Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 августа 2015 года N 289-па


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 7 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА N 395-ПА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ" НА 2013 - 2017 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Администрации Приморского края от 16.12.2019 N 848-па.
____________________________________________________________________


На основании Устава Приморского края, в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 30 декабря 2014 года N 566-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Приморского края, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Приморского края" Администрация Приморского края постановляет:

1. Внести в постановление Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 395-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2013 - 2017 годы" (в редакции постановлений Администрации Приморского края от 16 мая 2013 года N 180-па, от 27 сентября 2013 года N 358-па, от 20 декабря 2013 года N 487-па, от 4 апреля 2014 года N 114-па, от 17 июля 2014 года N 272-па, от 1 августа 2014 года N 293-па, от 24 декабря 2014 года N 550-па, от 23 марта 2015 года N 91-па) (далее - постановление) следующие изменения:

1.1. Заменить в констатирующей части постановления слова "постановлением Администрации Приморского края от 13 апреля 2012 года N 88-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Приморского края" словами "постановлением Администрации Приморского края от 30 декабря 2014 года N 566-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Приморского края, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Приморского края";

1.2. Изложить государственную программу Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2013 - 2017 годы, утвержденную постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

И.о. Губернатора края -
Главы Администрации
Приморского края
В.И.УСОЛЬЦЕВ






Приложение
к постановлению
Администрации
Приморского края
от 18.08.2015 N 289-па

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ" НА 2013 - 2017 ГОДЫ

Ответственный исполнитель государственной программы

департамент образования и науки Приморского края

Соисполнители государственной программы

департамент внутренней политики Приморского края; департамент по делам молодежи Приморского края

Структура государственной программы: подпрограммы отдельные мероприятия программы, принятые в соответствии с требованиями федерального законодательства в сфере реализации государственной программы

подпрограмма N 1 "Развитие системы дошкольного образования".

Информация о паспорте подпрограммы приведена в приложении N 7 к государственной программе Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2013 - 2017 годы (далее - Государственная программа);

подпрограмма N 2 "Развитие системы общего образования".

Информация о паспорте подпрограммы приведена в приложении N 8 к Государственной программе;

подпрограмма N 3 "Развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Приморского края".

Информация о паспорте подпрограммы приведена в приложении N 9 к Государственной программе;

подпрограмма N 4 "Развитие профессионального образования".

Информация о паспорте подпрограммы приведена в приложении N 10 к Государственной программе;

отдельные мероприятия государственной программы:

руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по судебным решениям

Цели государственной программы

усиление вклада образования в социально-экономическое развитие Приморского края и удовлетворение потребностей населения Приморского края в получении доступного и качественного образования всех ступеней для детей и молодежи;

удовлетворение потребностей населения Приморского края в получении доступного и качественного образования всех ступеней для детей и молодежи, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Приморского края;

совершенствование и развитие системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Приморского края;

обеспечение условий для совершенствования военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

обеспечение доступности качественного востребованного профессионального образования

Задачи государственной программы

достижение качества образования, соответствующего современным стандартам;

модернизация общего и дошкольного образования, как института социального развития;

расширение сети образовательных и иных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, и создание в них дополнительных мест;

улучшение условий содержания детей в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;

создание детям дошкольного возраста условий равного старта для обучения в общеобразовательных организациях;

повышение доступности качественного общего образования;

создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодежи;

разработка комплекса инновационных программ, обеспечивающих развитие мотивации к обучению и социальную ориентацию к различным профессиям посредством активного вовлечения детей в области знаний по естественнонаучным и техническим специальностям, что способствует значительному развитию его содержания, социального проектирования и менеджмента, туризма, экологии, спорта, обучения иностранным языкам;

организация и обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Приморского края, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации;

совершенствование механизмов военно-патриотического воспитания допризывной молодежи и повышение мотивации к военной службе;

повышение информированности граждан по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания;

модернизация системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров;

модернизация системы профессионального образования, реорганизация краевых государственных профессиональных образовательных учреждений;

создание образовательной среды через сетевое взаимодействие краевых государственных профессиональных образовательных учреждений и организаций - работодателей;

создание системы оценки качества профессиональных образовательных программ, профессиональных навыков выпускников краевых государственных профессиональных образовательных учреждений;

формирование конкурентоспособного образования и повышение престижа профессий рабочих

Показатели государственной программы

степень удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг;

доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений;

удельный вес численности выпускников краевых государственных профессиональных образовательных учреждений, трудоустроившихся по полученным профессиям и специальностям в первый год после окончания обучения, в общей их численности;

удельный вес численности высококвалифицированных педагогических работников в общей численности квалифицированных педагогических работников в регионе в сфере образования и науки

