Действующий

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРИВЛЕЧЕНИЕ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ РАБОТЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА" НА 2008 - 2010 ГОДЫ (с изменениями на: 11.11.2010)

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


1.1. Образование на современном этапе становится одним из главных приоритетов общества и государства. Наряду с достойными условиями жизни, оплаты труда, природными условиями и демократическими свободами качественное и доступное образование является главным критерием при выборе местожительства человека, а в конечном счете одним из основных условий стабилизации в обществе, наличия перспективы развития страны.

Современное качественное доступное образование - залог наличия перспектив для общества и государства. Качественное образование зависит от многих факторов: учебно-методических материалов, материально-технической базы. Но в первую очередь оно определяется работой учителя, уровнем его профессиональной подготовки и квалификации.

1.2. Для системы образования города Владивостока характерны следующие проблемы:

1.2.1. При сохранении кадрового ядра с каждым годом все более остро встает задача "омоложения" педагогических кадров. При общем числе педагогов 6283 человека в систему образования с каждым годом приходит все меньше молодых специалистов: в 2000 году - 158 человек, в 2004 году - 22 человека, в 2005 году - 21 человек, в 2006 году - 19 человек. Низкая заработная плата и небольшие перспективы карьерного роста отталкивают молодежь.

При этом вакансий в 2006 году - 148.

1.2.2. Увеличивается число педагогов и руководителей пенсионного возраста. Так, 23 процента руководителей и 19 процентов заместителей руководителей образовательных учреждений старше 55 лет. Средний возраст педагогических работников составляет 50 лет. Действия Единой тарифной сетки по оплате труда привели к падению престижа профессии педагога. Из отрасли уходят наиболее одаренные и высококвалифицированные кадры, в которых нуждается Владивосток.

Но развитие общества на современном этапе требует вовлечения во все структуры народного хозяйства страны наиболее развитых, неординарно мыслящих, владеющих современными технологиями людей, которые могут быть подготовлены только высокопрофессиональными педагогами, владеющими современными технологиями обучения.

Программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на привлечение для работы в сфере образования талантливой и профессиональной молодежи, имеющей потенциал для развития.