ЗАКОН
ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 21 марта 1997 года N 10-42-ОкЗ
ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ТАЙМЫРСКОМ (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОМ) АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
(в редакции Закона ТАО от 07.06.2002 N 99-ОкЗ)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Красноярского края от 20.12.2007 N 4-1224, вступившего в силу с 1 января 2008 года, но не ранее дня, следующего за днем официального опубликования в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
____________________________________________________________________
Принят
Думой
Таймырского (Долгано-Ненецкого)
автономного округа
25 февраля 1997 года
Социальное обслуживание населения в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе (далее - округ) представляет собой деятельность социальных служб по реализации гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих отдельным гражданам (лицам) и семьям условия для преодоления, компенсации ограничений их жизнедеятельности, возникших в результате трудной жизненной ситуации. Социальное обслуживание осуществляется путем предоставления социальной поддержки, оказания социально-бытовых, социально-медицинских, психологических, педагогических, правовых услуг и материальной помощи, а также мероприятий по социальной адаптации и реабилитации в пределах, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом.
(в ред. Закона ТАО от 07.06.2002 N 99-ОкЗ)
(в ред. Закона ТАО от 07.06.2002 N 99-ОкЗ)
Законодательство округа о социальном обслуживании состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов округа, принятых в соответствии с федеральным законодательством.
Настоящий Закон имеет целью правовое регулирование социального обслуживания населения на территории округа, создание системы дополнительных к предусмотренным федеральным законодательством социальных услуг, обеспечивающих всем гражданам (лицам) и семьям равные возможности для участия в жизни общества, стабилизацию их социального и экономического положения.
(в ред. Закона ТАО от 07.06.2002 N 99-ОкЗ)
(в редакции Закона ТАО от 07.06.2002 N 99-ОкЗ)
Государственная политика округа в области социального обслуживания населения предусматривает:
(в ред. Закона ТАО от 07.06.2002 N 99-ОкЗ)
- направленность социальных услуг в первую очередь на поддержку семьи, охрану материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан;
- содействие развитию способностей граждан (лиц) и семей к самопомощи;
- разработку и исполнение целевых программ социального обслуживания населения округа;
- выделение из бюджета округа (дополнительно к федеральному финансированию) средств, необходимых для реализации программ социального обслуживания населения;
- развитие системы государственных служб, оказывающих социальные услуги населению;
(в ред. Закона ТАО от 07.06.2002 N 99-ОкЗ)
- поощрение любых частных и общественных инициатив (подвижничество, благотворительность и т.п.) в области социального обслуживания;
- пропаганду идеологии социально ориентированного государства.
Социальное обслуживание строится на сочетании принципов адресности, доступности, добровольности, гуманности, конфиденциальности, профилактической направленности, приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, социального реагирования, социально-организационной инициативы населения и самопомощи граждан.
Социальное реагирование предполагает своевременное и гибкое изменение формы и содержания оказываемых социальных услуг в зависимости от изменяющихся условий жизни населения.
Социально-организационная инициатива - это самостоятельное инициативное участие населения в решении вопросов социального обслуживания.
Принцип самопомощи граждан предполагает самостоятельность в решении своих жизненных проблем, активность в преодолении трудных ситуаций, организацию взаимной помощи и поддержки.
(в ред. Закона ТАО от 07.06.2002 N 99-ОкЗ)
На территории округа действует система социальных служб в соответствии с федеральным законодательством. Государственными социальными службами округа являются государственные учреждения социального обслуживания, находящиеся в ведении органов государственной власти округа.
Статья 7. Исключена. - Закон ТАО от 07.06.2002 N 99-ОкЗ.
Государственным органом управления в области социального обслуживания на территории округа является Администрация округа.
(в ред. Закона ТАО от 07.06.2002 N 99-ОкЗ)
Задачами органов управления в области социального обслуживания и социальных служб округа являются:
- реализация социальной политики округа;
- развитие социальной инфраструктуры;
- кадровое, финансовое, организационное, материальное и научно-методическое обеспечение деятельности социальных служб;
- поиск дополнительных (внебюджетных) источников социального обслуживания;
- выявление лиц, нуждающихся в социальных услугах;
- выявление и анализ проблем, вызывающих потребность в социальном обслуживании;
- привлечение и поддержка лиц и общественных организаций, желающих на добровольной основе оказывать социальные услуги.
Расходы по социальному обслуживанию населения финансируются за счет средств федерального, окружного и местных бюджетов, добровольных пожертвований предприятий, организаций и частных лиц.
Расходы окружного бюджета, направляемые на социальное обслуживание, утверждаются ежегодно при рассмотрении закона о бюджете на соответствующий год в размерах не ниже определенных на основе минимальных социальных стандартов и финансовых норм по социальному обслуживанию. При этом финансирование льгот и гарантий, предусмотренных федеральным законодательством, производится пропорционально и по мере поступления средств из федерального бюджета.
Часть третья исключена. - Закон ТАО от 07.06.2002 N 99-ОкЗ.
Статьи расходов в бюджете округа на социальное обслуживание населения являются приоритетными.
Действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, проживающих на территории округа.
(в ред. Закона ТАО от 07.06.2002 N 99-ОкЗ)
Иностранные граждане и лица без гражданства на территории округа пользуются тем же правом на социальное обслуживание, что и граждане Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.
Срочное социальное обслуживание осуществляется в целях оказания неотложной помощи разового характера лицам, находящимся на территории округа и остро нуждающимся в социальной поддержке.
Основанием предоставления социальных услуг по настоящему Закону является возникновение трудной жизненной ситуации, с которой попавший в нее гражданин (лицо) или семья не может справиться самостоятельно, используя имеющиеся в его распоряжении возможности и средства.
Оказание социальных услуг по данному основанию возможно только в случае, если услуги, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством не способны разрешить ситуацию, описанную в части 1 настоящей статьи.
Под трудной жизненной ситуацией понимается одно или несколько обстоятельств, если они объективно нарушают жизнедеятельность лица или семьи.
К таким обстоятельствам относятся:
- малообеспеченность;
- безработица;
- инвалидность;
- преклонный возраст;
- болезнь;
- сиротство;
- безнадзорность;
- отсутствие определенного места жительства;
- конфликты и жестокое обращение в семье;
- одиночество;
- стихийные и экологические бедствия, катастрофы;
- моральный, психологический, физический и материальный ущерб от преступлений, вооруженных и межэтнических конфликтов;
- иные обстоятельства, которые гражданин не может преодолеть самостоятельно.
Социальное обслуживание осуществляется в форме предоставления материальной помощи, иных услуг и установления социальных льгот.
Материальная помощь оказывается в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе, иных жизненно важных средств.
Основания и порядок предоставления материальной помощи устанавливаются администрацией округа.
Населению округа предоставляются следующие социальные услуги и льготы:
- социальное обслуживание на дому;