ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2014 года N 435-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 30.09.2013 N 511-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ"


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 10 Закона Красноярского края от 28.06.2007 N 2-190 "О культуре", Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" постановляю:

1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 511-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие культуры" следующие изменения:

заголовок изложить в следующей редакции:

"Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие культуры и туризма";

государственную программу Красноярского края "Развитие культуры" изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Опубликовать Постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
первого заместителя
Губернатора края -
председателя
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО






Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2014 года N 435-п
Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 года N 511-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА"

1. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование государственной программы

государственная программа Красноярского края "Развитие культуры и туризма" (далее - программа)

Основание для разработки программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации";
Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р

Ответственный исполнитель программы

министерство культуры Красноярского края

Соисполнители программы

министерство экономики и регионального развития Красноярского края;
министерство строительства и архитектуры Красноярского края;
министерство спорта и молодежной политики Красноярского края;
министерство транспорта Красноярского края;
министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края;
архивное агентство Красноярского края

Подпрограммы программы

подпрограмма 1 "Сохранение культурного наследия";
подпрограмма 2 "Подготовка к 400-летию города Енисейска в 2019 году";
подпрограмма 3 "Развитие архивного дела
в Красноярском крае";
подпрограмма 4 "Поддержка искусства и народного творчества";
подпрограмма 5 "Обеспечение условий реализации государственной программы и прочие мероприятия";
подпрограмма 6 "Развитие внутреннего и въездного туризма"

Цель программы

создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения Красноярского края

Задачи программы

1. Сохранение и эффективное использование культурного наследия Красноярского края.
2. Обеспечение доступа населения Красноярского края к культурным благам и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения Красноярского края.
3. Создание условий для устойчивого развития культуры в Красноярском крае.
4. Развитие конкурентоспособного регионального туристского комплекса

Этапы и сроки реализации программы

сроки реализации программы: 2014 - 2017 годы

Целевые показатели и показатели результативности программы

удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры, - 253,68% в 2017 году;
доля выпускников профессиональных образовательных организаций в области культуры, подведомственных министерству культуры Красноярского края, трудоустроившихся по специальности в учреждения культуры и образовательные организации в области культуры Красноярского края в первый год после окончания образовательной организации, - 38,5% в 2014 году;
доля оцифрованных заголовков единиц хранения, переведенных в электронный формат программного комплекса "Архивный фонд" (создание электронных описей), в общем количестве единиц хранения, хранящихся в краевом государственном казенном учреждении "Государственный архив Красноярского края" и муниципальных архивах Красноярского края, - 56,4% в 2017 году;
количество туристов (по учетным событиям) - 72,0 тыс. человек в 2017 году;
доля объектов культурного наследия Красноярского края, информация о которых подготовлена для внесения в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия Красноярского края - 16,17% в 2017 году;
среднее число книговыдач в расчете на 1 тыс. человек населения - 10651 экз. в 2017 году;
доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда - 15,4% в 2017 году;
увеличение посещаемости музейных учреждений - 0,63 посещения на 1 жителя в год к 2017 году;
количество посещений краевых государственных библиотек на 1 тыс. человек населения - 212,4 ед. в 2017 году;
доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия на территории города Енисейска - 49,5% в 2017 году;
увеличение туристского потока в городе Енисейске и Енисейском районе - 330% к 2017 году;
доля муниципальных архивов Красноярского края, хранящих архивные документы в нормативных условиях, в общем количестве муниципальных архивов Красноярского края - 79% в 2017 году;
доля архивных фондов краевого государственного казенного учреждения "Государственный архив Красноярского края", переведенных в электронную форму, в общем объеме архивных фондов краевого государственного казенного учреждения "Государственный архив Красноярского края" - 20,6% в 2017 году;
доля муниципальных архивов, включенных в единую информационную среду взаимодействия, в общем количестве муниципальных архивов Красноярского края - 100% к 2015 году;
количество зрителей краевых государственных концертных организаций на 1 тыс. человек населения - 105,7 человека в 2017 году;
количество зрителей краевых государственных театров на 1 тыс. человек населения - 271 человек в 2017 году;
количество посетителей краевых государственных учреждений культурно-досугового типа на 1 тыс. человек населения - 225 человек в 2017 году;
число клубных формирований на 1 тыс. человек населения - 3,7 единицы в 2017 году;
число участников клубных формирований на 1 тыс. человек населения - 50,8 человека в 2017 году;
число участников клубных формирований - 147,1 тыс. человек в 2017 году;
число участников клубных формирований для детей в возрасте до 14 лет включительно - 75,8 тыс. человек в 2017 году;
минимальное число социокультурных проектов в области культуры, реализованных муниципальными учреждениями, - 24 единицы в 2017 году;
увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых в Красноярском крае, - 100% к 2017 году по отношению к 2012 году;
число выставочных проектов, осуществляемых в Красноярском крае, - 44 единицы в 2017 году;
увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий - 0,2% к 2017 году по сравнению с предыдущим годом;
число участников культурно-досуговых мероприятий - 7310,3 тыс. человек в 2017 году;
доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей - 15% в 2014 году;
количество специалистов, повысивших квалификацию, прошедших переподготовку, обученных на семинарах и других мероприятиях, - 585 человек в 2017 году;
число детей - участников летней оздоровительной кампании - 900 человек в 2014 году;
доля музеев, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве музеев - 88% в 2017 году;
доля театров, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве театров - 100% в 2017 году;
доля библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве общедоступных библиотек - 74,2% в 2017 году;
количество библиографических записей в электронных каталогах краевых государственных библиотек - 2517,5 тыс. ед. в 2017 году;
площадь обследованных зон акваторий санкционированных пляжей на территории Красноярского края - 39,6 тыс. кв. м к 2017 году;
количество специалистов из числа работающих в туриндустрии, проинформированных о туристско-рекреационных возможностях, туристских продуктах, мерах поддержки, формах обслуживания на территории Красноярского края, - 164 человека к 2017 году;
количество лиц, проинформированных о туристско-рекреационных возможностях и туристских услугах на территории Красноярского края, - 677,3 тыс. человек к 2017 году.
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении N 1 к паспорту программы.
Значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении N 2 к паспорту программы

