ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 2016 года N 29


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ "РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ"

Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Внести в государственную программу Республики Мордовия "Развитие автомобильных дорог", утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 4 октября 2013 года N 453 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Развитие автомобильных дорог" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 апреля 2014 года N 164, от 7 июля 2014 года N 324, от 28 августа 2014 года N 400, от 21 мая 2015 года N 279), изменения, изложив ее в следующей редакции:


"Утверждена
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 4 октября 2013 года N 453
(изложена в редакции
постановления Правительства
Республики Мордовия
от 27 января 2016 года N 29)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ "РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ"


 Паспорт государственной программы

Наименование Государственной программы

государственная программа Республики Мордовия "Развитие автомобильных дорог" (далее - Государственная программа)

Ответственный исполнитель Государственной программы

Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия

Соисполнители Государственной программы

Государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Республики Мордовия", Министерство печати и информации Республики Мордовия

Перечень подпрограмм

подпрограмма 1 - "Автомобильные дороги"

подпрограмма 2 - "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия в 2014 - 2016 годах"

Программно-целевые инструменты Государственной программы

в рамках государственной программы не предусмотрена реализация республиканских целевых программ и ведомственных целевых программ

Цели Государственной программы

совершенствование и развитие сети автомобильных дорог, повышение их транспортно-эксплуатационных характеристик, обеспечение экономического роста и спроса на автотранспортные перевозки, увеличение эффективности использования природно-ресурсного потенциала и повышение уровня жизни населения, сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий на территории Республики Мордовия

Задачи Государственной программы

сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования;

развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения, обеспечив увеличение объемов их строительства и реконструкции в два раза по сравнению с периодом 2003 - 2012 годов;

приведение технических параметров дорог в соответствие с существующей и прогнозируемой интенсивностью движения с целью обеспечения безопасного пропуска автомобильного транспорта;

капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования;

проектирование, строительство, реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также их капитальный ремонт и ремонт;

создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

повышение культуры вождения;

развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Республики Мордовия;

объем ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Республики Мордовия;

протяженность участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, прошедших капитальный ремонт и ремонт;

количество отремонтированных железнодорожных переездов, отвечающих нормативному состоянию;

протяженность построенных пешеходных тротуаров;

протяженность построенных барьерных ограждений на автомобильных дорогах;

количество изготовленных и установленных автопавильонов;

протяженность построенных линий освещения вдоль автомобильных дорог;

число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения);

транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств)

Этапы и сроки реализации Государственной программы

реализация Государственной программы рассчитана на 3 года (с 2014 года по 2016 год) в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач. В Государственной программе предусматривается четкое осуществление политики в области дорожного хозяйства Республики Мордовия с конкретным распределением мероприятий по всем уровням и направлениям, которые последовательно выполняются на протяжении всего срока ее действия

Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы

общий объем финансирования мероприятий Государственной программы в 2014 - 2016 годах составит 6115267,1 тыс. рублей, из них:

по подпрограмме 1 "Автомобильные дороги" 6111657,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 1721231,5 тыс. рублей;

в 2015 году - 2849076,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 1541349,6 тыс. рублей.

Финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета Российской Федерации и республиканского бюджета Республики Мордовия (в т.ч. Дорожного фонда Республики Мордовия);

по подпрограмме 2 "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия в 2014 - 2016 годах" на 2015 - 2016 годы в республиканском бюджете Республики Мордовия предусмотрено 3610,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2015 году - 2980,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 630,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

в результате реализации Государственной программы предполагается получить следующие результаты:

Увеличится:

протяженность участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, после проведения капитального ремонта и ремонта, на 192,717 км;

количество отремонтированных железнодорожных переездов, отвечающих нормативному состоянию, 6 шт.;

протяженность построенных пешеходных тротуаров - 16,101 км;

протяженность построенных барьерных ограждений на автомобильных дорогах - 15,669 км;

будут изготовлены и установлены 50 автопавильонов;

протяженность построенных линий освещения вдоль автомобильных дорог - 17,900 км.

Уменьшится:

смертность в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей, к 2016 году на 12 человек (5,3 процента) по сравнению с 2012 годом;

социальный риск к 2016 году на 7,5 процента по сравнению с 2012 годом;

- транспортный риск к 2016 году на 6,56 процента по сравнению с 2012 годом.



Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ


Дорожная политика Республики Мордовия формируется на основе целей и приоритетов социально-экономического и транспортного развития региона. Основной целью дорожной политики Республики Мордовия является совершенствование и развитие сети автомобильных дорог, повышение их транспортно-эксплуатационных характеристик, обеспечение экономического роста и спроса на автотранспортные перевозки, увеличение эффективности использования природно-ресурсного потенциала и повышение уровня жизни.

Несмотря на достаточно развитую дорожную сеть Республики Мордовия по сравнению с другими субъектами Приволжского федерального округа, ее качественные характеристики на целом ряде дорог не соответствуют предъявляемым нормативным требованиям. Проведенный анализ технического состояния существующей сети автомобильных дорог и мостовых переходов, их загрузки движением свидетельствует о том, что в ближайшие годы по мере возрастания интенсивности движения целый ряд дорог не сможет обеспечить пропуск ожидаемых транспортных потоков без улучшения технического состояния существующей транспортной сети и строительства новых направлений.

Цель Программы соответствует стратегическим направлениям социально-экономического развития страны и республики. Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог, повышение их транспортно-эксплуатационных характеристик обеспечит вклад в экономический рост и спрос на автотранспортные перевозки, увеличит эффективность использования природно-ресурсного потенциала и повысит уровень жизни населения.

