____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РИ от 18.06.2019 N 99, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 8 ноября 2017 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 22.03.2016 N 39, от 18.10.2017 N 162, от 08.11.2017 N 173)
1. Утвердить государственную программу Республики Ингушетия "Развитие промышленности, транспорта и связи".
2. Комитету промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия разместить государственную программу, утвержденную настоящим Постановлением, на своем официальном сайте в двухнедельный срок со дня подписания настоящего Постановления.
3. Признать утратившим силу Распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 14 декабря 2013 г. N 901-р.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия
А.МАЛЬСАГОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ"
(в ред. Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 18.10.2017 N 162, от 08.11.2017 N 173)
Ответственный исполнитель государственной программы | - | Комитет промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия |
Соисполнители государственной программы | - | Министерство образования и науки Республики Ингушетия, Управление Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций |
Участники государственной программы | - | Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Ингушетия, государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг", Государственное управление автомобильных дорог Республики Ингушетия, государственное казенное учреждение "Безопасная республика", государственное унитарное предприятие "Ингушавтотранс", ОАО "Аэропорт "Магас" им. С.С. Осканова", АО "Федеральная пассажирская компания", государственное казенное учреждение "Специальное автотранспортное предприятие при Правительстве Республики Ингушетия", ГТРК "Ингушетия", Ингушское региональное отделение общероссийской общественно-государственной организации "ДОСААФ России", ООО "СТАРТ-ПЛЮС" |
Подпрограммы государственной программы | - | подпрограмма 3 "Обеспечение деятельности в сфере транспортного обслуживания"; подпрограмма 4 "Повышение безопасности дорожного движения"; подпрограмма 5 "Развитие информационного общества"; подпрограмма 6 "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"; подпрограмма 7 "Обеспечение реализации государственной программы Республики Ингушетия "Развитие промышленности, транспорта и связи" и общепрограммные мероприятия"; подпрограмма 8 "Развитие рынка газомоторного топлива" |
Цель государственной программы | - | перспективное развитие промышленности, транспорта и связи Республики Ингушетия |
Задачи государственной программы | - | повышение безопасности жизнедеятельности, развитие транспортного комплекса и инновационной инфраструктуры Республики Ингушетия; сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, а также обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах в Республике Ингушетия; создание социально-экономических, правовых условий, направленных на сохранение контроля за криминогенной ситуацией в Республике Ингушетия; повышение качества жизни населения Республики Ингушетия за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий; повышение эффективности системы государственного управления в Республике Ингушетия; |
повышение качества взаимоотношений государства и общества путем расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти, повышение оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрение единых стандартов обслуживания населения; достижение показателя, предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", - доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2018 году - не менее 90 процентов; обеспечение сохранности конфиденциальной информации; создание и развитие нормативно-правовой и методической базы в области защиты информации, оценки безопасности информационных технологий; проведение мероприятий по организации системы информационной безопасности в Республике Ингушетия | ||
Целевые показатели государственной программы | - | повышение безопасности дорожного движения; место Республики Ингушетия в общероссийском рейтинге по индексу развития информационного общества; доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг; степень выполнения мероприятий государственной программы в срок; стимулирование использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива |
Сроки и этапы реализации государственной программы | - | 2014 - 2018 годы |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы | - | общий объем финансирования государственной программы - 2825129,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 767149,7 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 201956,6 тыс. рублей; средства бюджета Республики Ингушетия - 491027,6 тыс. рублей; внебюджетные источники - 74165,5 тыс. рублей; 2015 год - 771790,8 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 194976,3 тыс. руб. средства бюджета Республики Ингушетия - 502649,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 74165,5 тыс. рублей; 2016 год - 568692,0 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 0 руб.; средства бюджета Республики Ингушетия - 494526,5 тыс. рублей; внебюджетные источники - 74165,5 тыс. рублей; 2017 год - 397006,0 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 0 руб.; средства бюджета Республики Ингушетия - 322840,5 тыс. рублей; внебюджетные источники - 74165,5 тыс. рублей; 2018 год - 320490,5 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 0 руб.; средства бюджета Республики Ингушетия - 320490,5 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0 рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | - | перспективное развитие транспортного комплекса Республики Ингушетия путем внедрения современных инновационных технологий в сфере транспорта; повышение безопасности дорожного движения; повышение качества жизни населения Республики Ингушетия за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий; отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг; повышение эффективности системы государственного управления в Республике Ингушетия |
Государственная программа "Развитие промышленности, транспорта и связи" (далее - государственная программа) является инструментом реализации государственной политики в сфере развития промышленности, транспорта и связи для достижения целей социально-экономического развития Республики Ингушетия, представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающий эффективное развитие промышленности, транспорта и связи в Республике Ингушетия с учетом приоритетов социально-экономического развития Республики Ингушетия.
