(с изменениями на 26 декабря 2023 года)
(в ред. постановлений правительства Еврейской автономной области от 27.04.2016 N 135-пп, от 29.12.2016 N 421-пп, от 14.03.2017 N 73-пп, от 15.06.2017 N 262-пп, от 12.04.2018 N 115-пп, от 04.05.2018 N 149-пп, от 25.07.2018 N 270-пп, от 29.12.2018 N 534-пп, от 14.05.2019 N 130-пп, от 19.06.2019 N 188-пп, от 16.10.2019 N 333-пп, от 08.11.2019 N 397-пп, от 28.12.2019 N 489-пп, от 18.05.2020 N 157-пп, от 16.07.2020 N 256-пп, от 22.10.2020 N 381-пп, от 03.11.2020 N 400-пп, от 10.12.2020 N 471-пп, от 11.12.2020 N 472-пп, от 28.12.2020 N 539-пп, от 28.12.2020 N 541-пп, от 23.04.2021 N 122-пп, от 30.06.2021 N 210-пп, от 18.08.2021 N 280-пп, от 14.09.2021 N 322-пп, от 28.10.2021 N 450-пп, от 16.12.2021 N 536-пп, от 21.04.2022 N 152-пп, от 21.04.2022 N 153-пп, от 21.04.2022 N 154-пп, от 04.08.2022 N 330-пп, от 01.09.2022 N 369-пп, от 26.12.2022 N 565-пп, от 21.04.2023 N 197-пп, от 24.07.2023 N 312-пп, от 18.09.2023 N 375-пп, от 26.12.2023 N 613-пп)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления правительства Еврейской автономной области от 26.12.2023 N 616-пп.
____________________________________________________________________
Правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области "Повышение безопасности дорожного движения" на 2016 - 2025 годы.
(в ред. постановлений правительства Еврейской автономной области от 29.12.2018 N 534-пп, от 28.12.2019 N 489-пп, от 16.12.2021 N 536-пп, от 21.04.2023 N 197-пп)
2. Утратил силу с 29 декабря 2018 года. - Постановление правительства Еврейской автономной области от 29.12.2018 N 534-пп.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор области
А.Б.ЛЕВИНТАЛЬ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" НА 2016 - 2025 ГОДЫ
(в ред. постановлений правительства Еврейской автономной области от 16.07.2020 N 256-пп, от 22.10.2020 N 381-пп, от 03.11.2020 N 400-пп, от 10.12.2020 N 471-пп, от 11.12.2020 N 472-пп, от 28.12.2020 N 539-пп, от 28.12.2020 N 541-пп, от 23.04.2021 N 122-пп, от 30.06.2021 N 210-пп, от 18.08.2021 N 280-пп, от 14.09.2021 N 322-пп, от 28.10.2021 N 450-пп, от 16.12.2021 N 536-пп, от 21.04.2022 N 152-пп, от 21.04.2022 N 153-пп, от 21.04.2022 N 154-пп, от 04.08.2022 N 330-пп, от 01.09.2022 N 369-пп, от 26.12.2022 N 565-пп, от 21.04.2023 N 197-пп, от 24.07.2023 N 312-пп, от 18.09.2023 N 375-пп, от 26.12.2023 N 613-пп)
(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 21.04.2023 N 197-пп)
Наименование государственной программы | Государственная программа Еврейской автономной области "Повышение безопасности дорожного движения" на 2016 - 2025 годы (далее - государственная программа) | ||||||||||
Ответственный исполнитель государственной программы | Управление автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области (далее - управление автомобильных дорог и транспорта правительства области); департамент автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области (далее - департамент автомобильных дорог и транспорта правительства области) | ||||||||||
Участники государственной программы | Комитет образования Еврейской автономной области (далее - комитет образования); департамент образования Еврейской автономной области (далее - департамент образования); областное государственное бюджетное учреждение "Автодорпроектконтроль" (далее - ОГБУ "Автодорпроектконтроль"); областное государственное казенное учреждение "Автодорпроектконтроль" (далее - ОГКУ "Автодорпроектконтроль"); отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области (далее - ОГИБДД УМВД России по ЕАО) (по согласованию) | ||||||||||
Структура государственной программы | Государственная программа Еврейской автономной области "Повышение безопасности дорожного движения" на 2016 - 2025 годы | ||||||||||
Цель государственной программы | Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2025 году на 49,9 процента по сравнению с 2014 годом. Повышение эффективности транспортного обслуживания населения | ||||||||||
Задачи государственной программы | - развитие системы организации движения транспортных средств; - развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения; - обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении; - расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений; - внедрение цифровых технологий и платформенных решений для обеспечения технологического прорыва в транспортной сфере и достижения роста качества оказываемых государственных услуг в сфере транспорта и снижения аварийности на дорогах области | ||||||||||
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | Основные целевые индикаторы представлены в таблице 1 | ||||||||||
Этапы и сроки реализации государственной программы | 2016 - 2025 годы, в один этап | ||||||||||
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам | Общий объем финансирования программы в 2016 - 2025 годах составит 1532834,35 тыс. руб., в том числе: | ||||||||||
Всего | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | |||||||
Федеральный бюджет | 453734,05 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 18392,5 | ||||||
