Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2013 года N 87-ПП

О ПОЛОЖЕНИИ О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

____________________________________________________________________
Утратил силу со 2 августа 2016 года на основании Постановления Правительства КБР от 02.08.2016 N 139-ПП.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.09.2013 N 265-ПП)


В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", повышения эффективности и совершенствования процессов государственного управления в части подготовки и принятия регулирующих решений, а также внедрения института оценки регулирующего воздействия в деятельность исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.09.2013 N 265-ПП)

Утвердить прилагаемое Положение о проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики.

(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.09.2013 N 265-ПП)

И.о. Председателя Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
И.МАРЬЯШ






Утверждено
Постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 13 марта 2013 года N 87-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в редакции Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.09.2013 N 265-ПП)


 1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение регламентирует процедуру проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики и определяет порядок подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики (далее - министерство) проектов нормативных правовых актов Главы Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики, исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, а также порядок проведения оценки фактического воздействия регулирования принятых нормативных правовых актов Главы Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики, исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в сферах:

инновационной деятельности;

энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

градостроительства, строительства и архитектуры;

жилищно-коммунального хозяйства;

предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций;

обеспечения занятости населения;

налогообложения;

охраны здоровья граждан, надзора и контроля за соблюдением утвержденных норм здравоохранения;

использования полезных ископаемых и распределения ограниченных ресурсов;

реализации государственных программ;

государственного регулирования инвестиционной деятельности и предоставления мер поддержки субъектам предпринимательской деятельности;

осуществления государственного контроля (надзора) в инвестиционной и предпринимательской деятельности;

установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ней процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

(п. 1.1 в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.09.2013 N 265-ПП)

1.2. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах нормативных правовых актов Главы Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики, исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (далее - проект акта) положений, которые:

вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов общественных отношений или способствуют их введению:

способствуют возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц и бюджетов всех уровней бюджетной системы Кабардино-Балкарской Республики.

(п. 1.2 в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.09.2013 N 265-ПП)

1.3. Оценка фактического воздействия регулирования принятых нормативных правовых актов Главы Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики, исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики осуществляется в целях определения результативности (достижения изначально поставленных целей) нормативного правового акта и эффективности регулирования, а также принятия решения о внесении изменений или признании утратившим силу данного нормативного правового акта или нормативного правового акта, затрагивающего сферу регулирования, во исполнение которого либо в соответствии с которым принят рассматриваемый акт.


2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия


2.1. Исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (далее - разработчики проекта акта) для проведения оценки регулирующего воздействия представляют в министерство проект акта с пояснительной запиской, содержащей сведения о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации акта в соответствии с примерным перечнем сведений о расчетах, об обоснованиях и о прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющих значение для проведения оценки регулирующего воздействия, согласно приложению к настоящему Положению.

В случае если к проекту акта, поступившему в министерство для проведения оценки регулирующего воздействия, не прилагается пояснительная записка, содержащая необходимые для проведения оценки регулирующего воздействия расчеты, обоснования и прогнозы последствий реализации предлагаемых решений согласно приложению к настоящему Положению, министерство возвращает проект акта разработчику проекта акта на доработку в срок не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем регистрации проекта акта.

2.2. Оценка регулирующего воздействия по проектам актов, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.

2.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в срок не более 35 дней с даты регистрации проекта акта в министерстве в два этапа:

предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта;

углубленная оценка регулирующего воздействия проекта акта и публичные консультации по нему.

2.4. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта (далее - предварительная оценка) проводится в целях определения:

а) наличия в проекте акта положений, регулирующих общественные отношения, указанные в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Положения;

б) наличия в проекте акта положений, которыми изменяются:

содержание прав и обязанностей физических и юридических лиц;

содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.09.2013 N 265-ПП)

в) возможных последствий и рисков нового правового регулирования, влекущих:

невозможность исполнения субъектами общественных отношений возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;

возникновение у физических и юридических лиц дополнительных существенных расходов;

возникновение дополнительных существенных расходов консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения акта исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;

(пп. "в" в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.09.2013 N 265-ПП)

г) причинно-следственной связи между введением нового правового регулирования и решением проблемы, на устранение которой направлено такое регулирование;

д) положительного эффекта от нового правового регулирования;

е) наличия в проекте акта положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению.

2.5. Предварительная оценка проводится в срок не более 14 дней с даты регистрации проекта акта в министерстве для проведения оценки регулирующего воздействия.

2.6. По результатам предварительной оценки в течение 2 рабочих дней со дня завершения предварительной оценки разработчику проекта акта направляется:

письменное уведомление о том, что проведение оценки регулирующего воздействия в отношении проекта акта не требуется, если проект акта не направлен на регулирование общественных отношений, указанных в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Положения;

подписанное заключение об оценке регулирующего воздействия, в случае если проект акта не предусматривает новое правовое регулирование общественных отношений, приводящее к обстоятельствам, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 2.4;

(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.09.2013 N 265-ПП)

письменное уведомление о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия проекта акта в случае выявления нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов общественных отношений, приводящего к обстоятельствам, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 2.4.

(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.09.2013 N 265-ПП)

2.7. При проведении углубленной оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - углубленная оценка) устанавливаются:

проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республике;

(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.09.2013 N 265-ПП)

основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;

(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.09.2013 N 265-ПП)

риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Кабардино-Балкарской Республики или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

расходы консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта акта исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.

(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.09.2013 N 265-ПП)

2.8. В рамках проведения углубленной оценки в целях учета мнения субъектов регулируемых общественных отношений министерством проводятся публичные консультации.

(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.09.2013 N 265-ПП)

Для проведения публичных консультаций министерство в течение 2 рабочих дней после направления уведомления, предусмотренного абзацем четвертым пункта 2.6 настоящего раздела, размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.economykbr.ru уведомление о проведении публичных консультаций с приложением проекта акта, в отношении которого проводится углубленная оценка, пояснительную записку к нему, а также перечень вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.

Информация о проведении публичных консультаций с приложением проекта акта, в отношении которого проводится углубленная оценка, пояснительной записки к нему, а также перечня вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, также направляется в структурные подразделения общественных организаций в сфере регулируемых общественных отношений, осуществляющих деятельность в Кабардино-Балкарской Республике.

(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.09.2013 N 265-ПП)

В уведомлении о проведении публичных консультаций должен быть указан срок проведения публичных консультаций, а также способ направления мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.

2.9. Утратил силу. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.09.2013 N 265-ПП.

2.10. Результаты публичных консультаций оформляются министерством в форме справки в течение 2 рабочих дней со дня их завершения.

2.11. Срок проведения публичных консультаций определяется министерством и составляет не менее 10 дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций, предусмотренного пунктом 2.8 настоящего раздела.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»