Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 марта 2013 года N 88


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 27 МАРТА 2006 Г. N 45 "О СТРАТЕГИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РК от 11.04.2019 N 185, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________


Правительство Республики Коми постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 года N 45 "О Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года" следующие изменения:

1) название постановления изложить в следующей редакции:

"О Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года";

2) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Одобрить прилагаемую Стратегию социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года (далее - Стратегия).";

3) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Министерству экономического развития Республики Коми обеспечить:

ежегодно, до 20 декабря, - представление в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Коми проекта комплексного плана мероприятий Правительства Республики Коми по реализации Стратегии на предстоящий год;

до 15 марта года, следующего за отчетным годом, - сбор, анализ и представление Главе Республики Коми информации о ходе реализации Стратегии в отчетном году и информации о выполнении целевых индикаторов, установленных для достижения целей Стратегии, за отчетный год;

до 20 декабря года, следующего за отчетным годом, - представление Главе Республики Коми предложений о корректировке целевых индикаторов, установленных для достижений целей Стратегии, и основных показателей прогноза социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года, предусмотренных таблицами 1, 2 и 3 Стратегии;

один раз в 3 года, начиная с 2008 года, до 20 декабря отчетного года - представление Главе Республики Коми предложений о корректировке Стратегии и продлению периода планирования.";

4) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Органам исполнительной власти Республики Коми и государственным органам Республики Коми, образованным Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми:

при разработке республиканских и отраслевых концепций, государственных программ, долгосрочных республиканских целевых программ, планов мероприятий руководствоваться Стратегией;

ежегодно рассматривать итоги реализации Стратегии и представлять в Министерство экономического развития Республики Коми до 15 февраля года, следующего за отчетным годом:

информацию о ходе реализации Стратегии в отчетном году;

информацию о выполнении целевых индикаторов, установленных для достижения целей Стратегии, за отчетный год.";

5) в пункте 4 слова "экономического и социального" заменить словом "социально-экономического";

6) Стратегию экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренную постановлением (приложение), изложить в редакции согласно приложению.

2. Министерству экономического развития Республики Коми продолжить работу по актуализации Стратегии исходя из приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Коми и внести до 20 декабря 2013 года в установленном порядке предложения по внесению изменений в Стратегию.


Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР




Приложение
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 22 марта 2013 года N 88


"Одобрена
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 27 марта 2006 года N 45
(приложение)

СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Введение


Долгосрочная Стратегия социально-экономического развития Республики Коми реализуется с 2006 года (далее - Стратегия).

Стратегией определены: главная цель развития Республики Коми, цели, задачи, приоритеты и механизмы решения по всем основным направлениям социально-экономического развития, а также целевые показатели, характеризующие количественные и качественные результаты их реализации.

Определен механизм корректировки Стратегии с учетом достигнутых результатов - ежегодно уточняются перечень и значения основных показателей социально-экономического развития Республики Коми, один раз в три года предусмотрена полная актуализация текста.

Так, в 2008 году было проведено обновление Стратегии, введены новые разделы, продлен период планирования, все положения Стратегии приведены в соответствие с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

В обновленном варианте Стратегии были усилены акценты на рост инвестиций и инноваций, создание институтов их поддержки, ускоренное развитие инфраструктуры, усиление системы социальной поддержки граждан.

Кардинально изменена структура Стратегии, в соответствии с которой сформированы оценка состояния, цели, приоритеты, задачи, механизмы достижения, ожидаемые результаты по всем основным направлениям социально-экономического развития Республики Коми, сгруппированные в четыре блока:

1. Экономическое развитие и переход к инновационному сценарию развития.

2. Социальное развитие и повышение качества жизни населения.

3. Развитие системы государственного и муниципального управления в Республике Коми.

4. Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения.

Приоритетное внимание уделено вопросам постановки новых задач в сфере промышленной, инвестиционной и инновационной политики, природопользования, повышения энергоэффективности экономики, развития малого и среднего бизнеса, торговли, туризма, создания в республике реальной конкурентной среды, повышения эффективности проводимой социальной политики, модернизации отраслей социальной сферы, сбалансированного территориального развития.

В процессе работы учтены положения:

федерального законодательства в сфере стратегического управления, федеральных стратегий, концепций, государственных программ;

Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 22 декабря 2011 года;

указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";

Итогового доклада о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической Стратегии России на период до 2020 года "Стратегия-2020: Новая модель роста - новая социальная политика";

Проекта Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года;

Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года;

стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, в приоритетном порядке - входящих в состав Северо-Западного федерального округа.

При подготовке новой редакции Стратегии учитывались предложения, поступившие от жителей Республики Коми в ответ на обращение Главы Республики Коми. Всего поступило 7 тысяч предложений, большая часть из них нашла свое отражение в Стратегии.

