублей;
2018 год - 2057500,0 тыс. рублей;
2019 год - 1257500,0 тыс. рублей;
2020 год - 1256500,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

-

финансовая устойчивость бюджета Республики Хакасия;
соблюдение ограничений по объему государственного долга и расходам на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
поддержание структуры государственного долга на оптимальном уровне;
отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Республики Хакасия

ПАСПОРТ подпрограммы 4 "Обеспечение реализации государственной программы"

Ответственный исполнитель

-

Министерство финансов Республики Хакасия

Цель

-

формирование и развитие обеспечивающих механизмов для реализации мероприятий государственной программы в соответствии с установленными сроками и задачами

Задача

-

информационно-аналитическое, организационно-техническое сопровождение, мониторинг реализации мероприятий государственной программы, в том числе нацеленный на корректировку ее положений, и контрольные меры за ходом реализации государственной программы в рамках полномочий (функций) Министерства финансов Республики Хакасия

Целевые показатели

-

показатель 4.1 "Доля выполненных мероприятий государственной программы от общего количества мероприятий, установленных планом":
2015 год - 100%;
2016 год - 100%;
2017 год - 100%;
2018 год - 100%;
2019 год - 100%;
2020 год - 100%;
показатель 4.2 "Доля выполненных показателей государственной программы от общего количества установленных планом целевых показателей":
2015 год - 100%;
2016 год - 100%;
2017 год - 100%;
2018 год - 100%;
2019 год - 100%;
2020 год - 100%

Этапы и сроки реализации

-

2015 - 2020 годы (этапы не выделяются)

Объем бюджетных ассигнований

-

1542640,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, из них:
2015 год - 173802,0 тыс. рублей;
2016 год - 336988,0 тыс. рублей;
2017 год - 257588,0 тыс. рублей;
2018 год - 258088,0 тыс. рублей;
2019 год - 258087,0 тыс. рублей;
2020 год - 258087,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

-

качественное и своевременное выполнение задач государственной программы;
уровень выполненных целевых показателей государственной программы от общего количества,
установленных планом, - 100%


 1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, анализ основных проблем


Управление государственными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса (порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета, а также контролем за его исполнением).

В соответствии с законодательством Российской Федерации о разграничении расходных полномочий к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления отнесено решение значительного круга вопросов в сферах социальной политики, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, охраны окружающей среды и т.п.

Масштаб и значимость данных вопросов в стоимостном выражении характеризуются тем фактом, что в консолидированных бюджетах субъектов Российской Федерации сконцентрировано более половины их общего объема. Поэтому грамотное управление общественными (государственными и муниципальными) финансами является значимым фактором для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы.

Начиная с 2005 года и по настоящее время в Российской Федерации идет процесс реформирования системы общественных (государственных и муниципальных) финансов (бюджетная реформа), при этом Республика Хакасия активно проводит бюджетную реформу не только на субъектовом уровне, но и на уровне муниципальных образований.

С 2011 года в Республике Хакасия бюджетная реформа осуществляется в рамках региональной программы повышения эффективности бюджетных расходов на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.04.2011 N 191. В ходе реализации региональной программы в республике были заложены правовые и методические основы по внедрению современных методов и инструментов, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, при этом основные усилия были сконцентрированы на решении таких задач, как:

удлинение горизонта бюджетного планирования;

развитие доходной базы;

внедрение элементов программно-целевого планирования бюджета;

совершенствование межбюджетных отношений;

реформирование бюджетного сектора;

повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг и другие;

повышение публичности информации об управлении государственными финансами, использовании бюджетных средств, в том числе при осуществлении государственных и муниципальных закупок, результатах деятельности органов.

По итогам выполнения мероприятий региональной программы повышения эффективности бюджетных расходов в Республике Хакасия на 2011 - 2015 годы в республике:

формирование республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) осуществляется на основе предварительного прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия, основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации и Республики Хакасия, а также с учетом оценки поступлений доходов в республиканский бюджет;

объем дефицита утверждается законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на соответствующий финансовый год и на плановый период с соблюдением ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и не превышает 15% годового объема доходов бюджета республики;

утверждена концепция по управлению государственным долгом Республики Хакасия, которая представляет собой взаимосвязь бюджетных, финансовых, учетных, организационных и других процедур, направленных на эффективное регулирование государственного долга и снижение влияния долговой нагрузки на экономику республики (постановление Правительства Республики Хакасия от 26.06.2012 N 408 "Об утверждении Концепции управления государственным долгом Республики Хакасия");

объем расходов на обслуживание государственного долга в Республике Хакасия не превышает предельных размеров, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации (15% к объему расходов республиканского бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета);

принят закон о патентной системе налогообложения, а также проекты законодательных актов, направленные на совершенствование законодательства республики о налогах (Закон Республики Хакасия от 05.10.2012 N 90-ЗРХ "О патентной системе налогообложения и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Хакасия о налогах");

разработано положение по предоставлению льгот по уплате налога на имущество организаций, транспортного налога, налога на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, установлению льготы по уплате транспортного налога казенным учреждениям (Закон Республики Хакасия от 02.04.2010 N 27-ЗРХ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия");

осуществляется прогнозирование налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета (приказ Министерства финансов Республики Хакасия от 27.06.2011 N 72-од "Об утверждении формализованной методики прогнозирования налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Хакасия");

проводится комплексная оценка деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов (приказ Министерства финансов Республики Хакасия от 26.07.2010 N 87-ОД "Об утверждении Порядка комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов");

в части совершенствования межбюджетных отношений принят Закон Республики Хакасия от 08.12.2014 N 91-ЗРХ "О Едином нормативе отчислений в местные бюджеты в Республике Хакасия", утвержден порядок проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях (приказ Министерства финансов Республики Хакасия от 30.12.2011 N 182-од "О мониторинге соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса");

с 2012 года осуществлен переход к формированию и утверждению республиканского бюджета на трехлетний период;

распределение бюджетных средств Республики Хакасия между действующими и принимаемыми расходными обязательствами осуществляется на основании мониторинга исполнения республиканского бюджета и потребности финансовых ресурсов на исполнение новых обязательств республики. Решение по распределению бюджетных средств принимается коллегиально Комиссией при Правительстве Республики Хакасия по бюджетным проектировкам (постановление Правительства Республики Хакасия от 24.06.2013 N 343 "О Комиссии при Правительстве Республике Хакасия по бюджетным проектировкам и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Республики Хакасия");

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»