ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2014 года N 200


Об утверждении государственной программы Республики Ингушетия "Развитие сферы строительства и жилищно-коммунального хозяйства"

(с изменениями на 5 мая 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 29.09.2015 N 144, от 31.12.2015 N 207, от 18.04.2016 N 70, от 21.06.2016 N 109, от 14.03.2017 N 38, от 06.09.2017 N 136, от 14.03.2018 N 55, от 31.05.2018 N 95, от 30.07.2018 N 120, от 17.09.2018 N 144, от 25.12.2018 N 184, от 11.03.2019 N 38, от 16.05.2019 N 79, от 07.11.2019 N 169, от 19.03.2020 N 32, от 17.03.2021 N 33, от 06.08.2021 N 106, от 23.05.2022 N 76, от 27.12.2022 N 199, от 05.05.2023 N 73)




1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Ингушетия "Развитие сферы строительства и жилищно-коммунального хозяйства".


(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 19.03.2020 N 32)


2. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия разместить государственную программу Республики Ингушетия, утвержденную настоящим Постановлением, на своем официальном сайте в двухнедельный срок со дня подписания настоящего Постановления.


3. Признать утратившими силу:


Распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 14 декабря 2013 г. N 903-р;


Распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 15 апреля 2014 г. N 364-р.



Председатель Правительства
Республики Ингушетия
А.МАЛЬСАГОВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 22 октября 2014 г. N 200



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ "РАЗВИТИЕ СФЕРЫ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"

(в ред. Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 29.09.2015 N 144, от 31.12.2015 N 207, от 18.04.2016 N 70, от 21.06.2016 N 109, от 14.03.2017 N 38, от 06.09.2017 N 136, от 14.03.2018 N 55, от 31.05.2018 N 95, от 30.07.2018 N 120, от 17.09.2018 N 144, от 25.12.2018 N 184, от 11.03.2019 N 38, от 16.05.2019 N 79, от 07.11.2019 N 169, от 19.03.2020 N 32, от 17.03.2021 N 33, от 06.08.2021 N 106, от 23.05.2022 N 76, от 27.12.2022 N 199, от 05.05.2023 N 73)




Паспорт государственной программы Республики Ингушетия "Развитие сферы строительства и жилищно-коммунального хозяйства"


(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 27.12.2022 N 199)

Ответственный исполнитель государственной программы

-

Министерство строительства Республики Ингушетия

Участники государственной программы

-

Министерство экономического развития Республики Ингушетия, Министерство по физической культуре и спорту Республики Ингушетия, Министерство здравоохранения Республики Ингушетия, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия, Министерство культуры Республики Ингушетия, Министерство финансов Республики Ингушетия, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия, Инспекция государственного строительного надзора Республики Ингушетия

Подпрограммы государственной программы

-

подпрограмма 1 "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия";

подпрограмма 2 "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах";

подпрограмма 6 "Снижение административных барьеров в сфере строительства на территории Республики Ингушетия";

подпрограмма 7 "Капитальное строительство, ремонт, реконструкция и техническое перевооружение объектов государственного заказа";

подпрограмма 8 "Развитие спортивной инфраструктуры";

подпрограмма 9 "Обеспечение реализации государственной программы Республики Ингушетия "Развитие сферы строительства и жилищно-коммунального хозяйства" и общепрограммные мероприятия";

подпрограмма А "Защита прав граждан - участников долевого строительства";

подпрограмма Б "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования";

подпрограмма Г "Юг России";

подпрограмма Д "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2016 - 2025 годы";

подпрограмма Е "Обеспечение жильем молодых семей";

подпрограмма Ж "Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Ингушетия";

подпрограмма И "Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2017 год"

Цели государственной программы

-

стабилизация социально-экономического положения Республики Ингушетия, обеспечивающая в долгосрочной перспективе базис для устойчивого экономического роста

Задачи государственной программы

-

развитие жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры;

развитие образования;

развитие системы здравоохранения и обеспечение социальной защиты;

преодоление технической отсталости, поддержка развития промышленности и агропромышленного комплекса;

строительство объектов транспорта и связи, отвечающей требованиям безопасности;

сейсмоусиление существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения;

обеспечение жилыми помещениями граждан, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

развитие материальной базы и технического переоснащения объектов жизнеобеспечения;