Стратегия является основой развития Республики Коми, служит отправной точкой для разработки государственных и целевых программ, концепций и основных направлений развития по видам (сферам) экономической деятельности, комплексных и целевых планов, схем территориального планирования и градостроительных планов развития территорий, других документов стратегического характера республиканского и муниципального уровня.

Основными задачами проведенной работы по корректировке Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года стали:

выявление источников и резервов экономического роста в Республике Коми;

определение механизмов повышения эффективности использования природных, производственных, финансовых и трудовых ресурсов, развития производственной и транспортной инфраструктуры;

поиск наиболее эффективных инструментов активизации инвестиционной и инновационной деятельности;

определение путей повышения эффективности государственного управления в Республике Коми, увеличения поступлений налогов в консолидированный бюджет Республики Коми и повышения эффективности бюджетных расходов;

создание предпосылок для расширения занятости трудоспособного населения и снижения уровня безработицы, увеличения доходов и улучшение условий жизнедеятельности населения.

Главная идея Стратегии остается неизменной: богатейшие ресурсы Республики Коми должны служить росту благосостояния ее жителей, экономика должна быть социально ориентированной и способствовать повышению качества жизни населения в Республике Коми.

I. ИСХОДНЫЕ ФАКТОРЫ И УСЛОВИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Краткая экономико-географическая и социально-демографическая характеристика Республики Коми

Экономико-географическая характеристика

┌═════════════════════════════════┬═══════════════════════════════════════‰
│Дата образования Республики Коми │22 августа 1921 года                   │
├═════════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│Столица                          │город Сыктывкар                        │
│(численность   населения,    тыс.│(254,5)                                │
│человек)                         │                                       │
├═════════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│Города (районы)                  │8 (12)                                 │
├═════════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│Муниципальное устройство:        │                                       │
│муниципальные образования, всего │194                                    │
│городские округа                 │5                                      │
│муниципальные районы             │15                                     │
│городские поселения              │15                                     │
│сельские поселения               │159                                    │
├═════════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│Площадь, тыс. кв.км              │416,8 (2,4% площади России)            │
├═════════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│Протяженность                    │1275                                   │
│(с юго-запада на  северо-восток),│                                       │
│км                               │                                       │
├═════════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│Месторасположение                │крайний северо-восток Европейской части│
│                                 │России                                 │
├═════════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│Расстояние от столицы  до  Москвы│1410                                   │
│(км)                             │                                       │
├═════════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│Федеральный округ                │Северо-Западный федеральный округ      │
├═════════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│Регионы - "соседи":              │                                       │
│север, северо-запад              │Ненецкий автономный округ              │
│запад                            │Архангельская область                  │
│восток                           │Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский      │
│                                 │автономные округа                      │
│юго-восток                       │Свердловская область                   │
│юг                               │Пермский край                          │
│юго-запад                        │Кировская область                      │
├═════════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│Климат                           │на большей части территории умеренно - │
│                                 │континентальный с продолжительной зимой│
│                                 │и коротким прохладным летом            │
├═════════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│Численность           постоянного│889,8                                  │
│населения,  тыс.  человек  (на  1│                                       │
│января 2012 года)                │                                       │
├═════════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│в том числе городское (сельское) │687,2 (202,6)                          │
├═════════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│Плотность населения, человек на 1│2,1                                    │
│кв.км                            │                                       │
├═════════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│Численность    населения     коми│22                                     │
│национальности,   %    к    общей│                                       │
│численности населения            │                                       │
└═════════════════════════════════┴═══════════════════════════════════════…


Природные ресурсы

Минерально-сырьевые ресурсы. Минерально-сырьевой потенциал Республики Коми, представленный комплексом разнообразных горючих, металлических и неметаллических полезных ископаемых, а также подземных вод, имеет большое значение для экономики России.

В разведанных на территории республики месторождениях сосредоточено общероссийских запасов: нефти - около 3%, угля - 4,5%, барита - 13%, бокситов - 30%, титана - около 50%, кварцево-жильного сырья - около 80%.

Объемы запасов и добычи горючих полезных ископаемых характеризуют Республику Коми как основную топливную базу Европейского Севера России.

Уголь. Печорский угольный бассейн является вторым в России бассейном по запасам и крупной, обеспеченной на длительную перспективу, сырьевой базой для развития коксохимии, энергетики, в перспективе - добыче метана. На его территории известно около 30 месторождений угля и углепроявлений, в том числе 11 месторождений с разведанными балансовыми запасами. Балансовые запасы угля насчитывают 7,04 млрд. тонн категорий A + B + C1 и 0,455 млрд. тонн категории C2. Основная роль в балансовых запасах угля принадлежит маркам "Ж" (38,5%), "Д" (27,2%) и "ДГ" (12,2%).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»