Недействующий

 
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

РЕШЕНИЕ

от 27 октября 2015 года N 294


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕЛГОРОДА ОТ 30.04.2013 N 720 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД БЕЛГОРОД"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Белгородского городского Совета от 25.07.2017 N 544, вступившего в силу со дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 25 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет депутатов города Белгорода решил:

1. Внести в решение Совета депутатов города Белгорода от 30.04.2013 N 720 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа "Город Белгород" (в редакции решения Совета депутатов города Белгорода от 21.10.2014 N 156) изменения следующего содержания:

1.1. Изложить пункты 322, 323 раздела 12 главы 5 в следующей редакции:

"322. Размещение рекламных конструкций на территории городского округа "Город Белгород" осуществляется в соответствии с Положением о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа "Город Белгород" (приложение N 1)";

"323. Размещение информационных конструкций на территории округа "Город Белгород" осуществляется в соответствии с Положением о порядке установки и эксплуатации информационных конструкций на территории городского округа "Город Белгород" (приложение N 2)".

2. Настоящее решение вступает в силу после опубликования в газете "Наш Белгород".

3. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города.

Председатель
Совета депутатов
города Белгорода
С.Н.ГЛАГОЛЕВ

     
Секретарь сессии
А.А.МОЛЧАНОВ

     



Приложение N 1
к решению
Совета депутатов
города Белгорода
от 27 октября 2015 года N 294

     

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД БЕЛГОРОД"

     

1. Общие положения


1.1. Рекламные конструкции, размещаемые на территории города Белгорода, должны быть установлены в соответствии с действующими стандартами размещения рекламных конструкций с учетом внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, а также требований безопасности.

1.2. Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа "Город Белгород" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), "СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", ГОСТом 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", распоряжением Правительства Белгородской области от 9 сентября 2013 года N 428-рп "Об утверждении Концепции развития наружной рекламы в Белгородской области на 2013 - 2025 годы", постановлением Правительства Белгородской области от 13.09.2013 N 382-пп, иными нормативными правовыми актами.

1.3. Настоящее Положение разработано в целях формирования целостного архитектурно-художественного облика города, упорядочения размещения наружной рекламы в зависимости от ее местоположения в структуре города.

1.4. Основные понятия:

1) Рекламными конструкциями в рамках настоящего Положения в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе" признаются стенды, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, установленные на территории Белгородской области в целях распространения как коммерческой, так и социальной рекламы.

2) Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции администрации города Белгорода.

3) Под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

4) Место установки рекламной конструкции (рекламное место) - земельный участок, часть внешних стен, крыш и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений или часть иного объекта, на котором предполагается установить либо установлена и эксплуатируется рекламная конструкция.

5) Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

6) Внешний архитектурный облик сложившейся застройки города - эстетическое единство естественных и искусственных компонентов городской среды, связанных в единое композиционное, историческое, культурное, природное образование, имеющее материальную и духовную ценность.

7) Архитектурная композиция - целостная художественно-выразительная система форм, обусловленная его содержанием, структура произведения, обеспечивающая целостность и единство общего решения.

8) Требования безопасности - совокупность нормативных правовых актов, регулирующих условия, способы и ограничения установки и эксплуатации рекламных конструкций, обеспечивающих безопасность и предотвращение нанесения, а также риски возможного нанесения ущерба государству, предприятиям, организациям, гражданам и их имуществу.

9) Историко-градостроительная среда (ситуация) - совокупность особенностей территории города Белгорода и характер размещения в них ценного историко-культурного наследия.

10) Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

11) Целостность восприятия архитектуры - группирование в единый порядок элементов фасада и размещение на фасаде элементов рекламных и информационных конструкций, восприятие которых происходит в равных условиях. Рекомендации по созданию образа целостного восприятия архитектурного облика объекта приведены в Графическом приложении (не приводится) к положениям о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и информационных конструкций на территории городского округа "Город Белгород".

12) Информационное пространство представляет собой совокупность объектов, вступающих друг с другом в информационное взаимодействие. Создание равноценного информационного пространства - дизайнерский прием, позволяющий создать равные условия для объектов рекламирования для их восприятия потребителями информации (населением).

2. Схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа "Город Белгород"


2.1. Схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа "Город Белгород" (далее - Схема), в соответствии с пунктом 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" разрабатывается управлением архитектуры и градостроительства города Белгорода в соответствии с требованиями постановления Правительства Белгородской обл. от 23.09.2013 N 382-пп (ред. от 16.12.2014) "Об утверждении Порядка согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Белгородской области или муниципальной собственности, и вносимых в них изменений" городского округа "Город Белгород".

2.2. Порядок согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Белгородской области или муниципальной собственности, и вносимых в них изменений утвержден постановлением Правительства Белгородской области от 23 сентября 2013 года N 382-пп "Об утверждении Порядка согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Белгородской области или муниципальной собственности, и вносимых в них изменений".

3. Типы и виды рекламных конструкций


3.1. Отдельно стоящие на земле рекламные конструкции, состоящие из фундамента, каркаса и информационных полей.

