Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2003 года N 248

О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ТЕРРИТОРИИ ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в редакции Постановлений Администрации ТАО от 08.08.2003 N 314, от 15.10.2003 N 393, от 10.02.2006 N 28, от 18.04.2006 N 112)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Совета администрации Красноярского края от 10.08.2007 N 343-п
____________________________________________________________________

В целях сдерживания необоснованного роста цен и тарифов на отдельные виды товаров народного потребления и услуги, обеспечения социальной защиты населения, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (с изменениями и дополнениями) постановляю:

1. Утвердить:

1.1. Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен и тарифов на внутреннем рынке округа осуществляет Администрация Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа (Приложение N 1).

1.2. Методические рекомендации по формированию и применению цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги (Приложение N 2).

1.3. Утратил силу. - Постановление Администрации ТАО от 10.02.2006 N 28.

1.4. Утратил силу. - Постановление Администрации ТАО от 10.02.2006 N 28.

2. Всем субъектам ценообразования, расположенным на территории Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа:

2.1. Формировать цены (тарифы), надбавки и наценки на всю продукцию, товары и услуги в соответствии с действующим законодательством.

2.2. Реализовывать (оказывать) продукцию, товары и услуги, на которые сохранено регулирование цен и тарифов, в соответствии с действующими на дату вступления в силу настоящего постановления, нормативно-правовыми актами.

2.3. Рекомендовать субъектам ценообразования при формировании и применении цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги использовать в работе методические рекомендации по формированию и применению цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, утвержденными настоящим постановлением.

3. Запретить оказание платных услуг в системе органов государственной власти округа, а также органами местного самоуправления округа при осуществлении ими государственных полномочий, если это не предусмотрено действующими нормативными правовыми актами.

4. Утратил силу. - Постановление Администрации ТАО от 10.02.2006 N 28.

5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования в газете "Таймыр".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора по финансовым и экономическим вопросам Тарасова С.Г.

Исполняющий обязанности
Губернатора округа
С.Г.ТАРАСОВ

     

Приложение N 1
к Постановлению
Администрации округа
от 25 июня 2003 года N 248


 ПЕРЕЧЕНЬ ПРОДУКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ И УСЛУГ, НА КОТОРЫЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ ОКРУГА ОСУЩЕСТВЛЯЕТ АДМИНИСТРАЦИЯ ОКРУГА

(в редакции Постановлений Администрации ТАО от 08.08.2003 N 314, от 10.02.2006 N 28, от 18.04.2006 N 112)

1. Электроэнергия и теплоэнергия, тарифы, на которые регулируются региональной энергетической комиссией.

2. Топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению.

3. Перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах.

4. Социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания.

5. Торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.

(в ред. Постановления Администрации ТАО от 10.02.2006 N 28)

6. Утратил силу. - Постановление Администрации ТАО от 10.02.2006 N 28.

7. Снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов.

8. Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриокружным маршрутам, включая такси.

9. Перевозки грузов, пассажиров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

10. Торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).

11. Наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях.

(в ред. Постановления Администрации ТАО от 18.04.2006 N 112)

12. Утратил силу. - Постановление Администрации ТАО от 10.02.2006 N 28.

Примечание исключено. - Постановление Администрации ТАО от 18.04.2006 N 112.

Приложение N 2
к Постановлению
Администрации округа
от 25 июня 2003 года N 248


 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ПРИМЕНЕНИЮ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ТОВАРЫ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ И УСЛУГ

(в редакции Постановления Администрации ТАО от 10.02.2006 N 28)


      1. Общие положения


Настоящие методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи субъектам ценообразования, изготавливающим (выполняющим) и реализующим (оказывающим) продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, услуги на территории Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и применяются в части, не противоречащей действующему законодательству, а также нормативным правовым актам федеральных органов власти по вопросам формирования и применения цен и тарифов.

Настоящий документ носит рекомендательный характер.


2. Формирование оптовых (отпускных) цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги


2.1. Оптовые (отпускные) цены и тарифы на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги устанавливаются субъектами ценообразования, изготавливающими (выполняющими) продукцию (товары, услуги) (далее - "изготовители"), самостоятельно по согласованию с потребителями на равноправной договорной основе, исходя из конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения), качества и потребительских свойств продукции (товаров, услуг) и с учетом налогов, предусмотренных действующим законодательством.

2.2. Допускается согласование и применение разного уровня цен на одну и ту же продукцию (товары, услуги) при поставке (выполнении) ее различным потребителям, кроме продукции (товаров, услуг), поставляемой (выполняемых) на основании заключения публичных договоров.

2.3. Оптовые (отпускные) цены и тарифы определяются на условиях франко-вагон (судно) станция (порт, пристань) отправления, а при одногороднем отпуске - франко-транспортные средства на складе предприятия-поставщика.

По договоренности сторон могут быть приняты другие условия поставки товаров, продукции (услуг).

2.4. Оптовые (отпускные) цены, тарифы формируются на основании калькуляций, нормативов материальных и трудовых затрат, утверждаемых руководителем изготовителя или лицом, ответственным за ценообразование:

2.4.1. В оптовых (отпускных) ценах (тарифах) на отечественную продукцию (товары, услуги) учитываются:

расходы, связанные с производством и реализацией продукции (товаров, услуг), рассчитываемые с учетом главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового Кодекса Российской Федерации и других нормативных правовых актов по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг);

прибыль с учетом рыночной конъюнктуры;

по продукции (товарам, услугам), на которую в соответствии с действующим законодательством применяются предельные уровни рентабельности, величина прибыли определяется исходя из установленного предельного уровня рентабельности;

иные виды расходов в соответствии с действующим законодательством.