К приоритетным задачам Государственной программы относятся:

- сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования;

- увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Республики Мордовия;

- увеличение объемов ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения в два раза по сравнению с периодом 2003 - 2012 годов;

- приведение технических параметров дорог в соответствие с существующей и прогнозируемой интенсивностью движения с целью обеспечения безопасного пропуска автомобильного транспорта;

- выход на нормативные объемы работ по содержанию и ремонту дорог, который позволит обеспечить высокие потребительские свойства сети автомобильных дорог;

- строительство обходов городов и крупных населенных пунктов на опорной сети дорог, реконструкция существующих мостов, имеющих недостаточные габариты проезжей части, строительство новых мостов, транспортных развязок, путепроводов через железные дороги и т.д.;

- проектирование, строительство, реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт;

- строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

- создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

- формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

- повышение культуры вождения;

- развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП;

- повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку.

На региональной сети приоритетными являются задачи обеспечения высокого транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог за счет постоянного увеличения объемов работ по ремонту и содержанию. Также для региональных дорог опорной сети предусматривается проведение необходимых объемов работ для приведения технических параметров сети в соответствие с существующей и прогнозируемой интенсивностью движения.

Совершенствование сети региональных автомобильных дорог способствует решению проблем функционирования и развития агропромышленного комплекса и улучшению социальных условий жизни сельского населения.

Особое внимание будет уделено капитальному ремонту автомобильных дорог, которые не требуют повышения категории, но с увеличением интенсивности транспортного потока и доли тяжеловесных автомобилей требуют усиления дорожных одежд, а также ремонта мостов, совершенствования системы водоотвода, перестройки отдельных участков для обеспечения нормативных требований устройства дорожной разметки, ограждений, другого инженерного обустройства дороги. На всех дорогах должно проводиться эффективное содержание, обеспечивающее уход и сохранность сооружений при оптимальном расходовании выделенных средств и материально-технических ресурсов.

Одновременно в короткие сроки решить все перечисленные задачи не представляется возможным из-за ограниченности финансовых ресурсов. Необходима поэтапная реализация стратегии совершенствования и развития дорожной сети Республики Мордовия с учетом достижения максимального эффекта в виде прироста валового регионального продукта от повышения технико-эксплуатационного состояния дорог и привлечения инвестиций в приоритетные дорожные объекты строительства и реконструкции.

Предложения по развитию сети автомобильных дорог Республики Мордовия сформированы с учетом приведения структуры дорожной сети в соответствие с требованиями действующего законодательства в области разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Современный этап развития России связан с реформированием ее экономики, образованием различных форм собственности, переходом на новые хозяйственные отношения. Соответствующие этим реформам перемены непосредственно затрагивают и дорожное хозяйство страны.

До введения в действие Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1991 года N 61 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации" автомобильные дороги, расположенные в Российской Федерации, делились на федеральные и региональные.

Введение в действие федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", предусматривающих разграничение ответственности за состояние и развитие автомобильных дорог между органами государственной власти различных уровней и местного самоуправления, потребовало принятия новой классификации автомобильных дорог.

В целях приведения структуры дорожной сети, системы управления и финансирования автомобильных дорог общего пользования в соответствие с требованиями действующего законодательства в области разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления была разработана новая классификация автомобильных дорог.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

1) автомобильные дороги федерального значения;

2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

3) автомобильные дороги местного значения;

4) частные автомобильные дороги.

Согласно пункту 1 постановления Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2009 года N 100 "Об автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Республики Мордовия" к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Республики Мордовия относятся автомобильные дороги:

1) соединяющие столицу Республики Мордовия - город Саранск с административными центрами муниципальных районов;

2) соединяющие между собой административные центры муниципальных районов;

3) соединяющие административные центры муниципальных районов с административными центрами сельских поселений;

4) соединяющие административные центры сельских поселений с автомобильными дорогами общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения;

5) соединяющие между собой автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального значения;

6) являющиеся подъездными дорогами от автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения к железнодорожным станциям, социально значимым объектам государственной собственности Республики Мордовия;

7) обеспечивающие транспортные связи с прилегающими к Республике Мордовия субъектами Российской Федерации.

Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКОВ И ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ

Государственная программа подразумевает применение системного подхода.

К приоритетным направлениям реализации Государственной программы относятся:

протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения;

увеличение объемов ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения в два раза по сравнению с периодом 2003 - 2012 годов;

увеличение объемов капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог;

постепенное доведение объемов финансирования содержания автомобильных дорог до утвержденного норматива;

ремонт железнодорожных переездов;

строительство пешеходных тротуаров;

строительство барьерного ограждения на автомобильных дорогах;

изготовление и установка автопавильонов;

строительство линий освещения вдоль автомобильных дорог;

сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий.

Цели Государственной программы - совершенствование и развитие сети автомобильных дорог, повышение их транспортно-эксплуатационных характеристик, повышение безопасности дорожного движения, обеспечение экономического роста и спроса на автотранспортные перевозки, увеличение эффективности использования природно-ресурсного потенциала и повышение уровня жизни населения.

Для достижения вышеуказанных целей необходимо решить следующие задачи:

сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования;

увеличение объемов ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения в два раза по сравнению с периодом 2003 - 2012 годов;

увеличение доли нормативных объемов работ по содержанию и ремонту автодорог;

приведение технических параметров дорог в соответствие с существующей и прогнозируемой интенсивностью движения с целью обеспечения безопасного пропуска автомобильного транспорта;

проектирование, строительство, реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»