ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 19 марта 2013 года N 79-р

[ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОВЦЕВОДСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ НА 2013-2015 ГОДЫ"]

(в редакции распоряжений Правительства Республики Калмыкия от 24.05.2013 N 169-р, от 30.08.2013 N 282-р)

1. Утвердить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Развитие овцеводства в Республике Калмыкия на 2013-2015 годы"(далее - Программа).

2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия.

3. Установить предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета в сумме 14 400 000,0 (четырнадцать миллионовчетыреста тысяч) рублей.

4. Министерству сельского хозяйства Республики Калмыкия обеспечить разработку проекта Программы и представить его в установленном порядке в Правительство Республики Калмыкия.

Председатель Правительства
Республики Калмыкия
И.ЗОТОВ

19 марта 2013 года

N 79-р



Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Калмыкия
от 19 марта 2013 года N 79-р



 КОНЦЕПЦИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОВЦЕВОДСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ НА 2013-2015 ГОДЫ"

(в редакции распоряжения Правительства Республики Калмыкия от 24.05.2013 N 169-р)


      Обоснование соответствия проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Калмыкия и необходимости решения проблемы программно-целевым методом


В соответствии с Концепцией социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2015 года, утвержденной Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 мая 2011 года N 152, одним из приоритетных направлений развития отраслей экономики Республики Калмыкия является агропромышленный комплекс. Основу экономики аграрного сектора республики составляет животноводство.

Наличие обширных пастбищных территорий позволяет широко использовать малозатратные технологии пастбищного животноводства и создавать условия для устойчивого развития отрасли овцеводства.

По состоянию на 1 января 2013 года в Республике Калмыкия в хозяйствах всех категорий насчитывается свыше 2,4 млн. голов овец и коз. Доля овцеводства в общем объеме производства скота и птицы на убой в живом весе в Республики Калмыкия составляет 42,5%.

(в ред. распоряжения Правительства Республики Калмыкия от 24.05.2013 N 169-р)

Разработка республиканской целевой программы "Развитие овцеводства в Республике Калмыкия на 2013-2015 годы" (далее - Программа) вызвана необходимостью развития отрасли, являющейся основой социальной и экономической базы многих районов республики, удовлетворения платежеспособного спроса на баранину за счет отечественного производства, усиления роли сельского хозяйства республики в обеспечении продовольственной безопасности страны.

Выполнение этих задач возможно при оптимальном сочетании ресурсосберегающей, малозатратной технологии круглогодового пастбищного содержания овец с интенсивными промышленными технологиями ведения овцеводства.

Начиная с 2008 года, сельское хозяйство Республики Калмыкия функционирует в условиях Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. В рамках данной программы наметилась тенденция роста производства продукции овцеводства за счет стабилизации численности овец.

СОСТОЯНИЕ ОВЦЕВОДСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ ЗА ПЕРИОД 2009-2012 ГОДЫ


 Показатели         


2009 год


2010 год


2011 год

 2012

 год   

2012 г. к

2009 г.,

 %    

Поголовье овец и коз в

сельскохозяйственных

организациях, КФХ, включая

индивидуальных

предпринимателей, тыс. гол.



 1 417,2



 1276,1  



 1342,1  



1 392,4



 98,3   

Производство овец и коз на

убой в живом весе в

сельскохозяйственных

организациях, КФХ, включая

индивидуальных

предпринимателей, тыс. тонн



 9,4   



 10,7   



 11,9   



 12,4  



 131,9  


И все же достигнутые успехи не удовлетворяют в достаточном количестве потребность в производимой продукции. Для дальнейшего развития отрасли овцеводства необходимо реализовать комплекс мер, направленных на качественное улучшение овцеводства, увеличение численности занятого населения в сельском хозяйстве, увеличение производства и повышение качества продукции овцеводства, а также увеличение выручки от реализации сельскохозяйственной продукции.

(в ред. распоряжения Правительства Республики Калмыкия от 30.08.2013 N 282-р)

Немаловажной проблемой является снижение объемов производства шерсти. В последние годы производство шерсти стало низкорентабельным или убыточным. Так, производство шерсти в республике в хозяйствах всех категорий в 2011 году составило 6,3 тыс. тонн в физической массе и по сравнению с 2008 годом уменьшилось на 21,3%.

Высокая доля маток в стаде является одним из факторов интенсификации отрасли, так как позволяет быстро увеличить количество овец, производство баранины и шерсти, ускорить оборот стада, благодаря чему улучшается качественный состав животных. В Калмыкии имеется большой генофонд овец разных пород и направлений продуктивности, что дает для селекционеров большие возможности в плане совершенствования существующих и создания новых типов и пород овец.

Таким образом, реализация данного комплекса мер, направленного на развитие овцеводства будет способствовать социально-экономическому развитию Республики Калмыкия и других регионов России, созданию высокоэффективной производственной базы агропромышленного комплекса и социальному возрождению села.


Возможные пути (способы) решения проблемы на вариантной основе,оценка соответствующих вариантов, преимуществ и рисков


Традиционно овцеводство Республики Калмыкии является одной из главных отраслей сельского хозяйства, сырьевой базой предприятий перерабатывающей промышленности. Это исторически ведущая отрасль сельскохозяйственного производства республики. На долю Республики Калмыкия приходится 10% овцепоголовья в Российской Федерации.

