Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2015 года N 626-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.11.2013 N 454-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТИТУТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Ивановской области от 01.02.2023 N 40-п.
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ивановской области от 03.09.2013 N 358-п "О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 454-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Совершенствование институтов государственного управления и местного самоуправления Ивановской области" изменение, изложив приложение к постановлению в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, связанные с реализацией областного бюджета на 2016 год.

Губернатор Ивановской области
П.А.КОНЬКОВ





Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 30.12.2015 N 626-п

Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 13.11.2013 N 454-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТИТУТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"


 1. Паспорт государственной программы Ивановской области

Наименование программы

Совершенствование институтов государственного управления и местного самоуправления Ивановской области

Срок реализации программы

2014 - 2018 годы

Перечень подпрограмм

1. Обеспечение деятельности органов государственной власти Ивановской области (приложение 1).

2. Информационная открытость органов государственной власти Ивановской области и общественные связи (приложение 2).

3. Эффективный муниципалитет (приложение 3).

4. Развитие государственной гражданской службы Ивановской области (приложение 4).

5. Организация вручения наград (приложение 5).

6. Мировые судьи и аппарат мировых судей (приложение 6)

Администратор программы

Правительство Ивановской области

Ответственные исполнители

Правительство Ивановской области;

Департамент внутренней политики Ивановской области;

Административный Департамент Ивановской области

Исполнители

Правительство Ивановской области;

представительство Правительства Ивановской области в городе Москве;

Административный Департамент Ивановской области;

Департамент внутренней политики Ивановской области;

Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области;

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области;

Департамент здравоохранения Ивановской области;

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области;

Департамент культуры и туризма Ивановской области;

Департамент образования Ивановской области;

Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области;

Департамент развития информационного общества Ивановской области;

Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области;

Департамент социальной защиты населения Ивановской области;

Департамент молодежной политики и спорта Ивановской области;

Департамент строительства и архитектуры Ивановской области;

Департамент управления имуществом Ивановской области;

Департамент финансов Ивановской области;

Департамент экономического развития и торговли Ивановской области;

Департамент энергетики и тарифов Ивановской области;

комитет Ивановской области ЗАГС;

комитет Ивановской области по лесному хозяйству;

комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции;

служба ветеринарии Ивановской области;

служба государственной жилищной инспекции Ивановской области;

служба государственного строительного надзора Ивановской области;

служба государственного финансового контроля Ивановской области

Цель (цели) программы:

- повышение эффективности деятельности органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области;

- повышение открытости органов государственной власти Ивановской области

Целевые индикаторы (показатели) программы

1. Доля подпрограмм государственных программ Ивановской области, признанных эффективными и высокоэффективными по итогам реализации в году, предшествующем отчетному году.

2. Доля проектов нормативных правовых актов Ивановской области, подготовленных исполнительными органами государственной власти Ивановской области в отчетном году, доработанных с учетом отрицательных заключений об оценке регулирующего воздействия по данным проектам.

3. Процент жителей Ивановской области, удовлетворенных информационной открытостью исполнительных органов государственной власти Ивановской области.

4. Доля социально и экономически значимых нормативных правовых актов, принятых с учетом мнения общественности и экспертного сообщества

Объемы ресурсного обеспечения программы

Общий объем бюджетных ассигнований:

2014 год - 1427500700,00 руб.,

2015 год - 1374231429,33 руб.,

2016 год - 1319040986,14 руб.,

2017 год - 1319040986,14 руб.,

2018 год - 1319040986,14 руб.;

- областной бюджет:

2014 год - 1400394300,00 руб.,

2015 год - 1342306459,60 руб.,

2016 год - 1319040986,14 руб.,

2017 год - 1319040986,14 руб.,

2018 год - 1319040986,14 руб.;

- федеральный бюджет:

2014 год - 27106400,00 руб.,

2015 год - 31924969,73 руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

Стабильное функционирование системы исполнительных органов государственной власти Ивановской области, а также мировых судей и аппаратов мировых судей Ивановской области.

Рост информационной открытости исполнительных органов государственной власти Ивановской области


 2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации государственной программы Ивановской области  Обеспечение деятельности органов государственной власти Ивановской области

В систему исполнительных органов государственной власти Ивановской области помимо Правительства Ивановской области и его аппарата входят 29 исполнительных органов государственной власти Ивановской области и 21 территориальный орган центральных исполнительных органов государственной власти Ивановской области, выполняющих возложенные на них функции и полномочия в соответствующих сферах.

Общая численность занятых в Правительстве Ивановской области, аппарате Правительства Ивановской области и исполнительных органах государственной власти Ивановской области на начало 2013 года составляла 1528 человек, из них 1409 человек (92,2%) имели статус государственных гражданских служащих Ивановской области.