Областной бюджет | 1078915,3 | 43884,8 | 38347,9 | 82637,8 | 31477,8 | ||||||
Местные бюджеты | 185,0 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 185,0 | ||||||
Итого | 1532834,35 | 43884,8 | 38347,9 | 82637,8 | 50055,3 | ||||||
2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | ||||||
Федеральный бюджет | 170022,75 | 168806,8 | 96512,0 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||||
Областной бюджет | 184084,1 | 198902,1 | 165461,0 | 263241,2 | 35439,3 | 35439,3 | |||||
Местные бюджеты | 0,00 | 0,00 | 0,0 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||||
Итого | 354106,85 | 367708,9 | 261973,0 | 263241,2 | 35439,3 | 35439,3 | |||||
(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 26.12.2023 N 613-пп) | |||||||||||
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | Сокращение случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей, к 2025 году на 18 человек по сравнению с 2014 годом; - сокращение социального риска к 2025 году на 43,5 процента по сравнению с 2014 годом; - сокращение транспортного риска к 2025 году на 5,4 процента по сравнению с 2014 годом |
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающей мобильностью населения;
- уменьшением перевозок общественным транспортом и увеличением перевозок личным транспортом;
- нарастающей диспропорцией между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Так, современный уровень обеспечения автомобилями в Еврейской автономной области (далее - область) составляет 168 штук на 1 тысячу жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура в населенных пунктах соответствует уровню 70 штук на 1 тысячу жителей.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества транспортных "пробок" (особенно в областном центре), а также рост количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП).
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести.
Кроме указанных причин, на состояние безопасности дорожного движения негативно влияют:
- снижение качества подготовки водителей;
- несоответствие дорожных условий, технических средств регулирования дорожным движением требованиям безопасности дорожного движения;
- отсутствие действенной системы оперативного информирования о фактах ДТП на федеральных и региональных дорогах;
- несоответствие темпов совершенствования и обустройства улично-дорожной сети возросшему уровню автомобилизации и интенсивности движения транспортных средств;
- отсутствие современных технических средств, помогающих более эффективно осуществлять надзорные функции в области дорожного движения, таких как устройства автоматического выявления, фотофиксации и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД);
- отсутствие общественной оценки действий нарушителей ПДД.
По данным ГИБДД УМВД России по области, в 2014 году в области зарегистрировано 293 (- 21 процент к аналогичному периоду 2013 года) ДТП, в которых погибли 38 (+ 46 процентов к аналогичному периоду 2013 года) и получили ранения 377 человек (- 21 процент к аналогичному периоду 2013 года).
По-прежнему сложным остается положение с обеспечением дорожной безопасности детей в возрасте до 16 лет. Количество ДТП с участием детей в 2014 году составило 41 (+ 14 процентов к аналогичному периоду 2013 года) случай, в результате 42 несовершеннолетних получили телесные повреждения различной степени тяжести и 1 ребенок погиб. Удельный вес ДТП в области с участием детей составил 14 процентов от общего количества ДТП.
Тяжесть последствий ДТП увеличилась и составила в 2014 году 9,2 погибших на 100 человек пострадавших в ДТП (5,1 погибших на 100 человек в 2013 году).
Основными видами ДТП в 2014 году стали: столкновение транспортных средств - 28 процентов, наезд на пешеходов и опрокидывание транспортных средств - по 21 проценту соответственно от общего числа всех ДТП.
На конец 2014 года по области зарегистрировано 50797 единиц транспортных средств.
Устранение причин, негативно влияющих на состояние безопасности дорожного движения в области, требует финансовых затрат, принятия управленческих решений, направленных на стабилизацию обстановки посредством выполнения разработанных программных мероприятий государственной программы.
Таким образом, решить проблемы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в области, возможно, применив программно-целевой метод, который позволит реализовать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.
Пригородные пассажирские железнодорожные перевозки имеют большое социальное значение, так как востребованы в первую очередь среди малоимущих категорий граждан. В связи с этим правительством области определена стоимость проезда по пригородным маршрутам на уровне значительно ниже его фактической себестоимости, что ведет к убыточности пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Чтобы вывести пригородный пассажирский комплекс на безубыточный уровень, необходимо усовершенствовать тарифную политику, оптимизировать расходы и ввести целевое субсидирование со стороны государства.