(с изменениями на 3 марта 2023 года)
(в ред. Законов Ивановской области от 29.07.2003 N 78-ОЗ, от 11.02.2004 N 25-ОЗ, от 20.07.2005 N 114-ОЗ, от 14.07.2008 N 89-ОЗ, от 13.03.2009 N 25-ОЗ, от 30.12.2009 N 175-ОЗ, от 04.05.2011 N 31-ОЗ, от 05.07.2012 N 63-ОЗ, от 25.12.2013 N 107-ОЗ, от 06.04.2015 N 23-ОЗ, от 03.03.2023 N 9-ОЗ, с изм., внесенными Законом Ивановской области от 26.03.2008 N 3-ОЗ)
Принят
Законодательным Собранием
30 января 1997 года
Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(в ред. Законов Ивановской области от 20.07.2005 N 114-ОЗ, от 03.03.2023 N 9-ОЗ)
Статьи 1 - 3. Утратили силу. - Закон Ивановской области от 30.12.2009 N 175-ОЗ.
(в ред. Закона Ивановской области от 06.04.2015 N 23-ОЗ)
Вопросы функционирования Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ИОП РСЧС) определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона Ивановской области от 03.03.2023 N 9-ОЗ)
(введена Законом Ивановской области от 03.03.2023 N 9-ОЗ)
Органы управления и силы ИОП РСЧС включают в себя:
а) координационный орган ИОП РСЧС - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ивановской области, положение о которой и состав которой утверждаются Правительством Ивановской области;
б) постоянно действующий орган управления ИОП РСЧС - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ивановской области (далее - ГУ МЧС России по Ивановской области);
в) орган повседневного управления ИОП РСЧС - центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Ивановской области, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Ивановской области и организации (подразделения) исполнительных органов государственной власти Ивановской области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления ИОП РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами ИОП РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Ивановской области, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области (далее - органы местного самоуправления) и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Ивановской области.
(в ред. Закона Ивановской области от 03.03.2023 N 9-ОЗ)
Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Статья 6. Утратила силу. - Закон Ивановской области от 06.04.2015 N 23-ОЗ.
(в ред. Закона Ивановской области от 03.03.2023 N 9-ОЗ)
Ивановская областная Дума в пределах своей компетенции осуществляет законодательное регулирование в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Губернатор Ивановской области в пределах своей компетенции:
а) принимает нормативные правовые и правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
б) принимает решение об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил ИОП РСЧС;
в) устанавливает региональный уровень реагирования в порядке, установленном подпунктом "в" пункта 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера");
г) утверждает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ивановской области;
д) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями, расположенными на территории Ивановской области, правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правительство Ивановской области в пределах своей компетенции:
а) принимает нормативные правовые и правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
б) разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ивановской области;
в) обеспечивает подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств ИОП РСЧС для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения Ивановской области в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
г) обеспечивает проведение эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального или межмуниципального характера;
д) обеспечивает информирование населения Ивановской области о чрезвычайных ситуациях;
е) обеспечивает создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
ж) содействует устойчивому функционированию организаций, расположенных на территории Ивановской области, в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
з) организует сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
и) организует создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;
к) организует создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
л) утверждает положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Ивановской области от чрезвычайных ситуаций, Порядок осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
м) принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
н) организует и обеспечивает проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также обеспечивает поддержание общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
о) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
п) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
р) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории Ивановской области или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями, расположенными на территории Ивановской области, правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
(в ред. Закона Ивановской области от 03.03.2023 N 9-ОЗ)
Обеспечение осуществления полномочий Ивановской области в решении вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий на территории Ивановской области, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, возлагается на орган, определенный в соответствии с законодательством Ивановской области в качестве специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по Ивановской области.
Утратила силу. - Закон Ивановской области от 03.03.2023 N 9-ОЗ.