Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 ноября 2016 года N 6354


Об утверждении муниципальной программы Раменского муниципального района Московской области "Жилище" на 2017-2021 годы

(с изменениями на 30 декабря 2019 года)
(в ред. постановлений администрации Раменского муниципального района Московской области от 16.05.2017 N 3125, от 14.07.2017 N 4971, от 18.08.2017 N 6150, от 22.11.2017 N 8915, от 29.12.2017 N 10000, от 14.05.2018 N 3248, от 03.12.2018 N 9190, от 04.04.2019 N 3041, от 06.08.2019 N 7640, постановления администрации Раменского городского округа Московской области от 30.12.2019 N 2304)


____________________________________________________________________

Утратил силу с 01.01.2020 на основании постановления администрации Раменского городского округа Московской области от 14.01.2020 N 177.

____________________________________________________________________



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", постановлением администрации Раменского муниципального района от 01.12.2015 N 4873 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Раменского муниципального района Московской области" (с изменениями, внесенными постановлением администрации Раменского муниципального района от 11.04.2016 N 2101), Уставом Раменского муниципального района постановляю:


1. Утвердить муниципальную программу Раменского муниципального района Московской области "Жилище" на 2017-2021 годы согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете Раменского муниципального района "Родник".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации Раменского муниципального района В.П. Носова.



Руководитель администрации
Раменского муниципального района
А.Н. Кулаков



Утверждена
постановлением администрации
Раменского муниципального района
Московской области
от 2 ноября 2016 года N 6354



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЖИЛИЩЕ" НА 2017-2021 ГОДЫ

(в ред. постановления администрации Раменского городского округа Московской области от 30.12.2019 N 2304)


Паспорт муниципальной программы Раменского муниципального района Московской области "Жилище" на 2017-2021 годы

Координатор муниципальной программы

Заместитель главы администрации Раменского городского округа Будкин Сергей Иванович

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Отдел жилищной политики администрации Раменского городского округа Московской области

Цели муниципальной программы

1. Комплексное решение вопросов устойчивого развития и функционирования жилищной среды, обеспечивающее доступность для широкого круга граждан жилья, отвечающего условиям безопасности и комфортного проживания.

2. Улучшение жилищных условий молодых семей, проживающих в сельских и городских поселениях, входящих в состав Раменского муниципального района.

3. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4. Обеспечение жилыми помещениями следующих категорий граждан:

- ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;

- граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц.

5. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных жилых домов.

6. Снижение количества граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в сельских и городских поселениях, входящих в состав Раменского муниципального района Московской области

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1 "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий в Раменском муниципальном районе Московской области".

Подпрограмма 2 "Обеспечение жильем молодых семей Раменского муниципального района".

Подпрограмма 3 "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Подпрограмма 4 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством".

Подпрограмма 5 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда".

Подпрограмма 6 "Обеспечение жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"

Источники финансирования муниципальной программы

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Всего, в том числе по годам

6576434

6155079

185483

101212

73474

61186

Средства федерального бюджета

12592

8224

2045

1221

0

1102

В том числе:

Раменский муниципальный район

9842

7509

886

345

0

1102

Городские поселения Раменского муниципального района

2750

715

1159

876

0

0

Средства бюджета Московской области

478266

137157

162791

76076

42158

60084

В том числе:

Раменский муниципальный район

447657

134538

140167

72812

40056

60084

Городские поселения Раменского муниципального района

28507

2619

22624

3264

0

0

Средства бюджета Раменского муниципального района

18689

8999

1524

6060

2106

0

В том числе:

Средства бюджетов сельских поселений Раменского муниципального района

5000

5000

0

0

0

0

Остаток субсидии 2017 года

1915

0

0

1915

0

0

Остаток субвенции 2018 года

2481

0

0

2481

0

0

Средства бюджетов городских поселений Раменского муниципального района <*>

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

6066887

6000699

19123

17855

29210

0


________________


* Средства бюджетов городских поселений в соответствии с муниципальными программами городских поселений.



