ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2014 года N 432-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 30.09.2013 N 512-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ВОСПРОИЗВОДСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ"


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" постановляю:

1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 512-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" следующее изменение:

государственную программу Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" изложить в редакции согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Красноярского края от 15.04.2014 N 141-п "О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 512-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" на 2014 - 2016 годы";

Постановление Правительства Красноярского края от 30.07.2014 N 326-п "О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 512-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов".

3. Опубликовать Постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

4. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
первого заместителя
Губернатора края -
председателя
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО






Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2014 года N 432-п
Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 года N 512-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ВОСПРОИЗВОДСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ"

1. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование государственной программы

"Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" (далее - программа)

Основание для разработки программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации";
Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р

Ответственный исполнитель программы

министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края (далее - министерство)

Соисполнители программы

министерство строительства и архитектуры Красноярского края;
министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края;
министерство здравоохранения Красноярского края

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы

1. "Обращение с отходами на территории Красноярского края" на 2014 - 2017 годы.
2. "Обеспечение радиационной безопасности населения края и улучшение социально-экономических условий его проживания" на 2014 - 2015 годы.
3. "Охрана природных комплексов и объектов" на 2014 - 2017 годы.
4. "Использование и охрана водных ресурсов" на 2014 - 2017 годы.
5. "Охрана, государственный надзор и регулирование использования объектов животного мира и среды их обитания" на 2014 - 2017 годы.
6. "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" на 2014 - 2017 годы

Цель программы

обеспечение охраны окружающей среды, экологической и радиационной безопасности населения Красноярского края, безопасности гидротехнических сооружений и сохранение биологического разнообразия на территории Красноярского края

Задачи программы

1. Снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения Красноярского края.
2. Выявление, предупреждение и ограничение воздействия источников радиационной опасности на население Красноярского края и окружающую среду, улучшение экологической и социально-экономической ситуации на территории Красноярского края.
3. Сохранение и восстановление биологического разнообразия, обеспечение охраны, государственного надзора и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Красноярского края.
4. Защита населения и территории Красноярского края от вредного воздействия поверхностных вод, охрана поверхностных водных объектов.
5. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий

Этапы и сроки реализации программы

2014 - 2017 годы

Перечень целевых показателей и показателей результативности программы

целевые показатели программы:
протяженность береговой линии водных объектов, защищенной от негативного воздействия вод, с 2014 года (66,85 км) увеличится к 2017 году до 73,5 км;
площадь особо охраняемых природных территорий с 2014 года (14454,3 тыс. га) увеличится к 2017 году до 14631,3 тыс. га.
Показатели результативности программы:
доля городских округов и муниципальных районов, обеспеченных санкционированными местами размещения или обезвреживания твердых бытовых отходов, в 2014 году 57,3%;
доля населения, проживающего на территории муниципальных районов и городских округов Красноярского края, на которых осуществляются мероприятия по обеспечению радиационной безопасности Красноярского края, к 2015 году составит 88,0%;
доля площади Красноярского края, занятая особо охраняемыми природными территориями (далее - ООПТ), в 2017 году составит 6,18% от общей площади Красноярского края;
процент гидротехнических сооружений (далее - ГТС), приведенных в нормативное состояние, к общему количеству аварийно опасных ГТС, расположенных на территории Красноярского края, к 2017 году с 6,3% увеличится до 12,3%;
процент защищенного количества жителей Красноярского края к общему количеству жителей, подверженных негативному воздействию вод, достигнет 42,07% к 2017 году;
доля площади закрепленных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий Красноярского края составит 39,5% к 2017 году;
снижение объема выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, расположенных на территории края (нарастающим итогом), к 2017 году на 128267,0 тонны;
своевременность представления уточненного фрагмента реестра расходных обязательств главного распорядителя - 5 баллов;
своевременность утверждения государственных заданий подведомственным главному распорядителю учреждениям на текущий финансовый год и плановый период в срок, установленный абзацем третьим пункта 3 Порядка и условий формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 03.02.2011 N 57-п, - 5 баллов;
соблюдение сроков представления главным распорядителем годовой бюджетной отчетности - 5 баллов.
По годам реализации программных мероприятий информация о целевых показателях и показателях результативности программы представлена в приложении N 1 к паспорту программы

Ресурсное обеспечение программы

общий объем финансирования программы за период 2014 - 2017 годов составляет 2492663,9 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 700526,7 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 127426,5 тыс. рублей;
краевой бюджет - 571851,6 тыс. рублей;
бюджеты муниципальных образований - 1248,6 тыс. рублей; 2015 год - 642464,1 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 107744,0 тыс. рублей;
краевой бюджет - 533840,2 тыс. рублей;
бюджеты муниципальных образований - 879,9 тыс. рублей; 2016 год - 573532,6 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 107035,1 тыс. рублей;
краевой бюджет - 465274,6 тыс. рублей;
бюджеты муниципальных образований - 1222,9 тыс. рублей;
2017 год - 576140,5 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 109606,1 тыс. рублей;
краевой бюджет - 465274,6 тыс. рублей;
бюджеты муниципальных образований - 1259,8 тыс. рублей

Перечень объектов капитального строительства государственной собственности Красноярского края

приложение N 3 к паспорту программы

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


По уровню негативного воздействия на компоненты природной среды Красноярский край занимает одно из лидирующих мест как в Сибирском федеральном округе, так и в Российской Федерации.

