ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 октября 2015 года N 253


Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике

(с изменениями на 4 сентября 2020 года)

(в ред. Постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 07.06.2016 N 151, от 20.06.2017 N 164, от 04.09.2020 N 197)




В целях реализации Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:


1. Утвердить:


1.1. Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому согласно приложению 1.


1.2. Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания согласно приложению 2.


1.3. Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания согласно приложению 3.


1.4. Стандарты социальных услуг согласно приложению 4.


2. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.12.2014 N 414 "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике" признать утратившим силу.



Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
М.Н.ОЗОВ



Приложение 1
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 06.10.2015 N 253



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ

(в ред. Постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.06.2017 N 164, от 04.09.2020 N 197)



1. Общие положения


1. Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее - Порядок) определяет правила предоставления социальных услуг, в том числе срочных социальных услуг, в форме социального обслуживания на дому гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому и которым предоставляется социальная услуга или социальные услуги (далее - получатели социальных услуг).


2. Социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде - месте их проживания.


3. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.


4. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является поданное в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (далее - заявление).


5. Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому лично либо через законного представителя (далее - представитель). При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь законного представителя, равно как и участие законного представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.


6. В первоочередном порядке социальное обслуживание на дому предоставляется ветеранам Великой Отечественной войны, одиноким гражданам, имеющим инвалидность, одиноким супружеским парам, имеющим инвалидность, одиноким пожилым людям старше 80 лет, а также гражданам, нуждающимся в стационарном социальном обслуживании, до определения их в соответствующие организации.


7. Медицинскими противопоказаниями к принятию на социальное обслуживание на дому являются: бактерио- или вирусоносительство, наличие хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных организациях здравоохранения и наличие заключения указанной медицинской организации.


8. Социально-медицинское обслуживание на дому предоставляется нуждающимся в постоянной или временной (до 6 месяцев) посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой способности к самообслуживанию и страдающим, тяжелыми заболеваниями, за исключением заболеваний, требующих лечения в организациях здравоохранения.


9. Гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, социальное обслуживание на дому предоставляется временно на период отсутствия объективной возможности осуществления ухода за ними членами семьи (командировка, лечение в лечебно-профилактических организациях, период временной нетрудоспособности, временное отсутствие по постоянному месту жительства в связи с отпуском, обучением), но не более чем на 6 месяцев.



2. Порядок обращения за получением социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому


10. Для получения социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданин (его законный представитель) вправе выбрать поставщика социальных услуг, оказывающего социальные услуги в такой форме.


11. Основанием для предоставления социальных услуг, в том числе срочных социальных услуг, в форме социального обслуживания на дому является обращение гражданина (его законного представителя) к поставщику социальных услуг за получением социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.


12. Решение о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому принимается поставщиком социальных услуг на основании следующих документов, необходимых для получения социальных услуг на дому:


заявление;


документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;


документ, подтверждающий полномочия законного представителя (при обращении за получением социальных услуг законного представителя получателя социальных услуг);


документы о месте жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг;


документы о составе семьи получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), и принадлежащего ему (им) имущества на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;


документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому;


документы, свидетельствующие о том, что получатель социальных услуг является пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций или вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;


индивидуальная программа (при наличии действующей индивидуальной программы);


заключение лечебно-профилактической организации о состоянии здоровья и отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому.


Поставщик социальных услуг в течение 5 рабочих дней со дня обращения на основании представленных документов после определения жилищных условий, семейного положения гражданина, а также изучения возможности выполнения гражданином различных видов жизнедеятельности составляет индивидуальную программу, в которой указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.


13. Решение о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому принимается поставщиком социальных услуг на основании следующих документов, необходимых для получения срочных социальных услуг на дому:


заявление, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;


документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;


документ, подтверждающий полномочия законного представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);


документы, подтверждающие место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг.


14. Документы, необходимые для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляются получателем социальных услуг (его законным представителем) лично либо подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


Документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, подтверждающие факт установления заявителю инвалидности запрашиваются в порядке межведомственного электронного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления и иных документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, в Пенсионном фонде Российской Федерации.


(абзац введен Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.09.2020 N 197)



3. Заключение договора о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому


15. Социальные услуги на дому предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателями социальных услуг или их законными представителями в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.


16. Форма договора о предоставлении социальных услуг утверждена приказом Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики от 17.12.2014 N 137 "Об утверждении формы договора о предоставлении социальных услуг".


17. При заключении договора о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получатели социальных услуг (их законные представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, правилами внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, о видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке, их предоставления, стоимости оказания этих услуг.


Предоставление срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.


Подтверждением предоставления срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя и должен быть составлен не позднее 1 рабочего дня с даты предоставления получателю социальных услуг срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.


18. Получателю социальных услуг в форме социального обслуживания на дому предоставляются следующие виды социальных услуг:


социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;


социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»