ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 ноября 2015 года N 399-пп


Об утверждении Регламента организации контроля результатов, предусмотренных контрактами на поставку пищевой продукции, заключенными заказчиками Белгородской области

(с изменениями на 21 февраля 2022 года)

(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 25.01.2016 N 16-пп, от 25.06.2018 N 238-пп, от 01.06.2020 N 227-пп, от 13.09.2021 N 382-пп, от 21.02.2022 N 96-пп)




В целях гарантированного обеспечения социальных учреждений Белгородской области качественной и безопасной пищевой продукцией, во исполнение Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Белгородской области постановляет:


1. Утвердить Регламент организации контроля результатов, предусмотренных контрактами на поставку пищевой продукции, заключенными заказчиками Белгородской области (далее - Регламент, прилагается).


2. Утвердить перечень (ассортимент) продуктов питания, подлежащих проверке качества (прилагается).


(п. 2 введен постановлением Правительства Белгородской области от 25.01.2016 N 16-пп)


3. Утвердить рекомендуемый контракт на поставку продуктов питания (прилагается).


(п. 3 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 25.06.2018 N 238-пп)


4. Рекомендовать:


4.1. Министерствам сельского хозяйства и продовольствия (Антоненко А.А.), здравоохранения (Иконников А.А.), образования (Милехин А.В.), социальной защиты населения и труда (Батанова Е.П.) Белгородской области (далее - профильные министерства Белгородской области), администрациям муниципальных районов и городских округов Белгородской области, общественным объединениям и объединениям юридических лиц, осуществляющим общественный контроль, во взаимодействии с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области (Оглезнева Е.Е.), Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской, Белгородской и Липецкой областям (Аушева Т.А.):


(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 21.02.2022 N 96-пп)


4.1.1. Осуществлять исполнение Регламента, в том числе согласовать схему межведомственного взаимодействия при реализации его положений.


4.1.2. Создать рабочую группу по вопросам реализации положений Регламента с целью регулярного (не реже 1 раз в квартал) анализа текущей обстановки обеспечения социальных учреждений Белгородской области качественной и безопасной пищевой продукцией.


(пп. 4.1 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 01.06.2020 N 227-пп)


4.2. Заказчикам Белгородской области руководствоваться положениями Регламента в ходе осуществления контроля результатов, предусмотренных контрактами на поставку пищевой продукции.


4.3. Профильным министерствам Белгородской области использовать утвержденную форму рекомендуемого контракта на поставку продуктов питания, ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в министерство сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области информацию об исполнении положений Регламента.


(пп. 4.3 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 21.02.2022 N 96-пп)


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области Щедрину Ю.Е.


(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 21.02.2022 N 96-пп)


Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, начиная с декабря 2015 года.


6. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.



Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО



Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 9 ноября 2015 г. N 399-пп



РЕГЛАМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОНТРАКТАМИ НА ПОСТАВКУ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ, ЗАКЛЮЧЕННЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 01.06.2020 N 227-пп, от 13.09.2021 N 382-пп, от 21.02.2022 N 96-пп)




I. Общие положения


1.1. Настоящий Регламент организации контроля результатов, предусмотренных контрактами на поставку пищевой продукции, заключенными заказчиками Белгородской области (далее - Регламент), разработан в целях гарантированного обеспечения социальных учреждений Белгородской области качественной и безопасной пищевой продукцией. Применение Регламента носит рекомендательный характер и осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия в части недопущения оборота пищевой продукции ненадлежащего качества (фальсифицированной) на территории Белгородской области в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.



II. Формирование информации о предприятиях-производителях, допустивших выпуск пищевой продукции ненадлежащего качества


2.1. В рамках межведомственного взаимодействия Управление Роспотребнадзора по Белгородской области, Управление Россельхознадзора по Белгородской области (далее - контрольно-надзорные органы), общественные объединения и объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль, направляют в адрес министерства сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области информацию о предприятиях-производителях, допустивших выпуск пищевой продукции ненадлежащего качества (фальсифицированной), осуществляющих деятельность на территории Белгородской области и за ее пределами. Рекомендовать контрольно-надзорным органам направлять соответствующую информацию не реже двух раз в месяц.