По общей массе выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников (2582,7 тыс. т в 2012 году) Красноярский край занимает первое место среди остальных субъектов Российской Федерации, а по удельной массе (средней массе выбросов в расчете на один источник) значительно опережает все регионы. Пять крупнейших промышленных предприятий, расположенных на территории Красноярского края, выбрасывают в атмосферный воздух почти 90% (2210 тыс. т) от выбросов всех стационарных источников Красноярского края. Города - промышленные центры Красноярского края (Красноярск, Норильск, Ачинск, Лесосибирск, Минусинск) входят в приоритетный список городов Российской Федерации с наибольшим уровнем загрязнения атмосферного воздуха.

Воздействие химического загрязнения атмосферного воздуха сказалось на росте заболеваемости населения Красноярского края по классу болезней нервной системы, органов кровообращения, органов дыхания, злокачественных новообразований.

Качество воды поверхностных водотоков в результате ежегодного сброса 450 - 500 млн м3 без очистки и недостаточно очищенных загрязненных сточных вод оценивается как "загрязненная - грязная", местами "очень грязная". Значительный объем загрязняющих веществ поступает с трансграничными водами из Иркутской области, Республики Хакасия.

По количеству образования отходов в год Красноярский край входит в десятку субъектов Российской Федерации - крупнейших производителей отходов. Современная система нормирования не способствует и не обеспечивает снижение воздействия на окружающую среду в части уменьшения образования отходов. Деятельность по сбору, сортировке, переработке и использованию отходов в качестве вторичного сырья и энергоносителей на территории Красноярского края развита слабо, хотя в последние годы наметилась положительная тенденция роста количества обезвреженных отходов, снижения количества захороненных отходов на специализированных объектах.

Количество объектов размещения отходов на территории Красноярского края явно недостаточно, особенно полигонов твердых бытовых отходов. Отмечается высокая степень заполнения отходами ряда ключевых полигонов. Ежегодно в Красноярском крае выявляется более 300 новых мест несанкционированного размещения отходов.

В настоящее время радиационная обстановка в Красноярском крае по сравнению с предыдущими годами не изменилась и на большей части Красноярского края остается благополучной. Исключение представляет зона наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат" (далее - ГХК), которая загрязнена техногенными радионуклидами, включая 1000-километровую пойму р. Енисей от точки сброса комбината. На промплощадке ГХК собрано большое количество жидких радиоактивных отходов и отработавшего ядерного топлива в результате прошлой деятельности предприятий атомной промышленности.

На территории Красноярского края расположено большое количество природных радиоактивных аномалий и радоноопасных районов, проживание в которых может обеспечить необоснованное дополнительное облучение. Подземные воды в южных и центральных районах Красноярского края характеризуются высокими значениями общей альфа-активности (>= 0,2 Бк/л).

К вопросам радиационной безопасности относится также медицинское облучение населения и персонала медицинских учреждений при работе с источниками ионизирующего облучения, рентгенорадиологического медицинского оборудования.

Около 300 организаций осуществляют деятельность, связанную с использованием источников ионизирующего излучения, и количество используемых источников не уменьшается.

Из 252 гидротехнических сооружений (далее - ГТС) в Красноярском крае по состоянию на 01.01.2012 находятся 123 ГТС, которые не имеют собственника или собственники которых неизвестны либо от права собственности на которые собственник отказался. Большинство (81%) ГТС не имеют нормального уровня безопасности, 13 ГТС имеют опасный (аварийный уровень безопасности), на 193 ГТС водохозяйственного комплекса не выполнен расчет вероятного вреда в результате аварий на них, декларирование ГТС подтверждено не более чем на 30 объектах, на 98% объектов отсутствуют паспорта ГТС.

Около 480 тыс. человек в Красноярском крае практически ежегодно подвергаются негативному воздействию вод при чрезвычайных паводковых ситуациях. Ущерб от затопления населенных пунктов при наводнениях достигает десятков миллионов рублей в год. Протяженность рек, нуждающихся в расчистке, составляет 168,9 км. Инженерная защита населения и объектов экономики от негативного воздействия вод является недостаточной.

За последние 10 лет следствием хозяйственной деятельности человека стало повсеместное ухудшение качественного состояния земель сельскохозяйственного назначения в Красноярском крае. Более чем на 25% площади всех сельскохозяйственных угодий в связи с ветровой и водной эрозией почв, переувлажненностью, заболоченностью и т.д. земли выведены из сельскохозяйственного оборота. На площади около 100 тыс. га неиспользуемые сельскохозяйственные земли заросли деревьями и кустарниками.

