Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2015 года N 439

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА", ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 16, 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 1 части 2 статьи 47 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Чита", принятым решением Думы городского округа "Город Чита" от 08.12.2011 N 243, постановляю:

1. Утвердить Порядок разработки и корректировки муниципальных программ городского округа "Город Чита", осуществления мониторинга и контроля их реализации согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление администрации городского округа "Город Чита" от 29 июля 2013 года N 170 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в городском округе "Город Чита".

2.2. Пункт 1 постановления администрации городского округа "Город Чита" от 22 декабря 2014 года N 204 "О внесении изменений в некоторые постановления".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации по экономике и развитию предпринимательства М.А.Курьянова.

5. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещенном по адресу: www.admin.chita.ru.

Руководитель администрации
В.А.ЗАБЕЛИН






Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Город Чита"
от 29 декабря 2015 года N 439

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА", ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящий Порядок определяет основные положения разработки и корректировки муниципальных программ городского округа "Город Чита", осуществления мониторинга и контроля их реализации.

1.2. Муниципальная программа городского округа "Город Чита" (далее - муниципальная программа) является документом стратегического планирования, содержащим комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития городского округа "Город Чита".

1.3. Муниципальные программы разрабатываются на период, определяемый администрацией городского округа "Город Чита" (далее - Администрация), в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития городского округа "Город Чита".

1.4. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.

Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и используется в качестве механизма управления муниципальной программой.

1.5. Мероприятия одной муниципальной программы не могут быть включены в другую муниципальную программу.

1.6. В случае если утверждена и реализуется государственная программа Забайкальского края, направленная на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Забайкальского края и городского округа "Город Чита", может быть разработана аналогичная муниципальная программа.

1.7. Разработка муниципальных программ осуществляется отраслевым (функциональным) или территориальным органом Администрации (далее - ответственный исполнитель). В разработке муниципальных программ могут принимать участие иные структурные подразделения Администрации (далее - соисполнители).

1.8. В целях обеспечения эффективной реализации муниципальной программы (подпрограммы) и достижения ее конечных результатов ответственный исполнитель выполняет следующие функции:

1) осуществляет разработку муниципальной программы (подпрограммы), изменений в муниципальную программу (подпрограмму), подготовку и согласование проектов постановлений об утверждении муниципальной программы или о внесении в нее изменений;

2) несет ответственность за реализацию муниципальной программы (подпрограммы) и достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы);

3) организует реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в соответствии с утвержденным Порядком, взаимодействует с соисполнителями и участниками муниципальной программы по вопросам реализации мероприятий, подготовки отчетности о реализации и оценке эффективности муниципальной программы;

4) организует проведение мониторинга реализации муниципальной программы;

5) предоставляет по запросу в управление экономики Администрации (далее - уполномоченный орган) информацию о ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы);

6) обеспечивает соответствие объемов финансирования из бюджета городского округа "Город Чита" объемам финансирования, предусмотренным в муниципальной программе на всех этапах бюджетного процесса (в части мероприятий, в отношении которых является исполнителем);

7) обеспечивает размещение муниципальной программы (ее актуальной редакции), годовых отчетов о реализации муниципальной программы на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).

1.9. Соисполнители муниципальной программы (подпрограммы):

1) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции, в отношении которых они являются соисполнителями;

2) представляют ответственному исполнителю предложения при разработке муниципальной программы (подпрограммы) в части мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в реализации которых предполагается их участие;

3) предоставляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

4) предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета о реализации муниципальной программы;

5) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

1.10. Координация и методическое обеспечение процесса разработки, корректировки и мониторинга муниципальных программ осуществляются уполномоченным органом. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации муниципальных программ, осуществляет комитет по финансам Администрации (далее - финансовый орган).

2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


2.1. Муниципальная программа должна обеспечивать связность решаемых проблемных вопросов, цели, задач, мероприятий, ресурсов и показателей (индикаторов) результативности.

2.2. Муниципальная программа имеет унифицированную форму (приложение 1), паспорт и содержит следующие разделы:

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы (при наличии этапов реализации).

3. Ресурсное обеспечение программы.

4. Механизм реализации программы.

5. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.

