ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2015 года N 540
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ, ЭКОНОМИКИ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 14.07.2016 N 393.
____________________________________________________________________
В соответствии с Положением о Департаменте финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, утвержденным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 31 декабря 2013 года N 565 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа", и Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 30 июня 2011 года N 278 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Правительство Чукотского автономного округа постановляет:
1. Утвердить Административный регламент исполнения Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа государственной функции "Осуществление финансового контроля" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Калинова А.А.).
Председатель Правительства
Р.В.КОПИН
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ, ЭКОНОМИКИ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ"
1. Административный регламент исполнения государственной функции Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа "Осуществление финансового контроля" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности исполнения государственной функции по осуществлению финансового контроля (далее - государственная функция) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823);
2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);
3) Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14);
4) Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480);
5) Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 31 декабря 2013 года N 565 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа" ("Ведомости" N 2 (636) - приложение к газете "Крайний Север" N 2 (1912) от 17.01.2014);
6) Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 25 июня 2015 года N 358 "Об утверждении Порядка осуществления Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю" ("Ведомости" N 25 - приложение к газете "Крайний Север" N 25 от 03.07.2015);
7) Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 17 марта 2015 года N 176 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" ("Ведомости" от 20.03.2015 N 10/1 - приложение к газете "Крайний Север" N 10 от 20.03.2015).
Органом, осуществляющим государственную функцию по осуществлению финансового контроля, является Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее - Департамент).
1.4.1. Предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами, главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств окружного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита окружного бюджета (далее - объектами контроля):
1) бюджетного законодательства Российской Федерации, Чукотского автономного округа и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;
3) соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок, соблюдения правил нормирования в сфере закупок, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенного в план-график, применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги, соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
4) за использованием региональным оператором средств, полученных из окружного бюджета в качестве государственной поддержки.
1.4.2. Государственная функция осуществляется в отношении следующих объектов контроля:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств окружного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов окружного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита окружного бюджета;
2) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из окружного бюджета;
3) государственные учреждения Чукотского автономного округа;
4) государственные унитарные предприятия Чукотского автономного округа;
5) хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
6) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из окружного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Чукотского автономного округа;
7) Чукотский территориальный фонд обязательного медицинского страхования;
8) юридические лица, получающие средства из бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
9) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из окружного бюджета;
10) государственные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Чукотского автономного округа в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе;
11) региональные операторы.
1.4.3. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, являются:
1) начальник Департамента;
2) заместители начальника Департамента, в обязанности которых входят вопросы осуществления контроля в бюджетной сфере;
3) руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения Департамента, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
4) иные государственные гражданские служащие Департамента, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий приказом Департамента о назначении контрольного мероприятия.
1.4.4. Права и обязанности должностных лиц Департамента при осуществлении государственной функции.
1.4.4.1. Должностные лица Департамента в порядке, установленном законодательством, при осуществлении финансового контроля имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы, материалы и объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении удостоверения о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) инициировать проведение необходимых экспертиз и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
4) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
6) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.4.4.2. Должностные лица, указанные в пункте 1.4.3 настоящего административного регламента, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере бюджетных правоотношений;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов Российской Федерации и Чукотского автономного округа в установленной сфере деятельности;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом Департамента о проведении контрольных мероприятий;
4) знакомить руководителя или представителя объекта контроля с удостоверением о проведении контрольного мероприятия, с копиями приказов о приостановлении (возобновлении) проведения выездной проверки (ревизии), об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольного мероприятия (актами и заключениями);
5) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;
6) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Чукотскому автономному округу нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.4.5. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
1) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
2) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями обследований, проведенных Департаментом;
3) обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента и должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведения контрольных мероприятий в порядке, установленном настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чукотского автономного округа;
4) на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) Департамента и его должностных лиц.
1.4.6. Должностные лица объектов контроля обязаны:
1) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) давать устные и письменные объяснения должностным лицам Департамента, уполномоченным на проведение контрольных мероприятий;
3) оказывать необходимое организационное и техническое содействие должностным лицам Департамента, уполномоченным на проведение контрольных мероприятий, привлекаемым специалистам и экспертам, в том числе обеспечивать их необходимыми служебными помещениями, обеспечивающими сохранность документов и материалов;
4) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
5) выполнять иные законные требования должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
6) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений (предписаний);
7) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
8) обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.