Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 сентября 2010 года N 670

Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства города Ростова-на-Дону на 2011-2013 гг."

(Изменения и дополнения: постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 02.11.2011 N 810; постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 11.11.2011 N 828; постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 14.02.2012 N 75; постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 05.07.2012 N 513; постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 07.11.2012 N 967)

В соответствии с постановлением Мэра города от 15.09.2008 N 940 "О порядке разработки долгосрочных целевых городских программ, их формирования и реализации и порядке разработки ведомственных целевых программ, их формирования и реализации" и решением коллегии Администрации г. Ростова-на-Дону от 19.08.2010 N 31 "О проекте долгосрочной городской целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства г. Ростова-на-Дону на 2011-2013 гг."

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить долгосрочную городскую целевую программу "Сохранение и развитие культуры и искусства города Ростова-на-Дону на 2011-2013 г.г." согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города (по социальным вопросам) В.В. Леденеву.


     Мэр
     (глава Администрации) города
     М.А. Чернышев

     Приложение
     к постановлению Администрации города  
     от 09.09.2010 N 670

Долгосрочная городская целевая программа "Сохранение и развитие культуры и искусства города Ростова-на-Дону на 2011-2013 гг."


Структура программы


стр.

Паспорт программы

2-4

Содержание проблемы, анализ причин её возникновения, обоснование необходимости её решения программными методами.

4-8

Основные цели, задачи и сроки реализации программы.

8

Целевые индикаторы и показатели (таблица в цифрах).

9-10

Ресурсное обеспечение программы (приложение в таблице)

11

Система программных мероприятий (приложение в таблице)

12-22

Механизм реализации программы.

23

Организация управления программой и контроль за ходом её реализации.

23

Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации программы.

24-25

Методика определения оценки эффективности социально-экономических последствий от реализации программы.

26

Паспорт программы


Наименование программы

Долгосрочная городская целевая программа "Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ростове-на-Дону на базе многофункциональных центров предоставления услуг, интернет-портала услуг и единого центра телефонных обращений в 2009-2013 годах" (далее - Программа)

Инициатор разработки проекта программы

Управление культуры города Ростова-на-Дону

подраздел "Инициатор разработки проекта программы" в редакции постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 14.02.2012 N 75

Основания для разработки и продления программы

Распоряжение Мэра города от 22.07.2008 N 212 "Об утверждении Плана мероприятий по развитию качества муниципальных услуг"
 Решение Коллегии Администрации города Ростова-на-Дону от 14.07.2011 N 24

Муниципальный заказчик - координатор Программы

Управление культуры
 города Ростова-на-Дону

подраздел " Муниципальный заказчик - координатор Программы " в редакции постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 14.02.2012 N 75

Муниципальные заказчики программы

- Управление культуры города Ростова-на-Дону, Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону -Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону

подраздел " Муниципальные заказчики " в редакции постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 14.02.2012 N 75

Разработчик программы

Управление культуры
 города Ростова-на-Дону

подраздел " Разработчик Программы " в редакции постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 14.02.2012 N 75

Основная цель Программы

- создание комфортных, контролируемых со стороны муниципалитета условий обслуживания, исключающих взаимодействие должностных лиц органов власти и заявителей;

 - повышение качества, доступности и прозрачности государственных и муниципальных услуг и постоянное упрощение процедур для граждан и организаций;

 - снижение уровня коррупции при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

 - повышение доверия граждан к органам власти;

 - повышение эффективности деятельности территориальных и отраслевых органов Администрации города.

