ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2009 года N 75-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩЕЙ ПОЭТАПНЫЙ ПЕРЕХОД НА ОТПУСК РЕСУРСОВ (ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ ВОДЫ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ГАЗА) ПОТРЕБИТЕЛЯМ В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАНИЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАКИХ РЕСУРСОВ НА 2009 - 2012 ГОДЫ

(в редакции Постановлений Правительства Ивановской области от 16.04.2009 N 125-п, от 23.03.2010 N 72-п, от 06.07.2010 N 234-п, от 18.10.2010 N 369-п, от 07.12.2010 N 436-п, от 26.07.2011 N 266-п, от 09.11.2011 N 396-п, от 27.12.2011 N 505-п, от 15.05.2012 N 137-п, от 03.10.2012 N 372-п, от 17.01.2013 N 2-п)


В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" и в целях эффективного использования энергетических ресурсов, определения реального потребления населением энергетических ресурсов Правительство Ивановской области постановляет:

(преамбула в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 26.07.2011 N 266-п)

1. Утвердить прилагаемую адресную программу Ивановской области, предусматривающую поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009 - 2012 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ивановской области Фомина А.Г.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 26.07.2011 N 266-п)

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Ивановской области
М.А.МЕНЬ





Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 18.03.2009 N 75-п

АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩАЯ ПОЭТАПНЫЙ ПЕРЕХОД НА ОТПУСК РЕСУРСОВ (ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ ВОДЫ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ГАЗА) ПОТРЕБИТЕЛЯМ В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАНИЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАКИХ РЕСУРСОВ НА 2009 - 2012 ГОДЫ

(в редакции Постановлений Правительства Ивановской области от 16.04.2009 N 125-п, от 23.03.2010 N 72-п, от 06.07.2010 N 234-п, от 18.10.2010 N 369-п, от 07.12.2010 N 436-п, от 26.07.2011 N 266-п, от 09.11.2011 N 396-п, от 27.12.2011 N 505-п, от 15.05.2012 N 137-п, от 03.10.2012 N 372-п, от 17.01.2013 N 2-п)