реализация (изменение) схемы территориального планирования Республики Ингушетия, утвержденной постановлением Правительства Республики Ингушетия от 12 октября 2011 г. N 341, в части разработки документации по планировке территории для объектов регионального значения;

создание и актуализация автоматизированной базы Республики Ингушетия, принятие оперативных, информационно-обоснованных управленческих решений;

повышение обеспеченности спортивными сооружениями Республики Ингушетия;

создание на территории Республики Ингушетия структуры, обеспечивающей эффективное функционирование и взаимодействие участников системы ипотечного жилищного кредитования

предоставление молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса;

стимулирование инвестиционной активности в Республике Ингушетия и привлечение капитала в экономику;

строительство жилья и инженерной инфраструктуры;

переселение жителей города Малгобек и Малгобекского района из оползневой зоны; предупреждение возникновения и смягчение последствий чрезвычайной ситуации техногенного и природного характера.

комплексное освоение и развитие территорий для массового строительства жилья экономического класса, в том числе малоэтажного;

строительство (реконструкция) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий;

реализация инвестиционных проектов по строительству и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства;

строительство автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса;

стимулирование органов местного самоуправления к проведению эффективной градостроительной политики, созданию условий для строительства жилья экономического класса, демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищного строительства;

повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Республики Ингушетия

Целевые показатели государственной программы

-

снижение доли вынужденных переселенцев, обеспеченных жильем, в общей численности вынужденных переселенцев;

обеспеченность больничными койками на 10 тыс. человек;

удельный вес учащихся, занимающихся в одну смену, к общему числу учащихся;

физический износ сетей коммунальной инфраструктуры;

размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений;

снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений;

удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в Республике Ингушетия;

обеспеченность спортивными сооружениями в Республике Ингушетия

количество молодых семей, улучшивших жилищные условия;

- отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (по чистым видам деятельности) по разделам C, D, E ОКВЭД (добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды) (млрд. рублей);

- объем инвестиций в основной капитал субъекта Российской Федерации (млрд. рублей);

- объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (млрд. рублей);

- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата (рублей);

- уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год (процентов);

- охват детей в возрасте 3 года и старше дошкольным образованием (процентов);

- удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций (процентов);

- обеспечить жильем в 2016 году 671 семей, по переселению граждан, проживающих в оползневой зоне.

- годовой объем ввода жилья, в том числе жилья экономического класса, малоэтажного жилья, многоэтажного жилья;

- общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя;

- средняя стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья;

- утверждение государственной программы Республики Ингушетия формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы;

- обеспечение утверждения (корректировки действующих) органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы;

- утверждение органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, правил благоустройства поселений (с учетом общественных обсуждений);

- принятие (изменение) закона Республики Ингушетия об ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства, в котором в том числе предусмотрено повышение с 1 января 2021 года административной ответственности для лиц, не обеспечивших благоустройство принадлежащих им объектов в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципальных образований;

- представление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на конкурс не менее двух реализованных в 2017 году лучших проектов по благоустройству общественных территорий;

- принятие нормативного правового акта Главы Республики Ингушетия о создании межведомственной комиссии;

- опубликование для общественного обсуждения проектов муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год;

- утверждение муниципальной программы формирования современной городской среды на 2017 год;

- утверждение с учетом обсуждения с заинтересованными лицами дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу, а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

2014 - 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

-

общий объем средств, привлекаемых для реализации государственной программы, составляет за счет всех источников финансирования 38 696 939,6 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год - 7 383 844,7 тыс. рублей;

2015 год - 9 671 017,8 тыс. рублей;

2016 год - 7 084 593,8 тыс. рублей;

2017 год - 3 330 009,4 тыс. рублей;

2018 год - 3 238 189,0 тыс. рублей;

2019 год - 2 836 004,8 тыс. рублей;

2020 год - 1 413 892,1 тыс. рублей;

2021 год - 469 126,0 тыс. рублей;

2022 год - 1 332 169,6 тыс. рублей;

2023 год - 595 315,3 тыс. рублей;

2024 год - 431 743,3 тыс. рублей;

2025 год - 911 033,8 тыс. рублей;

в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 31 571 888,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 5 088 103,4 тыс. рублей;

2015 год - 8 163 248,1 тыс. рублей;

2016 год - 6 325 401,7 тыс. рублей;