Щитовые установки выполняются, как правило, в одно-, двух-, трехстороннем варианте и подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:

- Сити-формат - рекламное поле 1,2 x 1,8 м;

- Ситиборд - площадь рекламного поля менее 18 кв. м (примеры форматов 2,7 x 3,7 м).

3.2. Тумбы - отдельно стоящие на земле рекламные конструкции малого и среднего формата, состоящие из фундамента, каркаса и информационных полей.

Тумбы выполняются, как правило, в двух, трех, четырехстороннем варианте или цилиндрические и подразделяются на следующие виды:

- Пилон;

- Пилларс;

- Афишная тумба.

3.3. Видеоэкраны - отдельно стоящие на земле рекламные конструкции, состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля, предназначенного для воспроизведения видеоизображений.

3.4. Указатели - отдельно стоящие на земле рекламные конструкции малого формата, состоящие из фундамента, каркаса и информационных полей, предназначенные для навигационного ориентирования.

Указатели подразделяются на следующие виды:

- Уличный указатель с рекламным модулем - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса и информационных полей, содержащих информацию об уличной системе ориентирования, местах нахождения учреждений и организаций городского, окружного и муниципального значения, культурно-исторических памятников, предприятий и организаций потребительского рынка и прочих объектов городской инфраструктуры, совмещенная с коммерческой рекламой.

- Стела - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса и информационных полей, изготовленная по индивидуальному проекту и предназначенная, как правило, для идентификации, навигации или повышения имиджа объекта рекламирования.

3.5. Знак информирования об объектах притяжения - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, которая устанавливается и оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений".

3.6. Крышные установки - рекламные конструкции (объемные буквы или щитовые установки), устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, состоящие из элементов крепления, несущей части конструкции и информационных полей.

3.7. Настенные панно (брандмауэры) - рекламные конструкции, устанавливаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену, либо конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.

3.8. Панели-кронштейны (лайтбоксы) - двух- и трехсторонние консольные рекламные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.

3.9. Рекламная конструкция на остановочном павильоне - рекламная конструкция, устанавливаемая на конструктивных элементах павильона ожидания общественного транспорта.

3.10. Афишные стенды - отдельно стоящие на земле или устанавливаемые на стенах зданий или заборов рекламные конструкции малого формата, состоящие из информационных полей, предназначенные для размещения рекламы и информации исключительно о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера. Рекламные материалы, размещаемые на афишных стендах, могут содержать информацию о спонсорах соответствующих мероприятий.

3.11. Рекламные конструкции на временных ограждениях - рекламные конструкции, размещаемые на определенном участке территории с условием ограничений по времени размещения.

Рекламные конструкции на временных ограждениях подразделяются на следующие виды:

- Рекламные конструкции на временных ограждениях территорий строительных площадок и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ярмарки), а также других временных ограждениях.

- Рекламные конструкции на строительных сетках - рекламные конструкции в виде изображений на строительных сетках, ограждающих объекты строительства, при проведении строительных или реставрационных работ на внешней стороне (фасаде) здания, на строительных ограждающих конструкциях (лесах).

3.12. Медиафасады - рекламные конструкции, размещаемые на поверхности стен зданий, строений и сооружений, состоящие из светодиодных модулей, позволяющие демонстрировать информационные материалы, в том числе динамические видеоизображения.

3.13. Уникальные (нестандартные) рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам:

- Объемно-пространственные конструкции - отдельно стоящие рекламные конструкции, разработанные и изготовленные по индивидуальному проекту (в том числе воздушные шары, аэростаты, объемно-пространственные модели и т.п.).

- Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и других поверхностях, а также в объеме, состоящие из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.

4. Применяемые технологии демонстрации рекламы


По применяемым технологиям демонстрации рекламы предпочтение отдается динамичным рекламным конструкциям.

Динамичные рекламные конструкции - это рекламные конструкции с системой динамической смены информационных сообщений на информационном поле рекламной конструкции.

Динамичные рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:

- Призматрон (призмаборд, тривижн и т.п.);

- Скроллер;

- Видеоэкран;

- Проекционное оборудование и т.п.

5. Требования к рекламным конструкциям и местам их установки и эксплуатации


5.1. Рекламные конструкции, установленные на территории города Белгорода, должны соответствовать документам территориального планирования, внешнему архитектурному облику сложившейся застройки, требованиям градостроительных норм и правил, требованиям безопасности.

5.2. Рекламные конструкции должны иметь единый инвентарный номер следующего образца: 01-01-0001, где первые две цифры - номер муниципального образования (1-22), вторые две цифры - тип рекламной конструкции (01-99), остальные номера - номер самой рекламной конструкции (0001-9999).

5.3. Рекламные конструкции не должны препятствовать восприятию рекламы или информации, размещенной на другой конструкции, здании или ином недвижимом имуществе. Не допускается эксплуатация рекламных конструкций без размещенных на них коммерческой либо социальной рекламы.

5.4. Доведение до потребителя рекламных сообщений/изображений на всех видах конструкций может производиться:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»