ЗАКОН

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

от 15 декабря 2015 года N 478-ОЗ


О профилактике правонарушений в Липецкой области

(с изменениями на 4 июля 2022 года)

(в ред. Законов Липецкой области от 14.09.2017 N 112-ОЗ, от 09.06.2018 N 178-ОЗ, от 04.07.2022 N 130-ОЗ)



Принят
Липецким областным
Советом депутатов
3 декабря 2015 года



Настоящий Закон Липецкой области (далее - Закон области) в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации") регулирует общественные отношения в сфере профилактики правонарушений на территории Липецкой области (далее - область).


(преамбула в ред. Закона Липецкой области от 09.06.2018 N 178-ОЗ)



Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе области


(в ред. Закона Липецкой области от 09.06.2018 N 178-ОЗ)


Основные понятия, используемые в настоящем Законе области, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".


Кроме того, в настоящем Законе области применяются следующие понятия:


- лицо, находящееся в социально опасном положении, - гражданин, который вследствие трудной жизненной ситуации находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни и (или) здоровья, в том числе психологического состояния;


- межведомственная комиссия по профилактике правонарушений - постоянно действующий координационный орган, образованный для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти при реализации мер в системе государственной профилактики правонарушений;


- трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, болезнь, беспризорность, безнадзорность, конфликты и жестокое обращение в семье и иные обстоятельства, ухудшающие условия жизнедеятельности гражданина), которую он не может преодолеть самостоятельно.



Статья 2. Правовое регулирование профилактики правонарушений в области


(в ред. Закона Липецкой области от 09.06.2018 N 178-ОЗ)


Правовое регулирование профилактики правонарушений в области осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, настоящим Законом области, законами и другими нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами.



Статья 3. Основные задачи профилактики правонарушений в области


(в ред. Закона Липецкой области от 09.06.2018 N 178-ОЗ)


Основными задачами профилактики правонарушений в области являются:


- укрепление законности, правопорядка и общественной безопасности;


- снижение уровня преступности;


- предупреждение правонарушений и иных антиобщественных деяний, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;


- обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина от противоправных действий (бездействия);


- обеспечение участия граждан, общественных объединений и иных организаций в профилактике правонарушений и иных антиобщественных действий, охране общественного порядка;


- повышение эффективности деятельности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений.



Статья 4. Основные принципы профилактики правонарушений в области


(в ред. Закона Липецкой области от 09.06.2018 N 178-ОЗ)


Профилактика правонарушений в области основывается на следующих основных принципах:


- приоритета прав и законных интересов человека и гражданина при осуществлении профилактики правонарушений;


- законности;


- обеспечения системности и единства подходов при осуществлении профилактики правонарушений;


- открытости, непрерывности, последовательности, своевременности, объективности, достаточности и научной обоснованности принимаемых мер профилактики правонарушений;


- компетентности при осуществлении профилактики правонарушений;


- ответственности субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц за обеспечение прав и законных интересов человека и гражданина.



Статья 5. Направления профилактики правонарушений в области


(в ред. Закона Липецкой области от 09.06.2018 N 178-ОЗ)


Профилактика правонарушений в области осуществляется в соответствии с основными направлениями профилактики правонарушений, установленными Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".


Профилактика правонарушений в области также осуществляется в следующих направлениях:


- противодействие наркомании, токсикомании, алкоголизму и табакокурению среди населения;


- предупреждение правонарушений, связанных с незаконным оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции;


- предупреждение правонарушений, связанных с распространением ВИЧ-инфекции;


- предупреждение правонарушений, совершаемых на бытовой почве;


- предупреждение правонарушений среди отдельных категорий граждан (лиц, освобожденных из мест лишения свободы, лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, лиц без определенного места жительства, лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, лиц, склонных к участию в азартных играх и лиц, находящихся в социально опасном положении).



Глава II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИНЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАН В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ



Статья 6. Полномочия Липецкого областного Совета депутатов в сфере профилактики правонарушений


К полномочиям Липецкого областного Совета депутатов в сфере профилактики правонарушений относятся:


1) участие в реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений;


2) осуществление законодательного регулирования в сфере профилактики правонарушений;


3) осуществление контроля за исполнением законов области в сфере профилактики правонарушений;


4) осуществление взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными на решение задач в сфере профилактики правонарушений;


5) иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Липецкой области Российской Федерации (далее - Уставом области) и законами области.



Статья 7. Полномочия Правительства области в сфере профилактики правонарушений


(в ред. Закона Липецкой области от 04.07.2022 N 130-ОЗ)


(в ред. Закона Липецкой области от 09.06.2018 N 178-ОЗ)


К полномочиям Правительства области в сфере профилактики правонарушений относятся:


(в ред. Закона Липецкой области от 04.07.2022 N 130-ОЗ)


1) разработка и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений;


2) осуществление нормативно-правового регулирования в сфере профилактики правонарушений, утверждение государственных программ области, содержащих мероприятия в сфере профилактики правонарушений;


3) осуществление контроля за исполнением нормативных правовых актов Правительства области в сфере профилактики правонарушений;


(в ред. Закона Липецкой области от 04.07.2022 N 130-ОЗ)


4) обеспечение взаимодействия субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на уровне области;


5) создание и организация работы координационных органов в сфере профилактики правонарушений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»