ПАСПОРТ

┌══════════════════┬══════════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование      │Адресная      программа      Ивановской       области,│
│Программы         │предусматривающая поэтапный переход на отпуск ресурсов│
│                  │(тепловой   энергии,   горячей   и   холодной    воды,│
│                  │электрической   энергии,    газа)    потребителям    в│
│                  │соответствии с показаниями коллективных  (общедомовых)│
│                  │приборов учета потребления таких ресурсов  на  2009  -│
│                  │2012 годы (далее - Программа)                         │
├══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Основание      для│Жилищный  кодекс  Российской  Федерации,   Федеральный│
│разработки        │закон  от  21.07.2007  N 185-ФЗ  "О  Фонде  содействия│
│Программы         │реформированию    жилищно-коммунального    хозяйства",│
│                  │Федеральный   закон   от   03.04.1996   N 28-ФЗ    "Об│
│                  │энергосбережении",     постановление     Правительства│
│                  │Российской Федерации от 23.05.2006  N 307  "О  порядке│
│                  │предоставления коммунальных услуг гражданам"          │
├══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Разработчик       │Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской│
│Программы         │области                                               │
├══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Исполнители       │Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской│
│Программы         │области                                               │
├══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Цели   и    задачи│-   Организация    коммерческого    учета    тепловой,│
│Программы         │электрической энергии, газа, горячей и холодной воды; │
│                  │-  переход  на  отпуск  ресурсов  (тепловой   энергии,│
│                  │горячей и холодной воды, электрической энергии,  газа)│
│                  │потребителям в соответствии с показаниями коллективных│
│                  │(общедомовых)   приборов   учета   потребления   таких│
│                  │ресурсов;                                             │
│                  │- совершенствование системы расчетов  с  потребителями│
│                  │за полученные коммунальные услуги;                    │
│                  │- исключение оплаты сверхнормативных  потерь  в  сетях│
│                  │энергоснабжающих организаций;                         │
│                  │-   стимулирование    поставщиков    и    потребителей│
│                  │энергоресурсов    к    внедрению     энергосберегающих│
│                  │технологий                                            │
├══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Перечень          │Установка  коллективных  приборов  учета   потребления│
│программных       │коммунальных  ресурсов  на  многоквартирные   дома   с│
│мероприятий       │количеством квартир от 8 и более                      │
├══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки   реализации│2009 - 2012 годы                                      │
│Программы         │                                                      │
├══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и источники│Общий объем финансирования  590428,00 тыс. руб., в том│
│финансирования    │числе:                                                │
│(в ред.  Постановлений  Правительства  Ивановской  области  от 06.07.2010│
│N 234-п,  от 18.10.2010  N 369-п,  от 07.12.2010  N 436-п,  от 26.07.2011│
│N 266-п,  от 27.12.2011  N 505-п,  от 15.05.2012  N 137-п,  от 03.10.2012│
│N 372-п)                                                                 │
│                  │средства областного бюджета - 118852,99 тыс. руб.,    │
│(в ред.  Постановлений  Правительства  Ивановской  области  от 26.07.2011│
│N 266-п, от 03.10.2012 N 372-п)                                          │
│                  │средства местных бюджетов - 120153,54 тыс. руб.,      │
│(в ред.  Постановлений  Правительства  Ивановской  области  от 06.07.2010│
│N 234-п,  от 18.10.2010  N 369-п,  от 26.07.2011  N 266-п,  от 27.12.2011│
│N 505-п,  от 15.05.2012  N 137-п,  от 03.10.2012  N 372-п,  от 17.01.2013│
│N 2-п)                                                                   │
│                  │средства  собственников  помещений  в  многоквартирных│
│                  │домах - 22256,71 тыс. руб.,                           │
│(в ред.  Постановлений  Правительства  Ивановской  области  от 06.07.2010│
│N 234-п,  от 18.10.2010  N 369-п,  от 07.12.2010  N 436-п,  от 26.07.2011│
│N 266-п,  от 27.12.2011  N 505-п,  от 15.05.2012  N 137-п,  от 03.10.2012│
│N 372-п, от 17.01.2013 N 2-п)                                            │
│                  │средства предприятий ЖКХ - 329164,76 тыс. руб.        │
│(в ред.  Постановлений  Правительства  Ивановской  области  от 06.07.2010│
│N 234-п,  от 18.10.2010  N 369-п,  от 07.12.2010  N 436-п,  от 26.07.2011│
│N 266-п,  от 27.12.2011  N 505-п,  от 15.05.2012  N 137-п,  от 03.10.2012│
│N 372-п, от 17.01.2013 N 2-п)                                            │
│(раздел  в  ред.  Постановления  Правительства   Ивановской   области  от│
│23.03.2010 N 72-п)                                                       │
├══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые конечные│-  Оснащение  общедомовыми  приборами  учета  тепловой│
│результаты        │энергии,  горячей  и  холодной   воды,   электрической│
│реализации        │энергии, газа многоквартирных домов Ивановской области│
│Программы         │с количеством квартир от 8 и более;                   │
│                  │- повышение эффективности  использования  коммунальных│
│                  │ресурсов;                                             │
│                  │-  упорядочение  расчетов  за  ресурсы  на  основе  их│
│                  │фактического потребления жителями Ивановской области  │
├══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Контроль        за│Контроль  за  реализацией   Программы   осуществляется│
│исполнением       │Департаментом     жилищно-коммунального      хозяйства│
│Программы         │Ивановской области                                    │
└══════════════════┴══════════════════════════════════════════════════════…

Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

В настоящее время потребление коммунальных ресурсов и услуг сопровождается значительными затратами на оплату коммунальных ресурсов. Договоры на поставку электроэнергии, тепла, холодной и горячей воды на основании расчетов по нормативам отражают объемы реализации, которые зачастую значительно отличаются от фактического потребления.

Внедрение систем приборного учета расхода коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) является одним из важных путей энергоресурсосбережения, определение фактического потребления населением коммунальных услуг с учетом использования мест общего пользования, что невозможно при использовании индивидуальных приборов учета, позволяет упорядочить расчеты за ресурсы на основе регистрации фактического их потребления. Обязательное применение таких приборов предусмотрено Федеральным законом "Об энергосбережении" и другими подзаконными актами.

