ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2013 года N 168
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ОТ 16 МАРТА 2012 Г. N 76 И ОТ 28 МАЯ 2012 Г. N 181
(в редакции Постановления Правительства Республики Дагестан от 04.12.2013 N 632)
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и Порядком использования денежных средств, не израсходованных при реализации региональных адресных программ, утвержденным решением правления государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 28 декабря 2012 года, протокол N 385, Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Дагестан от 16 марта 2012 года N 76 "Об утверждении республиканских адресных программ "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Дагестан в 2012 году" и "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Дагестан в 2012 году" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2012, N 6, ст. 21) следующие изменения:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении республиканских адресных программ "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Дагестан в 2012 году" и "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Дагестан в 2012-2013 годах";
б) абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции:
"республиканскую адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Дагестан в 2012-2013 годах";
в) республиканскую адресную программу "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Дагестан в 2012 году", утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению N 1;
г) республиканскую адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Дагестан в 2012 году", утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению N 2.
2. Внести в постановление Правительства Республики Дагестан от 28 мая 2012 года N 181 "Об утверждении республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Республике Дагестан в 2012 году" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2011, N 11, ст. 495) следующие изменения:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Республике Дагестан в 2012-2013 годах";
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемую республиканскую адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Республике Дагестан в 2012-2013 годах";
в) республиканскую адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Республике Дагестан в 2012 году", утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению N 3.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан.
(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 04.12.2013 N 632)
Председатель Правительства
Республики Дагестан
М.МЕДЖИДОВ
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 28 марта 2013 года N 168
"Утверждена
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 16 марта 2012 года N 76
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН В 2012 ГОДУ"
ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН В 2012 ГОДУ"
Наименование Программы - республиканская адресная программа
"Проведение капитального ремонта
многоквартирных домов в Республике
Дагестан в 2012 году" (далее - Программа)
Основание для разработки - Послание Президента Российской Федерации
Программы Федеральному Собранию Российской Федерации
от 26 апреля 2007 года;
Федеральный закон от 21 июля 2007 года
N 185-ФЗ "О Фонде содействия
реформированию жилищно-коммунального
хозяйства" (далее - Федеральный закон);
постановление Правительства Республики
Дагестан от 21 декабря 2007 г. N 342
"О Плане мероприятий по реализации
Федерального закона "О Фонде содействия
реформированию жилищно-коммунального
хозяйства";
постановление Правительства Республики
Дагестан от 25 июня 2008 г. N 208 "О Плане
реформирования жилищно-коммунального
хозяйства Республики Дагестан"
Государственный - Министерство строительства
заказчик Программы и жилищно-коммунального хозяйства
Республики Дагестан
Разработчик Программы - Министерство строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Республики Дагестан
Цели Программы - создание безопасных и благоприятных
условий проживания граждан;
повышение качества реформирования
жилищно-коммунального хозяйства
Задачи Программы - организация адресной поддержки товариществ
собственников жилья, жилищно-строительных
кооперативов, жилищных или иных
специализированных потребительских
кооперативов, управляющих организаций
либо собственников помещений
в многоквартирных домах за счет средств
республиканского бюджета Республики
Дагестан, местных бюджетов и средств
государственной корпорации - Фонда
содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства
для проведения капитального ремонта
многоквартирных домов;
реализация механизма софинансирования
работ по капитальному ремонту
многоквартирных домов, проводимому
с привлечением средств товариществ
собственников жилья, жилищно-строительных
кооперативов, жилищных или иных
специализированных потребительских
кооперативов, формируемых в соответствии
с жилищным законодательством Российской
Федерации, либо собственников помещений
в многоквартирном доме
Срок реализации Программы - 2012 год
Исполнитель Программы - Министерство строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Республики Дагестан
Участники Программы - управляющие организации;
обслуживающие организации;
товарищества собственников жилья;
жилищно-строительные кооперативы;
жилищные кооперативы;
иные специализированные потребительские
кооперативы;
