____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления департамента лесного хозяйства Костромской области от 16.09.2021 N 11, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru/ - 16.09.2021).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 22 мая 2019 года)
(в ред. постановлений департамента лесного хозяйства Костромской области от 24.10.2017 N 13, от 22.05.2019 N 3)
В соответствии со статьями 83, 96 и 97 Лесного кодекса Российской Федерации; пунктом 12 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2007 года N 394; пунктом 12 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013 года N 476; Положением о департаменте лесного хозяйства Костромской области, утвержденным постановлением губернатора Костромской области от 1 октября 2010 года N 186; в целях осуществления федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах, в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах, департамент лесного хозяйства Костромской области постановляет:
1. Утвердить порядок проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах Костромской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отделу федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах департамента (Чумаков Ю.А.) обеспечить ознакомление с настоящим постановлением государственных лесных инспекторов Костромской области.
3. Отделу организации работы и компьютерного обеспечения департамента (Бията Ю.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением требований порядка проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах Костромской области в департаменте возложить на первого заместителя директора департамента Орлову Л.В., в подведомственных департаменту казенных учреждениях (лесничествах) - на руководителей учреждений.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Директор департамента
лесного хозяйства
Костромской области
А.С.ГОЛУБЕВ
Утвержден
постановлением
департамента
лесного хозяйства
Костромской области
от 11 января 2016 года N 1
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ (ПАТРУЛИРОВАНИЮ) В ЛЕСАХ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений департамента лесного хозяйства Костромской области от 24.10.2017 N 13, от 22.05.2019 N 3)
1.1. Настоящий порядок подготовлен в соответствии со статьями 83, 96 и 97 Лесного кодекса Российской Федерации (ЛК РФ); Положением об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2007 года N 394; Положением о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013 года N 476; Положением о департаменте лесного хозяйства Костромской области, утвержденным постановлением губернатора Костромской области от 1 октября 2010 года N 186; в целях выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований лесного законодательства, а также в целях участия в обеспечении мер по устранению последствий выявленных нарушений при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах Костромской области.
1.2. Мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах Костромской области проводятся в целях реализации полномочий по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 ЛК РФ.
1.3. Задачами проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах Костромской области являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных ЛК РФ, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - обязательные требования), принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований лесного законодательства.
1.4. Мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах Костромской области могут проводиться постоянно и единовременно.
Мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах Костромской области проводятся государственными лесными инспекторами Костромской области при патрулировании лесов Костромской области в виде регулярного контроля за лесными участками, осуществляемого в рамках лесного надзора и пожарного надзора в лесах.
К единовременным относятся мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах Костромской области, которые проводятся на основании приказов департамента лесного хозяйства Костромской области (департамент) и подведомственных департаменту казенных учреждений (лесничеств). Также к единовременным мероприятиям по контролю (патрулированию) в лесах Костромской области относятся мероприятия по рассмотрению обращений граждан и другие мероприятия, которые проводятся на основании письменных поручений департамента или лесничества.
2.1. Перед осуществлением мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах Костромской области разрабатываются и ежегодно утверждаются приказом департамента маршруты патрулирования лесов Костромской области.
2.2. Мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах Костромской области проводятся на основании приказа о проведении патрулирования по пресечению и выявлению нарушений лесного законодательства в местах предполагаемых или фактических нарушений лесного законодательства при наличии служебного задания.
2.3. Форма и содержание заданий устанавливается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации согласно пункту 12 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года N 394 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" и пункту 13 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013 года N 476.
2.4. Государственный лесной инспектор перед выездом на проведение патрулирования получает у руководителя лесничества служебное задание.
2.5. В случае проведения мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах совместно с сотрудниками прокуратуры, органов внутренних дел или иных органов государственной власти в служебном задании делаются соответствующие отметки.
2.6. Государственный лесной инспектор планирует проведение мероприятий по контролю (патрулированию) на основании маршрутов наземного патрулирования, а также единовременных мероприятий по контролю, установленных пунктом 1.3 настоящего порядка. При этом мероприятия по контролю (патрулированию) совмещаются с исполнением других обязанностей, возложенных на государственного лесного инспектора в соответствии с должностными регламентами или должностными инструкциями и единовременными поручениями руководства лесничества и (или) департамента.