1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы и обоснование необходимости их решения программно-целевым методом


Проведенные реформы в жилищной сфере обеспечили переход от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам. При этом пока еще не удалось обеспечить существенное улучшение ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания.


Проблемы жилищной политики носят не только экономический, но и социальный характер, непосредственно затрагивающий жизненные интересы всего населения и каждой семьи в отдельности.


В настоящее время назрела необходимость поиска новых подходов к решению ряда проблем в жилищном строительстве, в первую очередь с целью повышения его социальной направленности.


Как правило, малоимущие граждане, состоящие в очереди на улучшение жилищных условий, молодые семьи и социально незащищенные категории граждан не могут получить доступ к рынку жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении.


Решением наиболее важных и актуальных проблем в области защиты прав и законных интересов отдельных категорий граждан является обеспечение их жилыми помещениями или предоставление социальных выплат на приобретение или строительство жилого помещения.


Основной целью предлагаемой программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы Раменского муниципального района, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.


Одним из направлений к достижению поставленной цели будет строительство и ввод жилья экономического класса.


Жилье экономического класса всегда пользовалось большой популярностью у населения - цена его вполне приемлема и доступна широким массам населения.


Таким образом, построенное жилье экономкласса может использоваться для обеспечения жильем молодых семей, граждан, получающих государственную поддержку на улучшение жилищных условий. Кроме того, построенное жилье экономкласса также будет приобретаться гражданами за счет собственных и заемных средств, в том числе с привлечением ипотечных жилищных кредитов. В результате, в том числе за счет семей, улучшивших жилищные условия, снизится число семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.


Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.


Поддержка молодых семей при решении ими жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации.


Одной из наиболее важных и актуальных проблем в области защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа является обеспечение указанной категории граждан жилыми помещениями.


Закон Московской области от 29.12.2007 N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями указанной категории граждан.


В рамках переданных государственных полномочий за период с 2007 по 2017 годы в Раменском муниципальном районе за счет средств бюджета Московской области жилыми помещениями было обеспечено 155 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.


Осуществление реализации переданных государственных полномочий осуществляется за счет предоставления субвенций бюджету Раменского муниципального района на обеспечение предоставления жилых помещений лицам, относящимся к вышеуказанным категориям, по договорам найма специализированных жилых помещений.


Реализация переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот осуществляется путем предоставления им жилых помещений из муниципального специализированного жилищного фонда, который формируется из жилых помещений:


- выделенных из муниципального жилищного фонда Раменского муниципального района;


- приобретенных за счет средств субвенции из бюджета Московской области бюджету Раменского муниципального района на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.


Изменение в действующем законодательстве, регулирующем механизм реализации переданных государственных полномочий в данной сфере, напрямую обуславливает необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами. Данная необходимость обусловлена также комплексностью и взаимосвязанностью вопросов, подлежащих разрешению при ее реализации, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного и технического характера.


Еще одним из важнейших направлений государственной жилищной политики является обеспечение жильем отдельных категорий граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.


В силу ряда объективных факторов обеспечение жильем граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, в том числе и граждан, относящихся к указанной категории, за счет средств муниципального жилищного фонда осуществляется крайне медленно. При этом приобретение жилья за счет собственных средств для большей части граждан не представляется возможным. Таким образом, следует признать государственную поддержку таких категорий граждан, как ветераны, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, граждане, уволенные с военной службы, и приравненные к ним лица одним из основных приоритетных направлений государственной жилищной политики.


Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Проживание в таких жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства. Наличие аварийного фонда повышает социальную напряженность в обществе, сдерживает развитие инфраструктуры, создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания. Ликвидация аварийного жилищного фонда является одной из социальных задач.


Аварийный жилищный фонд на территории Раменского муниципального района Московской области, признанный таковым в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", с учетом перечня аварийных домов, включенных:


- в адресную программу Московской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2020 годы";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»