Сроки реализации государственной программы

Государственная программа реализуется с 2013 по 2017 годы

Объем средств краевого бюджета на финансирование государственной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований Приморского края в случае участия Приморского края в реализации муниципальных программ, аналогичных мероприятиям государственной программы Приморского края

общий объем финансирования мероприятий Государственной программы за счет средств краевого бюджета составляет 81321648,07 тыс. рублей (в текущих ценах каждого года), в том числе:

2013 год - 13177734,10 тыс. рублей;

2014 год - 16966318,99 тыс. рублей;

2015 год - 17173501,92 тыс. рублей;

2016 год - 16793382,00 тыс. рублей;

2017 год - 17210711,06 тыс. рублей.

Прогнозная оценка средств, привлекаемых на реализацию целей Государственной программы, составляет:

средств федерального бюджета - 3650669,12 тыс. рублей, из них:

субвенции из федерального бюджета - 62541,70 тыс. рублей;

субсидии из федерального бюджета - 2598409,08 тыс. рублей;

иные межбюджетные трансферты - 13832,90 тыс. рублей;

средств бюджетов муниципальных образований Приморского края - 975885,44 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

в результате реализации Государственной программы к 2017 году ожидается:

доведение степени удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг до 80%;

доведение доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений до 2,5%;

доведение удельного веса численности выпускников краевых государственных профессиональных образовательных учреждений, трудоустроившихся по полученным профессиям и специальностям в первый год после окончания обучения, в общей их численности до 75%;

доведение удельного веса численности высококвалифицированных педагогических работников в общей численности квалифицированных педагогических работников в регионе в сфере образования и науки до 85%

I. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Государственная программа разработана в целях усиления вклада образования в социально-экономическое развитие Приморского края и удовлетворение потребностей населения Приморского края в получении доступного и качественного образования всех ступеней для детей и молодежи, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Приморского края, совершенствования и развития системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Приморского края, обеспечения условий для совершенствования военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, обеспечения доступности качественного востребованного профессионального образования с учетом задач, поставленных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, а также основных направлений социально-экономического развития Приморского края, определенных в Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона и Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 года.

Развитие образования Приморского края будет осуществляться через реализацию общенациональной идеологии и политики, направленной на успешную социализацию подрастающего поколения, развитие инновационной системы образования, интегрированной в сферу экономики, бизнеса и культуры Приморского края, как ключевого фактора роста конкурентоспособности страны. Образование будет рассматриваться как одно из ведущих условий социально-экономического развития региона, повышения общей культуры, социальной и личностной успешности его населения.

Для достижения целей Государственной программы необходимо решить следующие задачи:

1) достижение качества образования, соответствующего современным стандартам;

2) модернизация общего и дошкольного образования, как института социального развития;

3) расширение сети образовательных и иных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, и создание в них дополнительных мест;

4) улучшение условий содержания детей в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;

5) создание детям дошкольного возраста условий равного старта для обучения в общеобразовательных организациях;

6) повышение доступности качественного общего образования;

7) создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодежи;

8) разработка комплекса инновационных программ, обеспечивающих развитие мотивации к обучению и социальную ориентацию к различным профессиям посредством активного вовлечения детей в области знаний по естественнонаучным и техническим специальностям, что способствует значительному развитию его содержания, социального проектирования и менеджмента, туризма, экологии, спорта, обучения иностранным языкам;

9) организация и обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Приморского края, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации;

10) совершенствование механизмов военно-патриотического воспитания допризывной молодежи и повышение мотивации к военной службе;

11) повышение информированности граждан по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания;

12) модернизация системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров;

13) модернизация системы профессионального образования, реорганизация краевых государственных профессиональных образовательных учреждений;

14) создание образовательной среды через сетевое взаимодействие краевых государственных профессиональных образовательных учреждений и организаций-работодателей;

15) создание системы оценки качества профессиональных образовательных программ, профессиональных навыков выпускников краевых государственных профессиональных образовательных учреждений;

16) формирование конкурентоспособного образования и повышение престижа профессий рабочих.

Основными приоритетными направлениями на период до 2017 года в развитии дошкольного образования будут являться следующие направления:

1. Увеличение доступности дошкольного образования для детей, ликвидация очереди на получение мест в дошкольных организациях через комплексное развитие сети образовательных организаций путем: организации строительства новых детских садов, реконструкции имеющихся в Приморском крае и нуждающихся в ремонте детских садов, открытия негосударственных, семейных детских садов, использования базы организаций дополнительного и общего образования для организации новых форм работы с дошкольниками.