2017 год - 2 831 100,0 тыс. рублей;

2018 год - 2 692 616,3 тыс. рублей;

2019 год - 2 375 219,1 тыс. рублей;

2020 год - 1 263 722,4 тыс. рублей;

2021 год - 251 469,3 тыс. рублей;

2022 год - 968 539,7 тыс. рублей;

2023 год - 490 839,8 тыс. рублей;

2024 год - 335 875,5 тыс. рублей;

2025 год - 785 753,4 тыс. рублей;

за счет средств республиканского бюджета - 6 949 380,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 2 295 741,3 тыс. рублей;

2015 год - 1 507 769,7 тыс. рублей;

2016 год - 759 192,1 тыс. рублей;

2017 год - 498 909,4 тыс. рублей;

2018 год - 545 572,7 тыс. рублей;

2019 год - 450 834,4 тыс. рублей;

2020 год - 134 715,9 тыс. рублей;

2021 год - 204 187,7 тыс. рублей;

2022 год - 339 940,2 тыс. рублей;

2023 год - 68 383,8 тыс. рублей;

2024 год - 60 227,8 тыс. рублей;

2025 год - 83 905,6 тыс. рублей;

за счет средств местного бюджета - 885,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 0 рублей;

2015 год - 0 рублей;

2016 год - 0 рублей;

2017 год - 0 рублей;

2018 год - 0 рублей;

2019 год - 0 рублей;

2020 год - 0 рублей;

2021 год - 168,0 тыс. рублей;

2022 год - 717,1 тыс. рублей;

2023 год - 0 рублей;

2024 год - 0 рублей;

2025 год - 0 рублей;

за счет внебюджетных источников - 174 785,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 0 рублей;

2015 год - 0 рублей;

2016 год - 0 рублей;

2017 год - 0 рублей;

2018 год - 0 рублей;

2019 год - 9 951,3 тыс. рублей;

2020 год - 15 453,8 тыс. рублей;

2021 год - 13 301,0 тыс. рублей;

2022 год - 22 972,6 тыс. рублей;

2023 год - 36 091,7 тыс. рублей;

2024 год - 35 640,0 тыс. рублей;

2025 год - 41 374,8 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 05.05.2023 N 73)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

реализация программных мероприятий позволит к 2019 году создать условия для развития следующих отраслей:

социально-экономическое развитие Республики Ингушетия;

повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах;

снижение административных барьеров в сфере строительства;

капитальное строительство, ремонт, реконструкция и техническое перевооружение объектов государственного заказа;

развитие спортивной инфраструктуры.

повышение уровня обеспеченности жильем молодых семей;

развитие отраслей промышленности, агропромышленного комплекса и социальной сферы;

снижение уровня социальной напряженности в регионе, обеспечение занятости населения, повышение реальных доходов населения;

повышение инвестиционной привлекательности;

снижение уровня дотационности региона за счет увеличения налоговых поступлений в федеральную и региональную бюджетные системы;

строительство жилья общей площадью 68 453 кв.м для переселения 671 семей из оползневой зоны;

строительство инженерной инфраструктуры для районов новой жилой застройки:

водопроводы - 4,65 км;

канализация - 6,15 км;

газопроводы - 1,31 км;

дороги - 16,5 км;

линии электропередач - 14,45 км;

обеспечить ввод в эксплуатацию 309,9 тыс. кв. метров жилья экономкласса;

развитие первичного рынка жилья и стабилизация цен на жилье на доступном для населения и экономически обоснованном уровне;

увеличение количества благоустроенных дворовых территорий;

увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий;

увеличение количества благоустроенных муниципальных территорий общего пользования;

увеличение площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования



I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Республика Ингушетия расположена на северных склонах предгорья Большого Кавказского хребта, в центральной его части в зоне благоприятных климатических условий. Граничит с Северной Осетией и Чеченской Республикой. По территории Республики Ингушетия также проходит участок государственной границы Российской Федерации с Республикой Грузия.


На территории Республики Ингушетия расположены 4 муниципальных района и 4 города республиканского значения. Удельный вес городского населения составляет 41,5%, сельского - 58,5%. При этом плотность населения очень высокая - более 127 человек на квадратный километр. Большинство жителей проживает в сельской местности.


