АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2015 года N 384-а


О порядке проведения контрольных мероприятий в исполнительных органах государственной власти Костромской области по практике применения Федеральных законов от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"

(с изменениями на 28 декабря 2020 года)

(в ред. постановлений администрации Костромской области от 18.02.2016 N 45-а, от 28.12.2020 N 633-а)




В целях обеспечения единого подхода к проведению контрольных мероприятий в исполнительных органах государственной власти Костромской области по практике применения Федеральных законов от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" администрация Костромской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый порядок проведения контрольных мероприятий в исполнительных органах государственной власти Костромской области по практике применения Федеральных законов от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".


2. Управлению по работе с обращениями граждан администрации Костромской области обеспечить проведение контрольных мероприятий в исполнительных органах государственной власти Костромской области в соответствии с порядком, утвержденным настоящим постановлением.


(в ред. постановления администрации Костромской области от 28.12.2020 N 633-а)


3. Утратил силу. - Постановление администрации Костромской области от 28.12.2020 N 633-а.


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ



Приложение



Утвержден
постановлением
администрации
Костромской области
от 27 октября 2015 г. N 384-а



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ ОТ 2 МАЯ 2006 ГОДА N 59-ФЗ "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ОТ 9 ФЕВРАЛЯ 2009 ГОДА N 8-ФЗ "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

(в ред. постановлений администрации Костромской области от 18.02.2016 N 45-а, от 28.12.2020 N 633-а)



1. Настоящий Порядок разработан с целью обеспечения единого подхода к проведению администрацией Костромской области контрольных мероприятий в исполнительных органах государственной власти Костромской области по вопросам работы с обращениями и запросами информации граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций и общественных объединений (далее - контрольные мероприятия).


2. Основной задачей контрольных мероприятий является изучение и анализ правоприменительной практики при работе исполнительных органов государственной власти Костромской области с обращениями и запросами информации граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций и общественных объединений (далее - заявителей) в единой трехуровневой системе обеспечения права заявителей на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.


3. Контрольные мероприятия в исполнительных органах государственной власти Костромской области проводятся в соответствии с планом контрольных мероприятий, осуществляемых управлением по работе с обращениями граждан администрации Костромской области (далее - управление), утвержденным губернатором Костромской области. Состав уполномоченных лиц на проведение контрольных мероприятий утверждается распоряжением губернатора Костромской области.


(в ред. постановления администрации Костромской области от 28.12.2020 N 633-а)


4. Проведение контрольных мероприятий может осуществляться во взаимодействии с органами прокуратуры Российской Федерации.


5. Основаниями для включения исполнительных органов государственной власти Костромской области в план контрольных мероприятий являются:


1) поступление в администрацию Костромской области обращения(ий) о преследовании автора(ов) за обращения, направленные в исполнительные органы государственной власти Костромской области и содержащие критику соответствующих органов;


2) повышение по сравнению с соответствующим предыдущим периодом (месяцем, кварталом, полугодием) до 10 и более процентов активности населения по жалобам на действия (бездействие) должностных лиц исполнительных органов государственной власти Костромской области, государственных гражданских служащих (далее - должностные лица);


3) наличие обращений, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") или опубликованных в средствах массовой информации и вызвавших большой общественный резонанс;


4) повышение по сравнению с соответствующим предыдущим периодом (месяцем, кварталом, полугодием) до 15 и более процентов активности населения по повторным и многократным обращениям - обращениям, содержащим один и тот же вопрос или одни и те же вопросы от одного и того же автора, поступившим повторно или многократно в адрес одного и того же исполнительного органа государственной власти Костромской области или на имя одного и того же должностного лица;


5) нарушение исполнительным органом государственной власти Костромской области срока, установленного законодательством (15 календарных дней), представления документов и материалов, запрошенных Администрацией Президента Российской Федерации, администрацией Костромской области в данном исполнительном органе государственной власти Костромской области и необходимых для рассмотрения обращения;


6) нарушение должностным лицом срока, установленного законодательством (15 календарных дней), представления документов и материалов, запрошенных Администрацией Президента Российской Федерации, администрацией Костромской области у данного должностного лица и необходимых для рассмотрения обращения;