Ресурсное обеспечение программы

общий объем финансирования программы - 13320385,3 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 4536757,0 тыс. руб.;
2015 год - 3240278,9 тыс. руб.;
2016 год - 2810372,6 тыс. руб.;
2017 год - 2732976,8 тыс. руб.;
общий объем финансирования программы за счет средств краевого бюджета - 12777204,1 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 4004226,1 тыс. руб.;
2015 год - 3236756,8 тыс. руб.;
2016 год - 2806891,3 тыс. руб.;
2017 год - 2729329,9 тыс. руб.;
общий объем финансирования программы за счет средств федерального бюджета - 543181,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 532530,9 тыс. руб.;
2015 год - 3522,1 тыс. руб.;
2016 год - 3481,3 тыс. руб.;
2017 год - 3646,9 тыс. руб.

Перечень объектов капитального строительства

перечень объектов капитального строительства государственной собственности Красноярского края (за счет всех источников финансирования) представлен в приложении N 3 к паспорту программы

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ И АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ, ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРОЧИХ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Красноярский край обладает богатым культурным потенциалом, обеспечивающим населению широкий доступ к культурным ценностям, информации и знаниям. Услуги населению оказывают библиотеки, учреждения музейного, культурно-досугового типа, театры, концертные организации, кинотеатры, парки культуры и отдыха, зоопарки. Образовательные организации в области культуры обеспечивают предоставление жителям Красноярского края среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, а также дополнительного образования.

Сеть краевых государственных и муниципальных учреждений культуры и образовательных организаций в области культуры на территории Красноярского края представлена 2691 единицей.

На территории Красноярского края функционируют федеральные образовательные организации высшего образования Красноярский государственный художественный институт и Красноярская государственная академия музыки и театра, а также филиал федерального казенного предприятия "Российская государственная цирковая компания" - Красноярский государственный цирк.

Вместе с тем обеспеченность жителей Красноярского края услугами учреждений культуры и образовательных организации в области культуры не в полной мере соответствует социальным нормативам и нормам, рекомендованным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р.

