ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 января 2012 года N 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, НА 2012 ГОД

(в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 05.04.2012 N 109, от 05.06.2012 N 192)

В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 14 ноября 2011 года N 364 "О Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2012 год" Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о расходовании средств на реализацию Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2012 год

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.


Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ





Утверждено
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 16 января 2012 года N 4

ПОЛОЖЕНИЕ О РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, НА 2012 ГОД

(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 05.04.2012 N 109, от 05.06.2012 N 192)


I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок расходования средств, предоставляемых республиканскому бюджету Республики Марий Эл в виде субсидии из федерального бюджета, а также средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в 2012 году на реализацию Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2012 год (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 14 ноября 2011 года N 364 "О Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2012 год", в пределах средств, определенных Законом Республики Марий Эл от 19 декабря 2011 года N 73-З "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".

2. Министерство финансов Республики Марий Эл в порядке, установленном бюджетным законодательством, доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования на реализацию мероприятий Программы до Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл (далее - Департамент), являющегося главным распорядителем бюджетных средств.

3. Департамент в порядке, установленном бюджетным законодательством, доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования на реализацию мероприятий Программы до подведомственных Департаменту государственных казенных учреждений Республики Марий Эл центров занятости населения (далее - центры занятости населения).

4. Финансовые средства предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных республиканским бюджетом Республики Марий Эл главному распорядителю на реализацию мероприятий Программы.

Финансовые средства в соответствии с Программой могут предоставляться юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам (далее - участники Программы) на условиях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Положением.

5. Финансовые средства могут использоваться на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию мероприятий Программы.

6. Для участия в Программе юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин обращается в центр занятости населения с соответствующим заявлением, в котором указывается наименование мероприятия, на участие в котором он претендует, с приложением документов, подтверждающих право на его участие в соответствующем мероприятии Программы.

Решение об отказе заявителю в участии в мероприятиях Программы принимается в случаях:

отсутствия у центра занятости населения финансовых средств на реализацию Программы;

непредставления документов, предусмотренных пунктами 15, 30, 43 и 55 настоящего Положения;

нахождения заявителя в стадии ликвидации, банкротства (кроме участия в мероприятии, предусмотренном разделом III настоящего Положения);

предусмотренных пунктами 18 и 58 настоящего Положения.

Факт отсутствия в отношении заявителя процедуры ликвидации, банкротства подтверждается им письменно в произвольной форме.

7. Центр занятости населения в течение 10 рабочих дней после дня подачи заявления рассматривает поданные заявления, выносит решение о включении заявителей в число участников Программы либо об отказе в участии в Программе и в течение 10 рабочих дней после дня принятия решения направляет письменное уведомление заявителю о включении его в число участников Программы либо об отказе в участии в Программе с указанием причин отказа.

8. В соответствии с ситуацией на рынке труда центры занятости населения ежемесячно, в срок до 15 числа, при необходимости могут вносить в Департамент предложения по корректировке перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - участников Программы.

9. Перечисление финансовых средств участникам Программы осуществляется:

юридическим лицам - путем безналичного зачисления денежных средств на расчетный счет, открытый ими в кредитной организации;

физическим лицам и индивидуальным предпринимателям - на текущие или расчетные счета, открытые ими в кредитной организации.

10. Центры занятости населения ежемесячно, не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Департамент отчеты о расходовании финансовых средств по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

11. Департамент в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости и Министерство финансов Республики Марий Эл отчет об осуществлении расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, предоставляемая на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации, по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

II. Мероприятие Программы "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места"

12. В целях содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места участникам мероприятия Программы единовременно предоставляются финансовые средства на авансирование или возмещение расходов по приобретению, монтажу и установке оборудования для оснащения рабочего места в размере:

не более 50 тыс. рублей на одно дополнительное рабочее место (в том числе специальное) для трудоустройства незанятого инвалида;

не более 30 тыс. рублей на одно дополнительное рабочее место (в том числе надомное) для трудоустройства гражданина из числа родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

На оснащенное рабочее место в рамках данного мероприятия работодатель обязан трудоустроить по направлению центра занятости населения незанятых граждан из числа:

инвалидов, к которым относятся граждане, имеющие инвалидность I, II и III группы и показания к труду;

многодетных родителей, к которым относятся граждане, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет;

родителей, воспитывающих детей-инвалидов, к которым относятся граждане, осуществляющие уход за детьми-инвалидами до достижения ими 18-летнего возраста.

13. Финансовые средства на оборудование (оснащение) временных рабочих мест не предоставляются.

14. Работодателями - участниками мероприятия могут быть юридические лица, за исключением государственных (муниципальных), и индивидуальные предприниматели, подавшие заявки на участие в мероприятии, в отношении которых центром занятости населения принято соответствующее решение.

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.04.2012 N 109)

15. К заявлению об участии в мероприятии Программы прилагаются:

технико-экономическое обоснование затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;

копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц либо копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которая заверяется нотариально либо содержит запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность, подпись уполномоченного лица, осуществляющего их заверение, и печать.