Вариантами решения проблем, имеющихся в отрасли овцеводства, являются:

реализация в рамках действующих целевых программ, а также в рамках программ финансовой поддержки сельхозтоваропроизводителей, мероприятий, связанных с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции;

создание единого программного механизма повышения эффективности отрасли овцеводства, при сохранении существующей системы государственной поддержки.

Основное преимущество первого варианта заключается в отсутствии необходимости формирования нового комплексного механизма и осуществления связанных с этим дополнительных финансовых и организационных затрат.

Основные риски первого варианта заключаются в том, что подобное выделение средств не обеспечит в полной мере решения поставленной актуальной задачи. Этот вариант не предполагает комплексного и эффективного использования ресурсного потенциала республики в области производства мяса, что не позволит эффективно решить проблему в необходимые сроки.

Основным преимуществом второго варианта является реализация механизма государственной поддержки, управления и координации работ в области развития овцеводства с возможностью анализа результативности всей совокупности работ по решению проблемы.

Основные риски второго варианта связаны с возможным недостаточным финансированием из федерального, республиканского бюджетов, а также внебюджетных источников.

В республике имеется высокий потенциал для увеличения объемов производства продукции овцеводства, основу которого составляют:

- наличие 7,5 млн. га земельного фонда, из которых 6,3 млн. га являются землями сельскохозяйственного назначения, в том числе 5,2 млн. га составляют пастбища.

- ресурсосберегающая пастбищная технология содержания поголовья;

- адаптированные породы сельскохозяйственных животных, разводимые в республике, в том числе калмыцкая курдючная овца, внесенная в государственный реестр селекционных достижений в декабре 2012 года.

- собственная племенная база, созданная на базе ведущих племенных организаций по разведению высокопродуктивного скота;

- обеспеченность опытными кадрами животноводов, использующих традиционную ресурсосберегающую систему содержания скота.

Основные риски, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов:

недостаточный уровень финансирования из федерального, республиканского бюджетов, а также внебюджетных источников;

неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села, а также непредвиденно высокий рост цен на корма, которые могут привести к существенному удорожанию продукции отрасли и трудностям с ее реализацией.


 Ориентировочные сроки и этапы решения проблем программно-целевым методом


Реализацию Программы предполагается осуществить в течение трех лет (2013-2015 годы) в один этап.

Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы

(раздел в ред. распоряжения Правительства Республики Калмыкия от 24.05.2013 N 169-р)

Цель Программы - создание условий для интенсивного развития овцеводства, повышения рентабельности отрасли и увеличения объемов производства продукции, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие сельских территорий.

Основными задачами Программы являются:

1) качественное улучшение овцеводства, направленное на совершенствование пород и типов овец, эффективное использование их биологических и продуктивных особенностей;

(в ред. распоряжения Правительства Республики Калмыкия от 30.08.2013 N 282-р)

2) увеличение численности занятого населения в сельском хозяйстве, увеличение производства и повышение качества продукции овцеводства, а также увеличение выручки от реализации сельскохозяйственной продукции.

Реализация Программы позволит достичь следующих показателей развития овцеводства на 2013-2015 годы:

(в ред. распоряжения Правительства Республики Калмыкия от 30.08.2013 N 282-р)

увеличение численности поголовья овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, до 1428,0 тыс. голов;

увеличение численности занятого населения в сельском хозяйстве до 30,5 тыс. человек;

(в ред. распоряжения Правительства Республики Калмыкия от 30.08.2013 N 282-р)

увеличение выручки от реализации сельскохозяйственной продукции до 1 192 026,98 тыс. рублей;

(в ред. распоряжения Правительства Республики Калмыкия от 30.08.2013 N 282-р)

увеличение производства овец и коз на убой в живом весе в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, до 12,7 тыс. тонн;

увеличение производства шерсти в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, до 4,2 тыс. тонн.


 Предложения по основным направлениям, объемам, источникам и срокам финансирования реализации целевой программы


Мероприятия Программы направлены:

предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение молодняка овец;

(в ред. распоряжения Правительства Республики Калмыкия от 30.08.2013 N 282-р)

предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на организацию искусственного осеменения;

(в ред. распоряжения Правительства Республики Калмыкия от 30.08.2013 N 282-р)

абзац утратил силу. - распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 30.08.2013 N 282-р.

Объемы и источники финансирования:

объем финансирования Программы на период 2013-2015 годы составляет 76430,76 тыс. рублей, в том числе:

(в ред. распоряжения Правительства Республики Калмыкия от 24.05.2013 N 169-р)

республиканский бюджет - 14400,0 тыс. рублей;

(в ред. распоряжения Правительства Республики Калмыкия от 24.05.2013 N 169-р)

внебюджетные источники - 62030,76 тыс. рублей.

(в ред. распоряжения Правительства Республики Калмыкия от 24.05.2013 N 169-р)

ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

 Источники финансирования      

 2013 г.     

 2014 г.    

 2015 г.    

 2013-2015 гг.

 Всего, тыс. рублей         

 25476,92     

 25476,92    

 25476,92   

 76430,76    

 в том числе республиканский

бюджет                             

 4800,0      

 4800,0     

 4800,0    

 14400,0    

внебюджетные источники             

 20676,92     

 20676,92    

 20676,92   

 62030,76    

(таблица в ред. распоряжения Правительства Республики Калмыкия от 24.05.2013 N 169-р)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»