ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 2011 года N 202

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

(в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 05.12.2011 N 388, от 05.04.2013 N 94)

В целях оптимизации и повышения качества предоставления государственных услуг в Республике Марий Эл Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг на 2011 - 2013 годы".

2. Финансирование республиканской программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) начиная с 2011 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год.

3. Органам исполнительной власти Республики Марий Эл обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл Якупова И.Г.


Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ





Утверждена
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 29 июня 2011 года N 202

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 05.12.2011 N 388, от 05.04.2013 N 94)

Паспорт республиканской программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг на 2011 - 2013 годы"

     

Наименование     - республиканская  программа  "Снижение   административных
Программы          барьеров,    оптимизация    и     повышение     качества
                   предоставления государственных  услуг  на  2011  -  2013
                   годы" (далее - Программа)

Основание        - протокол  заседания  президиума  Совета  при  Президенте
для разработки     Российской Федерации по развитию местного самоуправления
Программы          от 27 января 2011 г. N 4;
                   Концепция снижения административных барьеров и повышения
                   доступности государственных  и  муниципальных  услуг  на
                   2011 - 2013 годы
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.04.2013 N 94)

Ответственный    - Министерство   экономического   развития   и    торговли
исполнитель        Республики Марий Эл
Программы

Соисполнители    - органы исполнительной власти Республики Марий Эл
Программы

Разработчик      - Министерство   экономического   развития   и    торговли
Программы          Республики Марий Эл

Система          - управление (общее и текущее),  координацию  действий  по
организации        выполнению    Программы    обеспечивает     Министерство
контроля над       экономического развития и торговли Республики Марий Эл;
ходом              контроль   за    реализацией    мероприятий    Программы
реализации         осуществляет  Комиссия  по  реализации  административной
Программы          реформы в Республике Марий Эл

Цели Программы   - снижение административных барьеров;
                   оптимизация   и   повышение   качества    предоставления
                   государственных услуг в Республике Марий Эл

Задачи Программы - проведение комплексной оптимизации государственных услуг
                   по    сферам    общественных    отношений,    а    также
                   совершенствование разрешительной и  контрольно-надзорной

                   деятельности в различных отраслях,  оптимизация  порядка
                   оказания услуг, необходимых и обязательных для получения
                   государственных услуг;
                   разработка  и  принятие   административных   регламентов
                   предоставления государственных услуг (функций), а  также
                   административных        регламентов        осуществления
                   контрольно-надзорных    и    разрешительных     функций,
                   формирование реестров государственных услуг (функций);
                   формирование системы мониторинга качества и  доступности
                   государственных    услуг,     проведение     регулярного
                   мониторинга

Целевые          - на момент завершения реализации Программы:
индикаторы         доля     заявителей,      удовлетворенных      качеством
Программы          предоставленных государственных услуг, от  общего  числа
                   опрошенных заявителей - не менее 70 процентов;
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.04.2013 N 94)
                   доля   представителей   малого   и   среднего   бизнеса,
                   удовлетворенных условиями ведения бизнеса  в  Республике
                   Марий Эл, - не менее 70 процентов;
                   отсутствие нарушения нормативных  сроков  предоставления
                   государственных услуг

Сроки реализации - 2011 - 2013 годы
Программы

Объем средств и  - общий объем финансирования  Программы  за  счет  средств
и источник         республиканского бюджета Республики Марий Эл  - 2  607,0
финансирования     тыс. рублей, в том числе:
Программы          2011 год - 200,0 тыс. рублей
                   2012 год - 1 357,0 тыс. рублей
                   2013 год - 1 050,0 тыс. рублей
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.04.2013 N 94)

Ожидаемые        - в результате реализации Программы ожидается:
результаты         оптимизация    порядка    предоставления    (исполнения)
реализации         государственных услуг (функций),  повышение  качества  и
Программы          доступности   государственных   услуг,   государственных
                   функций для физических и юридических лиц  на  территории
                   Республики Марий Эл;
                   снижение организационных, временных,  финансовых  затрат
                   юридических   лиц   на   преодоление    административных
                   барьеров;
                   создание  системы   контроля   качества   предоставления
                   государственных   услуг,   исполнения    государственных
                   функций на территории Республики Марий Эл

1. Анализ текущего состояния, проблемы обеспечения качества государственных услуг, снижения административных барьеров в Республике Марий Эл и пути их решения с использованием программно-целевых методов

В 2010 году истек срок реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, основным направлением которой являлось повышение эффективности государственного управления путем оптимизации системы органов исполнительной власти, регламентации их деятельности и упорядочения реализуемых полномочий, а также исключения избыточного государственного регулирования.

Реализация республиканской программы "Проведение административной реформы в Республике Марий Эл в 2006 - 2010 годах", утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 июля 2006 года N 151 в целях повышения эффективности государственного управления и с учетом положений Концепции административной реформы в Российской Федерации, позволила сформировать нормативную и методическую базу повышения качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, внедрить механизмы управления и стимулирования административной реформы.

Цели административной реформы в Республике Марий Эл были достигнуты, прежде всего, на уровне создания необходимых правовых и организационных оснований для массовой оптимизации государственных услуг и совершенствования государственного регулирования.