Внедрение приборов учета сдерживается значительным дефицитом финансовых средств, отсутствием типовых проектных решений.

Население в многоквартирных домах, не оборудованных приборами учета тепловой энергии, оплачивает потребленную тепловую энергию для целей отопления исходя из соответствующих нормативов, которые установлены органами местного самоуправления.

Размер платы населения за отопление (при условии отсутствия приборов учета потребления тепловой энергии) рассчитывается как произведение норматива потребления на тариф, установленный исполнительными органами государственной власти Ивановской области:

CTi = NQi x Tcm, где

CTi - ставка оплаты услуг по отоплению;

NQi - норматив потребления;

Tcm - тариф на тепловую энергию для расчета ставок.

Таким образом, в настоящее время ввиду отсутствия в подавляющем случае приборов учета расчет размера платы за отопление для населения производится исходя из утвержденных норм, а не фактического потребления.

Однако при этом согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, один раз в год производится корректировка размера платы за отопление, горячее и холодное водоснабжение исходя из объема потребленной энергии, рассчитанного по данным ресурсоснабжающей организации.

Отсутствие прибора учета не позволяет потребителю установить объем фактически потребленной энергии, что приводит, как правило, к оплате им сверхнормативных потерь энергии в сетях поставщика.

Выход из данного положения возможен только за счет установки в многоквартирных домах общедомовых приборов учета потребления энергоресурсов.

Общее количество многоквартирных домов в Ивановской области по состоянию на 01.01.2009 составляет 15836.

(абзац введен Постановлением Правительства Ивановской области от 16.04.2009 N 125-п)

Уровень оснащения жилищного фонда коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления энергоресурсов по состоянию на 01.01.2009 в целом по Ивановской области составляет:

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 16.04.2009 N 125-п)

1) холодного водоснабжения - 4,49%;

2) горячего водоснабжения - 5,87%;

3) тепловой энергии - 1,73%;

4) газа - 12,22%;

5) электроэнергии - 25,08%.

В многоквартирных одноэтажных домах с количеством квартир от 2 до 8 установка коллективных приборов учета является нецелесообразным, так как ввод энергоресурсов, как правило, идет раздельно в каждую квартиру, отсутствуют места для установки общих узлов учета ресурсов на дом. Затраты на установку коллективных приборов учета таких домов не будут сопровождаться экономической эффективностью. Таким образом, потребность в установке коллективных приборов учета в многоквартирных домах Ивановской области определена в таблице 1, где отражено необходимое количество узлов учета и установка которых рентабельна и экономически целесообразна.

Данные таблицы сформированы на основании сведений, представленных в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области городскими округами и муниципальными районами Ивановской области.


Таблица 1

(в редакции Постановления Правительства Ивановской области от 16.04.2009 N 125-п)

 Энергоресурсы        

 Количество коллективных

(общедомовых) приборов учета (шт.)

Холодное водоснабжение       

 8228

Горячее водоснабжение        

 1813

Тепловая энергия             

 5805

Электроэнергия               

 7810

Газ                          

 905


Организации всех форм собственности должны установить приборы учета в течение 2009 - 2012 годов.

Решению этой задачи должны предшествовать мероприятия по анализу схем тепло- и водоснабжения, определению причин и источников наибольших потерь, а также обоснованных норм энергоресурсопотребления для рассматриваемого объекта.

Схемы организации учета должны разрабатываться для всех уровней потребления. Во всех случаях следует стремиться к минимизации парка приборов учета и сокращению (унификации) их номенклатуры.

Целесообразно использовать все технические и экономические возможности для создания автоматизированных систем оперативно-диспетчерского управления учета и потребления энергоресурсов с использованием современных средств коммуникации, телеметрии и компьютеризации. Необходимо использовать информационно-измерительные системы, прошедшие лицензирование.

Создание единой электронной системы диспетчеризации и управления энергоресурсами жилищно-коммунального хозяйства и введения электронного документооборота позволит снизить затраты на эксплуатацию системы обслуживания приборов учета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»