2.7. Государственные лесные инспекторы обеспечивают участие в мероприятиях по контролю (патрулированию) лесов Костромской области по инициативе иных органов при наличии письменных запросов. В случае если инициатором является иной орган, то маршрут патрулирования указывается в отчете. Вопросы, касающиеся организации совместных мероприятий (определение даты, времени, района патрулирования, использование служебных автомобилей), решаются в рабочем порядке.
2.8. Мероприятия по контролю (патрулированию) проводятся посредством передвижения на служебном автомобильном транспорте, спецтехнике (снегоходы, квадроциклы), в пешем порядке.
При выполнении мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах Костромской области государственный лесной инспектор Костромской области должен при себе иметь: служебное удостоверение, бланки соответствующих документов (протокол об административном правонарушении; определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протокол осмотра помещений, территорий (акт осмотра); уведомление (извещение) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; объяснение; предписание об устранении нарушений лесного законодательства; при необходимости другие бланки); Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 года N 200-ФЗ (ЛК РФ); Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (КоАП РФ); Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 года N 417, (ППБ); Правила санитарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2007 года N 414, (ПСБ); средства объективного контроля и фиксации нарушений лесного законодательства.
Патрулирование возможно с применением специальных средств, средств индивидуальной защиты и служебного оружия (в случае, установленном законодательством).
2.9. По результатам плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков на обороте планового (рейдового) задания уполномоченным должностным лицом составляется отчет о выполнении планового (рейдового) задания.
В ходе плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков при выявлении нарушений лесного законодательства уполномоченными должностными лицами составляются акты осмотра, обследования территории (лесного участка).
(п. 2.9 введен постановлением департамента лесного хозяйства Костромской области от 24.10.2017 N 13)
2.10. При проведении мероприятий по контролю (патрулированию) в случае выявления нарушений обязательных требований должностные лица органа государственного контроля (надзора) принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора) мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(п. 2.10 введен постановлением департамента лесного хозяйства Костромской области от 24.10.2017 N 13)
3.1. Маршруты патрулирования разрабатываются с учетом границ участковых лесничеств, мест массового отдыха граждан, линейных объектов, карьеров, расположенных в лесах Костромской области, границ населенных пунктов и садоводческих объединений граждан, прилегающих к лесным участкам, арендованных лесных участков, мест проведения работ по охране, защите и воспроизводству лесов, санитарно-оздоровительных мероприятий, иных мероприятий (работ) в лесах Костромской области.
В случае выявления фактов использования лесных участков юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в целях проведения работ по строительству и реконструкции линейных объектов, производства работ, обеспечивающих безопасность населения и создание необходимых условий для эксплуатации линейных и других объектов, лесосек, а также проведения других работ в лесах Костромской области, а также других факторов, повышающих вероятность нарушений лесного законодательства, в маршруты вносятся дополнения (изменения) с учетом проведения контроля за их исполнением в соответствии с обязательными требованиями.
Периодичность пересмотра и изменений маршрутов производится по мере необходимости, но не реже - двух раз в год, внесение дополнений в маршруты - в рабочем порядке в соответствии с абзацем 2 пункта 3.1 настоящего Порядка.
3.2. В рамках осуществления федерального государственного пожарного надзора в лесах в первую очередь осуществляется патрулирование лесных участков, являющихся местами массового отдыха граждан, торфяниками, наиболее пожароопасными лесными участками (хвойные молодняки; лесные участки, на которых ранее возникали лесные пожары), местами охоты, доступными для заезда лесными участками.
3.3. Во время проведения мероприятий по контролю (патрулированию) государственные лесные инспекторы обязаны проявлять бдительность и принимать меры предосторожности, исключающие возможность внезапного нападения.
В случае выявления возможного нарушения лесного законодательства необходимо усилить внимание и принять меры к обнаружению и задержанию лиц в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ.
В пути следования на автомобиле со скоростью, позволяющей вести наблюдение, ведется постоянное наблюдение и при необходимости делаются остановки для принятия мер к пресечению нарушений обязательных требований. Во время остановок проводится пешее патрулирование, при котором производится осмотр лесных участков.
4.1. Права и обязанности государственных лесных инспекторов Костромской области регламентированы статьями 96 и 97 ЛК РФ; Положением об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2007 года N 394; Положением о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013 года N 476.
4.2. В ходе осуществления мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах Костромской области государственный лесной инспектор Костромской области имеет право:
1) предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;