(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 01.06.2020 N 227-пп, от 13.09.2021 N 382-пп, от 21.02.2022 N 96-пп)


2.2. Информация о предприятиях-производителях, допустивших выпуск пищевой продукции ненадлежащего качества (фальсифицированной), осуществляющих деятельность на территории Белгородской области и за ее пределами, поступающая от контрольно-надзорных органов Белгородской области, общественных объединений и объединений юридических лиц, осуществляющих общественный контроль, по мере ее поступления направляется министерством сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области в адрес министерств здравоохранения, социальной защиты населения и труда, образования Белгородской области (далее - профильные министерства).


(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 13.09.2021 N 382-пп, от 21.02.2022 N 96-пп)



III. Осуществление контроля результатов, предусмотренных контрактами на поставку пищевой продукции, заключенными заказчиками Белгородской области


3.1. Заказчик осуществляет приемку поставленного товара (пищевой продукции), учитывая поступающую от профильных министерств информацию о предприятиях-производителях, допустивших выпуск пищевой продукции ненадлежащего качества (фальсифицированной), осуществляющих деятельность на территории Белгородской области и за ее пределами.


(в ред. Постановления Правительства Белгородской области от 21.02.2022 N 96-пп)


3.2. Для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом на поставку пищевой продукции, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу поставленного товара (пищевой продукции) своими силами, в том числе силами приемочной комиссии или с привлечением эксперта, экспертной организации.


3.3. Привлечение эксперта, экспертной организации осуществляется заказчиком на основании контрактов, заключенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.


3.4. Независимый мониторинг закупок и оценку эффективности закупок, в том числе оценку осуществления закупок и результатов исполнения контрактов в части их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, вправе осуществлять общественные объединения и объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль, в соответствии с требованиями статьи 102 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".


3.5. Для проведения экспертизы поставленного товара (пищевой продукции) эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и его отдельным этапам.


3.6. Заключение эксперта, экспертной организации, протоколы лабораторных испытаний, а также иные документы, на основании которых сделано заключение о качестве поставленного товара (пищевой продукции), направляются заказчику в течение дня после подписания заключения с использованием любых средств связи, обеспечивающих получение заказчиком указанных документов.


3.7. Заказчик, в случае если заключением эксперта, экспертной организации подтверждены нарушения условий контракта в части требований к качеству поставленного товара (пищевой продукции) (фактически поставлен товар, пищевая продукция, не соответствующие установленным контрактом требованиям к качеству), вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с учетом норм действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.


3.8. В этих целях право заказчика на принятие решения об одностороннем отказе от исполнения контракта должно быть предусмотрено условиями заключенного контракта.


3.9. В случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию о поставщике, с которым контракт расторгнут заказчиком в одностороннем порядке, с целью включения его в реестр недобросовестных поставщиков.


3.10. Информацию о поставщике, с которым контракт расторгнут заказчиком в одностороннем порядке, предприятиях-производителях, допустивших выпуск пищевой продукции ненадлежащего качества (фальсифицированной), осуществляющих деятельность на территории Белгородской области и за ее пределами, заказчик в течение дня после получения заключения эксперта, экспертной организации для принятия мер в соответствии с действующим законодательством направляет в адрес:


- контрольно-надзорных органов;


- профильных министерств области;


(в ред. Постановления Правительства Белгородской области от 21.02.2022 N 96-пп)


- министерства сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области (для подготовки ежемесячной информации в адрес Губернатора Белгородской области).


(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 13.09.2021 N 382-пп, от 21.02.2022 N 96-пп)


3.11. В целях недопущения к участию в закупках участников закупок, включенных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, в предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заказчик при осуществлении закупки предусматривает требование об отсутствии информации об участнике закупки (учредителях, членах коллегиального органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица) в указанном реестре.



IV. Результаты исполнения положений Регламента


4.1. Контроль за ходом исполнения заказчиками положений указанного Регламента осуществляется профильными министерствами Белгородской области посредством проведения мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок товаров в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 28 июля 2014 года N 282-пп "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Белгородской области и Типового регламента проведения ведомственного контроля" (далее - постановление Правительства Белгородской области от 28 июля 2014 года N 282-пп) в отношении:


(в ред. Постановления Правительства Белгородской области от 21.02.2022 N 96-пп)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»