ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2014 года N 666


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ (ЦЕН) В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН"

Правительство Республики Башкортостан постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в государственную программу "Государственное регулирование тарифов (цен) в Республике Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 февраля 2013 года N 27 (с последующими изменениями).

Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ





Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 31 декабря 2014 года N 666

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ (ЦЕН) В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН"

1) паспорт Программы изложить в следующей редакции:

"Паспорт государственной программы "Государственное регулирование тарифов (цен) в Республике Башкортостан"

Ответственный исполнитель государственной программы

Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам

Цель и задача государственной программы

Цель:
обеспечить государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) и контроль за их применением

Задача:
обеспечить единую тарифную (ценовую) политику на территории Республики Башкортостан с соблюдением баланса экономических интересов поставщиков и потребителей регулируемых видов товаров (работ, услуг)

Срок и этапы реализации государственной программы

2013 - 2018 годы без деления на этапы

Перечень подпрограмм

1) "Обеспечение сбалансированности и долгосрочной стабильности регулируемых рынков товаров и услуг в Республике Башкортостан";
2) "Обеспечение реализации государственной программы "Государственное регулирование тарифов (цен) в Республике Башкортостан"

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

Доля долгосрочных тарифов, установленных в соответствующей сфере регулирования;
отношение уровня тарифов для промышленных потребителей к тарифам для населения

Ресурсное обеспечение государственной программы

Общий объем финансового обеспечения государственной программы в 2013 - 2018 годах за счет средств бюджета Республики Башкортостан составит 136042,0 тыс. рублей,
из них по годам:
2013 год - 25075,8 тыс. рублей;
2014 год - 23201,4 тыс. рублей;
2015 год - 21941,2 тыс. рублей;
2016 год - 21941,2 тыс. рублей;
2017 год - 21941,2 тыс. рублей;
2018 год - 21941,2 тыс. рублей";

     

1) пункты 1 - 6 государственной программы изложить в следующей редакции:

"1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ (ЦЕН) В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

В соответствии с пунктом "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации основы тарифной (ценовой) политики находятся в ведении Российской Федерации. Следовательно, правовую основу реализации тарифной (ценовой) политики на уровне субъектов Российской Федерации составляют, прежде всего, нормативные правовые акты федерального уровня, в которых содержится порядок государственного регулирования тарифов (цен), а также определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению тарифного (ценового) регулирования.

Основу тарифного (ценового) регулирования на федеральном уровне составляют федеральные законы "О теплоснабжении", "Об электроэнергетике", "О газоснабжении в Российской Федерации", "О водоснабжении и водоотведении", "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", "О погребении и похоронном деле", "Об обращении лекарственных средств", а также Указ Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 года N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (с последующими изменениями).

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации "О теплоснабжении" до 1 января 2016 года осуществляется поэтапный переход к регулированию тарифов на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, тарифов на услуги по передаче тепловой энергии на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. Сроки и этапы указанного перехода в отношении организаций либо их групп, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, определяются Правительством Российской Федерации.

Также в соответствии с пунктом 10.1 статьи 32 Федерального закона Российской Федерации "О водоснабжении и водоотведении" до 1 января 2016 года осуществляется поэтапный переход к государственному регулированию тарифов, указанных в пунктах 1 - 3 части 2, пунктах 1 и 2 части 5, пунктах 1 и 2 части 8 статьи 31 данного Федерального закона, на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов (с применением метода доходности инвестированного капитала или метода индексации). Сроки и этапы указанного перехода в отношении организаций либо их групп, осуществляющих соответствующие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, определяются Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации в случаях и порядке, которые определены основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, вправе сформировать перечень субъектов Российской Федерации и (или) виды организаций, в отношении которых применяются иные методы регулирования.

В связи с изменениями тарифного законодательства в 2011 году Государственному комитету Республики Башкортостан по тарифам (далее - Госкомитет РБ по тарифам) переданы полномочия по установлению нормативов потребления коммунальных услуг (ранее это осуществлялось органами местного самоуправления Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан).