Идеологические и социально-экономические трансформации российского общества последних десятилетий наложили свой отпечаток на культуру Красноярского края, которая, преодолев неблагоприятные последствия глубокого кризиса, накопила положительный опыт адаптации к новым рыночным условиям. При возрастающей конкуренции между традиционными предложениями учреждений культуры и коммерческих организаций досуга, развитии новых видов социальных услуг и электронных способов получения информации культура сохранила статус государствообразующего социально-культурного института и подтвердила свой авторитет и популярность у населения Красноярского края. Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры, превышает среднероссийский показатель и составляет 252,69%.

На территории Красноярского края находится 2005 объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), 2900 выявленных объектов культурного наследия и объектов, представляющих историко-культурную ценность. Наиболее значимыми объектами культурного наследия являются памятники культовой и гражданской архитектуры XVIII - XIX вв., памятники деревянного зодчества, объекты археологического наследия (комплекс стоянок эпохи палеолита Афонтова гора, многочисленные памятники эпохи палеометалла - курганы, остатки крепостных сооружений, писаницы, расположенные в уникальных историко-культурных ландшафтах Хакасско-Минусинской котловины), уникальный памятник градостроительного искусства XVIII - начала XX вв. город Енисейск.

Работы по обеспечению сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) проводятся в старейших городах Красноярского края - Енисейске, Минусинске, Красноярске. Несмотря на выделяемые средства, объемы финансирования остаются недостаточными для выполнения необходимого объема ремонтно-реставрационных работ. Кроме того, в связи с ухудшением состояния большей части объектов культурного наследия Красноярского края потребность в реставрационных работах постоянно растет.

В условиях глобализации и социальных преобразований существует опасность разрушения системы культурной преемственности, размывания и утраты культурной и национальной идентичности, смещения ценностных ориентиров общественного сознания в сторону культурных суррогатов. Решение задачи обеспечения устойчивости российской государственности, осознания национальной идентичности невозможно без обращения к истокам традиционной народной культуры. Поддержке традиционных форм народного художественного творчества в Красноярском крае способствует проведение фестивалей, конкурсов, выставок декоративно-прикладного искусства, мастер-классов, творческих мастерских, оснащение учреждений культурно-досугового типа, в том числе домов ремесел, музыкальными инструментами, костюмами, специальным оборудованием.

Важную роль в сохранении культурного наследия играют библиотеки и музеи, в которых собраны накопленные человечеством знания, образцы и ценности мировой, национальной и местной материальной и духовной культуры. Основной объем библиотечных услуг населению Красноярского края оказывают общедоступные библиотеки, услугами которых пользуется 46,2% населения.

Количество посетителей краевых государственных библиотек, в том числе в виртуальном режиме, ежегодно растет. Вместе с тем имеющиеся ресурсы общедоступных библиотек Красноярского края, особенно сельских, не в полной мере соответствуют информационным и культурным запросам пользователей. Обновление библиотечных фондов идет медленными темпами, доля морально устаревшей и ветхой литературы составляет до 60%. В 2013 году фонды библиотек Красноярского края обновились на 3,4% при нормативе, рекомендуемом Международной федерацией библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА), 5%.

Музеи Красноярского края ведут активную просветительскую работу с населением различных возрастных групп. По итогам 2013 года доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда составляет 15%. В числе основных проблем музеев Красноярского края следует назвать недостаточность экспозиционно-выставочных площадей и площадей под хранение фондов, недостаточность средств на комплектование фондов и реставрационные работы.

Документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы (далее - архивные документы), хранящиеся в архивах Красноярского края, отражают духовную жизнь населения Красноярского края, имеют большое социальное, историческое и культурное значение, активно используются в культурной и научной жизни.

Созданная в последние десятилетия органами местного самоуправления Красноярского края инфраструктура архивов Красноярского края в целом позволяет обеспечивать сохранность документов. Вместе с тем из-за отсутствия должного финансирования в большинстве муниципальных архивов Красноярского края не в полной мере обеспечиваются такие нормативные режимы хранения архивных документов как противопожарный, охранный, температурно-влажностный, а в ряде муниципальных архивов имеются серьезные нарушения в санитарно-гигиеническом режиме.

Ситуацию осложняет и быстрый рост принимаемых на хранение архивных документов, что приводит к резкому снижению резерва площадей для их планового приема.

Выходом из сложившейся ситуации является модернизация материально-технической базы архивов Красноярского края, оснащение их современным оборудованием для проведения оцифровки как научно-справочного аппарата, так и самих архивных документов.

