АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 2012 года N 321-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА ОТ 18 ФЕВРАЛЯ 2011 ГОДА N 139-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ"

Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:

1. Приложение N 1 "Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" к постановлению Администрации города Омска от 18 февраля 2011 года N 139-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Управлению информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.


Исполняющий обязанности
Мэра города Омска
Т.А.Вижевитова


Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 20 февраля 2012 года N 321-п

"Приложение N 1
к постановлению Администрации города Омска
от 18 февраля 2011 года N 139-п

ПОРЯДОК разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).

2. Разработка проектов административных регламентов осуществляется структурными подразделениями Администрации города Омска, обеспечивающими предоставление муниципальных услуг Администрацией города Омска (далее - ответственное структурное подразделение).

3. При разработке проектов административных регламентов ответственное структурное подразделение руководствуется необходимостью:

1) упорядочения административных процедур (действий);

2) устранения избыточных административных процедур (действий);

3) сокращения количества документов, предоставляемых заявителями для получения муниципальной услуги, в том числе за счет применения новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации;

4) снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами ответственного структурного подразделения, в том числе за счет предоставления муниципальной услуги в отделе "Служба одного окна" Казенного учреждения города Омска "Управление по обеспечению деятельности Администрации города Омска" (далее - отдел "Служба одного окна"), выполнения отдельных административных процедур (действий) с использованием информационно-коммуникационных технологий;

5) сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий);

6) указания об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при предоставлении муниципальной услуги;

7) предоставления муниципальной услуги в электронной форме, осуществления отдельных административных процедур (действий) в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Структура административного регламента определяется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

5. Раздел, устанавливающий общие положения, должен содержать следующие подразделы:

1) предмет регулирования;

2) круг заявителей.

6. Раздел, устанавливающий стандарт предоставления муниципальной услуги, должен содержать следующие подразделы:

1) наименование муниципальной услуги;

2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти различных уровней, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;

3) результат предоставления муниципальной услуги;

4) срок предоставления муниципальной услуги. При определении срока предоставления муниципальной услуги учитываются срок обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем самостоятельно;

8) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе. В данном подразделе также указывается на необходимость соблюдения требований, установленных частью 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

9) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

10) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;

11) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;

12) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

13) срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;

14) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;

15) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги. В данном подразделе указывается:

- информация о месте нахождения и графике работы ответственного структурного подразделения, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения указанной информации;

- справочные телефоны ответственного структурного подразделения, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

- адрес официального сайта Администрации города Омска в сети "Интернет";

- адрес электронной почты ответственного структурного подразделения;

- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);

- порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска, на Едином портале;

- перечень необходимых и обязательных услуг, утвержденный Решением Омского городского Совета от 28 сентября 2011 года N 439 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг";

16) показатели доступности и качества муниципальной услуги;

17) требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

7. Раздел, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. Отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственного запроса и недостающей информации в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, с использованием Единого портала.

8. Раздел, устанавливающий формы контроля за исполнением административного регламента, предусматривает:

1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административных регламентов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;

2) порядок и периодичность осуществления плановых и порядок осуществления внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

3) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

9. В разделе, устанавливающем досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ответственного структурного подразделения, а также должностных лиц, муниципальных служащих, указываются:

1) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

2) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;

3) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

4) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

5) должностные лица Администрации города Омска, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

6) сроки рассмотрения жалобы;

7) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

10. В качестве приложения к административному регламенту должно приводиться схематическое графическое изображение отдельных административных процедур, в котором выделены и обозначены отдельные части, блоки и связи между ними.

11. Проект административного регламента подлежит размещению в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска (www.admomsk.ru).

12. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой в порядке, установленном Решением Омского городского Совета от 12 октября 2011 года N 446 "О порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг".

13. Ответственное структурное подразделение принимает решение по результатам независимой экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

14. Ответственное структурное подразделение:

1) согласовывает проекты административных регламентов с департаментом городской экономической политики Администрации города Омска;

2) согласовывает проекты административных регламентов с Казенным учреждением города Омска "Управление информационно-коммуникационных технологий", в случае если при предоставлении муниципальной услуги требуется получение сведений по межведомственному запросу;

3) согласовывает проекты административных регламентов с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Омской области, в случае если при исполнении административных регламентов предусматривается взаимодействие с указанными органами;

4) согласовывает проекты административных регламентов с департаментом финансов и контроля Администрации города Омска, в случае если принятие и (или) внедрение административных регламентов потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете города Омска на обеспечение деятельности ответственного структурного подразделения.

15. Ответственное структурное подразделение вместе с проектом административного регламента направляет в департамент городской экономической политики Администрации города Омска пояснительную записку. Пояснительная записка должна содержать краткие сведения:

1) о предполагаемых улучшениях, связанных с предоставлением муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом (в том числе о сокращении сроков предоставления муниципальной услуги и количества документов, подлежащих представлению заявителями);

2) о дополнительных финансовых средствах, необходимых для внедрения административного регламента (при необходимости);

3) об учете рекомендаций и предложений, поступивших в ходе проведения независимой экспертизы;

4) об учете заключения по результатам экспертизы, проводимой в порядке, установленном Решением Омского городского Совета от 12 октября 2011 года N 446 "О порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг".

16. Утверждение административного регламента осуществляется постановлением Администрации города Омска в установленном порядке.

17. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

18. Административные регламенты размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и постановлением Администрации города Омска от 25 июня 2010 года N 518-п "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Администрации города Омска"."

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»