2. Обеспечение детей дошкольного возраста до 7 лет местами в дошкольных образовательных организациях будет происходить за счет развития различных моделей его организации в муниципальных образовательных системах и открытия новых организаций дошкольного образования.

Кроме того, при создании дополнительных мест будет решаться проблема подготовки и повышения квалификации работников, прежде всего не имеющих высшего и специального образования.

Данные меры позволят решить задачу модернизации дошкольного образования в Приморском крае и усилить вклад образования в социально-экономическое развитие Приморского края.

Основными приоритетными направлениями на период до 2017 года в развитии общего образования будут являться следующие направления:

1. Развитие инновационного содержания общего образования с целью повышения качества подготовки выпускников школ к успешной сдаче ЕГЭ путем оснащения образовательных организаций учебно-методическими комплексами естественнонаучного и технического направления с использованием современных технологий организации учебного процесса, в том числе информационно-коммуникационных технологий.

2. Повышение доступности качественного образования для всех целевых групп учащихся Приморского края, в особенности одаренных детей, учащихся малокомплектных школ, через создание и развитие региональных центров дистанционного обучения, инициации и проведения на территории Приморского края международных олимпиад для одаренных детей, прежде всего в области математического и естественнонаучного образования, в том числе с использованием дистанционных технологий.

3. Развитие системы управления образованием через завершение процесса перехода образовательных организаций в новый правовой статус: казенных, бюджетных, автономных; развитие системы государственно-общественного управления на уровне дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования, муниципальном уровне управления; расширение прав и ответственности Управляющих советов в вопросах управления развитием образовательных организаций, расширение количества услуг, оказываемых в рамках государственно-частного партнерства, организация в средствах массовой информации, в том числе сети Интернет, акций и кампаний по освещению инновационных процессов в системе общего образования, направленных на обеспечение позитивной социализации и учебной успешности каждого ребенка, усиление вклада образования в инновационное развитие России.

Результатом данного процесса должно будет стать формирование нового качества образования, включающего, наряду с учебными результатами, результаты социализации и культурного развития личности, сформированность учебной деятельности школьников.

Работа по данным направлениям должна будет происходить с учетом состояния образования в Приморском крае, его национально-региональными особенностями. К ним относится потребность в качественном освоении учащимися Приморского края программ русского языка, истории, культуры как носителями российской культуры и европейской цивилизации в странах Азиатско-тихоокеанского региона; изучении школьниками и студентами Приморского края восточных языков (китайский, корейский, вьетнамский, японский) в связи с геополитическим положением Приморского края. В условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) для малочисленных народностей (удэгейцы, нанайцы, тазы, гульды), проживающих на территории Приморского края (Ольгинский, Пожарский, Тернейский, Чугуевский районы), важно будет сохранить при изучении языка, истории, культуры региональный компонент образования. Еще одной задачей региона будет являться повышение в школах качества математического и естественнонаучного образования, результаты по которому на сегодня в регионе ниже средних по Российской Федерации. Для этого необходимо будет провести обновление материально-технической базы учебных кабинетов, школьных библиотек, переподготовку и повышение квалификации учительского корпуса, установление связей школ с организациями профессионального образования.

Результатом данного процесса должно стать достижение качественного общего образования, соответствующего современным образовательным стандартам и его модернизация как института социального развития.

В рамках решения задачи повышения доступности качественного общего образования предстоит преодолеть дифференциацию развития образовательных организаций и осуществить реализацию эффективных стратегий по выходу неэффективных организаций из кризисного положения. Проблема доступности качественного образования также будет решаться через создание сети ресурсных центров дистанционного обучения, обеспечивающих потребности различных групп учащихся Приморского края в получении качественных услуг в сфере общего и дополнительного образования детей. Показателем качественного образования будет являться степень его индивидуализации. На всех ступенях образования должно будет произойти расширение возможностей для построения и реализации индивидуальных образовательных планов и программ очного и дистанционного обучения, всесторонне учитывающих мотивы, потребности, склонности и предварительное профессиональное самоопределение учащихся школ.

В регионе будет продолжена работа по повышению степени надежности, объективности и информационной открытости оценки качества образования на основе совершенствования правовых и организационных механизмов итоговой (ГИА, ЕГЭ) и текущей аттестации учащихся, улучшения содержания контрольно-измерительных материалов, введения электронных инструментов для информирования семей и оценивания обучающихся: дневников, журналов, электронного документооборота.

В условиях глобальной информатизации сохранит актуальность направление по обеспечению информационной безопасности детей, которую предстоит решать не только за счет ограждающих мер и совершенствования правового поля, но и путем повышения компетентности родителей и педагогов в области использования информационно-коммуникационных технологий, преодоления у школьников возникающих зависимостей и других негативных последствий.