Применение программно-целевого метода позволит:
определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям подпрограмм;
создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
Одной из стратегических целей развития Республики Ингушетия является устойчивое развитие Республики Ингушетия, создание динамично развивающейся, конкурентоспособной и сбалансированной экономики, обеспечивающей занятость населения преимущественно в секторах с высоким потенциалом устойчивого роста и уровнем производительности труда.
Для достижения стратегической цели необходимо решение следующих задач:
изменение структуры внутреннего регионального продукта с увеличением доли реального сектора экономики;
кардинальное повышение производительности труда;
формирование зон опережающего развития и подготовки инфраструктуры для реализации базовых инвестиционных проектов.
Решение задач по достижению необходимого уровня социально-экономического развития Республики Ингушетия, повышению уровня жизни его населения во многом зависит от устойчивого экономического развития региональной экономики, где важнейшая роль, безусловно, отводится промышленности.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию. Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д.) и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетами социально-экономического развития Республики Ингушетия в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
Одним из главных направлений демографической политики является снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий. Инструментом достижения целей демографической политики Республики Ингушетия должна стать подпрограмма по развитию транспортного комплекса Республики Ингушетия.
В Стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия до 2016 года, утвержденной Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 16 февраля 2009 года N 49, одной из заявленных целей государственной политики в сфере развития транспорта является создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения, включая повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы, одним из элементов которой также является обеспечение безопасности дорожного движения.
Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия может свестись преимущественно к совершенствованию организационно-правовых основ деятельности в этой области, что обеспечит лишь локальную результативность в части снижения основных показателей аварийности.
Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечением снижения ее показателей, необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование.
Продолжение применения программно-целевого метода при решении указанных проблем позволит сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в Республике Ингушетия к 2018 году.
Сформировавшееся в настоящее время общественное мнение приводит к недооценке потенциальной опасности дорожного движения. Массовость нарушений правил дорожного движения свидетельствует о низкой дорожно-транспортной культуре участников дорожного движения. Система административного воздействия не позволяет в полной мере привлекать к ответственности всех нарушителей правил дорожного движения, а принимаемые меры зачастую не соответствуют тяжести совершенного правонарушения и его возможных последствий.
Укоренившиеся тенденции и характер проблем в сфере обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, формирования эффективных механизмов взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления Республики Ингушетия и негосударственных структур при наиболее полном учете интересов граждан. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации.
Проблему развития и использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в Республике Ингушетия, учитывая комплексный характер процессов информатизации, целесообразно решать как по отношению к условиям (факторам) развития и широкомасштабного использования ИКТ, которые сложились в Республике Ингушетия (экономическая среда, человеческий капитал, государственное регулирование сферы ИКТ), так и по отношению к основным направлениям электронного развития (использование ИКТ в государственном и муниципальном управлении, образовании, здравоохранении, культуре, отраслях экономики).
Процесс перехода к информационному обществу - это сложная комплексная задача, охватывающая практически все виды и формы человеческой деятельности, затрагивающая интересы всех слоев общества. Именно для решения такого рода задач, требующих интеграции усилий всего общества, служит программно-целевой подход. Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом подтверждается также необходимостью выстраивания плана работ на долгосрочную перспективу, поскольку поставленные задачи связаны с развитием информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры, человеческого потенциала, деловой среды, стимулируют создание и использование ИКТ в Республике Ингушетия и не могут быть полностью реализованы в краткосрочном периоде, равно как не могут быть решены и простым увеличением финансирования, поскольку назрела необходимость разработки новых управленческих технологий, обеспечения качественного изменения нормативной правовой базы.
Реализация подпрограмм государственной программы по линии информатизации при решении задач развития и использования ИКТ в Республике Ингушетия позволит:
обеспечить целенаправленную реализацию государственной политики в сфере использования ИКТ в рамках формирования электронного правительства и реализацию Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203;
(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 08.11.2017 N 173)
обеспечить концентрацию финансовых ресурсов, выделяемых из бюджета Республики Ингушетия, средств федерального бюджета и внебюджетных источников при решении задач в области формирования информационного общества в Республике Ингушетия;
проводить единую техническую политику при решении задач в области формирования информационного общества в Республике Ингушетия;
повысить эффективность расходования бюджетных средств на развитие и использование ИКТ, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий, реализуемых в рамках различных программ и проектов;
решить общесистемные проблемы информатизации Республики Ингушетия;
обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие в области формирования информационного общества в Республике Ингушетия.
Государственная программа по своему содержанию является формой планирования и организации деятельности органа государственной власти, в рамках которой консолидируются мероприятия по достижению целей и решению поставленных задач, и отражает намерения органа исполнительной власти осуществлять указанные мероприятия, а также соответствующую финансовую оценку их реализации.
Основной целью государственной программы является перспективное развитие промышленности, транспорта и связи Республики Ингушетия на долгосрочную перспективу.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
формирование благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности отраслей промышленности Республики Ингушетия;