Основные задачи Программы

- создание и развитие городской сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках концепции "шаговой доступности" и внедрения в Ростовской области принципа экстерриториальности и создание пунктов удалённого доступа в рамках единого муниципального учреждения;

 - обеспечение выполнения стандартов комфортности и сроков ожидания Заявителей в очереди не более 45 минут;

 - создание центра телефонных обращений граждан в МФЦ на базе муниципального учреждения, обеспечивающего информирование, консультирование граждан, приём обращений и предоставление дистанционно ряда государственных и муниципальных услуг;

 -организация электронного документооборота и предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации: 2009-2013 годы.
   Этапы программы:
 1.Создание и организация работы МУ "Управление многофункциональных центров г. Ростова-на-Дону" (далее МУ УМФЦ) - 2009 г.
 2. Создание объектов МФЦ во всех районах города- 2009 - 2011 годы;

 3. Развитие городской сети многофункциональных центров в рамках концепции "шаговой доступности" и внедрения принципа экстерриториальности - 2012 - 2013 годы;

 4. Создание центра телефонных обращений граждан в МФЦ с возможностью организации предоставления дистанционно ряда госуд арственных и муниципальных услуг - 2010 г.
 5.Создание на базе Центра телефонных обращений МФЦ единого городского Центра телефонных обращений-2012 г.
 6.Создание защищённых каналов связи и организация электронного документооборота для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме - 2010 -2013 гг.
 7.Формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения - весь период.
 8. Формирование сведений о стандартах муниципальных и переданных государственных услуг-2009-2012 гг.

Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий

Программа "Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ростове-на-Дону на базе многофункциональных центров предоставления услуг, интернет-портала услуг и единого центра телефонных обращений в 2009-2013 годах" состоит из разделов:
 Раздел 1.
 Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами.
 Раздел 2.
 Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели.
 Раздел 3.
 Система программных мероприятий.
 Раздел 4.
 Ресурсное обеспечение Программы.
 Раздел 5.
 Механизм реализации, управление долгосрочной городской целевой программой и контроль за ходом ее реализации.
 Раздел 6.
 Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы.
 Программа не имеет подпрограмм.

Исполнители Программы

Управление культуры города Ростова-на-Дону, муниципальные бюджетные парки культуры и отдыха, МБОУ ДОД Детские школы искусств, МАУ "Городской Дом творчества", МБУК Ростовская-на-Дону городская централизованная библиотечная система, МБУ Ростовский-на-Дону зоопарк, Департамент координации строительства и перспективного развития

подраздел " Исполнители Программы " в редакции постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 14.02.2012 N 75

Объемы и источники финансирования Программы

Реализация мероприятий программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального, областного и городского бюджетов. Объемы финансирования на реализацию программы составляют:
 1 600 187,5 тыс. руб., в том числе за счет:
 бюджета города — 1 590 792,9 тыс. руб.
 федерального бюджета -7 863,0 тыс. руб.
 областной бюджет - 1 531,6 тыс. руб."

подраздел " Объемы и источники финансирования Программы " в редакции постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 07.11.2012 N 967

Целевые индикаторы и показатели

- содержание и эксплуатация 74 памятников;

 - разработка зоны охраны объекта культурного наследия мемориального комплекса "Кумженская роща";

 - организационные мероприятия по установке 17 новых мемориальных досок, памятников и памятных знаков;

 - увеличение количества читателей в библиотеках до 204550 че ловек;

 - увеличение количества посещений в библиотеках до 1 656 900 ед.;

 - увеличение количества книговыдач (документов) в библиотеках до 4 570 200 экз.;

 - увеличение количества просветительских, культурно-досуговых мероприятий до 6 560 ед..
 Организация предоставления дополнительного образования:
 - увеличение контингента детских школ искусств до 8 535 учащихся;

 - увеличение количества специализаций и отделений в детских школах искусств до 232;

 - увеличение количества учащихся и творческих коллективов детских школ искусств, удостоенных званий Лауреатов конкурсов и фестивалей, выставок различных уровней до 700.
 Создание условий для организации массового отдыха и досуга, обеспечение жителей города услугами организаций культуры:
 - увеличение количества досуговых объектов в парках культуры и отдыха до 150 шт;

 - увеличение количества клубных формирований в учреждениях культуры города до  670  единиц;

 - увеличение количества культурно-досуговых мероприятий, проводимых учреждениями культуры города до 12 000;

 - увеличение количества коллективов народного творчества до 520 ед.;

 - увеличение удельного веса населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов до 99,3%;

 - увеличение количества редких видов животных в МУ "Ростовский-на-Дону зоопарк" до 424 особей.

