Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2015 года N 525-па


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 7 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА N 384-ПА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА 2013 - 2017 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Администрации Приморского края от 24.12.2019 N 870-па.
____________________________________________________________________


На основании Устава Приморского края Администрация Приморского края постановляет:

1. Внести в постановление Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 384-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Содействие занятости населения Приморского края на 2013 - 2017 годы" (в редакции постановлений Администрации Приморского края от 12 февраля 2013 года N 50-па, от 17 мая 2013 года N 183-па, от 22 октября 2013 года N 377-па, от 20 декабря 2013 года N 491-па, от 4 апреля 2014 года N 107-па, от 14 июля 2014 года N 268-па, от 27 августа 2014 года N 342-па, от 11 декабря 2014 года N 518-па, от 13 июля 2015 года N 227-па, от 27 июля 2015 года N 253-па, от 24 сентября 2015 года N 366-па, от 23 декабря 2015 года N 499-па) (далее - постановление) следующие изменения:

1.1. Заменить в наименовании постановления цифры "2017" цифрами "2020";

1.2. Заменить в пункте 1 постановления цифры "2017" цифрами "2020";

1.3. Изложить государственную программу Приморского края "Содействие занятости населения Приморского края на 2013 - 2017 годы", утвержденную постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

Губернатор края -
Глава Администрации
Приморского края
В.В.МИКЛУШЕВСКИЙ



Приложение
к постановлению
Администрации
Приморского края
от 28 декабря 2015 года N 525-па

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПРИМОРСКОГО КРАЯ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"


 Паспорт государственной программы Приморского края "Содействие занятости населения Приморского края на 2013 - 2020 годы"

Ответственный исполнитель государственной программы

департамент труда и социального развития Приморского края

Соисполнители государственной программы

департамент образования и науки Приморского края;

департамент финансов Приморского края;

Управление Федеральной миграционной службы России по Приморскому краю (далее - УФМС России по Приморскому краю) (по согласованию);

органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края (по согласованию);

автономная некоммерческая организация "Инвестиционное агентство Приморского края"

Структура государственной программы

подпрограмма "Об оказании содействия добровольному переселению в Приморский край соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - подпрограмма переселения).

Информация о подпрограмме переселения приведена в приложении N 7 к государственной программе Приморского края "Содействие занятости населения Приморского края на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 384-па (далее - государственная программа);

подпрограмма "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Приморского края" (далее - подпрограмма дополнительных мероприятий).

Информация о подпрограмме дополнительных мероприятий приведена в приложении N 8 к государственной программе;

подпрограмма "Повышение мобильности трудовых ресурсов" (далее - подпрограмма мобильности трудовых ресурсов).

Информация о подпрограмме мобильности трудовых ресурсов приведена в приложении N 9 к государственной программе;

подпрограмма "Мероприятия в сфере занятости населения".

Информация о подпрограмме "Мероприятия в сфере занятости населения" приведена в приложении N 10 к государственной программе;

подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в Приморском крае".

Информация о подпрограмме "Улучшение условий и охраны труда в Приморском крае" приведена в приложении N 11 к государственной программе

Цели государственной программы

содействие занятости населения, сокращение безработицы, максимальное использование трудового потенциала населения Приморского края, снижение напряженности на рынке труда Приморского края;

улучшение демографической ситуации в Приморском крае за счет роста миграционного притока трудовых ресурсов;

обеспечение реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Госпрограмма по переселению соотечественников) в целях социально-экономического развития Приморского края и улучшения демографической ситуации;

улучшение условий и охраны труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости занятого населения Приморского края;

привлечение квалифицированных трудовых ресурсов на территорию Приморского края для реализации инвестиционных проектов в приоритетных секторах экономики

Задачи государственной программы

управленческое и информационное содействие обеспечению квалифицированными кадрами новых рабочих мест в экономике края, оптимизация системы управления рынком труда;

содействие трудоустройству граждан и обеспечению работодателей трудовыми ресурсами с учетом потребностей экономики;

создание дополнительных стимулов для привлечения в экономику молодежи, населения пенсионного возраста, сохранившего трудоспособность, женщин, инвалидов с целью компенсации снижения численности населения трудоспособного возраста в 2013 - 2020 годах вследствие демографических причин;

реализация активной политики обеспечения занятости населения;

содействие росту территориальной мобильности населения края на перспективные рынки труда в пределах Приморского края;

снижение уровня общей и регистрируемой безработицы, в том числе за счет создания новых рабочих мест;

совершенствование системы социальной поддержки безработных граждан;

повышение качества рабочей силы;

