Недействующий


ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 сентября 2013 года N 1009

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЗНАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, И ИНЫХ ДЕЙСТВУЮЩИХ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ИННОВАЦИОННЫМИ ПЛОЩАДКАМИ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании постановления администрации Владимирской области от 28.12.2016 N 1192.
____________________________________________________________________


В целях обеспечения модернизации и развития системы образования области, создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования области, и в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" постановляю:

1. Утвердить Порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 года и подлежит официальному опубликованию.

И.о. Губернатора области
А.В.КОНЫШЕВ






Приложение
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 11.09.2013 N 1009

ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, И ИНЫХ ДЕЙСТВУЮЩИХ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ИННОВАЦИОННЫМИ ПЛОЩАДКАМИ


 I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет правила признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Владимирской области, региональными инновационными площадками (далее - Порядок).

1.2. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями (далее - организации).

1.3. При реализации инновационного проекта (программы) должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом.

1.4. Статус региональной инновационной площадки присваивается организациям независимо от их организационно-правовой формы, типа, вида, их объединениям.


II. Порядок присвоения и снятия статуса региональной инновационной площадки


2.1. Статус региональной инновационной площадки организациям присваивается приказом департамента образования на основе решений Совета по инновационной работе в системе образования Владимирской области (далее - Совет) на период реализации проекта (программы).

Совет принимает решения о рекомендации по присвоению статуса региональной инновационной площадки на основании результатов экспертизы проектов (программ) организаций.

2.2. Задачами Совета являются:

инициирование инновационных процессов, обеспечивающих развитие системы образования;

организация проведения экспертизы проектов (программ) организаций-соискателей;

осуществление анализа инновационных процессов, выявление содержания и механизмов, обеспечивающих эффективность образовательного процесса и управления им;

научно-методическая поддержка деятельности организаций, работающих в инновационном режиме;

координация инновационной деятельности в системе образования области.

2.3. Состав Совета утверждается приказом департамента образования.

В состав Совета входят руководители, научные и педагогические работники организаций, руководители и специалисты органов, осуществляющих управление в сфере образования, представители общественности.

Руководство деятельностью Совета обеспечивается председателем Совета, организация подготовки заседаний - ответственным секретарем.

2.4. Деятельность Совета осуществляется в соответствии с планом работы на учебный год, составленным Советом и утвержденным департаментом образования. Ответственность за реализацию плана работы несет руководство Совета.

2.5. Совет:

осуществляет анализ инновационной деятельности в системе образования области;

определяет перспективные направления инновационной деятельности;

рассматривает заявки организаций на присвоение статуса региональной инновационной площадки;

проводит экспертизу материалов, отражающих научно-методические, организационные, учебно-материальные и финансовые основы проведения инновационной деятельности, в соответствии с настоящим Порядком;

осуществляет подведение итогов инновационной деятельности, формулирует рекомендации о характере применения полученных результатов исследования и формах их представления организациям;

совместно с ГАОУ ДПО ВО "Владимирский институт повышения квалификации работников образования имени Л.И. Новиковой" организует обобщение и пропаганду эффективного опыта по результатам инновационной деятельности.

2.6. В рамках деятельности Совета создается экспертная группа, работа которой организуется ответственным секретарем Совета.

2.7. Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.

Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствует более 1/2 от списочного состава.

2.8. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета в форме открытого голосования.

Решения Совета оформляются протоколами, которые подписываются председателем и ответственным секретарем Совета. В протоколах указывается особое мнение членов Совета (при его наличии).

2.9. Для присвоения статуса региональной инновационной площадки организацией-соискателем подается заявка в Совет не позднее 1 июля.

Заявка содержит:

наименование и место нахождения организации-соискателя (юридический и фактический адреса), контактные телефоны;

программу реализации проекта (программы) (тема, цель, задачи и основная идея (идеи) предлагаемого проекта (программы), обоснование его значимости для развития системы образования в области, исходные теоретические положения; этапы, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта (программы));

проблемно-ориентированный анализ деятельности организации, на базе которой планируется открытие региональной инновационной площадки;

концепцию развития организации с учетом роли инновационной деятельности в процессе развития данной организации;

календарный план реализации проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции (результатов);

решение коллегиального органа управления организации на участие в реализации проекта (программы);

информацию о научном руководителе региональной инновационной площадки (фамилия, имя, отчество; место работы, должность; ученая степень (при наличии); условия по осуществлению научного руководства, согласованные с организацией и ее учредителем; контактные телефоны);

ходатайство муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, о присвоении статуса региональной инновационной площадки организации-соискателю (для муниципальных организаций).

2.10. Совет в течение 3 месяцев со дня подачи полного пакета документов организует экспертизу представленных документов, анализирует условия, необходимые для проведения инновационной деятельности, определяет ее актуальность для региональной системы образования.

По поручению Совета экспертная группа оформляет письменно результаты экспертизы, содержащие в себе обоснованные выводы об актуальности для системы образования области темы инновационной деятельности, целесообразности избранного аппарата исследования и сроков реализации проекта (программы).

2.11. Результаты экспертизы рассматриваются на Совете в присутствии представителей организаций-соискателей, их учредителей, научного руководителя.

Совет принимает решение о рекомендации по присвоению (отказе в присвоении) организациям-соискателям статуса региональной инновационной площадки.

Основаниями для отказа в присвоении статуса являются:

отражение в заявке не всей информации, указанной в п. 2.9 настоящего Порядка;

недостоверность представленной информации об организации.

2.12. В случае если Совет принимает решение об отказе в присвоении статуса региональной инновационной площадки, организацией-соискателем может быть осуществлена повторная подача заявки после устранения замечаний, высказанных на заседании Совета.

Совет рассматривает данную заявку после проведения повторной экспертизы представленных документов в установленные сроки.

2.13. Научным руководителем совместно с администрацией организации в департамент образования предоставляются промежуточные отчеты и итоговый отчет о деятельности инновационной площадки в течение двух месяцев после завершения работы на каждом из этапов, указанных в проекте (программе), и окончания срока реализации проекта (программы).

2.14. По истечении срока реализации проекта (программы) его результаты рассматриваются на заседании Совета. По предложению Совета департаментом образования принимается одно из следующих решений:

о снятии статуса региональной инновационной площадки;

о продлении действия статуса региональной инновационной площадки.

2.15. Снятие статуса региональной инновационной площадки осуществляется досрочно в случаях:

получения промежуточных результатов, свидетельствующих об ухудшении уровня и качества подготовки обучающихся;

нарушения организацией, которой присвоен статус региональной инновационной площадки, действующего законодательства при реализации проекта (программы), включая несоответствие содержания подготовки выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, несоблюдение требований СанПиН по охране здоровья обучающихся и воспитанников;

непредставления, а также несвоевременного представления отчетных материалов о реализации проекта (программы);

ненадлежащего исполнения принятых на себя региональной инновационной площадкой обязательств, зафиксированных в проекте (программе);

изменения программы инновационной деятельности в направлениях, не обеспечивающих ее актуальность для региональной системы образования;

отсутствия надлежащего научного руководства инновационной деятельностью.

2.16. Вопрос о досрочном прекращении действия статуса региональной инновационной площадки рассматривается Советом. По результатам рассмотрения Совет принимает решение.

В случае принятия Советом решения о рекомендации досрочного снятия статуса региональной инновационной площадки департамент образования издает соответствующий приказ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»