Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 сентября 2015 года N 334


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ОТ 8 ИЮЛЯ 2013 Г. N 332

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Постановления Правительства Республики Калмыкия от 17.12.2018 N 381.
____________________________________________________________________

Правительство Республики Калмыкия постановляет:

Внести в постановление Правительства Республики Калмыкия от 8 июля 2013 года N 332 "О Государственной программе "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики в Республике Калмыкия на 2013 - 2017 годы" следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции:

"О Государственной программе "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Республике Калмыкия на 2013 - 2017 годы";

2) в пунктах 1, 2, 4 слово ", туризма" исключить;

3) Государственную программу "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики в Республике Калмыкия на 2013 - 2017 годы", утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно Приложению.


Председатель Правительства
Республики Калмыкия
И.ЗОТОВ


Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 9 сентября 2015 года N 334

"Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 8 июля 2013 года N 332

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ НА 2013 - 2017 ГОДЫ"

    

ПАСПОРТ Государственной программы Республики Калмыкия

Ответственный исполнитель Государственной программы

Министерство спорта и молодежной политики Республики Калмыкия

Соисполнители Государственной программы

-

Участники программы

Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия;
БУ РК ДОД "РСДЮШОР";
БУ РК ДО "РКСДЮШОР";
БУ РК ДОД "РСДЮШОР по боксу им. Балзанова Ц.С.";
БУ РК ДОД "РСДЮШОР по футболу";
БУ РК ДОД "РСДЮШОР по тяжелой атлетике и пауэрлифтингу";
БУ РК ДОД "РСДЮШОР по конному спорту";
БУ РК ДОД "РДЮСШ по шахматам";
БУ РК "Стадион "Уралан";
БУ РК "Центр обеспечения деятельности в сфере спорта и молодежной политики";
БУ РК "Республиканский центр молодежи"

Подпрограммы Государственной программы

1) подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта";
2) подпрограмма "Государственная поддержка туристской деятельности";
3) подпрограмма "Развитие молодежной политики";
4) подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы"

Программно-целевые инструменты Государственной программы

-

Цель Государственной программы

Создание благоприятных условий для дальнейшего развития физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики в Республике Калмыкия

Задачи Государственной программы

1. Популяризация физической культуры и спорта среди жителей Республики Калмыкия.
2. Совершенствование системы подготовки спортсменов Республики Калмыкия, осуществление научно-методического, медико-биологического, антидопингового и информационно-технологического обеспечения подготовки спортивного резерва.
3. Расширение сети объектов спорта, в том числе строительство и реконструкция спортивных объектов по приоритетным видам спорта.
4. Создание благоприятных условий для развития туристско-рекреационного комплекса республики.
5. Формирование современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского рынка.
6. Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной и предпринимательской активности молодежи
7. Гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

1) Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения (%);
2) Количество спортивных сооружений (штук);
3) Количество медалей, завоеванных спортсменами Калмыкии на всероссийских и международных соревнованиях (в зачет берутся только медали, завоеванные на Первенствах (Чемпионатах) России, Европы и мира) (штук);
4) Объем туристских услуг (млн. руб.);
5) Услуги гостиниц и аналогичных средств размещения (млн. руб.);
6) Численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения (человек).
7) Доля молодежи принимающей участие в социально-экономической, общественно-политической жизни субъекта, в общей численности молодежи (%);
8) Количество социоклубных учреждений по работе с молодежью (штук).

Этапы и сроки реализации Государственной программы

2013 - 2017 годы.
Этапы реализации Государственной программы не выделяются.

Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы из средств республиканского бюджета всего по годам составляет 667 234,6 тыс. руб., в том числе за счет действующих расходных обязательств - 575 667,8 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований из республиканского бюджета, всего по годам:
2013 г. - 122 762,0 тыс. руб.;
2014 г. - 118 399,3 тыс. руб.;
2015 г. - 187 773,3 тыс. руб.;
2016 г. - 101 483,1 тыс. руб.;
2017 г. - 136 817,0 тыс. руб.;
в том числе действующие расходные обязательства республиканского бюджета:
2013 г. - 122 762,0 тыс. руб.;
2014 г. - 118 399,3 тыс. руб.;
2015 г. - 153 135,9 тыс. руб.;
2016 г. - 90 685,3 тыс. руб.;
2017 г. - 90 685,3 тыс. руб.
С учетом прогнозируемого объема расходов за счет всех источников финансирования общий объем финансирования Государственной программы составит 945 394,1 тыс. руб., в том числе:
из средств федерального бюджета - 250 576,5 тыс. руб.;
из средств республиканского бюджета - 667 234,6 тыс. рублей,
в том числе из средств действующих расходных обязательств республиканского бюджета - 575 667,8 тыс. рублей;
из средств местного бюджета - 18 129,0 тыс. руб.;
из внебюджетных источников - 9 454,0 тыс. руб.
Для реализации Государственной программы в полном объеме необходимы дополнительные средства из республиканского бюджета в сумме 91 566,9 тыс. руб.:
2013 г. - 0,0 тыс. руб.;
2014 г. - 0,0 тыс. руб.;
2015 г. - 34 637,4 тыс. руб.;
2016 г. - 10 797,8 тыс. руб.;
2017 г. - 46 131,7 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

1) Увеличение удельного веса, систематически занимающегося физической культурой и спортом к 2017 году до 30% в общей численности населения;
2) Увеличение количества спортивных сооружений к 2017 году до 440 единиц;
3) Увеличение количества медалей, завоеванных спортсменами Калмыкии на всероссийских и международных соревнованиях (в зачет берутся только медали, завоеванные на Первенствах (Чемпионатах) России, Европы и мира) к 2017 году до 10 единиц;
4) Увеличение объема туристских услуг с 71,2 млн. руб. до 76,0 млн. руб. в 2014 году;
5) Увеличение объема услуг гостиниц и аналогичных средств размещения с 73,9 млн. руб. до 75,0 млн. руб. в 2014 году;
6) Увеличение численности размещенных лиц в коллективных средствах размещения с 21 861 чел. до 23 987 чел. в 2014 году;
7) Увеличение количества социоклубных учреждений по работе с молодежью;
8) Создание системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи;
9)Увеличение до 40% доли молодежи принимающей участие в социально-экономической, общественно-политической жизни субъекта, в общей численности молодежи.

Раздел I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА


Государственная программа "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Республике Калмыкия на 2013 - 2017 годы (далее - Государственная программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановлением Правительства Республики Калмыкия от 3 апреля 2012 года N 86 "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Калмыкия", постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 марта 2015 года N 105 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Калмыкия".

Основной предпосылкой для серьезных перемен в спортивной сфере стало усиленное внимание государства к улучшению качества жизни и благосостоянию россиян, укреплению здоровья, физического развития детей, духовному воспитанию молодежи, к вопросам создания материально-технической базы спорта, к повышенной значимости спорта как инструмента для решения социальных и экономических задач.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р утверждена Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, в которой отмечается, что в развитии человеческого потенциала общества, духовного и физического здоровья значительную роль играют физическая культура и спорт.

В Калмыкии имеются проблемы, связанные с подготовкой спортивного резерва, кадровым, методическим, медицинским обеспечением учебно-тренировочного процесса, оснащением спортсменов и команд качественным спортивным инвентарем и оборудованием, слабой материальной базы спортивных учреждений, и др.

Максимум внимания должно уделяться развитию национальных видов спорта: национальной борьбы, конных видов спорта, стрельбы из лука, расширению программы национального культурно-спортивного праздника "Джангариада".