Демографическая ситуация характеризуется высокой рождаемостью, низкой общей смертностью и относительно высокой продолжительностью жизни. Рост численности населения характеризовался не только положительным естественным приростом, но и притоком мигрантов - беженцев и вынужденных переселенцев из Чеченской Республики и Северной Осетии.


Современная отрасль строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия - это многоотраслевой комплекс, который включает в себя взаимозависимые, но достаточно автономные предприятия и организации производственной сферы. Потребителями услуг жилищно-коммунального комплекса Республики Ингушетия являются практически все граждане Республики Ингушетия, социальная сфера и хозяйствующие субъекты экономики Республики Ингушетия.


Низкий уровень доходов трудоспособного населения Республики Ингушетия обусловлен его занятостью преимущественно в секторах с низким уровнем производительности труда, в связи с чем наблюдается низкая платежеспособность населения.


Энергетическая система Республики Ингушетия характеризуется моральным и физическим износом подстанций и линий электропередач (60 процентов), значительными техническими потерями в сетях (45 процентов).


Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Ингушетия характеризуется низким качеством предоставляемых услуг, что связанно с высоким процентом износа сетей коммунальной инфраструктуры (70 процентов). Пропускная способность существующих коллекторов не отвечает сегодняшним потребностям и нуждам населения.


Промышленность в Республике Ингушетия развита слабо. В основном это пищевая индустрия, базирующаяся на местных сельскохозяйственных ресурсах, а также добывающая промышленность - на базе месторождений нефти и газа на севере Республики Ингушетия в районе г. Малгобека. Имеются предприятия электротехнической и легкой промышленности. В Республике Ингушетия наблюдается высокая степень износа производственных фондов и низкий технический и технологический уровень оснащения промышленных производств.


По указанным причинам в республике сохраняются негативные тенденции в экономике и социальная напряженность. В этой связи актуальным является решение проблемы социально-экономического развития Республики Ингушетия при наличии целого комплекса благоприятных факторов, способствующих развитию экономического потенциала самой республики, главные из которых следующие: удобное расположение Республики Ингушетия для организации приграничного товарообмена с другими регионами; наличие биоклиматического и минерально-сырьевого потенциала; благоприятная демографическая ситуация, выражающаяся в устойчивом росте населения трудоспособного возраста.


Сложный характер многочисленных проблем свидетельствует о необходимости целенаправленной поддержки государства в обеспечении устойчивого социально-экономического развития.


Учитывая масштабность задач, связанных с развитием Республики Ингушетия, наиболее предпочтительным инструментом для их решения является программный метод.


Подпрограммы государственной программы "Развитие сферы строительства и жилищно-коммунального хозяйства" (далее - государственная программа) носят межотраслевой характер, охватывают весь комплекс проблем и предусматривают как реконструкцию существующих предприятий и объектов инфраструктуры с обновлением основных фондов, так и строительство новых объектов с созданием рабочих мест, а также обеспечение надежности эксплуатации жилых, общественных и промышленных зданий и сооружений.


(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 19.03.2020 N 32)


Основные направления государственной программы нацелены на достижение необходимых темпов экономического роста, обеспечивающих развитие отрасли, отвечающих критериям рыночной и социальной эффективности, повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, улучшение жилищных условий граждан Республики Ингушетия.



II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы


(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 31.12.2015 N 207)



Основной целью государственной программы является стабилизация социально-экономического положения Республики Ингушетия, обеспечивающая в долгосрочной перспективе базис для устойчивого экономического роста.


Стратегическая цель государственной политики - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая не только позволяет удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.


Достижение цели государственной программы будет обеспечено путем решения следующих задач:


развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры;


развитие сферы образования;


развитие сферы здравоохранения и обеспечение социальной защиты;


преодоление технической отсталости, поддержка развития промышленности и агропромышленного комплекса;


строительство объектов транспорта и связи;


сейсмоусиление существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения;


обеспечение жилыми помещениями граждан, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации;


развитие материальной базы и техническое переоснащение объектов жизнеобеспечения;


реализация (изменение) схемы территориального планирования Республики Ингушетия, утвержденной Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 12 октября 2011 г. N 341, в части разработки документации по планировке территории для объектов регионального значения;


предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса;


создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;


комплексное освоение и развитие территорий для массового строительства жилья экономического класса, в том числе малоэтажного;


(абзац введен Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 14.03.2017 N 38)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»