6. Оценка эффективности реализации программы (результативность муниципальной программы: целевые показатели (индикаторы) и конечные результаты реализации муниципальной программы, в целом за период реализации программы и в разрезе каждого года исполнения).

7. Перечень мероприятий программы.

2.3. В случае формирования в составе муниципальной программы подпрограмм их содержание определяется в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


3.1. Разработку проекта муниципальной программы (подпрограммы) осуществляет ответственный исполнитель совместно с соисполнителями (при их наличии). К проекту прилагается пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование затрат на реализацию муниципальной программы.

3.2. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с соисполнителями, в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий и (или) подпрограмм, уполномоченным органом, финансовым органом.

3.3. В период согласования проекта муниципальной программы с целью обеспечения открытости и доступности информации об основных ее положениях проект муниципальной программы размещается на официальном сайте Администрации для проведения общественной экспертизы, срок которой составляет 15 дней.

При размещении проекта муниципальной программы на официальном сайте указывается:

срок начала и завершения процедуры проведения общественной экспертизы;

юридический и электронный адрес ответственного исполнителя;

порядок направления предложений и замечаний по проекту;

требования к предложениям и замечаниям по проекту.

3.4. На основе предложений и замечаний, поступивших в ходе общественного обсуждения, ответственный исполнитель дорабатывает проект муниципальной программы и направляет его на согласование с уполномоченным и финансовым органом.

3.5. Согласованный и доработанный проект муниципальной программы утверждается постановлением Администрации.

3.6. Муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются постановлением Администрации до 1 августа текущего финансового года.

3.7. Администрация, в течение 10 дней со дня утверждения муниципальной программы или внесения в нее изменений, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования" и статьей 12 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации уведомление для обеспечения государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.

3.8. Ответственный исполнитель в течение 10 дней со дня утверждения муниципальной программы проводит работу по размещению муниципальной программы на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.9. После утверждения руководителем муниципальная программа включается в городской реестр программ, который ведет уполномоченный орган.

В состав городского реестра программ включаются сведения об утвержденных в соответствии с настоящим Порядком муниципальных программах на основании данных, содержащихся в паспорте программы.

4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Чита", средств вышестоящих бюджетов, привлекаемых внебюджетных источников.

4.2. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Думы городского округа "Город Чита" о бюджете городского округа "Город Чита" на очередной финансовый год и на плановый период.

В случае несоответствия предусмотренных в муниципальной программе объемов бюджетного финансирования объемам, утвержденным решением о бюджете городского округа "Город Чита", муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4.3. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения Думы городского округа "Город Чита" о внесении изменений в бюджет городского округа "Город Чита" в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городском округе "Город Чита".

4.4. Финансирование подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, осуществляется в порядке и за счет средств, предусмотренных соответственно для подпрограмм.

4.5. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами городского округа "Город Чита", регулирующими порядок составления проекта бюджета городского округа "Город Чита" и планирование бюджетных ассигнований.

4.6. Муниципальные программы, утвержденные в составе бюджета городского округа в предшествующие финансовые годы, для включения их в бюджет очередного финансового года, представляются ответственными исполнителями в уполномоченный орган в виде бюджетной заявки (приложение 2).

4.7. В случае непредставления ответственным исполнителем бюджетной заявки реализация муниципальной программы в очередном финансовом году приостанавливается.

4.8. Ежегодно, до начала очередного финансового года, ответственные исполнители муниципальных программ осуществляют корректировку целевых показателей программ с учетом их реального финансирования.

4.9. В случае если срок реализации муниципальной программы заканчивается в текущем году, а намеченные мероприятия не выполнены, ответственный исполнитель обращается к руководителю Администрации с предложением о необходимости продления срока реализации или разработки новой муниципальной программы с соответствующим обоснованием.

5. ПОРЯДОК КОРРЕКТИРОВКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


5.1. В утвержденную муниципальную программу могут быть внесены изменения и дополнения путем принятия постановления администрации городского округа "Город Чита".

5.2. Ответственным за корректировку муниципальных программ является ответственный исполнитель.

5.3. Координация и методическое обеспечение процесса корректировки муниципальных программ осуществляются уполномоченным органом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»