Кроме того, возрастающие потребности общества в ретроспективной информации ставят перед архивами Красноярского края новые задачи, решение которых лежит в плоскости развития информационных технологий.

На расширение возможностей использования документов направлены мероприятия по созданию единой информационной среды взаимодействия между архивами Красноярского края и пользователями.

Оцифровка информационно-поисковых справочников и архивных документов, проведение мероприятий в режиме онлайн позволят не только увеличить число пользователей архивными документами, но и существенно сократить временные затраты на получение ими необходимой информации.

В Красноярском крае представлены почти все типы театрально-концертных учреждений: драматический и музыкальный театры, театр оперы и балета, театр кукол и театр юного зрителя, филармония. Театры ежегодно представляют зрителям не менее 50 новых постановок, выступления на концертных и театральных площадках видных российских и зарубежных коллективов и деятелей культуры и искусства способствуют приобщению населения к профессиональному исполнительскому искусству. Среднее число зрителей на мероприятиях театров в расчете на 1 тыс. человек населения составляет 304,5 человека. Краевые государственные театры ежегодно успешно представляют Красноярский край на престижных театральных фестивалях - национальном театральном фестивале "Золотая маска", Фестивале театров малых городов России и других.

Наиболее массовыми учреждениями культуры в Красноярском крае, обеспечивающими досуг населения, условия для развития народного художественного творчества и самодеятельного искусства, социально-культурных инициатив населения, являются учреждения культурно-досугового типа. Число участников клубных формирований на 1 тыс. человек населения составляет 51,7 человека. Несмотря на то, что резкое сокращение сети, характерное для 90-х годов, приостановлено, число учреждений культурно-досугового типа в Красноярском крае продолжает уменьшаться (с 1345 ед. в 2002 году до 1276 ед. в 2013 году). Состояние материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа остается крайне неудовлетворительным, наиболее сложная ситуация складывается в сельской местности: срок эксплуатации 70% зданий составляет 30 - 50 лет.

Красноярский край является местом реализации мероприятий общероссийского и международного уровня: на его территории проходят Красноярский международный музыкальный фестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Международный фестиваль этнической музыки и ремесел "МИР Сибири", Красноярская международная музейная биеннале, Международный форум "Балет XXI век" и другие. Красноярские творческие коллективы успешно гастролируют и участвуют в фестивалях и конкурсах в России и за рубежом, что способствует формированию устойчивого образа Красноярского края как территории культурных традиций и творческих инноваций.

Вместе с тем недостаточность финансирования межрегиональных и международных культурных проектов, наряду с удаленностью от культурных центров России и зарубежных стран, препятствует полноценному включению Красноярского края в общероссийский и мировой культурный процесс.

Восполнение и развитие кадрового ресурса сферы культуры, обеспечение прав граждан на образование является одним из приоритетных направлений культурной политики Красноярского края. Сложившаяся система выявления, поддержки и сопровождения детей, одаренных в области культуры и искусства, направлена на развитие их творческого потенциала, а также профессиональное самоопределение в сфере музыкального, изобразительного, хореографического и театрального искусства. Охват детского населения в возрасте от 6 до 16 лет услугами образовательных организаций дополнительного образования в области культуры составляет 13,05%.

Значительные усилия направляются на укрепление материально-технической базы образовательных организаций, осуществляющих целенаправленную работу с художественно одаренными детьми, оказывается поддержка детским школам искусств, выполняющим функции территориальных ресурсных центров для сети муниципальных образовательных организаций дополнительного образования в области культуры.

В числе основных задач остается подготовка и переподготовка специалистов для сферы культуры. Ежегодный набор обучающихся в профессиональных образовательных организациях в области культуры остается стабильным и составляет в среднем 637 человек. Красноярским краевым научно-учебным центром кадров культуры проводятся семинары, творческие лаборатории, мастер-классы для специалистов муниципальных учреждений культуры и образовательных организаций дополнительного образования в области культуры.

В целях закрепления и сохранения в отрасли высококвалифицированных специалистов ежегодно выделяются средства краевого бюджета на выплату денежного поощрения лучшим творческим работникам, работникам организаций культуры и образовательных организаций в области культуры, талантливой молодежи.

