ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2015 года N 538


О Министерстве юстиции Республики Коми

(с изменениями на 26 декабря 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 12.09.2016 N 434, от 21.02.2017 N 120, от 26.09.2018 N 422, от 30.11.2018 N 512, от 06.03.2019 N 109, от 16.12.2019 N 602, от 22.04.2020 N 187, от 10.07.2020 N 345, от 17.12.2020 N 610, от 26.12.2020 N 654, от 08.09.2021 N 432, от 11.02.2022 N 59, от 22.02.2022 N 84, от 22.09.2022 N 475, от 04.10.2023 N 462, от 22.11.2023 N 547, от 26.12.2023 N 620)




На основании пункта 12 части 2 статьи 21 Закона Республики Коми "Об органах исполнительной власти Республики Коми и о лицах, замещающих государственные должности Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми", пункта 3 Указа Главы Республики Коми от 3 ноября 2015 г. N 115 "Об органах в системе исполнительной власти Республики Коми" Правительство Республики Коми постановляет:


(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 22.09.2022 N 475)


1. Утвердить Положение о Министерстве юстиции Республики Коми согласно приложению N 1.


2. Внести в некоторые решения Правительства Республики Коми изменения согласно приложению N 2.


3. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Коми по перечню согласно приложению N 3.


3-1. Наделить Министерство юстиции Республики Коми функциями и полномочиями учредителя некоторых государственных учреждений Республики Коми по перечню согласно приложению N 4.


(п. 3-1 введен Постановлением Правительства Республики Коми от 08.09.2021 N 432)


4. Установить, что до 1 февраля 2016 года Министерство юстиции Республики Коми вправе использовать в своей деятельности печати Управления записи актов гражданского состояния Республики Коми.


5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.



Председатель Правительства
Республики Коми
В.ТУКМАКОВ



Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 22 декабря 2015 г. N 538
     (приложение N 1)



ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 12.09.2016 N 434, от 21.02.2017 N 120, от 26.09.2018 N 422, от 30.11.2018 N 512, от 06.03.2019 N 109, от 16.12.2019 N 602, от 22.04.2020 N 187, от 10.07.2020 N 345, от 17.12.2020 N 610, от 26.12.2020 N 654, от 08.09.2021 N 432, от 11.02.2022 N 59, от 22.02.2022 N 84, от 22.09.2022 N 475, от 04.10.2023 N 462, от 22.11.2023 N 547, от 26.12.2023 N 620)




I. Общие положения


1. Министерство юстиции Республики Коми (Минюст Республики Коми) (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, по организационному обеспечению деятельности мировых судей в Республике Коми (за исключением обеспечения информатизации, информационной безопасности и связи мировых судей, обеспечения оплаты труда мировых судей и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами), оказанию бесплатной юридической помощи и правовому просвещению населения Республики Коми, обеспечению организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов, предоставлению государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.


(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 08.09.2021 N 432)


2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, международными договорами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, иными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.


3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Коми, Верховным судом Республики Коми, органами судейского сообщества Республики Коми, Управлением Судебного департамента в Республике Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми, общественными объединениями и иными организациями.


Министерство имеет территориальные органы, не являющиеся юридическими лицами, которые исполняют отнесенные к компетенции Министерства государственные функции и предоставляют государственные услуги в городах республиканского значения с подчиненными им территориями и районах Республики Коми, согласно приложению к настоящему Положению.


4. Финансирование расходов на содержание Министерства и его территориальных органов осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, а также за счет средств федерального бюджета в виде субвенции на реализацию полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.


5. Министерство является юридическим лицом, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации, Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.


6. Министерство является правопреемником Управления записи актов гражданского состояния Республики Коми и Управления Республики Коми по организационному обеспечению деятельности мировых судей.


7. Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении отдельных государственных учреждений Республики Коми, определенных Правительством Республики Коми (далее - государственные учреждения).


8. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: г. Сыктывкар.



II. Основные задачи


9. Основными задачами Министерства являются:


1) создание условий для эффективного функционирования института мировых судей;


2) организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Коми;


3) организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов;


4) исключен с 21 февраля 2017 года. - Постановление Правительства Республики Коми от 21.02.2017 N 120;


5) реализация в Республике Коми государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью;


6) реализация на территории Республики Коми законодательства об адвокатуре и нотариате;


(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 12.09.2016 N 434, от 26.09.2018 N 422)


7) содействие развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках.


(пп. 7 введен Постановлением Правительства Республики Коми от 26.09.2018 N 422)



III. Государственные функции


10. Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Министерство исполняет следующие государственные функции:


1) осуществляет организационное обеспечение деятельности мировых судей, в том числе:


осуществляет возмещение мировым судьям расходов, связанных со служебными командировками (проезд, проживание, суточные);


заключает в установленном порядке договоры с образовательными организациями высшего образования и организациями дополнительного профессионального образования, осуществляющими дополнительное профессиональное образование мировых судей, о профессиональной переподготовке и повышении квалификации мировых судей;


возмещает за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми издержки, связанные с рассмотрением дел мировыми судьями;


осуществляет документационное, информационно-аналитическое обеспечение деятельности мировых судей;


(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 22.04.2020 N 187)


оформляет и выдает удостоверение мирового судьи, удостоверение мирового судьи, пребывающего в отставке;


(абзац введен Постановлением Правительства Республики Коми от 22.04.2020 N 187)


оформляет и выдает дубликат либо осуществляет замену удостоверения мирового судьи, удостоверения мирового судьи, пребывающего в отставке.


(абзац введен Постановлением Правительства Республики Коми от 22.04.2020 N 187)


(пп. 1 в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 06.03.2019 N 109)


2) в области организации осуществления переданных субъектам Российской Федерации полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния:


(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 17.12.2020 N 610)


а) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления поселений в границах муниципальных образований муниципальных районов в Республике Коми переданных законом Республики Коми отдельных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния (рождения, заключения брака, установления отцовства, смерти);


(пп. "а" в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 17.12.2020 N 610)


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»