В целях реализации административной реформы в республике утвержден и реализуется целый ряд документов, направленных на снижение административных барьеров:

Указ Президента Республики Марий Эл от 1 апреля 2010 года N 63 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Республики Марий Эл";

распоряжение Президента Республики Марий Эл от 18 июня 2009 года N 147-рп "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";

постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 года N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций";

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.04.2013 N 94)

постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 марта 2009 года N 64 "Об утверждении Положения о порядке формирования, ведения и использования реестра государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Марий Эл";

постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 января 2010 года N 2 "О портале государственных услуг Республики Марий Эл";

постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 декабря 2010 года N 335 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Республики Марий Эл и финансового обеспечения выполнения государственного задания";

распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 26 октября 2010 года N 650-р "Об определении уполномоченной организацией Республики Марий Эл по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт" (в рамках процесса перевода государственных услуг в электронный вид);

распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 5 мая 2011 года N 245-р "О стратегических целях и задачах органов исполнительной власти Республики Марий Эл на период 2011 - 2013 годов".

В целях реализации приоритетных направлений административной реформы по стандартизации и регламентации органами исполнительной власти Республики Марий Эл разрабатываются административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.

Всего по состоянию на 1 марта 2011 г. органами исполнительной власти Республики Марий Эл разработано 128 проектов административных регламентов, из них утверждено приказами 102 регламента (в 2010 году соответственно 47 и 49).

В результате внедрения административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг удалось добиться следующих результатов: сократилось время исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, повысилось качество их предоставления, удалось добиться обеспечения более четкого взаимодействия органов исполнительной власти Республики Марий Эл, установить персональную ответственность должностных лиц за соблюдением требований административных регламентов.

Реальными становятся планы внедрения таких элементов административной реформы, как оптимизация исполнения функций и использование механизмов управления по результатам непосредственно до уровня каждого государственного служащего. Это реализуется путем достижения целей, утвержденных в должностных регламентах.

Продолжается работа по корректировке перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Марий Эл, с целью перевода процесса предоставления государственных услуг в электронную форму.

В рамках мероприятий административной реформы по противодействию коррупции постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 сентября 2008 года N 254 "Об утверждении программы противодействия коррупции в Республике Марий Эл на 2009 - 2010 годы" утверждена данная программа. Заявленные в ней мероприятия выполнены в установленные сроки в полном объеме, что привело к достижению намеченных целей - снижению уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти Республики Марий Эл, повышению качества и доступности государственных услуг, уменьшению издержек бизнеса на преодоление административных барьеров, укреплению доверия граждан к деятельности органов государственной власти Республики Марий Эл.

В 2010 году продолжалась работа по модернизации системы закупок для государственных нужд Республики Марий Эл.

Открытый аукцион в электронной форме как способ размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд имеет большие преимущества перед иными способами в обеспечении конкуренции среди поставщиков. В Республике Марий Эл в 2010 году проведено 165 таких аукционов.

В рамках повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества в 2010 году введен в эксплуатацию официальный интернет-портал Республики Марий Эл, что позволяет повысить уровень информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл.

В настоящее время Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл совместно с государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл "Информсреда" на постоянной основе проводится работа с органами исполнительной власти Республики Марий Эл по актуализации и размещению недостающей информации на официальном интернет-портале Республики Марий Эл.

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.04.2013 N 94)

Все разделы официальных сайтов органов исполнительной власти Республики Марий Эл, размещенных на этом портале, получили информационное наполнение.

В единую систему электронного документооборота включено 100 процентов органов исполнительной власти Республики Марий Эл (23 органа власти).

20 января 2010 г. открыт общий доступ к порталу государственных услуг Республики Марий Эл.

В настоящее время в электронном виде в свободном доступе на портале государственных услуг Республики Марий Эл размещена информация о 131 государственной услуге.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р 31 декабря 2010 г. завершено размещение требуемой информации обо всех государственных услугах, предоставляемых учреждениями Республики Марий Эл.

В то же время в целях дальнейшего снижения административных барьеров, повышения эффективности предоставления государственных услуг и выполнения административных функций необходимо решить следующие задачи:

внедрение и дальнейшее развитие единой системы электронного документооборота.

Процесс внедрения в республике технологий электронного правительства и предоставления услуг населению и бизнесу в электронном виде находится на стадии становления. Существующие сегодня порталы и веб-сайты органов государственной власти выполняют преимущественно информационную функцию и пока имеют небольшое количество инструментов интерактивного взаимодействия с населением и бизнесом;

завершение регламентации, приведение административных регламентов государственных услуг и функций в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

обеспечение за счет использования информационно-коммуникационных технологий оперативного сбора, обработки первичных статистических данных социально-экономического развития, совместимости региональных и муниципальных показателей и их мониторинга.

Недостаточное развитие пока получили интеграционные информационные системы и регистры, позволяющие исключить дублирование ввода информации и обеспечить эффективное взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем.

В связи с этим возникает необходимость решения указанных задач программно-целевым методом.

Использование данного метода позволит:

определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;

увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»