ЗАКОН

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 ноября 2015 года N 874-ОЗ


Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Новгородской области

(с изменениями на 3 мая 2018 года)

(в ред. областных законов Новгородской области от 29.08.2016 N 1011-ОЗ, от 03.05.2018 N 253-ОЗ)




Принят
Постановлением
Новгородской областной Думы
от 25.11.2015 N 1637-5 ОД



Статья 1. Предмет регулирования настоящего областного закона


Настоящий областной закон регулирует отношения, связанные с организацией регулярных перевозок пассажиров и багажа, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Новгородской области (далее - регулярные перевозки).


Статья 2. Основные понятия и термины


1. Для целей настоящего областного закона применяется понятие уполномоченный орган - орган исполнительной власти Новгородской области, уполномоченный Правительством Новгородской области на осуществление функций по организации регулярных перевозок.


2. Иные термины, содержащиеся в настоящем областном законе, используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральном законе от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").


Статья 3. Полномочия Правительства Новгородской области в сфере организации регулярных перевозок


1. Правительство Новгородской области осуществляет следующие полномочия в сфере организации регулярных перевозок:


(в ред. Областного закона Новгородской области от 29.08.2016 N 1011-ОЗ)


1) определяет уполномоченный орган в сфере организации регулярных перевозок;


2) устанавливает шкалу для оценки критериев, по которым осуществляется оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе, предметом которого является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;


3) устанавливает требования к экологическим характеристикам транспортных средств, которые используются для осуществления регулярных перевозок;


4) устанавливает порядок внесения сведений об изменении вида регулярных перевозок в реестр маршрутов регулярных перевозок;


5) устанавливает порядок подготовки документа планирования регулярных перевозок;


6) устанавливает порядок согласования между уполномоченным органом и уполномоченным органом местного самоуправления установления или изменения муниципального маршрута регулярных перевозок либо межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок;


(п. 6 введен Областным законом Новгородской области от 03.05.2018 N 253-ОЗ)


7) устанавливает порядок определения юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества, которым свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карта соответствующего маршрута выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".


(п. 7 введен Областным законом Новгородской области от 03.05.2018 N 253-ОЗ)


2. Правительство Новгородской области вправе наделять полномочиями, указанными в пунктах 2 - 7 части 1 настоящей статьи, формируемые им органы исполнительной власти области.


(в ред. Областного закона Новгородской области от 03.05.2018 N 253-ОЗ)


Статья 3-1. Перевозка и особенности обслуживания пассажиров из числа инвалидов


(введена Областным законом Новгородской области от 29.08.2016 N 1011-ОЗ)


При осуществлении регулярных перевозок условия доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств автомобильного транспорта общего пользования, предоставляемых услуг на территории Новгородской области обеспечиваются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новгородской области.


Обеспечение условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры осуществляется перевозчиками и владельцами объектов, оказывающими услуги, связанные с регулярными перевозками.


Статья 4. Порядок установления, изменения межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок


1. Инициаторами установления, изменения межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок могут выступать юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, имеющий намерение осуществлять или осуществляющий регулярные перевозки по данному маршруту.


2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, предложившие установить межмуниципальный маршрут регулярных перевозок, представляют в уполномоченный орган заявление в письменной форме об установлении данного маршрута, которое включает в себя следующие сведения:


1) номер и дата выдачи лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом;


2) наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны;


3) наименование межмуниципального маршрута регулярных перевозок в виде наименований населенных пунктов, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;


4) протяженность межмуниципального маршрута регулярных перевозок;


5) места нахождения остановочных пунктов по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, а в случае если эти остановочные пункты расположены на территориях автовокзалов, автостанций, наименование соответствующих автовокзалов, автостанций;


6) наименования улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами;


7) классы транспортных средств, максимальное количество транспортных средств каждого из таких классов, а также максимальные высота, ширина и полная масса транспортных средств каждого из таких классов;


8) экологические характеристики транспортных средств;


9) планируемое расписание для каждого остановочного пункта по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.


3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, предложившие изменить межмуниципальный маршрут регулярных перевозок, представляют в уполномоченный орган заявление в письменной форме об изменении данного маршрута, которое включает в себя следующие сведения:


1) наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны;


2) регистрационный номер межмуниципального маршрута регулярных перевозок в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и наименование межмуниципального маршрута регулярных перевозок в виде наименований населенных пунктов, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;


3) предлагаемые изменения включенных в состав межмуниципального маршрута регулярных перевозок остановочных пунктов, а также улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между данными остановочными пунктами, классов транспортных средств, максимального количества транспортных средств каждого из таких классов или характеристик транспортных средств каждого из таких классов по максимальным высоте, ширине или полной массе.


4. В случае если заявление об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок представлено уполномоченным участником договора простого товарищества, сведения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 и пунктом 1 части 3 настоящей статьи, указываются в отношении каждого участника договора простого товарищества. К указанному заявлению прилагается копия договора простого товарищества.


(в ред. Областного закона Новгородской области от 29.08.2016 N 1011-ОЗ)


5. В течение трех рабочих дней со дня представления заявления об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок и прилагаемых к нему документов уполномоченный орган принимает решение о приеме указанного заявления и прилагаемых к нему документов либо в случае, если это заявление оформлено с нарушением требований, установленных частями 2 и 3 настоящей статьи, и (или) документы, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, представлены не в полном объеме, решение о возврате указанного заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.


6. В срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня принятия решения о приеме заявления об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок, уполномоченный орган рассматривает указанное заявление и принимает решение об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении или изменении данного маршрута.


7. Уполномоченный орган отказывает в установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок в случае, если:


1) один или несколько участков устанавливаемого или изменяемого межмуниципального маршрута регулярных перевозок совпадают с участками ранее установленных межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и разница в расписаниях между временем отправления транспортных средств по устанавливаемому или изменяемому маршруту и временем отправления транспортных средств по каждому из ранее установленных маршрутов составляет менее 15 минут;


2) техническое состояние улиц, автомобильных дорог, по которым проходит данный маршрут, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует максимальным полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту.


8. В течение 90 дней с даты принятия решения об установлении межмуниципального маршрута регулярных перевозок уполномоченный орган организует проведение открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - открытый конкурс).


9. В извещении о проведении открытого конкурса дополнительно к сведениям, установленным в Федеральном законе "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", включаются следующие сведения:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»