Эффективность реализации программных мероприятий будет выражаться в улучшении качества жизни подрастающего поколения, укреплении здоровья детей и подростков и отвлечении от пагубных пристрастий и вредных привычек, повышении социального имиджа и статуса спортсменов и физкультурных работников Республики Калмыкия.

Реализация мероприятий, предусмотренных Государственной программой, позволит улучшить спортивно-физкультурную инфраструктуру республики, что в целом позволит увеличить ресурсы человека как главной производительной силы общества.

Современная туристическая индустрия является одной из высокодоходных и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства.

Для туризма в Республике Калмыкия перспективными являются следующие направления: культурно-познавательный, экологический туризм, религиозно-ознакомительный, лечебный (народная медицина), экстремальный и др.

Основной проблемой развития в республике туристической отрасли является ее слабо развитая инфраструктура, в том числе отсутствие качественных дорог, объектов энергоснабжения и жизнеобеспечения. Эта проблема не может быть решена только за счет средств республиканского бюджета Республики Калмыкия. Строительство объектов инфраструктуры требует привлечения местных бюджетов.

Эффективность и результативность мероприятий проявится в увеличении количественных показателей, таких как объем выпуска товаров и услуг, численность занятых, объемы налоговых платежей.

Главный эффект будет состоять в создании прочных предпосылок и условий для удовлетворения потребностей населения республики в полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям. При этом особое внимание будет уделено решению проблем отдыха и туризма социально незащищенных слоев населения.

В сфере молодежной политики Республики Калмыкия приоритетным остается развитие сети учреждений по работе с молодежью, способных предложить инновационные формы работы и вовлечения молодежи в общественно-значимую деятельность. Согласно распоряжению Правительства Республики Калмыкия от 28 мая 2010 года N 110-р норматив минимального обеспечения молодежи региональными учреждениями по работе с молодежью по месту жительства составляет не менее одного учреждения. Однако в настоящее время сеть учреждений по работе с молодежью представлена лишь 5 молодежными центрами. Проблема недостатка социоклубных, многофункциональных центров по работе с молодежью последовательно отражается тенденциями ухудшения здоровья молодого поколения, увеличивающегося оттока молодежи в мегаполисы и распространения внеинституциональных форм проведения свободного времени молодежью.

Государственная программа определяет цели, задачи и направления развития физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Государственная программа базируется на положениях Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также ряда других федеральных, республиканских и ведомственных целевых программ по проблемам развития отрасли.

Основными проблемами в сфере физической культуры и спорта являются:

- отсутствие достаточного количества спортивных сооружений мирового уровня, что затрудняет подготовку спортивного резерва и тормозит развитие спорта высших достижений (острая нехватка футбольных полей, сооружений для занятий единоборствами, недостаточное количество сооружений для занятий водными видами спорта и иных объектов);

- недостаточное развитие материально-технического оснащения объектов спорта, в том числе в целях обеспечения доступности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья. Значительная степень износа зданий спортивных школ;

- недостаточная обеспеченность граждан крытыми спортивными сооружениями шаговой доступности;

- отсутствие современной спортивной базы в большинстве государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, отсутствие широкого студенческого спортивного движения;

- значительное сокращение спортивных объектов, принадлежащих организациям;

- нехватка высококвалифицированных спортивных кадров (тренеров, спортивных врачей, психологов и иных специалистов).

Развитие туризма в республике сдерживают следующие факторы:

- отсутствие необходимого финансирования для реализации программ развития туризма в Республике Калмыкия;

- отсутствие информационно-аналитической системы и механизмов сбора регулярной статистики отрасли туризма и, как следствие, отсутствие серьезных аналитических исследований рынка и маркетинговых программ развития туризма в республике;

- несоответствие инфраструктуры туризма мировым и европейским стандартам по всем показателям, прежде всего, по качеству и безопасности предоставляемых услуг;

- недостаточная развитость инфраструктуры туризма в районах республики;

- отсутствие единой рекламной политики у субъектов туристской деятельности по созданию имиджа региона, недостаточная реклама национального (республиканского) туристского продукта.