В среднесрочной перспективе ожидается стабилизация данного показателя на текущем уровне. Дальнейшие меры по сокращению численности государственных гражданских служащих Ивановской области могут негативно отразиться на качестве работы исполнительных органов государственной власти Ивановской области, в том числе качестве исполнения государственных функций и оказания государственных услуг.

Деятельность Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области и исполнительных органов государственной власти Ивановской области обеспечивают 3 государственных учреждения, в том числе:

- областное казенное учреждение "Управление административными зданиями" - в части содержания зданий, сооружений и иных помещений, необходимых для обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области, мировых судей Ивановской области;

- областное казенное учреждение "Автохозяйство Правительства Ивановской области" - в части транспортного обслуживания Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области и его аппарата, исполнительных органов государственной власти Ивановской области;

- областное государственное казенное учреждение "Центр по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты населения".

Выделение данных учреждений из структуры органов исполнительной власти Ивановской области позволило сократить численность государственных гражданских служащих Ивановской области и расходы на их содержание, повысить эффективность выполнения отдельных обеспечительных функций за счет их централизации.

Основными приоритетами и целями в обеспечении деятельности органов государственной власти Ивановской области являются стабильное финансовое и материально-техническое обеспечение для исполнения возложенных на органы государственной власти Ивановской области функций.


Информационная открытость органов государственной власти Ивановской области и общественные связи


Одной из ключевых характеристик эффективного государственного управления является его информационная открытость, степень подотчетности деятельности органов государственного управления обществу.

Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" предусмотрена обязанность государственных органов обеспечить реализацию прав граждан и организаций на доступ к информации о своей деятельности, а также создать условия для обеспечения гласности и открытости принимаемых решений.

В то же время уровень политической и информационной грамотности населения региона постоянно повышается, что обуславливает необходимость и потребность в обеспечении открытости государственного управления на уровне, выходящем за рамки формальных требований законодательства.

Ежегодно в областных печатных средствах массовой информации публикуется 45 - 48 тыс. материалов о деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области. Более тысячи материалов размещается на интернет-ресурсах информационных агентств. Постоянно растет число уникальных посетителей официального сайта Правительства Ивановской области.

По имеющимся оценкам охват жителей региона информацией о деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области составил на начало 2013 года 94,9%.

Усилия органов государственной власти Ивановской области, направленные на повышение информационной открытости, уже приносят свои результаты: по данным 2012 года 75% жителей Ивановской области было удовлетворено текущим уровнем информирования о деятельности органов государственной власти.

Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере обеспечения открытости государственного управления, приведены в таблице:

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2011 г.

2012 г.

2013 г.

1

Доля жителей Ивановской области, удовлетворенных информационной открытостью исполнительных органов государственной власти Ивановской области

процентов

75

75

77

2

Доля нормативных правовых актов Ивановской области, официально опубликованных на сайте Правительства Ивановской области, от общего числа принятых за год

процентов

0

40

34,75

3

Общее количество опубликованных материалов о деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области в печатных средствах массовой информации

единиц

45076

45076

48545

4

Количество опубликованных материалов о деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области на интернет-ресурсах информационных агентств

единиц

957

957

1250

5

Количество уникальных посетителей официального сайта Правительства Ивановской области

посетителей

215000

260000

280000

6

Доля исполнительных органов государственной власти Ивановской области, при которых организована работа общественных советов

процентов

-

7

93

7

Доля решений по вопросам, имеющим высокую социальную и экономическую значимость, принятых Правительством Ивановской области с учетом итогов общественных обсуждений и экспертных рекомендаций

процентов

н.д.

н.д.

11,0


В 2012 году стартовал новый этап реализации мер по повышению открытости государственного управления - внедрение системы "Открытое Правительство Ивановской области". Ивановская область была выбрана в качестве пилотной площадки по реализации федерального проекта "Открытое правительство". Данная система предполагает внедрение механизмов и инструментов, обеспечивающих:

- активное участие общества в подготовке, реализации решений и оценке эффективности региональной власти;

- расширение общественного контроля, в том числе за принимаемыми региональной властью решениями;

- обеспечение свободного обмена информацией между региональной властью и обществом.

В рамках решения указанных задач в 2012 - 2013 годах уже был реализован ряд мер и действий.

Создан Экспертный совет при Правительстве Ивановской области (далее - Экспертный совет), основной задачей которого является проведение профессиональной и независимой экспертизы ключевых решений Правительства Ивановской области и исполнительных органов государственной власти Ивановской области.

Предусмотрено участие представителей общественности и экспертного сообщества в деятельности конкурсных комиссий при приеме на государственную гражданскую службу Ивановской области, а также в деятельности аттестационных комиссий.