сохранение занятости работников, находящихся под риском увольнения;

обеспечение временной занятости граждан, ищущих работу;

обеспечение занятости родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей;

проведение взвешенной миграционной политики, учитывающей потребность экономики в привлечении трудовых мигрантов и обеспеченность края трудовыми ресурсами разной квалификации;

обеспечение реализации Госпрограммы по переселению соотечественников в целях социально-экономического развития Приморского края и улучшения демографической ситуации;

создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Приморский край для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона;

создание условий для адаптации и интеграции участников Госпрограммы по переселению соотечественников и членов их семей на территориях вселения Приморского края, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве;

содействие обеспечению потребности экономики Приморского края в востребованных на территориях вселения специалистах (врачах, учителях, среднем медицинском персонале, иных квалифицированных специалистах);

увеличение миграционного притока населения в Приморский край;

защита прав работников на здоровые и безопасные условия труда;

улучшение условий труда на рабочих местах, повышение качества оценки профессиональных рисков;

сокращение смертности и травматизма работающего населения вследствие нарушения требований охраны труда;

совершенствование системы управления охраной труда в Приморском крае, повышение эффективности организации работы по профессиональной подготовке в сфере обеспечения охраны труда;

создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих привлечению в Приморский край трудовых ресурсов из субъектов Российской Федерации, не вошедших в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным;

реализация мер по финансовому стимулированию работодателей, проявляющих инвестиционную активность, с целью привлечения квалифицированных трудовых ресурсов, востребованных на рынке труда Приморского края;

закрепление на территории Приморского края трудовых ресурсов, привлеченных для реализации приоритетных инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму мобильности трудовых ресурсов

Показатели государственной программы

уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год;

уровень регистрируемой безработицы в среднем за год;

замещение миграционной убыли населения прибывшими в Приморский край участниками Госпрограммы по переселению соотечественников и членами их семей;

удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в регионе;

удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в общей численности работников;

коэффициент напряженности на рынке труда в среднем за год;

отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, к общей численности безработных граждан (по методологии Международной организации труда);

удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в государственные учреждения службы занятости населения;

удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения;

удельный вес безработных граждан, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения;

удельный вес граждан, признанных безработными, в общей численности безработных граждан, завершивших профессиональное обучение, получивших дополнительное профессиональное образование;

удельный вес численности женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, приступивших к трудовой деятельности после профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, в общей численности женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению государственных учреждений службы занятости населения;

количество созданных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски;

отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте;

удельный вес численности безработных граждан, переехавших (переселившихся) в другую местность для трудоустройства по направлению государственных учреждений службы занятости населения, в численности безработных граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения;

удельный вес численности граждан, удовлетворенных доступностью и качеством государственных услуг в области содействия занятости, в общей численности граждан, принявших участие в опросе;

удельный вес числа занятых в экономике региона в численности населения региона в трудоспособном возрасте (мужчины 16 - 59 лет, женщины 16 - 54 лет);

количество реализованных основных положений стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе;

численность работников, находящихся под риском увольнения, направленных на опережающее профессиональное обучение;

численность работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, трудоустроенных на временные работы;

доля родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, в общей численности участников дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда;

доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку;

доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости;

численность участников Госпрограммы по переселению соотечественников и членов их семей, прибывших в Приморский край и зарегистрированных в территориальных органах УФМС России по Приморскому краю, в том числе:

численность участников Госпрограммы по переселению соотечественников;

численность членов их семей;

количество проведенных презентаций подпрограммы переселения в странах проживания соотечественников - потенциальных участников Госпрограммы по переселению соотечественников;

численность участников Госпрограммы по переселению соотечественников и членов их семей, получивших компенсацию расходов на переаттестацию ученых степеней и нострификацию дипломов, аттестатов и других документов об образовании;

численность участников Госпрограммы по переселению соотечественников, прибывших из-за рубежа, а также граждан, прибывших из Украины, которым предоставлена компенсация понесенных расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилого помещения;

численность участников Госпрограммы по переселению соотечественников, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование;

коэффициент миграционного прироста (убыли) населения Приморского края;

численность пострадавших от несчастных случаев на производстве, в том числе со смертельным исходом;

численность пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более (на 1000 работающих), в том числе со смертельным исходом (на 1000 работающих);

количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего;

численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;

показатель профессиональной заболеваемости на 10000 работников;

численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров;

количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;

удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;

количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда;

число новых рабочих мест (в том числе высокопроизводительных), созданных при реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму мобильности трудовых ресурсов;

численность работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму мобильности трудовых ресурсов;

доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, в общей численности работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму мобильности трудовых ресурсов;

доля высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму мобильности трудовых ресурсов;

доля работников, привлеченных работодателями с целью трудоустройства для реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму мобильности трудовых ресурсов, в общей численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте в Приморском крае

Сроки реализации государственной программы

2013 - 2020 годы

Объем средств краевого бюджета на финансирование государственной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований Приморского края в случае участия Приморского края в реализации муниципальных программ, аналогичных мероприятиям государственной программы Приморского края

общий объем средств из краевого бюджета составляет 3257379,95 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 404780,79 тыс. рублей;

2014 год - 436976,41 тыс. рублей;

2015 год - 420180,40 тыс. рублей;

2016 год - 409854,60 тыс. рублей;

2017 год - 416974,17 тыс. рублей;

2018 год - 389537,86 тыс. рублей;

2019 год - 389537,86 тыс. рублей;

2020 год - 389537,86 тыс. рублей;

прогнозная оценка привлекаемых на реализацию целей государственной программы средств федерального бюджета на 2013 - 2020 годы составит 3593795,20 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 904470,60 тыс. рублей;

2014 год - 735364,80 тыс. рублей;

2015 год - 981581,40 тыс. рублей;

2016 год - 916150,90 тыс. рублей;

2017 год - 56227,50 тыс. рублей;

2018 год - 0,00 тыс. рублей;

2019 год - 0,00 тыс. рублей;

2020 год - 0,00 тыс. рублей;

прогнозная оценка привлекаемых на реализацию целей государственной программы средств иных внебюджетных источников на 2013 - 2020 годы составит 696970,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 80000,00 тыс. рублей;

2014 год - 80000,00 тыс. рублей;

2015 год - 100250,00 тыс. рублей;

2016 год - 92622,50 тыс. рублей;

2017 год - 104097,50 тыс. рублей;

2018 год - 80000,00 тыс. рублей;

2019 год - 80000,00 тыс. рублей;

2020 год - 80000,00 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

в результате реализации государственной программы в 2020 году ожидается:

уменьшение уровня общей безработицы (по методологии Международной организации труда), рассчитанной в среднем за год, до 6,6 процента от численности экономически активного населения Приморского края;

уменьшение среднегодового уровня регистрируемой безработицы (отношение численности безработных граждан к численности экономически активного населения) до 1,4 процента;

замещение миграционной убыли населения прибывшими в Приморский край участниками Госпрограммы по переселению соотечественников и членами их семей составит к концу 2020 года не менее 21,0 процента;

увеличение удельного веса численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в регионе до 33,3 процента;

снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в общей численности работников на 2,0 процента от уровня 2014 года;

уменьшение коэффициента напряженности на рынке труда в среднем за текущий год до 0,3 незанятых граждан на одно вакантное рабочее место;

увеличение доли численности безработных граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, в общей численности безработных граждан (по методологии Международной организации труда) до 32,0 процента;

увеличение удельного веса трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в государственные учреждения службы занятости населения, до 68,0 процента;

уменьшение удельного веса безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, до 12,5 процента;

увеличение удельного веса численности безработных граждан, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, до 20,0 процента;

уменьшение удельного веса граждан, признанных безработными, в общей численности безработных граждан, завершивших профессиональное обучение, получивших дополнительное профессиональное образование, до 5,5 процента;

увеличение удельного веса численности женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, приступивших к трудовой деятельности после профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, в общей численности женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению государственных учреждений службы занятости населения, до 65,0 процента;

количество созданных рабочих мест для трудоустройства инвалидов за период 2013 - 2020 годов составит не менее 681 рабочего места;

отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте составит в 2013 - 2015 годах 0,3 процента;

удельный вес численности безработных граждан, переехавших (переселившихся) в другую местность для трудоустройства по направлению государственных учреждений службы занятости населения, в численности безработных граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, составит 0,4 процента;

увеличение удельного веса численности граждан, удовлетворенных доступностью и качеством государственных услуг в области содействия занятости населения, в общей численности граждан, принявших участие в опросе, до 92,0 процента;

увеличение удельного веса числа занятых в экономике региона в численности населения региона в трудоспособном возрасте (мужчины 16 - 59 лет, женщины 16 - 54 лет) до 85,1 процента;

численность работников, находящихся под риском увольнения, направленных на опережающее профессиональное обучение, составит в 2015 году не менее 59 человек;

численность работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, трудоустроенных на временные работы, составит в 2015 году не менее 20 человек;

доля родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, в общей численности участников дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда, составит в 2015 году не менее 30,0 процента;

доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку, составит в 2015 году не менее 98,0 процента;

доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости, составит в 2015 году не менее 70,0 процента;

численность участников Госпрограммы по переселению соотечественников и членов их семей, прибывших в Приморский край и зарегистрированных в территориальных органах УФМС России по Приморскому краю за период 2013 - 2020 годов, составит не менее 13879 человек;

проведение в странах проживания соотечественников - потенциальных участников Госпрограммы по переселению соотечественников не менее двух презентаций подпрограммы переселения в год;

численность участников Госпрограммы по переселению соотечественников и членов их семей, получивших компенсацию расходов на переаттестацию ученых степеней и нострификацию дипломов, аттестатов и других документов об образовании, составит не менее 60 человек ежегодно;

численность участников Госпрограммы по переселению соотечественников, прибывших из-за рубежа, а также граждан, прибывших из Украины, которым предоставлена компенсация понесенных расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилого помещения, составит к концу 2020 года не менее 200 человек;

численность участников Госпрограммы по переселению соотечественников, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, составит не менее 25 человек ежегодно;

увеличение коэффициента миграционного прироста населения Приморского края до 0,75 на 10 тыс. населения;

снижение количества пострадавших от несчастных случаев на производстве, в том числе со смертельным исходом, до 20,0 процента от планового значения показателя 2014 года;

снижение количества пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более, в том числе со смертельным исходом, в расчете на 1000 работающих до 20,0 процента от планового значения показателя 2014 года;

снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего на 1,0 процента от уровня 2014 года;

снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, на 8,0 процента от уровня 2014 года;

снижение показателя профессиональной заболеваемости на 10000 работников на 2,0 процента от уровня 2014 года;

снижение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров на 2,0 процента от уровня 2014 года;

увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, до 98,0 процента;

увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 98,0 процента;

увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, до 35,0 процента;

реализация одного положения стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе ежегодно;

число новых рабочих мест (в том числе высокопроизводительных), созданных при реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму мобильности трудовых ресурсов, за период 2015 - 2017 годов составит не менее 1772 единиц;

численность работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму мобильности трудовых ресурсов, за период 2015 - 2017 годов составит не менее 844 человек;

доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, в общей численности работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму мобильности трудовых ресурсов, составит на конец 2017 года не менее 80,0 процента;

доля высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму мобильности трудовых ресурсов, составит на конец 2017 года не менее 30,0 процента;

доля работников, привлеченных работодателями с целью трудоустройства для реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму мобильности трудовых ресурсов, в общей численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте в Приморском крае, составит на конец 2017 года не менее 0,0306 процента.

I. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Основные приоритеты развития системы содействия занятости населения Приморского края определены с учетом задач, поставленных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, а также основных направлений социально-экономического развития Приморского края, определенных в Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона и Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 года.

В число приоритетов миграционной политики входят: увеличение миграционного притока населения в Приморский край, обеспечение потребности экономики края в трудовых ресурсах, а также создание условий для адаптации и интеграции участников Госпрограммы по переселению соотечественников и членов их семей на территориях вселения Приморского края.

Основными приоритетами развития рынка труда Приморского края являются: стабилизация численности и эффективное использование трудовых ресурсов, рост занятости населения и достижение сбалансированности спроса и предложения на рынке труда на 2013 - 2020 годы.

Основными приоритетами в сфере обеспечения условий и охраны труда являются: сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, создание безопасных условий труда на рабочих местах.

II. ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Плановые значения показателей государственной программы, характеризующих эффективность реализации мероприятий государственной программы, в том числе подпрограмм, приведены в приложении N 1 к государственной программе.

III. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПОТРЕБНОСТИ В ТРУДОВЫХ РЕСУРСАХ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации государственной программы, не имеется (приложение N 2 к государственной программе).

IV. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ПЛАН ИХ РЕАЛИЗАЦИИ


Перечень мероприятий государственной программы и план их реализации приведен в приложении N 3 к государственной программе.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


5.1. Механизм реализации государственной программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин, установленных показателями государственной программы, в рамках выделяемых средств из краевого бюджета.

Управление государственной программой осуществляется ответственным исполнителем - департаментом труда и социального развития Приморского края совместно с соисполнителями.