подраздел "Ожидаемые конечные результаты реализации программы Целевые индикаторы и показатели" в редакции постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 07.11.2012 N 967

Система организации контроля за исполнением Программы

Отчет о реализации программы Управление культуры города Ростова-на-Дону представляет в Департамент экономики г. Ростова-на-Дону, Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону, в соответствии с постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону N 860 от 21.11.2011

подраздел " Исполнители Программы " в редакции постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 14.02.2012 N 75

Содержание проблемы, анализ причин её возникновения, обоснование необходимости её решения программными методами.


В современных условиях социально-экономических преобразований общества культура приобретает особое значение.

В "Основах законодательства РФ о культуре" подчеркивается, что ни один план социально-экономического характера не может быть составлен без учета культурного фактора. Это связано с тем, что культура в наше время выступает как коллективная мудрость, призванная ответить на вызов современности, внести стабильность и благополучие в обществе.

Государственная политика в области культуры направлена на обеспечение свободного доступа граждан к культурным ценностям, информации, услугам учреждений культуры с учетом интересов всех социальных групп населения, а также на обеспечение участия каждого в культурной жизни страны.

С целью реализации Законов Российской Федерации: "Основы законодательства РФ о культуре", "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", "О библиотечном деле", "Об образовании", "О животном мире", ФЗ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлений Правительства, областной и городской Администраций Программой запланированы мероприятия по обеспечению жителей города услугами учреждений культуры, организации дополнительного образования детей и библиотечно-информационного обслуживания населения города, созданию условий для организации массового отдыха и досуга горожан.

Настоящая Программа направлена на создание правовой, организационной и финансово-экономической основы для развития культуры в городе Ростове-на-Дону.

Одной из наиболее важных проблем в деятельности муниципальных учреждений культуры является состояние их материально-технической базы. Часть учреждений культуры, в том числе библиотеки и детские школы искусств размещены в приспособленных помещениях. С момента эксплуатации зданий в некоторых из них не проводился полный капитальный ремонт, основные фонды морально и физически устаревают и требуют постоянного обновления. В связи с развитием инновационных технологий, потребностью населения города в получении современных качественных услуг учреждений культуры, существует необходимость модернизации оборудования муниципальных учреждений культуры и перевода некоторых учреждений культуры в иные правовые формы, таких как МУ "Городской Дом творчества", МУ "Парк культуры и отдыха имени Н.Островского", МУ "Ростовский-на-Дону зоопарк".

На сегодняшний день, в силу сложившейся экономической и социокультурной ситуаций, значимость парков культуры и отдыха выросла, парки остались общедоступными для всех социальных слоев населения, наиболее посещаемыми и оказывающими наибольший объем и ассортимент разнообразных услуг.

В целях развития в парках культурно-досуговых услуг и улучшения уровня их качества управлением культуры, в течение лет действия данной Программы, планируется привлечение инвестиций в муниципальные парки культуры и отдыха для дальнейшего проведения модернизации аттракционного хозяйства и благоустройства их территорий. Для решения проблем материально-технического обеспечения учреждений отрасли "Культура" необходимо продолжить проведение текущих и капитальных ремонтов в муниципальных библиотеках и детских школах искусств, продолжить обеспечение централизованного приобретения оборудования для культурно-досуговых учреждений, приобретение высококачественных музыкальных инструментов, специализированной мебели, сценического оборудования, так как имеющиеся основные фонды учреждений культуры требуют постоянного современного обновления.

В целях дальнейшей автоматизации библиотечных процессов и использования инновационных технологий необходимо осуществить перевод в электронную форму библиотечных каталогов, что позволит организовать работу муниципальных библиотек на качественно новом уровне, повысит комфортность и оперативность библиотечных услуг, обеспечит более точный поиск и отбор информации необходимой читателю.

В целях сохранения культурного наследия города в библиотечно-информационном центре им. Горького наделенного функциями центральной городской библиотеки, необходимо создание читального зала с фондом редких книг.