16. Расходы на обеспечение самостоятельного и безопасного доступа инвалида к рабочему месту, а также создание благоприятных условий, в том числе климатических, по усмотрению работодателя включаются в технико-экономическое обоснование затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства инвалида.

17. Оценка технико-экономического обоснования затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей осуществляется комиссией, состав и порядок работы которой утверждаются директором центра занятости населения.

18. По результатам оценки комиссией технико-экономического обоснования затрат центр занятости населения выносит решение о включении работодателя в число участников мероприятия с заключением соответствующего договора либо об отказе во включении в число участников.

19. Перечисление финансовых средств работодателям - участникам мероприятия осуществляется на условиях и в сроки, которые определены договором.

Работодатель - участник мероприятия в определенный договором срок, но не позднее 3 месяцев со дня поступления финансовых средств на его текущий счет должен оборудовать (оснастить) рабочее место для трудоустройства гражданина из числа незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей и сохранять его на срок не менее 12 месяцев.

В случае увольнения работника с указанного рабочего места в течение действия договора работодатель должен принять на это место гражданина из числа инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей по направлению центра занятости населения.

Условия о сроках создания и сохранения рабочих мест указываются в договоре с центром занятости населения.

В случае неисполнения условий договора центр занятости населения направляет работодателю уведомление о возврате финансовых средств в республиканский бюджет Республики Марий Эл.

20. Средства, предоставленные работодателю - участнику мероприятия, должны быть использованы в соответствии с технико-экономическим обоснованием затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

21. В случае выявления нецелевого использования финансовых средств центр занятости населения направляет работодателю - участнику мероприятия уведомление о возврате указанных средств в республиканский бюджет Республики Марий Эл.

22. Работодатель - участник мероприятия в определенный договором срок, но не позднее 3 месяцев со дня поступления финансовых средств на его текущий счет представляет в центр занятости населения копии документов, подтверждающих расходование финансовых средств в соответствии с технико-экономическим обоснованием затрат.

23. Работодатель - участник мероприятия в течение 10 календарных дней со дня представления копий документов, подтверждающих создание рабочего места, подает в центр занятости населения сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на созданные рабочие места.

В случае необоснованного отказа в приеме на работу инвалидов, многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, направленных центром занятости населения, центр занятости населения направляет работодателю - участнику мероприятия уведомление о возврате полученных финансовых средств в республиканский бюджет Республики Марий Эл.

24. Для санкционирования расходов по данному мероприятию центры занятости населения представляют платежные документы и договор между центром занятости населения и работодателем - участником мероприятия Программы:

в Министерство финансов Республики Марий Эл - по расходам, произведенным за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;

в органы Федерального казначейства по Республике Марий Эл - по расходам, произведенным за счет субсидии из федерального бюджета.

III. Мероприятие Программы "Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников)"

25. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников) (далее - опережающее профессиональное обучение (стажировка), предлагаются работникам, которым необходимо:

изменить профессию, специальность, род занятий в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у работника профессиональным навыкам;

освоить вторую профессию для расширения своего профессионального профиля и получения возможности работать по совмещаемым профессиям;

обновить теоретические и практические знания или получить дополнительные умения и навыки для качественного выполнения обязанностей на имеющемся месте работы;

получить дополнительные знания и практические навыки в сфере производства с целью дальнейшей эффективной работы в качестве квалифицированного работника;

изменить профессию, специальность, род занятий в связи с внедрением в производство новых технологий, программ;

повысить квалификацию с целью обновления знаний, умений и навыков, роста профессионального мастерства и повышения конкурентоспособности по имеющимся у них профессиям, а также изучения новой техники, технологии и других вопросов по направлению профессиональной деятельности.

26. Опережающее профессиональное обучение (стажировка) включает в себя следующие виды:

профессиональная подготовка работников - ускоренное приобретение работниками навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ;

переподготовка работников - получение работниками по образовательным программам дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности;

повышение квалификации работников - совершенствование знаний, умений и навыков по имеющимся у работников профессиям, специальностям в целях обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач;

стажировка работников - приобретение ими на специально созданных или выделенных работодателем рабочих местах по имеющейся квалификации (профессии, специальности), а также иным направлениям профессиональной подготовки, родственным по содержанию работ, практического опыта работы и закрепление на практике теоретических знаний, умений и навыков, изучение передового опыта, приобретение профессиональных и организаторских качеств для выполнения профессиональных обязанностей на новом рабочем месте.

Опережающее профессиональное обучение (стажировка) осуществляется по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, которое может быть курсовым (групповым) или индивидуальным.

Опережающее профессиональное обучение (стажировка) осуществляется на учебно-производственной базе образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также на рабочих (учебных) местах организаций, имеющих лицензии на право ведения соответствующей образовательной деятельности (далее - обучающая организация).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»