собственники помещений в многоквартирных
домах
Соисполнители Программы - государственная корпорация - Фонд
содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства (далее -
Фонд) в соответствии с Федеральным законом;
муниципальные образования Республики
Дагестан, выполнившие условия
реформирования жилищно-коммунального
хозяйства согласно статье 14 Федерального
закона:
"город Дербент"
"город Махачкала"
"город Хасавюрт"
"Дербентский район"
"Кумторкалинский район"
"Лакский район"
"Унцукульский район"
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы
финансирования составит 386947,622 тыс. рублей, в том
Программы числе за счет средств:
Фонда - 281063,108 тыс. рублей;
республиканского бюджета Республики
Дагестан - 43241,409 тыс. рублей;
местных бюджетов - 43259,647 тыс. рублей;
собственников помещений в многоквартирном
доме - 19383,458 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - проведение капитального ремонта не менее
результаты реализации чем 171,92 тыс. квадратных метров общей
Программы площади многоквартирных домов
Управление Программой - координацию деятельности соисполнителей
и система организации и участников Программы осуществляет
контроля за ее реализацией управляющий Программой - Министерство
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Республики Дагестан;
контроль за ходом реализации Программы
осуществляют Фонд, Правительство
Республики Дагестан, Счетная палата
Республики Дагестан в соответствии
с законодательством
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью, предполагающая сокращение степени участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активное привлечение граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере. Именно в этом и заключается сущность новых способов управления многоквартирными домами, ориентированных на главенствующую роль собственников помещений в многоквартирных домах.
Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации (статья 154, пункт 3 статьи 158) оплата расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов является обязанностью собственников помещений. Одновременно Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 39, пункт 1 статьи 158), Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 210, 249) и постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" устанавливают обязанность собственников помещений в многоквартирных домах по оплате расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов многоквартирных домов. В связи с высокой стоимостью капитального ремонта необходимо с учетом степени износа домов оказание государственной поддержки для его проведения с привлечением средств собственников помещений в многоквартирных домах.
В соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации об управлении многоквартирными домами, направленными на обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах, на территории Республики Дагестан должны быть созданы условия для управления многоквартирными домами.
Независимо от формы собственности жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах должны выбрать один из следующих способов управления:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
По сведениям, представленным органами местного самоуправления, в Республике Дагестан более 5519 многоквартирных домов, в которых должен быть выбран способ управления. Общая площадь многоквартирных домов на территории Республики Дагестан составляет более 8913 тыс. квадратных метров.
На 1 января 2012 года в 91,2 процента от общего количества многоквартирных домов выбран способ управления, в том числе в 5 процентах - непосредственный способ управления, в 26,5 процента - управление товариществом собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом, в 59,7 процента - управление управляющей организацией.
Наиболее значимыми препятствиями при выборе способа управления многоквартирными домами являются:
неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов в связи с их многолетним "недоремонтом";
отсутствие у населения необходимой подготовки по вопросам управления многоквартирными домами, а также недостаточная организационно-пропагандистская и информационно-методическая работа органов государственной власти и органов местного самоуправления с населением. В настоящее время у граждан-собственников в большей степени сохраняется сознание потребителя, чем собственника общего имущества многоквартирного дома;
отсутствие необходимого количества специалистов в области профессионального управления многоквартирными домами;
недостаточное количество управляющих организаций и, как следствие, отсутствие конкурентной среды в данном секторе экономики.
По данным, представленным органами местного самоуправления, в Республике Дагестан на рынке услуг по управлению многоквартирными домами действуют 89 управляющих организаций. В 28 муниципальных районах управляющие организации отсутствуют. Это связано с низкой предпринимательской активностью и недостаточной информационной базой о развитии предпринимательства в данной сфере, а также с недостатком специалистов-профессионалов в отрасли управления многоквартирными домами.
Процесс создания товариществ собственников жилья и развития их деятельности также идет недостаточными темпами из-за ряда причин, среди которых основной выступает отсутствие профессиональных кадров председателей и бухгалтеров товариществ собственников жилья.