Департамент труда и социального развития Приморского края:

обеспечивает разработку, согласование и утверждение государственной программы в установленном порядке и осуществляет контроль за ходом ее реализации;

организует и обеспечивает совместно с соисполнителями реализацию государственной программы, обеспечивает внесение изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение показателей государственной программы, за исключением показателя "Доля расходов краевого бюджета, формируемая на основе государственных программ Приморского края, в общем объеме расходов краевого бюджета", а также конечных результатов ее реализации;

принимает решение о включении предлагаемых соисполнителями контрольных событий подпрограмм в перечень мероприятий;

ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также по запросу представляет в департамент государственных программ и внутреннего государственного финансового контроля Приморского края отчеты о ходе реализации государственной программы;

ежегодно проводит оценку эффективности реализации государственной программы;

подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы и представляет его в департамент государственных программ и внутреннего государственного финансового контроля Приморского края.

5.2. Реализация мероприятий подпрограммы "Об оказании содействия добровольному переселению в Приморский край соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - подпрограмма N 1) осуществляется посредством:

осуществления закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным учреждениям "Центр занятости населения" городов и районов Приморского края (далее - государственные учреждения службы занятости населения), расположенным на территориях вселения Приморского края, субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, в порядке, предусмотренном постановлением Администрации Приморского края от 6 декабря 2011 года N 313-па "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания";

предоставления государственным учреждениям службы занятости населения бюджетных средств на реализацию мероприятий подпрограммы N 1 в порядке согласно приложению N 2 к подпрограмме переселения.

5.3. Управление подпрограммой "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Приморского края" осуществляется ответственным исполнителем - департаментом труда и социального развития Приморского края совместно с соисполнителями.

Уполномоченным органом по осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости в случае предоставления субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Приморского края, является департамент труда и социального развития Приморского края.

5.4. Управление подпрограммой "Повышение мобильности трудовых ресурсов" (далее - подпрограмма N 3) осуществляется ответственным исполнителем - департаментом труда и социального развития Приморского края совместно с соисполнителями и участниками подпрограммы мобильности трудовых ресурсов.

Уполномоченным органом по осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости по предоставлению субсидии из федерального бюджета бюджету Приморского края на софинансирование подпрограммы N 3 является департамент труда и социального развития Приморского края.

Мероприятия подпрограммы N 3 реализуются посредством:

предоставления работодателям, реализующим инвестиционные проекты, включенные в подпрограмму N 3, субсидий на оказание мер поддержки гражданам, привлекаемым для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном постановлением Администрации Приморского края от 16 октября 2015 года N 403-па "О финансовой поддержке работодателям - владельцам сертификатов на привлечение трудовых ресурсов в Приморский край в рамках реализации подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов" на 2015 - 2017 годы государственной программы Приморского края "Содействие занятости населения Приморского края на 2013 - 2017 годы";

осуществления закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В случае признания Приморского края получателем субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по оказанию мер поддержки гражданам, привлекаемым из других субъектов Российской Федерации для трудоустройства на объекты инвестиционных проектов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2015 года N 530 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", указанные средства предусматриваются как источник финансирования подпрограммы N 3.

Субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы N 3 поступают в краевой бюджет на основании соглашений, заключенных между Федеральной службой по труду и занятости и Администрацией Приморского края.

Контроль за ходом реализации подпрограммы N 3, оценку эффективности ее реализации, предоставление отчетности в федеральные органы исполнительной власти осуществляет департамент труда и социального развития Приморского края.

5.5. Управление подпрограммой "Мероприятия в сфере занятости населения" (далее - подпрограмма N 4) осуществляется ответственным исполнителем - департаментом труда и социального развития Приморского края совместно с соисполнителями.

Реализация мероприятий подпрограммы N 4 осуществляется посредством предоставления из краевого бюджета государственным учреждениям службы занятости населения субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг в области содействия занятости населения в порядке, предусмотренном постановлением Администрации Приморского края от 26 октября 2015 года N 412-па "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".

Реализация мероприятия 4.1.1.1 осуществляется в соответствии с приказом департамента труда и социального развития Приморского края от 19 апреля 2013 года N 268 "Об утверждении Административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников".

Реализация мероприятия 4.1.1.2 осуществляется в соответствии с приказами департамента труда и социального развития Приморского края от 4 марта 2013 года N 158 "Об утверждении Административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда" и от 4 марта 2013 года N 156 "Об утверждении административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Психологическая поддержка безработных граждан".

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда осуществляется работниками государственного учреждения службы занятости населения и (или) по групповой форме другими специалистами по социально-психологической и профессиональной адаптации, обладающими знаниями и опытом, способными сформировать позитивную психологическую реакцию личности, направленную на изменение ранее сложившихся установок, активизацию готовности личности к использованию ее собственных качеств, способствующих трудоустройству, привлекаемыми на основании договоров, заключенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»