В то же время серьезной проблемой продолжает оставаться дефицит кадров, что обусловлено низкой заработной платой и социальной незащищенностью творческих работников и работников культуры. Несоответствие кадрового потенциала уровню возникающих проблем приводит к низким темпам развития инновационной и экспериментальной деятельности, слабому учету учреждениями культуры актуальных социально-культурных процессов, досуговых предпочтений и ценностных ориентиров различных категорий населения.

В целях формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры библиотеки и музеи Красноярского края оснащаются компьютерной техникой и программным обеспечением, подключаются к информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет). Доля музеев, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве музеев Красноярского края составляет 44,6%. В краевых государственных библиотеках активно внедряются автоматизированные системы обслуживания, открываются электронные читальные залы, активно развивается справочно-информационное обслуживание пользователей в режиме онлайн. В 2013 году в Государственной универсальной научной библиотеке создан Центр оцифровки, что позволит в перспективе обеспечить доступность для населения редких изданий в электронном виде. Доля библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве общедоступных библиотек Красноярского края составляет 48%.

Вместе с тем низкие темпы развития информационно-коммуникационной инфраструктуры отрасли не позволяют обеспечить внедрение электронных услуг, системы автоматизации учета и ведения электронного каталога в музеях и библиотеках, использование новых информационных технологий в выставочной, культурно-просветительной, образовательной, культурно-досуговой деятельности.

Значительные средства в Красноярском крае направляются на строительство и реконструкцию объектов культуры, комплексное обновление оборудования учреждений культуры и образовательных организаций в области культуры. За последние годы введены в эксплуатацию новые здания Красноярской краевой специальной библиотеки - центра социокультурной реабилитации инвалидов по зрению и Таймырского краеведческого музея, завершена реконструкция Красноярской краевой филармонии, в настоящее время проводится реконструкция старейшего театра Красноярского края - Красноярского драматического театра им. А.С. Пушкина.

В целях повышения доступности культурных услуг и устранения диспропорций в развитии территорий Красноярского края на развитие материально-технической базы и поддержку культурных инициатив муниципальных учреждений культуры и образовательных организаций в области культуры в рамках долгосрочной целевой программы "Культура Красноярья" в период 2007 - 2012 годов было выделено 1005,5 млн рублей.

Созданию условий для сохранения и развития культурного потенциала сельских поселений, творческой самореализации и удовлетворения культурных потребностей сельского населения Красноярского края способствовала реализация долгосрочной целевой программы "Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры сельских поселений Красноярского края". В период 2012 - 2013 годов на капитальный ремонт и строительство новых зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности было направлено 171,0 млн рублей.

На реализацию социокультурных проектов бюджетам муниципальных образований Красноярского края ежегодно предоставляются субсидии из краевого бюджета.

На возрождение культуры села и малых городов направлены многочисленные культурные акции ("Культурная столица Красноярья", культурно-образовательный маршрут "Енисейский экспресс" и др.), гастроли коллективов Красноярской краевой филармонии и краевых государственных театров.

Оснащение автотранспортом и современным оборудованием краевых государственных учреждений культуры, муниципальных учреждений, выполняющих роль опорных пунктов культурного развития для близлежащих территорий (библиотек и межпоселенческих учреждений культуры клубного типа), позволяет активно развивать мобильные формы обслуживания, гастрольную деятельность, кинопоказ.

Несмотря на принимаемые меры, в Красноярском крае сохраняется территориальная дифференциация по уровню доступа к культурным благам. Особенно остро проблема доступности культурных и образовательных услуг в области культуры стоит для жителей отдаленных и труднодоступных сельских поселений. Жители почти 500 населенных пунктов Красноярского края лишены доступа к культурным ценностям и благам в связи с отсутствием в них учреждений культуры.

Материально-техническая база учреждений культуры и образовательных организаций в области культуры Красноярского края характеризуется высокой степенью износа. Требуется оснащение учреждений современным оборудованием, средствами пожарной безопасности, компьютерной техникой, музыкальными инструментами, автотранспортом.

Спектр и качество оказываемых услуг и производимого культурного продукта в связи с низкой ресурсной обеспеченностью учреждений культуры отстают от требований населения и стандартов, обеспечивающих привлекательность Красноярского края как постоянного места жительства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»