Созданы общественные советы при исполнительных органах государственной власти Ивановской области, а также общественные советы по различным направлениям деятельности Правительства Ивановской области. Главной целью создания общественных советов является учет инициатив общественных объединений и научных организаций, использование их потенциала для повышения эффективности государственного управления и принимаемых государственными органами решений.

Внедрен и ежегодно проводится мониторинг качества оказания государственных и муниципальных услуг, результаты которого обсуждаются на заседаниях Правительства Ивановской области.

Создается специальный электронный портал для проведения общественной экспертизы проектов решений Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области. Создание портала позволит осуществить общественное обсуждение указанных проектов и подготовку проекта-заключения по результатам обсуждения, который в последующем выносится на рассмотрение Правительства Ивановской области.

На сайтах органов государственной власти Ивановской области проводится гражданская экспертиза проектов нормативных правовых актов Ивановской области.

Утвержден порядок публичных отчетов исполнительных органов государственной власти Ивановской области, которые призваны привлечь внимание общественности к рассмотрению и оценке результатов деятельности органов государственной власти Ивановской области.

Осуществлен перевод сайтов исполнительных органов государственной власти Ивановской области в сети Интернет на единую платформу. При этом использовано правило "трех кликов", в соответствии с которым пользователь может найти необходимую ему информацию максимум за "три щелчка мыши". В результате удалось унифицировать представление информации о деятельности всех органов государственной власти, изложить ее в удобном и понятном для населения виде, а также обеспечить ее своевременную актуализацию.

Продолжено активное развитие сайта Правительства Ивановской области. На портале размещен банк данных нормативных правовых актов, принятых Губернатором Ивановской области и Правительством Ивановской области, предусмотрена функция просмотра сайта для слабовидящих, разработаны версии портала для планшетов и мобильных устройств. Как следствие, центральный информационный ресурс Правительства Ивановской области занял в 2012 году 3 место по информационной открытости в рейтинге сайтов высших исполнительных органов государственной власти Российской Федерации.

В социальных сетях в сети Интернет были созданы страницы Губернатора Ивановской области, членов Правительства Ивановской области, руководителей исполнительных органов государственной власти Ивановской области.

Утвержден порядок проведения личного приема граждан Губернатором Ивановской области, членами Правительства Ивановской области, составлены графики личного приема.

Губернатор Ивановской области проводит личный прием граждан и рассматривает обращения, поступающие от граждан по различным каналам, в том числе через социальные сети.

Личные приемы граждан членами Правительства Ивановской области осуществляются по вторникам в соответствии с утвержденным графиком по предварительной записи. Руководители исполнительных органов государственной власти Ивановской области и их заместители ведут личный прием граждан по предварительной записи в среднем 2 раза в неделю в течение 2 - 3 часов.

Вместе с тем, значительный объем работы по повышению открытости государственного управления еще предстоит осуществить:

- особого внимания требует создание и поддержание в рабочем состоянии инфраструктуры, обеспечивающей информационное присутствие исполнительных органов государственной власти Ивановской области в интернет-пространстве;

- требует решения вопрос повышения структурированности, качества и полноты раскрываемой информации, оперативности информирования о деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области;

- назрела потребность в новых механизмах информационного взаимодействия общества и исполнительных органов государственной власти Ивановской области, позволяющих сократить "дистанцию" между региональной властью и гражданским обществом;

- на повестке ближайших лет стоят вопросы создания механизмов публичного обсуждения проектируемых решений исполнительными органами государственной власти Ивановской области, повышения интерактивности информационного взаимодействия между исполнительными органами и гражданами, внедрения механизмов непрерывного раскрытия информации (в режиме "on-line").

Социально ориентированные некоммерческие организации представляют собой важную часть гражданского общества. В соответствии со своими уставными задачами они нацелены на решение актуальных социальных проблем, предоставление разнообразных социальных услуг населению, обладают потенциалом реализации части функций органов государственной власти.

На конец 2012 года на территории Ивановской области действовало 1385 некоммерческих организаций, из них 865 общественных объединений, 260 религиозных организаций и 4 организации казачества.

Совместно с органами государственной власти и органами местного самоуправления Ивановской области некоммерческие организации реализуют проекты, направленные на поддержание различных слоев населения региона, привлекают граждан в качестве волонтеров к решению актуальных социальных задач.

Основными источниками финансирования деятельности некоммерческих организаций, как правило, являются членские взносы, частные пожертвования, реже - федеральные гранты, гранты Ивановской области.

Финансовая поддержка некоммерческих организаций из областного бюджета предоставляется с 2012 года, ее получателями в 2012 году стали 13 организаций. Консультационную поддержку в 2012 году получили 200 некоммерческих организаций. Благодаря предоставленной поддержке были оказаны социальные услуги 2 тысячам человек.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»