Одним из приоритетных способов решения данной проблемы будет являться возрождение в Приморском крае детских и подростковых общественных организаций, создаваемых под социальным и государственным патронажем.

Особую актуальность в рамках реализации программы развития образования приобретет проблема, связанная со снижением рисков социализации подрастающего поколения в условиях поликультурного, полиэтнического и поликонфессионального разнообразия Приморского края, осуществления глобальной информатизации через Интернет и средства массовой информации. Решение данной проблемы будет осуществляться в Приморском крае на основе интеграции и использования интеллектуальных и социокультурных ресурсов социальных партнеров организаций образования в сфере науки, культуры, религии, экономики, бизнеса и власти. Такая интеграция должна будет привести к возможности реализации образовательных и социальных программ и проектов, направленных на духовно-нравственное развитие личности, усвоение учащимися общечеловеческих нравственных норм и ценностей; формирование российской гражданской идентичности и установок толерантного сознания и поведения, повышение правовой культуры подрастающего поколения. Объединение усилий всех слоев общества должно будет привести к снижению тех рисков, с которыми может столкнуться молодежь в условиях нестабильности и недостаточной определенности общественного развития, информационной перенасыщенности и нравственного вакуума. Образовательные организации должны будут провести большую работу по обновлению технологий воспитания, связанных с решением задач социализации учащихся, вовлечь в процессы воспитания представителей общественности и семей учащихся. Необходимо будет уделить серьезное внимание расширению различных форм социальных практик с участием учащихся, осуществляемых через общественные объединения, ученическое самоуправление, социальные проекты, добровольческую деятельность.

Новым приоритетом в развитии системы образования Приморского края будет являться сфера дополнительного образования детей. Ключевая задача развития дополнительного образования обучающихся будет направлена на разработку комплекса инновационных программ, обеспечивающих развитие мотивации к обучению и социальную ориентацию к различным профессиям посредством активного вовлечения детей в области знаний по естественнонаучным и техническим специальностям, что способствует значительному развитию его содержания, социального проектирования и менеджмента, туризма, экологии, спорта, обучения иностранным языкам. Предполагается создавать и развивать так называемые "музеи науки", на базе которых появятся возможности для осуществления образовательной деятельности с применением новых технологий. Данная разработка направлена на формирование мотивации подростков и молодежи к овладению различными областями фундаментальной науки и техники, создание установок инновационного поведения, снижения рисков и напряженности в подростковой и молодежной среде. Реализация данного пилотного проекта поможет сделать существенный шаг на пути обновления инфраструктуры сети организаций дополнительного образования детей и подростков. В основу идеологии проекта положен принцип создания интерактивного образовательного развивающего пространства, в которой молодежь в активной форме сможет исследовать окружающий мир и овладевать различными научными и технологическими новациями.

В развитии системы образования Приморского края сохранится ориентация образования всех уровней на формирование здорового и безопасного образа жизни учащихся. Планируется продолжение работы по созданию безопасной психологически комфортной, развивающей образовательной среды на всех уровнях системы образования как необходимого условия раскрытия потенциала и становления самостоятельной, творческой, инициативной личности. В связи с этим особое внимание будет уделено введению в регионе санитарно-гигиенических норм и требований, учитывающих территориальные и климатические особенности образовательных организаций, расположенных на территории Приморского края. Планируется привлечение усилий со стороны региональных и муниципальных органов управления образованием, а также органов государственной власти и местного самоуправления по ликвидации в Приморском крае проблемы ветхих и аварийных помещений и зданий, будет осуществляться приведение их в соответствие с требованиями санитарно-гигиенических норм и правил новых федеральных образовательных стандартов.

Педагогические коллективы должны будут разработать и реализовать новые образовательные программы, способствующие формированию основ безопасности жизнедеятельности детей и профилактики асоциальных явлений, должны освоить методы осуществления индивидуального подхода к каждому ученику, минимизирующего риски для его здоровья в процессе обучения.

Деятельность органов управления образовательных организаций и педагогических коллективов должна быть направлена также на выявление и поддержку детей, требующих особого внимания: одаренных и талантливых детей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Предполагается придать работе с одаренными детьми характер комплексности и системности. Он будет выражаться в создании единой системы психологической поддержки одаренных детей со стороны педагогов организаций общего, дополнительного и профессионального образования и в создании условий для более полного удовлетворения и развития их широких познавательных интересов. Кроме того, будет необходимо создать в регионе систему комплексной поддержки наставников, успешно работающих с одаренными и талантливыми детьми.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»