Площадь ООПТ в Красноярском крае составляет 7,2% от площади региона (16,8 млн га), что значительно ниже общероссийского показателя (11,8%) и рекомендованного в 2010 году на Конференции стран-участниц Конвенции ООН по биоразнообразию (17%).

В перечень редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных включен 141 вид (30% от общего числа видов фауны Красноярского края без учета беспозвоночных). Характерной особенностью изменений видового состава фауны Красноярского края является увеличение числа регионально редких видов животных, ранее относившихся к охотничьим ресурсам (пять субпопуляций лося, косули, марала), включенных в 2011 году в Красную книгу Красноярского края.

К мерам государственной поддержки, направленным на улучшение состояния окружающей среды, предусмотренным Федеральным законом от 10.01.2012 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", относятся корректировка размеров платежей природопользователей, установление налоговых и иных льгот для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в целях охраны окружающей среды.

Указанные меры государственной поддержки направлены на повышение эффективности бюджетного финансирования, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения Красноярского края.

Гарантированность достижения показателей результативности государственной программы возможна при осуществлении мер, направленных на снижение рисков реализации государственной программы, к числу которых относятся:

финансово-бюджетные риски, связанные с уменьшением объема бюджетных ассигнований из федерального и краевого бюджетов;

управленческие риски, связанные с качеством управления как на уровне природоохранного комплекса в целом, так и на уровне каждого соисполнителя государственной программы.

При реализации мероприятий государственной программы предусматривается учет указанных групп рисков путем:

обеспечения финансирования в полном объеме мероприятий государственной программы;

мониторинга реализации государственной программы, координации деятельности участников реализации подпрограмм, закрепления персональной ответственности за достижение целевых показателей (индикаторов) и конечных результатов реализации подпрограмм.

3. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ


Выбор приоритетов программы и прогноз развития сферы реализации программы предусмотрен с учетом положений Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденных Президентом Российской Федерации 30.04.2012, Концепции государственной политики Красноярского края в области экологической безопасности и охраны окружающей среды до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора Красноярского края от 25.11.2013 N 225-уг. При расчете прогнозных значений показателей программы также учитывались тенденции изменения состояния окружающей среды в субъектах Сибирского федерального округа и Российской Федерации.

Цель программы - обеспечение охраны окружающей среды, экологической и радиационной безопасности населения Красноярского края, безопасности гидротехнических сооружений и сохранение биологического разнообразия на территории Красноярского края.

Для достижения целей и планируемых целевых показателей необходимо решить следующие задачи:

снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения Красноярского края;

выявление, предупреждение и ограничение воздействия источников радиационной опасности на население Красноярского края и окружающую среду, улучшение экологической и социально-экономической ситуации на территории Красноярского края;

сохранение и восстановление биологического разнообразия, обеспечение охраны, государственного надзора и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Красноярского края;

защита населения и территории Красноярского края от вредного воздействия поверхностных вод, охрана поверхностных водных объектов;

создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.

Описание основных задач программы, прогноз развития соответствующей сферы приведены в разделе 2.2 каждой из подпрограмм программы.

Результаты расчетов показывают, что с учетом реализации программных мероприятий к 2017 году будет достигнуто определенное снижение удельных показателей негативного воздействия на окружающую среду.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ


Решение задач программы достигается реализацией подпрограмм, реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.

Механизм реализации программы, описание организационных, экономических и правовых механизмов, необходимых для эффективной реализации программы, последовательность выполнения мероприятий подпрограмм, их взаимоувязанность предусмотрены для каждой из 6 подпрограмм в разделе 2.3 "Механизм реализации подпрограммы".

5. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ СОСТОЯНИЕ (ИЗМЕНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ) УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, ЭКОНОМИКИ, СТЕПЕНИ РЕАЛИЗАЦИИ ДРУГИХ ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫХ ИНТЕРЕСОВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЕ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


Доля городских округов и муниципальных районов, обеспеченных санкционированными местами размещения или обезвреживания твердых бытовых отходов, в 2017 году - 57,3%.

Доля населения, проживающего на территории муниципальных районов и городских округов Красноярского края, на которых осуществляются мероприятия по обеспечению радиационной безопасности, в 2015 году - 88,0%.

Доля площади Красноярского края, занятая ООПТ, в 2017 году составит 6,18% от общей площади края.

Процент защищенного количества жителей Красноярского края к общему количеству жителей, подверженных негативному воздействию вод, достигнет 42,07%.

Процент ГТС, приведенных в нормативное состояние, к общему количеству аварийно опасных ГТС, расположенных на территории Красноярского края, к 2017 году увеличится до 12,3%.

Доля площади закрепленных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий Красноярского края составит 39,5% к 2017 году.

Снижение объема выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, расположенных на территории края, в конце программного периода составит 128267,0 тонны.

Своевременность представления уточненного фрагмента реестра расходных обязательств главного распорядителя - 5 баллов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»