Госкомитет РБ по тарифам осуществляет контроль за применением устанавливаемых тарифов (цен) и их предельных уровней, соблюдением организациями жилищно-коммунального комплекса стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности, реализацией инвестиционных программ и использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы (цены), а также за деятельностью гарантирующих поставщиков по обеспечению надежного энергоснабжения населения.

В процессе государственного регулирования тарифов (цен) Госкомитет РБ по тарифам руководствуется параметрами, определяемыми Правительством Российской Федерации в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, и предельными уровнями тарифов (цен), устанавливаемыми Федеральной службой по тарифам (далее - ФСТ России).

Тарифы (цены) на тепловую и электрическую энергию, а также на услуги в сфере деятельности организаций коммунального комплекса устанавливаются для 559 организаций.

Основой формирования тарифных (ценовых) решений в области электроэнергетики является сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) (далее - сводный прогнозный баланс). Работа по его формированию проводится ФСТ России исходя из предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное регулирование тарифов (цен). Основные показатели сводного прогнозного баланса в рамках Единой энергетической системы России по Республике Башкортостан приведены в таблице 1 (анализ проводился в разрезе 2009 - 2014 годов).

Таблица 1

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ сводного прогнозного баланса в рамках Единой энергетической системы России по Республике Башкортостан

N п/п

Наименование показателя сводного прогнозного баланса, единица измерения

Количественные значения показателя по годам

2009

2010

2011

2012

2013

2014

1

Выработка электростанциями:

1.1

электроэнергии, млн. кВт/ч

25650,00

23793,98

21525,75

21095,83

23811,85

19743,75

1.2

мощности, МВт

3539,73

3485,66

3963,59

4036,68

4446,57

4254,90

1.3

тепловой энергии, тыс. Гкал

24114,15

20664,26

20502,91

20600,36

20971,97

20971,34

2

Покупка электроэнергии энергосбытовыми организациями, млн. кВт/ч

23604,05

21875,57

22887,59

22741,74

23403,68

24503,52

3

Потребление электрической энергии с оптового рынка, млн. кВт/ч

1333,00

1589,25

22669,30

22480,79

23130,36

24196,62

4

Потребление электроэнергии населением, млн. кВт/ч

2650,00

2700,00

2807,00

3048,00

3503,00

3603,00

5

Потери электроэнергии в электрических сетях территориальных сетевых организаций, млн. кВт/ч

2951,47

2615,67

2604,77

2462,27

2642,87

2688,34




С 2011 года Госкомитетом РБ по тарифам не устанавливаются конечные цены на электрическую энергию для прочих потребителей: они складываются из цены, формирующейся на оптовом рынке электроэнергии, сбытовой надбавки гарантирующего поставщика и цены на услуги по передаче электрической энергии. Таким образом, государственному регулированию подлежат следующие составляющие конечной цены на электрическую энергию для прочих потребителей: сбытовая надбавка гарантирующего поставщика и цена на услуги по передаче электрической энергии.

Кроме того, в электроэнергетике были реализованы положения Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" по долгосрочному регулированию. В отношении электросетевых организаций тарифы были установлены до 2016 года. Несмотря на то, что данные тарифы подлежат ежегодной корректировке, регулируемые организации и потребители услуг получили необходимые сигналы для планирования своей деятельности.

Тарифы (цены) на электроэнергию, поставляемую населению, по-прежнему регулируются государством. Их динамика представлена в таблице 2.

Таблица 2

ДИНАМИКА тарифов (цен) на электроэнергию, реализуемую населению Республики Башкортостан, в 2010 - 2014 годах

(коп. кВт/ч с НДС)

N
п/п

Наименование потребителя

Цены на электроэнергию, реализуемую населению Республики Башкортостан, по годам

Рост цен с 1 июля 2014 года по сравнению с 31 декабря 2013 года (%)

2010

2011

2012
(с 1 января)

2012
(с 1 июля)

2013
(с 1 января)

2013
(с 1 июля)

2014
(с 1 января)

2014
(с 1 июля)