7) нарушение должностным или уполномоченным лицом порядка представления документов и материалов, запрошенных Администрацией Президента Российской Федерации, администрацией Костромской области у данного должностного лица, либо необходимых для рассмотрения обращения, либо о результатах рассмотрения обращения, направленного данному должностному лицу на рассмотрение Администрацией Президента Российской Федерации, администрацией Костромской области, в компетенцию которого входит решение поставленного(ых) в обращении вопроса(ов);


8) нарушение должностным лицом срока представления проекта доклада на имя Президента Российской Федерации по исполнению поручения, данного по результатам работы мобильной приемной Президента Российской Федерации или проведенного по поручению Президента Российской Федерации личного приема гражданина, в том числе в режиме видео-конференц-связи;


9) нарушение исполнительным органом государственной власти Костромской области срока, установленного законодательством (30 календарных дней), представления документов и материалов, запрошенных Администрацией Президента Российской Федерации, администрацией Костромской области у данного исполнительного органа государственной власти Костромской области, о результатах рассмотрения обращений, направленных в данный исполнительный орган государственной власти Костромской области на рассмотрение Администрацией Президента Российской Федерации, администрацией Костромской области, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращениях вопросов;


10) повышение по сравнению с соответствующим предыдущим периодом (месяцем, кварталом, полугодием) активности населения до 10 и более процентов по общему количеству содержащихся в обращениях вопросов;


11) повышение по сравнению с соответствующим предыдущим периодом (месяцем, кварталом, полугодием) активности населения до 10 и более процентов по содержащимся в обращениях вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации, либо к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, либо к предметам ведения субъектов Российской Федерации, либо по вопросам местного значения;


12) проверка фактического устранения недостатков, выявленных в ходе оперативного выезда мобильной приемной Президента Российской Федерации;


13) проверка фактического устранения недостатков, выявленных в ходе ранее проведенных контрольных мероприятий в соответствии с планом контрольных мероприятий.


6. При проведении контрольных мероприятий изучается:


1) исполнение требований Федеральных законов от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" исполнительными органами государственной власти Костромской области:


организация учета и регистрации поступающих обращений и запросов заявителей в письменной форме, порядок рассмотрения, направления исполнителям;


организация учета и регистрации поступающих обращений и запросов заявителей в форме электронного документа, порядок рассмотрения, направления исполнителям;


организация учета и регистрации поступающих запросов заявителей в устной форме, порядок рассмотрения, направления исполнителям;


порядок доклада обращений и запросов заявителей руководству исполнительного органа государственной власти Костромской области;


организация личного приема заявителей уполномоченными лицами исполнительного органа государственной власти Костромской области и рассмотрение обращения в устной форме;


организация личного приема заявителей руководителями (в том числе наличие и исполнение графика личного приема заявителей руководством исполнительного органа государственной власти) и рассмотрение обращений в устной форме;


соответствие помещений приемной исполнительного органа государственной власти Костромской области требованиям и нормам (в том числе организация рабочих мест, наличие необходимого оборудования, режима работы и пр.);


организация работы справочно-телефонного узла исполнительного органа государственной власти Костромской области;


соблюдение сроков рассмотрения обращений и запросов заявителей, контроль за их соблюдением;


порядок продления сроков рассмотрения обращений и запросов заявителей;


организация контроля исполнения поручений по обращениям заявителей;


практика рассмотрения обращений с выездом на место и с участием заявителей;


применение типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан, организаций и общественных объединений;


практика применения Методических рекомендаций по работе с обращениями и запросами граждан и организаций, утвержденных Решением рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций от 30 июля 2015 года N А-1-3272в (подпункт 2.1 пункта 2);


практика применения Методических рекомендаций по проведению общероссийского дня приема граждан, утвержденных Решением рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций от 30 июля 2015 года N А-1-3272в (подпункт 2.1 пункта 2);


организация информационно-аналитической и справочной работы по обращениям заявителей;


информация о результатах рассмотрения обращений заявителей с анализом принятых решений, в том числе с указанием принятых решений: "поддержано", "разъяснено", "не поддержано";


информация о принятых мерах по обращениям заявителей, по которым принято решение "поддержано";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»