Кроме этого, стал своевременным вопрос строительства и открытия новых объектов культуры, таких как: музей города Ростова-на-Дону, планетарий, зданий нового типа для детской школы искусств в поселке Александровка и для ДМШ им. С.С. Прокофьева в Северном жилом массиве, так же с учетом существующей нормативной обеспеченности города учреждениями культуры существует необходимость в проведении работы по резервированию земельных участков, проектированию и строительству муниципального Дворца культуры, новых библиотек в Ворошиловском районе, микрорайонах Темерник и Левенцовский. Проведение данной работы позволит сохранить, увеличить и сделать более современной и востребованной сеть учреждений культуры города, а также, обеспечить их комфортность и привлекательность, за счет чего, увеличить количество видов и форм услуг и количество посетителей учреждений культуры и городских массовых мероприятий.

Состояние объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является важнейшей составляющей имиджа города Ростова-на-Дону, который позиционирует сегодня себя как крупный российский историко-культурный, научно-образовательный и деловой центр. В связи с тем, что Администрация города считает охрану и сохранение объектов культурного наследия одним из приоритетных направлений своей деятельности, в период исполнения Программы в 2006-2010 г.г. в структуру МУ "Управление культуры Администрации города Ростова-на-Дону" в 2009 году был введен сектор охраны и сохранения объектов культурного наследия и начато ежегодное выделение средств на текущий ремонт и содержание памятников.

Для комплексного подхода к решению задач по различным направлениям Программы в последующие годы планируется:

продолжение ремонтно-реставрационных работ и разработка научно-проектной документации;

подготовка и формирование электронной информационной базы данных учета памятников;

проведение мероприятий по паспортизации и инвентаризации памятников;

разработка проектов зон охраны памятников, оформление кадастровых планов, документации по межеванию территорий и других документов по отводу земельных участков памятников и мемориалов;

установка новых памятников, мемориальных досок;

обследование территории города с целью выявления новых недвижимых памятников истории и культуры;

- автоматизация и техническое переоснащение библиотек, создание единой автоматизированной библиотечной сети, сохранение и обновление библиотечных фондов;

-создание условий для организации дополнительного образования детей, развитие фестивальной и конкурсной деятельности, выявление и поддержка юных дарований и творческой талантливой молодежи, с целью пополнения культурной элиты города;

-благоустройство и развитие территорий парков культуры и отдыха, Ростовского-на- Дону зоопарка, создание в них комфортности и привлекательности, развитие видов и форм культурно-досуговой деятельности;

-расширение и сохранение коллекции животных Ростовского-на-Дону зоопарка, как природного музейного наследия. Создание благоприятных условий для их содержания, развитие и популяризация открытой экспозиции "Слоновник", строительство новой экспозиции "Полярный комплекс"

-создание условий для адаптации сферы культуры к рыночным условиям существования и перевода некоторых учреждений культуры в иные правовые формы.

-формирование имиджа города Ростова-на-Дону как центра культуры Южного Федерального округа, столицы Донского края.

Значимость и актуальность реализации обозначенных проблем требуют сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны, с сохранением и развитием культурного потенциала города Ростов-на-Дону и, с другой стороны, с выбором и поддержкой приоритетных направлений, обеспечивающих улучшение качества, разнообразие и увеличение доступа к услугам организаций культуры, создание условий для развития творчества.

Реализация Программы поможет достичь более результативных показателей в области культуры, расширить сеть муниципальных учреждений культуры, спектр и качество, предоставляемых информационных и культурно-досуговых услуг населению города, сохранить и приумножить культурное наследие и творческий потенциал города.

Программно-целевой метод также позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении наиболее необходимых работ, направленных на сохранение и обеспечение функционирования учреждений отрасли.

Таким образом, поставленные задачи по улучшению качества жизни за счет духовного, творческого развития личности, обеспечения качественных, разнообразных и доступных населению услуг организациями культуры обуславливают необходимость решения данных проблем программно-целевым методом.

Основные цели, задачи и сроки реализации Программы


Цели Программы:


1. Обеспечение единого культурного пространства в городе, создание условий для свободного доступа граждан к культурным ценностям и информационным ресурсам, интеграция в мировой культурный процесс.

2. Создание условий для сохранения и популяризации культурного наследия города.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»