1

Городские населенные пункты

1.1

Население, проживающее в домах, оборудованных газовыми плитами

174

191

191

202

202

226

226

235

104

1.2

Население, проживающее в домах, оборудованных электроплитами

121

133

133

141

141

158

158

165

104

2

Сельские населенные пункты

121

133

133

141

141

158

158

165

104


Существенной проблемой тарифообразования (ценообразования) в электроэнергетике продолжает оставаться объем перекрестного субсидирования от тарифов для населения, динамика которого непостоянна: в 2010 году этот объем составлял 6,44 млрд. рублей; в 2011 году в связи с исчезновением тарифной группы "Базовые потребители" и соответствующим выравниванием тарифов (цен) для всех потребителей объем перекрестного субсидирования снизился до 5,92 млрд. рублей. В то же время ограниченный рост тарифов (цен) для населения относительно промышленных потребителей привел к увеличению объема перекрестного субсидирования до 6,38 млрд. рублей в 2012 году. Данные затраты учтены при установлении тарифов (цен) на услуги по передаче электроэнергии для прочих потребителей.

Формирование тарифов (цен) на тепловую энергию и на тепловую энергию, производимую электростанциями в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, осуществляется в рамках предельных уровней, утверждаемых ФСТ России в среднем по субъектам Российской Федерации. Производство тепловой энергии в режиме комбинированной выработки в Республике Башкортостан осуществляют ООО "Башкирская генерирующая компания" и ООО "Ново-Салаватская ТЭЦ".

Распределением тепловой энергии в 8 крупных городах республики занимается ООО "Башкирские распределительные тепловые сети". Динамика среднеотпускных тарифов (цен) на тепловую энергию приведена в таблице 3.

Таблица 3

ДИНАМИКА среднеотпускных тарифов (цен) на тепловую энергию в крупных городах Республики Башкортостан в 2010 - 2014 годах

(руб./Гкал без НДС)

Город

Среднеотпускная цена на тепловую энергию в крупных городах Республики Башкортостан по годам

Рост цены с 1 января 2014 года по сравнению с 1 января 2014 года (%)

2010

2011

2012
(с 1 сентября)

2013
(с 1 июля)

2014
(с 1 июля)

Агидель

519,80

711,12

795,74

911,76

984,66

108

Благовещенск

519,80

709,48

793,92

911,76

984,66

108

Ишимбай

519,80

719,01

796,45

911,76

984,66

108

Нефтекамск

519,80

713,98

798,94

911,76

984,66

108

Салават

519,80

710,14

790,39

750,87

810,56

108

Сибай

519,80

705,68

789,66

911,76

984,66

108

Стерлитамак

519,80

718,02

790,02

750,52

810,56

108

Уфа

519,80

711,66

792,37

911,76

984,66

108




В целях принятия экономически обоснованных тарифных решений по регулируемым сферам деятельности Госкомитетом РБ по тарифам формируются и утверждаются следующие балансы: сводный прогнозный баланс водоснабжения (таблица 4); сводный прогнозный баланс водоотведения (таблица 5); сводный прогнозный баланс услуг утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (таблица 6).

Таблица 4

СВОДНЫЙ ПРОГНОЗНЫЙ БАЛАНС водоснабжения

N п/п

Показатель баланса водоснабжения (единица измерения)

Прогнозный баланс водоснабжения по годам

Отклонение 2014 года (план) к 2013 году (утверждено), %

2011
(факт)

2012
(факт)

2013
(утверждено)

отклонение 2013
(утверждено) к 2012 (факт), %

2014 год
(план)

1

Подано воды в сеть (тыс. куб. м)

337958,30

326617,86

373783,74

114,44

449354,21

120,21

2

Потери (тыс. куб. м)

51642,12

45101,45

44115,11

97,81

43223,94

97,97

3

Полезный отпуск воды - всего (тыс. куб. м),
в том числе:

286316,18

281516,41

329668,62

117,10

405950,27

123,13

3.1

по группе потребителей "Население" (тыс. куб. м)

198598,44

187950,07

187574,85

99,80

172966,47

92,21

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»