2.5. При расчетах с потребителями (заказчиками) оптовая (отпускная) цена (тариф) увеличивается на сумму налогов (в т.ч. НДС), включение которых в цены (тарифы) предусмотрено действующим законодательством по установленным ставкам.

В расчетных платежных документах сумма налогов (в т.ч. НДС) указывается отдельной строкой.


3. О формировании цен на продукцию (товары), поставляемую через посредников


3.1. Оптовые (отпускные) цены на продукцию и товары, поставляемые через субъекты ценообразования, осуществляющие функции по закупке и сбыту продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления (далее - "посредники"), формируются исходя из оптовых (отпускных) цен изготовителя (импортера) и торговой надбавки, а также иных расходов в соответствии с действующим законодательством.

3.2. В торговой надбавке учитываются все расходы, связанные с выполнением посредником функций по закупке и сбыту продукции (товара): транспортировка до склада посредника, хранение, комплектация, подсортировка, фасовка продукции (товара), погрузка в транспортные средства покупателя (если иное не оговорено в договоре), оформление платежных, товаросопроводительных документов и др.

3.3. Конкретный размер торговой надбавки определяется посредниками самостоятельно по согласованию с потребителями на равноправной договорной основе, исходя из фактических затрат, надбавок, уплаченных другим посредникам, необходимого уровня прибыли и рыночной конъюнктуры.

По продукции (товарам), на которые в соответствии с действующим законодательством ограничен размер торговых надбавок, оптовая (отпускная) цена определяется с учетом установленных пределов.

3.4. При определении величины надбавок должны быть оговорены условия поставки продукции (товаров) получателям.

Торговые надбавки могут быть - дифференцированы по отдельным товарным группам (товарам), с учетом объемов работ, условий поставки (со склада посредника или транзитом, участия посредников в расчетах или нет и т.п.).

3.5. Оптовые (отпускные) цены, сформированные посредником, увеличиваются на сумму налогов (в т.ч. НДС), включение которых в цены предусмотрено действующим законодательством по установленным ставкам.

3.6. Не допускается согласование разного уровня оптовых (отпускных) цен на одну и ту же продукцию (товары), реализуемые разным потребителям на основании публичных договоров.


4. Формирование и применение цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, реализуемые (оказываемые) населению


4.1. Розничные цены определяются субъектами ценообразования, осуществляющими продажу товаров населению (далее - "продавцы")

4.2. Розничные цены на отечественные и импортные товары народного потребления, а также продукцию производственно-технического назначения при ее реализации населению, формируются исходя из оптовой (отпускной) цены изготовителя (импортера) и торговой надбавки, а также иных расходов, в соответствии с действующим законодательством.

В торговой надбавке учитываются все издержки обращения, в том числе: транспортные расходы по доставке товаров от поставщика (в зависимости от вида франко, предусмотренного в оптовой (отпускной) цене продукции (товаров) и условий поставки, предусмотренных в договоре), торговые надбавки посредника (в случае ограничения предельного размера торговых надбавок), другие расходы продавца, прибыль, а также налоги (в т.ч. НДС), включение которых в цены предусмотрено действующим законодательством по установленным ставкам.

4.3. Размер торговой надбавки определяется продавцом исходя из затрат, связанных с реализацией товара, рыночной конъюнктуры (сложившегося спроса и предложения) и установленных предельных размеров (в случае их регулирования).

4.4. При получении от посредников товаров народного потребления, размеры торговых надбавок на которые не регулируются, розничная цена может формироваться из оптовой (отпускной) цены, сформированной посредником, и торговой надбавки продавца.

4.5. Реализация отечественных и импортных товаров (продукции) предприятиями розничной торговли внерыночным потребителям (детские, медицинские учреждения и военизированные подразделения), а также предприятиям бытового обслуживания осуществляется по отпускным ценам, формируемым в соответствии с 3 разделом Методических рекомендаций.

4.6. Тарифы на услуги для населения формируются субъектами ценообразования, предоставляющими эти услуги, на основании калькуляций, учитывающих затраты на оказание услуг, необходимой прибыли и конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения в данном регионе), качества и потребительских свойств предоставляемых услуг, а также налогов (в т.ч. НДС), включение которых в тарифы предусмотрено действующим законодательством по установленным ставкам.

Стоимость сырья, материалов и запасных частей, применяемых при выполнении заказов на изготовление и ремонт изделий или при оказании иных услуг, оплачиваются заказчиками по розничным ценам.

4.7. Реализация продукции и товаров собственного производства населению через кассу предприятия - изготовителя осуществляется по розничным ценам, определяемым изготовителем исходя из оптовых (отпускных) цен, увеличенных на налог на добавленную стоимость, но не ниже минимальных цен на эту продукцию, применяемых при расчетах с другими потребителями, с добавлением торговой надбавки, возмещающей расходы по реализации.

4.8. Субъекты ценообразования, предоставляющие услуги общественного питания, цены на продукцию собственного производства и покупные товары, реализуемые в виде порций, формируют исходя из отпускной цены изготовителя или посредника с учетом налогов (в т.ч. НДС), включение которых в цены предусмотрено действующим законодательством по установленным ставкам, а также единой наценки (вместо торговой надбавки и наценки).

Размеры единых наценок на продукцию и товары, реализуемые субъектами ценообразования, предоставляющими услуги общественного питания, определяются с учетом возмещения фактических затрат на приобретение, доставку, производство и реализацию продукции, прибыли, определяемой рыночной конъюнктурой, и установленных предельных размеров (в случае их регулирования).

Если размер единой наценки не регулируется, допускается применение торговой надбавки и наценки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»