Основные проблемы в сфере государственной молодежной политики:

- невыполнение норматива минимального обеспечения молодежи республиканскими учреждениями по работе с молодежью по месту жительства;

- остаточный принцип финансирования сферы государственной молодежной политики Республики Калмыкия;

- отсутствие комплексного многофункционального профильного учреждения молодежного досуга и развития творчества молодежи.

Создание необходимых условий для занятий физической культурой и спортом повышает качество жизни жителей Республики Калмыкия и способствует поддержанию здоровья и высокой работоспособности. Одним из главных показателей, используемых Министерством спорта и молодежной политики Республики Калмыкия, и представляемым для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, является доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения. Государственной программой предусмотрено постоянное увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом всех возрастных групп (за период реализации Государственной программы - с 24,0% до 30%).

Другим показателем является уровень обеспеченности спортивными сооружениями. В Республики Калмыкия имеется недостаток в спортивных сооружениях. Мероприятия Государственной программы позволят увеличить обеспеченность населения спортивными залами, плоскостными спортивными сооружениями, плавательными бассейнами.

Выполнение программных мероприятий окажет стимулирующее воздействие на развитие других отраслей экономики, что приведет к увеличению экономических результатов в результате действия мультипликативного эффекта туризма. Расширится база туризма и смежных с ним отраслей, снизится уровень безработицы.

Развитие инфраструктуры создаст условия для повышения уровня жизни населения республики.

Ускорение развития туристско-рекреационного комплекса повысит его привлекательность как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества, создаст стимулы для притока в экономику Калмыкии внешнего капитала.

Развитие туризма создаст стимулы для сохранения и возрождения объектов культурного и природного наследия.

Развитие сферы государственной молодежной политики Республики Калмыкия будет способствовать вовлечению более 40% молодежи республики в социально-экономическую жизнь через систему программ и социальных проектов, разработанных Министерством спорта и молодежной политики Республики Калмыкия. Достижение прогнозируемых результатов по вовлечению молодежи в социально-значимую деятельность станет возможным при наличии широкой сети учреждений по работе с молодежью по месту проживанию, в частности в сельской местности (прогнозируемое количество учреждений по работе с молодежью к 2017 году - 10 молодежных центров).

Раздел II. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКОВ И ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Приоритеты в сфере реализации Государственной программы определены в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р, федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7, Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года N 2403-р, Стратегией социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 года N 1538-р, Концепцией социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 мая 2011 года N 152.

Также основными нормативными актами, направленными на поддержку и развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики, являются Законы Республики Калмыкия от 17 февраля 2006 года N 257-III-З "О государственной поддержке туристской деятельности в Республике Калмыкия", от 17 июля 2015 года N 130-V-З "Об основных направлениях государственной молодежной политики Республики Калмыкия", от 29 декабря 2008 года N 77-IV-З "О физической культуре и спорте в Республике Калмыкия", республиканские целевые программы "Развитие шахмат в Республике Калмыкия на 2009 - 2013 годы", "Развитие физической культуры и спорта в Республике Калмыкия на 2011 - 2015 годы" и "Государственная поддержка туристской деятельности в Республике Калмыкия на 2013 - 2018 годы".

Главной целью Государственной программы является создание благоприятных условий для дальнейшего развития физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики в Республике Калмыкия.

Задачами Государственной программы являются:

1) популяризация физической культуры и спорта среди жителей Республики Калмыкия;

2) совершенствование системы подготовки спортсменов Республики Калмыкия, осуществление научно-методического, медико-биологического, антидопингового и информационно-технологического обеспечения подготовки спортивного резерва;

3) расширение сети объектов спорта, в том числе строительство и реконструкция спортивных объектов по приоритетным видам спорта;

4) создание благоприятных условий для развития туристско-рекреационного комплекса республики;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»